«Бунт сытых»?
О протестах в Екатеринбурге: нашел в полях Интернета свежий пост под названием «Все кругом говорят: появился протест» авторства Дмитрия Рябинина. Дюже веселый текст. Делюсь:
Все видят, что вы на самом деле хотите -
Ходить в клубы!
И это восстание среднего класса!
(The Fall, «Middle Class Revolt»)
Напомню, в ночь на 13 мая в сквере на Октябрьской площади в центре Екатеринбурга — рядом с областным драмтеатром — появился забор. На этом месте к 300-летию города в 2023 году «Русская медная компания» (РМК) и «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) хотят построить храм святой Екатерины. Проект утвержден, землю арендует подконтрольное меценатам ООО «Храм Святой Екатерины». Проект поддержали губернатор, руководство города и Екатеринбургская епархия. Против — местные активисты и оппозиция; из-за акций протеста уже был аннулирован предыдущий проект Екатерининского храма — его хотели построить на искусственном острове в городском пруду, а до этого – на его исконном месте (площади Труда) где он стоял до взрывания его в 1930-х годах. Установка забора на новой площадке вылилась в полномасштабное противостояние сторон, разделенных ограждением.
Хронология «бунта сытых» изложена здесь, иллюстрируемая фоторядом хороводов и игрой по перетягиванию забора.
Итак, любой социальный протест говорит, как минимум о трех вещах.
Первое: власть не может в силу объективных ли, субъективных ли причин, вырабатывать внятную стратегию в отношении граждан. И почти всегда хватается в последний момент, когда «припекло», за самый последний, и, как правило, уже не эффективный вариант стратегии, порой – самоубийственный для ее носителей. Увы, история полна подобных примеров.
Второе: нежелание или невозможность решать базовые для общества задачи и проблемы: экономические, в первую очередь, теми, кто это должен делать. Провал такой политики создает почву для недовольства и последующих эксцессов.
Третье: протест имеет и позитивный «выход», так как в идеале снимает накопившиеся противоречия и стимулирует развитие. Стороны учли ошибки и недочеты и зажили в мирном режиме до следующего обострения.
Есть, правда, опасность, что на «выходе» или внутри конфликта управление перехватит некая третья сторона и будет педалировать ситуацию в своих интересах, как правило, в явный ущерб одной из сторон, и скрытый ущерб для обеих. Тут, конечно, «на помощь» приходят вездесущие англосаксы. Следы их заметны, и давно уже никто не скрывается. Мало того, в столице планируемого местными неоконами «независимого» от Москвы Урала, они любят фотографироваться с бомондом из консульства США. Не иначе внукам показывать. Не буду раздувать тему, и так все понятно. Кому интересно: см. на КОНТе: https://cont.ws/@KGB/1326749, https://cont.ws/@kgb/1328287, https://cont.ws/@Zergulio/1326...
Есть и другие интересанты. Правда весьма странной выглядит история акторов противоборствующих сторон - речь об отношениях и финпотоках между УГМК и Е1.
А 21 мая прозвучало (наконец-то!) имя главного игрока уральской сборной по подковерной борьбе – В.Г. Тунгусова (см. статью с многообещающим заголовком «Тунгусов вступил в битву за сквер. Конфликт вокруг храма Святой Екатерины пытаются разжечь через Гордуму и УрФУ» https://ura.news/articles/1036... ).
Коммунисты свердловские в лице А. Ивачева, как положено атеистам, тоже впряглись в общее антирелигиозное дело с троцкистами и деятелями либерального дискурса (вот интересно, а молодежное крыло, отколовшееся недавно от ивачевцев по причине оппортунизма последних, поддержало «бунт сытых»? – похоже, нет). Как тут не вспомнить веселых The Stranglers с их «альпенштоком в голове Леона Троцки», вещающего «неоконным» поколениям: «Врозь идти, но вместе бить!»
Так что, думается, камрады, что самый цирк только начинается. Понятно, казалось, что «Москва далеко», и все образуется. Однако, «не образовалось». Пришлось вмешаться Президенту, и послать на Урал главу ВЦИОМА В. Федорова, что провел «правильный опрос».
Есть и другие аспекты протеста, кому надо, найдет или вскроет в конкретном событии - в забившем всю майскую федеральную повестку протесте против строительства Храма в честь покровительницы Екатеринбурга.
Тут следует сказать, что страна, власть и общество вступают в новый этап отношений. Это проявляется сегодня как, во-первых, как «восстание недовольных горожан», и, как правило, свойственно крупным городам. Это тот феномен, названный по-умному «локализацией политической повестки» сводится к тому, что «вопросы, касающиеся повседневной жизни людей, приобретают большое значение», а их попытка вывести на уровень обсуждения сообщества с властью, для последней становится вызовом.
Как верно отметил в интервью «Ведомостям» руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Для власти это становится вызовом. Там, где региональные власти считают такие вопросы малозначимыми, возникает эмоциональная реакция граждан, где-то такие вопросы решаются спокойно – для этого есть много процедур: от инструментов цифровой демократии до разговора с людьми». И далее: недовольство граждан, и возникновение таких конфликтов не обязательно проявится на выборах, это скажется в первую очередь на уровне социального самочувствия, доверия к региональным властям и будет влиять на политическую стабильность на территории, считает Костин: «В любом случае это диссонанс между ожиданиями людей от того, что должны делать чиновники, и тем, что они на самом деле делают».
Главные слова здесь – «вызов», «локальный» и «диссонанс». Мнится мне, что на Урале они скоро заменят «здрасте», «местный» и «пошел ты…», а лето будет жарким и жареным, как и вся информповестка.
Впереди – новый виток. Проснулись все, даже кто не спал.
PS.Да, и родился новый мем. Так и вижу безносковых хипстеров в майках с принтами «Сквер», написанных также и латиницей…. Вот оно – развитие-то.
Оценил 1 человек
1 кармы