САМОУЧИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Составитель: Кир Петров ( при содействии А.П.Чехова)

0 515

ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой книге мы не пытались дать основательный научный анализ жанрам популярной книги. По возможности, мы избегали специальных терминов, и не перегружали «Самоучитель» литературной теорией (ее можно найти в любом учебнике или хрестоматии).

Наша задача была, легко и в доступной форме охарактеризовать современные популярные жанры, дать ключ к их пониманию и освоению. Позволить популярному жанру войти в писательские массы. Но, в тоже время, книга не является сборником литературных клише и штампов. Она оставляет простор для индивидуального творчества автора. Небольшая по объему она содержит все необходимые рекомендации к написанию популярной книги. Изучив «Самоучитель» любой пишущий человек без труда сможет создать прекрасный популярный роман, и, что тоже немаловажно, выгодно его продать.

Книга рассчитана на широкий круг литераторов.

ВСТУПЛЕНИЕ

Мы рассмотрим основные (на наш взгляд) популярные жанры. Таковыми являются: лавстор или любовные романы, детектив, фантастика, историческая литература и хоррор (ужасы), и наконец, культовая литература. За базовую примем простейшую схему: герои, сюжет, название, аксессуары.

ХХХ

ЛАВСТОРИ

(они любовные, они же женские романы)

Один из наиболее популярных жанров в современной литературе. Причина такой ситуации одна – а это 60 % населения Земли. Даже интеллектуалки втайне поплакивают над такими книгами.

Такова женская сущность.

Эти романы легки в написании, неприхотливы в средствах и не требуют от автора досконального знания предмета.

Герои. Она - бедная, наивная, неопытная, может быть даже глуповатая (местами), но неизменно красивая. При ближайшем рассмотрении оказывается, что если ЕЕ принарядить и умеренно подкрасить – она совершенная аристократка или топ-модель. Вместе с нарядами, на героиню внезапно снисходят талант, ум, успех.

Если до этого момента герой еще не осознал, что влюблен в нее с первого взгляда, то здесь ОН все понимает. ОН начинает СТРЕМИТЬСЯ к НЕЙ...

ОНА - вертит хвостом, но совсем немного - не надо забывать об ударах судьбы. Заметим, что героиня должна оставаться невинной в любом случае. Даже если она переспала со всем персонажами романа. Этот эффект достигается очень легко: для нее ОН был, есть и будет - Е Д И Н С Т В Е Н Н Ы Й , ОНА имеет право на любой поступок, потому что ОН всепрощающий .

ОН – красивый, умный, безумно любящий, прекрасный любовник, мечта всех женщин, верный и обязательно богатый, если не сразу, то впоследствии неизбежно. ОН имеет право на одну красивую (но не очень) стерву, которая его подло охмуряет. В остальном совершенный теленок перед героиней.

Второстепенные герои или «удары судьбы». Палитра этих персонажей изумительно богата и неисчерпаема. Это и ревнивые жены, мужья, и злобные родственники, и безжалостные, коварные стервы, и подлые друзья, и родовые недруги, и пр. Все они являются олицетворением зла и характеры у них соответствующие. Они коварны, низки, развратны, жестоки, страшные интриганы, алчные подлецы. Цель их никчемной жизни испортить отношения ЕМУ и ЕЙ, разбить чужое счастье. В этом они маниакально последовательны. Порой их хитрость достигает виртуозности. Но всех ожидает неудача и заслуженное наказание.

Сюжет. Совершенно фантастический - ОНА ждет ЕГО, ОН стремится к ней. Без всякого ущерба для произведения, героев можно поменять местами, т.е. ОН ждет, ОНА стремится. Им мешают второстепенные герои именуемые «ударами судьбы».

Например: ОНА бедная, но красивая служанка. ОН богатый и знатный хозяин. Они влюбляются с первого взгляда. Естественно, что им будут мешать его закоснелые родственники и одна знатная стервочка, мечтающая о его деньгах, положении в обществе и пр.

Или: ОНА неопытная, наивная, но очень красивая колхозница. Приезжает покорять любую столицу мира. Чем столица круче (Париж), тем более выигрывает сюжет. ОН – хладнокровный обольститель или отчаявшийся холостяк. Богат. Они влюбляются с первого взгляда.

В этом случае им будут мешать: стервочки всех сортов и рангов (чем больше, тем лучше) и один злобный недоброжелатель, которому она отказала во взаимности (если не сразу, то чуть позже).

Концовка всегда одна – т.н. хеппи энд - повинуясь всепобеждающий силе любви, герои, пройдя чрез всевозможные жизненные коллизии и удары судьбы, соединяются. Живут долго и счастливо, обремененные любящими детьми, а умирают в один день. От старости.

Вариативность сюжетов бесконечна, как вселенная. Если же вам лень придумывать сюжет (нужно заметить, все писатели ленивы и стесняться здесь нечего), то можно «содрать» его. Благо книг этого жанра великое множество и они дешевы. Вам останется лишь заменить имена героев, географические названия и слегка подправить (при желании) сюжет. Да и не забудьте о названии книги и имени автора.

Не бойтесь, что вас обвинят в банальности сюжета и плагиате. Это происки псевдоэстетсвующих критиканов-интеллектуалов. Обвинение в плагиате возможно только, если вы перепечатаете всю книгу без исключений. Но даже в этом случае, появление претензий сомнительно. Нива эта общая, и каждый пишущий ее имеет хлеб свой.

Название романа. Это очень важный элемент произведения. Оно должно быть ярким, запоминающимся и, в тоже время, давать читателю четкое представление, о чем идет речь в романе. При известной сноровке придумать название не составляет труда. Ниже приводиться перечень слов и словосочетаний, из которых можно очень легко составить красивое, говорящее название.

Существительные: любовь, счастье, мечта, жизнь, красота, женщина, мужчина, зверь, и все существительные сочетающиеся с ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ: любимый, влюбленный, любвеобильный, счастливы, несчастный, прекрасный, курортный, идиллический, ароматный, нежный, ласковый, страстный и т.д.

Словосочетания: роковая красота, безумная страсть, бархатная ночь, шелковые узы, безумный восторг, проч. Примеры: «Мужчина счастливых грез», «Страстный курортный сон» и т.п.

Аксессуары. На эту составляющую надо обратить особое внимание. Если сюжет можно содрать, герои не требуют большой выдумки и мастерства, то аксессуары сделают ваш стиль узнаваемым, а книги оригинальными. К аксессуарам можно отнести: эротику, пейзажи и психологические монологи.

Эротика. Она не является в данном случае, самоцелью, с ее помощью автор лишь подчеркивает полноту чувств охвативших его героев. Повествование не должно изобиловать эротическими сценами. Они должны только подогревать интерес читателя. Лейтмотив эротики – обоюдная безудержная страсть основанная на чистой, незамутненной любви. Никаких пошлостей.

Рекомендуемые слова: блаженство, неземное, жар, высь, пыл, влажный(-ая,ыя), дрожь, низ живота, губы алые, чувственные, волнение, стеснение груди, сильные руки, провал. И побольше прилагательных превосходной степени. Не жалейте красок! Не бойтесь их сгустить! Читатель доверчив.

Пейзажи. В основном служат для подчеркивания или оттенения душевного состояния персонажа. Используются сплошь (за редкими исключениями) оптимистические весенние и пессимистические осенние пейзажи. (См.Тургенева.)

Психологические монологи существуют для передачи душевных мук героя или героини. Монологи редко бывают светлыми. В массе - это крик разбитого сердца. Основные показатели жизненно важных органов персонажей в состоянии монолога:

1)СЕРДЦЕ- болит, ноет ,разбито, растоптано, обваляно в грязи, обливается кровью, кричит, разрывается на части, вынуто и брошено на съедение, пронзено стрелой Амура и т.д. и т.д.

ДУША – мучается, мается, осквернена, обливается слезами, измучена, печальна, взята в плен, измотана, убита, подверглась интервенции и т. д и т. д .

УМ – охвачен страстью, безумием, лихорадит, отсутствует логическое мышление, а также все без исключения признаки тяжелого психического расстройства (см. Медицинскую энциклопедию).

Примечание. Психологические монологи часто проявляются на фоне пейзажей.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать для составления романа, именуемого в народе «любовным». Не чурайтесь банальностей и преувеличений. Массовый читатель наивен, неприхотлив и всеяден. Он сентиментален и слезлив, подвержен мечтательности. Играйте на этом. Последний факт: мировой литературе известны случаи написания 18 (!) таких романов в год! Даже не имея такой плодовитости, Вы рискуете снискать себе славу и гонорары.

ДЕТЕКТИВ

Этот жанр современной литературы чрезвычайно популярен. С уверенностью можно сказать, что детективы читают все. Сочинение детективного романа, рассказа или повести, требует от автора некоторого напряжения ума, известной доли воображения и поверхностного знания предмета. Все что можно почерпнуть просмотрев несколько серий телесериала. Не лишним будет и знакомство с классиками (А. Конан Дойл, А.Кристи, Ж.Сименон, Э. По). Условно детектив можно разделить на три категории:

1) Психологический детектив;

2) детектив - экшен ;

3) Шпионский детектив.

Последний совмещает в себе оба предыдущих и имеет международную окраску.

Мы рассмотрим все три.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ

Особенность его заключается в способе распутывания преступленных хитросплетений. Добро побеждает зло интеллектуальным, дедуктивным методом.

Герои. Особым спросом в психологическом детективе пользуются маньяки ( или группа маньяков), сумасшедшие каннибалы и прочая нечисть. Как правило, отрицательный герой имеет невзрачный, серый вид неудачника. С первого взгляда, о нем не скажешь, что он способен на что-то, а тем более на ужасное убийство. Но оказывается, в его неприметной черепушке гнездиться недюжинная, изощренная злоба против всего живого или какого-то определенного гуманоида. Зачастую им владеет безумная идея фикс. Он чертовски хитер и неуловим. Жизнь человека для него бесценок.

Ему противостоит детектив. Частный. Государственный или доморощенный. Он исключительно наблюдателен, дотошен и имеет энциклопедические познания во всех областях жизни. Пользуясь психоанализом и компьютером (интернет), он выводит на чистую воду изворотливого безумца.

У детектива должен быть помощник (обязательно!) - это жанровое правило. Он в силу своей глупости и неосведомленности, очень часто находит важные улики или подает гениальные идеи, ускользающие от эрудита. В общем, льет воду на мельницу правосудия. Очень популярна простоватая девушка, которая поступает вопреки здравому смыслу и приказам детектива, усложняя жизнь героя и эффективно закручивая сюжет.

Второстепенные герои. Это жертвы, сообщники, свидетели, информаторы, адвокаты, полицейские, судьи, прочие околопреступные личности. Они действуют по прихоти автора и либо помогают главному герои, либо наоборот.

Сюжет. Зло начинает и проигрывает. Количество ходов неограниченно. Свершившееся преступление должно быть наказано. Задача героя, израсходовать, как можно меньше боеприпасов. Очень круто взять преступники без единого выстрела, но всем должна угрожать смертельная опасность. Хорошо бы построить развитие сюжета на какой-нибудь игре. Например, шахматы, трик-трак, го, загадка-разгадка и пр.

Пример. Обнаруживают труп кошки, (вомбата или человека) при ужасающе загадочных обстоятельствах. Улик никаких, кроме тех, что оставил преступник специально. Но они совершенно не броские (иголка под ногтем, микроскопическая записка или татуировка). Это «глухарь». Его «вешают» на самого лучшего полицейского-детектива (опера), чтобы испортить ему послужной список. Он кобенится, но недолго – до очередного загадочного трупа кошки. С виду, эти два убийства ничем не связаны, но герой, «нюхом» чует - это серия. После третьего трупа, это понимают все.

И пошла свистопляска… Маньяк всегда на один ход впереди, но в последний момент правосудие опережает зло… Все спасены, а общественность ликует. Герой скромно удаляется.

Примечание. Место действия – на усмотрение автора. Это может быть мегаполис или таежный хутор (см. «Твин Пикс»).

Название. Оно может быть совершенно безобидным, например: «Однажды в полночь» или «Любовь со смертью». Что-нибудь легкое, но загадочное.

Аксессуары. Неплохо украсить сюжет мистическими заморочками (таинственная чукотская кровожадная религия или классическая вуду). Очень хорошо смотрится посещения сумасшедшего дома, таинственных притонов. Можно ввести в действие неизвестный науке галлюциноген или что-то в этом роде. Парочка драк с негромкими выстрелами и блеском холодного оружия способны украсить мрачные лабиринты сюжета. Легкий флирт главного героя с подозреваемой обязательно привернет сердца читателей к вашей книге.

Рекомендуемые наиболее часто употребляемые слова: таинственный, загадочный, ужасный, преступление века, кровожадный, жертвоприношения, безумный, изощренный, труп, экспертиза, улика, след и т.д.

ДЕТЕКТИВ-ЭКШЕН

В таком детективе все предельно ясно: кто убил, зачем и кому ловить убийцу, а также где его ловить.

Герои. Организованная преступность. Беспощадная чухонская (барбадосская) мафия. Главарь мафии – кровожадный индейский касик – самый опасный преступник в мире. Именно он – цель честного героя.

Честный герой - серьезный мужчина с неудавшейся личной жизнью. Как правило, он боец спецназа, волею случая владеющий тайным боевым искусством мордовских монахов. Его часто посещают воспоминания, в которых или он кого-то убивает, или его лишают жизни. Короче, он чудом выживший последний воин секретного диверсионного отряда. Он жесток к преступникам и этим вызывает нарекания коллег и начальства. Но он уверен, что «преступник должен лежать в гробу, а не засорять тюремные камеры». У него есть любимый пистолет 80-го калибра, с разрывными пулями, для охоты на китов. Им он вершит правосудие.

Часто к нему прилипает молоденькая девушка – журналистка или медсестра. Из-за нее, он вынужден поливать свинцом всех и вся. Она мешает ему нещадно. Ее все время захватывают в заложники, пытаются изнасиловать и пр. Но в решающем бою честного героя с касиком, она измученная, полуживая находит сил трахнуть мафиози удачно подвернувшейся доской (монтировкой) по голове , что и решает исход боя. Позаботьтесь разбросать доски и монтировки на месте драки заранее. Это придает повествованию особую реалистичность. В финале поцелуй на фоне трупов мафиози.

Второстепенные персонажи. Торговцы наркотиками, оружием, людьми, сеть информаторов, полицейский участок (милицейский райотдел) и пр.

Сюжет. Основная нить – добро с зубами побеждает чванливое зло. Стреляют с первого абзаца и до последней точки. Чем больше стреляют, убивают, дерутся, калечат тем лучше. Кровь должна литься декалитрами. Ознакомьтесь со справочником огнестрельного, холодного оружия и взрывных устройств. По возможности втисните в повествование весь этот арсенал. Сногсшибательно выглядит привлечение регулярных воинских частей, особенно артиллерии и авиации.

Пример. Город страдает от террора бешеных нубийцев-байкеров. Все бояться выйти на улицу. После особо показательного убийства невинного китайца, для наведения порядка, присылают бескомпромиссного парня. Он расстреливает негодяев со своей базуки пачками, очищая подведомственную территорию от шайки. Но главарю постоянно удается ускользать от карающего пистолета. В конце концов, где-то, на заброшенной фабрике по производству зубочисток, его настигает герой без страха и упрека. Герой поигрывая закопченными мышцами, держа в одной руке верную ракету «Земля-земля», а в другой потрепанную, но счастливую журналистку, удаляется на брачное ложе, под радостные возгласы толпы. Переступание через трупы подлецов и сплевывание в их сторону обязательны!

Название. Что-то очень героическое и честное. Например: «На острие беззакония», «В сетях безвластия» и т. п.

Аксессуары. Детектив-экшен ими не изобилует. Основной упор делается на описание перестрелок и потасовок, единственное, чем можно скрасить этот ратный грохот – эротика. Но здесь она проста, бесхитростна и прямолинейна: внезапное объятие – робкий поцелуй – утро.

Настоятельно рекомендуемые словосочетания: мощный удар, фонтан крови, мозги на асфальте, меткий выстрел, верная «Беретта», последний момент, бандитская пуля и пр.

Ш П И О Н С К И Й Д Е Т Е К Т И В

Как уже говорилось ранее, он совмещает в себе элементы двух первых поджанров в разных пропорциях. Особенность Ш.Д. - действия разворачиваются на международной арене. Широко используются разведведомства различных стран – ЦРУ, КГБ, ФСБ, СБУ, в частности , очень популярен Интерпол.

Герои. Зло приобретает личину международной мафии, торговцев наркотиками и радиоактивными веществами. Актуальным будет международный терроризм. Естественно, всем заправляет свихнувшийся генерал или амбициозный (не в меру) политик – он мозг мирового зла. Его цель или упразднить демократию в отдельно взятой стране, или уничтожить весь мир ядерной супербомбой (см. «Гиперболоид инженера Гарина»).

На борьбу с генералом-маньяком бросают суперагента известной всему миру гаитянской спецслужбы. Прошлое агента засекречено. Код доступа – фиолетовый. Но в его квадратной челюсти и азиатских глазах, явно проступают морозные русские корни. Его ум аналитическая супермашина, а владение всеми известными человечеству боевыми искусствами (вплоть до гавайского боевого хула-хупа), делает его несокрушимым. Солнцезащитные очки от Армани, капсула с цианидом в левом носке, от «Массада» и личное знакомство с Эдвардом Гувером (глава ФБР) – жанровое правило.

Суперагент имеет свою команду. Это сплоченный коллектив, не раз спасавший мир от гибели. Типичный набор команды: офигенный перевоспитавшийся хакер, один негр непонятного назначения с огромным пистолетом подмышкой и девушка – этакая Мата Хари в полувоенном костюме, вместе они непобедимы.

Сюжет. Международные террористы – радикально настроенные «Мученики Будды» - захватили ядерную установку. Держат всех в страхе и шантажируют политиков. Но у них нет кода для запуска армагедона. Они ожидают его с минуты на минуту.

Суперагент надежно блокирует эти поползновения на код, выявляя, пресекая, подслушивая и просматривая. Он всегда в курсе всего; потому что у него в ухе маленький черненький кружочек. Перебив всех возмутителей спокойствия и захватив ценного «мученика», команда добирается до безумного политика. Все решает бой суперагента («Он мой!») с главарем террористов (гомерический хохот). В итоге Мориарти падает в пропасть и все его считают погибшим. Это для возможного сиквела. Пошатнувшаяся было демократия восстановлена, мир спасен. Все аплодируют, обнимаются и целуются. В выигрыше не всегда безгрешные правительства. В супергерой скромно исчезает до очередного маньяка-генерала.

Название. Пугающее концом света, из которого видно, что смерть человечества близка и неизбежна.

Рекомендуемые слова и словосочетания: армагеддон, последняя битва, смертельный бой, вирус эбола, ядерный, катастрофа, смерть. Например: «Невидимая опасность», «Эбола атакует», «Ядерный армагедон» и т.п.

Аксессуары. Основным украшением сюжета служат два понятия – цейтнот и суперновейшие технологии. Именно эти понятия держат читателя в напряжении на протяжении всего действия. Если нехватка времени вещь, не составляющая трудностей для автора, то новейшие технологии требуют минимальных знаний в радио, видео и прочих областях техники. Все это можно найти в популярных телесериалах. Смело фантазируйте. Наука движется семимильными шагами и то, что вы придумаете сегодня, завтра может стать реальностью. Не забывайте об Интернете – это поистине неисчерпаемый кладезь разнообразной информации.

Есть жанровые фишки. Упоминаемый выше черный кружочек в ухе суперагента, например. А также: спутниковое наблюдение и непомерное количество мини-микро-видеокамер, которые установлены даже в сортирах обывателей. Благодаря этому. Агент всевидящ и всезнающ. Вертолеты , самолеты, авто и оружие – все супермодернизированные, с неограниченными возможностями и потенциалом.

В произведении должно быть все супер. Это наиболее часто употребляемая приставка превосходной степени. Можно использовать приставки «гипер», «мега», «архи» и пр .

В заключении надо сказать, что зачастую в Шпилнском детективе стрельба, погони и т.п. в равной степени сочетаются с интеллектуальными играми и битвами технологий. Это делает сюжет увлекательным и захватывающим.

Рекомендуемые слова: он лучший, мир на грани гибели, демократия, принципы и основы, безумец, невозможное, спасти мир, и пр.

***

Используя эти три основных каркаса в чистом виде или смешивая их, вам удастся создать популярный роман, и снискать славу подобную славе Марининой, Незнанского и тому подобное.

Ф А Н А С Т И К А

Этот жанр довольно специфический. Он не столь популярен, как два предыдущих, описанных нами. Фантастика не каждому по душе, но есть определенный тип читателя, поглощающий только книги этого жанра. Он не раздумывая, бросается на новинки. Его-то мы и будем ловить.

Грубо говоря, фантастика делится на два поджанра – научная фантастика и фентези.

Научная фантастика трудна, и не рекомендуется литераторам порхающего пера. Написание даже небольшого по размеру НФ рассказа, обязывает автора обладать колоссальными познаниями во многих областях науки, от лингвистики и истории до новейших ответвлений физики и химии. А также быть нечуждым философии.

К тому же автору необходимо ознакомится с классиками НФ, от Бредбери и до Стругацких, а это по объему штатная библиотека в небольшом городе. Все перечисленные факторы делают невозможным краткое изложение предмета в нашем пособии. А так как мы стремимся облегчить до максимума процесс написания популярной массовой книги, то мы советуем авторам избрать более легкий вид этого жанра, а именно фентези.

Ф Е Н Т Е З И

Это направление не ставит перед автором больших требований и запросов. Не нужно ни знаний, ни отточенного слога, ни четкого сюжета. Единственное, что вам нужно - безудержная фантазия. Позволяется нести любую чепуху. Лишь бы она была легка, захватывающа, где-то не совсем понятна и со счастливым концом, не исключающим продолжения.

Герой. По сути дела, фигурирует один главнейший герой. Это может быть гуманоид или же лицо негумаидной расы. Важно наделить его качествами супермена. Счастливчика. Он либо чудовищно силен, красив, гармоничен, либо мал да удал. Т.е. обладает недюжинным умом, нужными знаниями, а зачастую и паранормальными способностями. Между этими двумя образами возможен широкий спектр типажей. Но герой благороден, добр и оправданно жесток к злу. Ему всегда удается найти выход из безвыходной ситуации. Он оптимист, генератор идей, опора и надежа, правдолюбец и все остальные позитивные черты характера. Уверенность в себе позволяет ему брать девушек или негуманоидок без осады, нахрапом.

Отрицательные герои - это разнообразнейшая палитра. Колдуны, потусторонние правители, Люциферы и люциферчики, вышедшие из под контроля силы зла. Они действуют в сугубо узком направлении – завладеть и разрушить, уничтожить добро. Отсюда их личные качества – злоба, жестокость, неадекватное восприятие мира, коварство, мстительность и т.д.

Сюжет. Если говорить начистоту, то фентези – это приключенческий жанр отягощенный мистикой, темпоральными разломами, воротами, лазейками в другие миры и измерения, искажениями пространственно-временного континуума, вариациями на исторические темы, артефактами, древними цивилизациями и таинственными языческими религиями. Все большую популярность набирают оборотни ,ведьмы. Вампиры и другая нечисть. Беспроигрышным вариантом являются средние века с их рыцарями, мрачными замками, жестокими инквизиторами, мифологией.

Далее мы даем два варианта сюжета, отталкиваясь от которых автор без проблем создаст шедевр этого жанра.

В а р и а н т 1 . В некотором царстве, в некотором измерении живет такой простой себе Джон Кожумяка. Живет, ни о чем не задумывается. Но вот судьба схлестывает его с последним адептом древней, доброй, но гонимой властями религии. В руках Джона оказывается важный артефакт и судьба всего измерения. Артефакт – это кроличья лапка из нашего измерения или кофемолка марсиан – очень ценный.

Если им завладеет злобный тиран этого некоторого измерения, то каюк настанет всему мирозданию. Кожумяка не должен этого допустить, а параллельно установить демократию. Он возглавляет заговор или восстание, все дерутся на мечах, танто и алебардах; колдовство, интриги, опасности и хеппи энд.

Хэппи энд – тиран свергнут, демократия пришла, артефакт в надежном месте, герой стал королем и женился.

В а р и а н т 2 . Гуляет себе такой заумный ботаник по руинам древнего астрономического лабиринта. И бродит он в этом таинственном месте, аккурат, в день и час «Z», единственный день и час, когда раз в тысячелетие, срабатывает старый, но надежный инопланетянский телепортатор.

Естественно, что очкарика Ваню Блюмштейна бросает через пространство на планету Гаалюн, в гости к братьям по разуму. Но братья-то оказывается, разум подрастеряли и маленько деградировали. До уровня матриархально-земледельческого строя. А о былой развитости остались только легенды. Ваня (недаром над книгами корпел!), раздупляет незадачливых братишек, а попутно устраивает демократию, сбросив злую диктаторшу и узурпаторшу. Влюбляет в себя ее добрую падчерицу и уже вот-вот станет новым королем (добрым). Но в библиотеке узурпаторши находит древнюю книгу, а в ней инструкцию к телепортатору. Он возвращается домой с ксерокопией инструкции (на всякий случай). Падчерицу, кстати, осчастливливает потомством. Короче, хеппи энд.

Чтобы облегчить труд автора, позволим себе дать совет: возьмите сюжет из приключенской книги, нарядите его, как новогоднюю елку, всеми аксессуарами и роман готов.

Название. Незатейливое и не обязательно говорящее.

Рекомендуемые слова и словочетания: орден, тайный, рыцарь, амазонка, жрец, ведьма, жезл, кольцо, меч, легенда, перекресток, чаша и т.п. Например, «Легенда о таинственном рыцаре», «Чаша амазонки», «Меч, кольцо и ведьма», «Жрец ордена жезлов».

Аксессуары. Мы перечислили их в разделе «Сюжет». Это все та же мистика, спиритизм, каббала, нумерология, древние письмена, белая, черная и лиловая магия, оккультный символизм, волшебные палочки, академии волшебства , философские камни, алхимия, бои на мечах. Немного эротики и кровожадных религий. Наконец, машины времени, космические корабли, бластеры и прочие приметы будущего. Все это можно и нужно смешивать, валить в одну кучу. Не бойтесь заимствовать у других авторов. Во-первых, это модно, во-вторых, это называется - творческий поиск.

Удачи вам, будущие Олди!

ХОРРОР

Уже из названия жанра - хоррор, а попросту «ужас» - видна цель литературы этого направления. Она должна испугать читателя до потери пульса, а по возможности обеспечить теплое место в сумасшедшем доме. Обывателю, проводящему восемь часов в сутки на совершенно безопасной работе в офисе, а остаток дня перед телеэкраном, необходим адреналин. Ваша задача доставить ему это удовольствие.

Герои. Говорить о героях в этом жанре бессмысленно. Героем может стать любой: от Вашей тещи до склочного соседа. Круг второстепенных персонажей тоже не очень богат. Это трупы, вампиры, истлевшие останки, мумии, восставшие мертвецы, прахи, зомби и пр.

Сюжет. Отсутствует.

Например. Шла Саша по шоссе и … провалилась в склеп. Где ее уже долгое время поджидало чудовище. Чудовище – одичавший калифорнийский червь, выросший в Подмосковье (т. е. в канализации под Москвой), до невероятных размеров анаконды. Его нечаянно облучил лаборант Костя из НИИ галеологии и порнологии, спустивший в унитаз радиоактивные отходы хомячка Цезия-237. Благодаря этому Чудовище приобрело зрение, голос, нюх и ядовитые стрекательные щупальца, вокруг гениталий (тоже к слову, приобретенных). Все несколько сотен страниц, Чудовище пытается убить и переварить Сашу (или оплодотворить).

Особенное внимание нужно уделить описанию мрачной обстановки, кошмарному виду чудища (дыхание, слизь) и паническому страху Саши. Жизнь Саши в руках автора – он может отдать ее Чудищу или спасти при помощи сушки, которую Саша сосет (это тоже должно пугать читателя: сосет и сосет, брр!) Главное постоянное нагнетание обстановки и неожиданные повороты действия.

Или: профессор археологии, находящийся на раскопках древнего орачанского публичного дома, пускает ветры. Это будит предвечную мумию оленевода или кровожадное божество мамонтовых испражнений. Снова погони. Ужасы и страсти. В конце профессор со своей красивой длинноногоблондинистой ассистенткой спасаются, благодаря катетеру, чудом завалявшемуся в кармане археолога. Или не спасаются…

Название. При его прочтении, у читателя холодок должен по спине пробежать. А волосы встать дыбом. Например: «Ночь в могиле», «Склеп в подвале» и т. п.

Аксессуары. Это сплошь прилагательные полные мрачного потустороннего смысла.

Рекомендуемые слова и словосочетания: потусторонний, замогильный, леденящий душу, нечеловеческий, ужасный, кошмарный, крик, стиснуло сердце, холодный пот, скрежет, мрачные глубины, когти, клыки, разложение, тлен, горящие глаза и т. п.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

С исторической литературой еще проще. Берем исторический факт, безбожно его перевираем, облекаем в художественную форму, добавляем любовь, эротику, мистику, отягощаем жидо-массонским заговором и все готово! Самое главное опираться на факты и оперировать архивными документами.

Пример. Всем известно, что Пушкина убил Дантес. Во-первых, не убил, а ранил. После чего Пушкин исчез (ссылка на свидетелей) и появился в масайском племени под именем Пушкундоас (легенды племени масаев). Во-вторых, не из-за Натали Гончаровой, а из-за конюха Ната (дневники самого А. С. Пушкина). Между прочим, они не стрелялись, а перетягивали подвязку, но Пушкин упал и поранился о ржавый гвоздь (вывод из недомолвок современников). В-третьих, Дантес – не Дантес, а живое воплощение Алигъери на Земле (не найденные архивы тайной секты поклонников Данте). Оп-па! А это уже жидо-масонский заговор!

ГРАЖДАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вскользь упомянем о гражданской литературе. Для того чтобы написать гражданский роман, прежде всего, нужно найти мецената. Меценат – это бандит, который хочет стать политиком или политик, который был бандитом. Он и оплатит расходы и гонорар.

Находим мецената. Живем за его счет во время написания книги, узнаем факты его биографии, присматриваемся к его быту. Пишем о нем книгу. Не нужные факты опускаем, нужные подчеркиваем. Те факты, которые невозможно опустить, обеляем, сглаживаем, смягчаем. Книга готова. Согласуем рукопись с меценатом. Он же книгу издаст. Он же распространит и заплатит честно заработанный гонорар. Все. Ищем следующего мецената.

Рекомендуемые слова: честный, добрый, верный, надежный, благородный, милосердный, отзывчивый, семьянин, сильный, добропорядочный, набожный, чуткий, безотказный и т.п.

КУЛЬТОВАЯ ИЛИ ЭЛИТАРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Эта литература может быть любого из перечисленных жанров. Культовой ее делает особая закругленность сюжета, аксессуары и круг интеллигентов-эстетов, который его читает. Чтобы написать культовую книгу, нужно быть культовым писателем, а что бы быть культовым писателем нужно написать культовую книгу. Этот парадокс и объясняет всю сущность культовой литературы (КЛ).

Герои. В современной культовой литературе, практически отсутствуют положительные герои. Советуем даже не тратить время на разработку такого персонажа.

Зачастую главный герой КЛ – человек, ведущий богемный образ жизни. Это естественно и определяет круг второстепенных персонажей. Но это не правило. Героем может быть и сантехник Коля Красный Ключ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Герой обязательно страдает каким-нибудь модным психическим расстройством (на выбор). Сверх этого он употребляет наркотики, алкоголь и астральное излучение. Аморал. Извращенец, полутруп. Амнезия (хотя бы частичная) желательна.

Таков, вкратце, портрет героя КЛ.

Второстепенные персонажи: богема… Художники, поэты, фотографы, писатели, гомосексуалисты, галлюцинации, шлюхи и прочая околотворческая тусовка. Само собой разумеющееся, что все они с тараканами в голове.

Сюжет. В КЛ сюжет закручен до кретинизма. Чем непонятнее, тем лучше. В этом хаосе эстеты находят особый смысл – отражение души автора. «Ах, он такой загадочный!» Неплохо было бы разорвать сюжетную линию на части и поменять их местами. Можно обойтись и без сюжета, главное чтобы концовка была непонятной. Молотите что попало. Не пытайтесь что-то донести до читателя, внести какой-то подтекст – это приведет к провалу. Читатель сам найдет в этом бардаке глубочайший смысл.

Например. Герой просыпается с жестокого бодуна, рядом сидит цифра «1», и сморкается в его плавки. Герой принимает наркотики и цитирует классика, это должно вызывать неуловимые аллюзии. Но на самом деле цифра «1» - это сам герой, что видно из внутреннего монолога, который плавно перерастает в смакование подробностей последней оргии. И внезапно появляется галлюцинация – это негр-славянофил. Целый абзац он говорит заумными словами, вроде:

- Эклектика моего носа находится в периферической корреляции экзисцетуализма и т. п.

Герой решает принять дозу астрального излучения и долго разговаривает с Богом. Новая галлюцинация. Нецензурная фраза, набранная крупным шрифтом, со множеством восклицательных знаков. И вдруг нет никакой цифры, а значит, нет героя.

Описание вечеринки: наркотики – справа, переверзии – слева. Герой долго разговаривает сам с собой о кастрационном комплексе. Цитирует другого культового писателя. Но вот цифра «1» повесилась, а герой жив и сморкается в плавки цифры «1».

Она ушла…

Вам без труда удастся растянуть повествование до размера приличного романа. Не бойтесь быть непонятым – с гениями всегда так. Потомки вас оценят.

Название . Броское, непонятное шокирующее, что-то навевающее, но непонятно что. Например: «Треп на трипе», «(сленговое слово) ( нецензурное слово) (медицинский термин)» - тоже будет смотреться хорошо. Или - «ВВКП (СС)». Простор для фантазии необозримый.

Аксессуары. Описание богемных оргий и тусовок, душевный (на уровне Фройда) эксгибиционизм, описание наркотических видений, НЛП – технологии, всякая заумь, типа восточной философии в авторской трактовке, цитаты из культовых авторов и классиков, нестандартная лексика (обязательно крупным шрифтом) , все виды половых извращений, непонятные слова (см. Краткий философский словарь).

Да не забывайте строить предложения по культовому, то есть вычурно до идиотизма. Хорошо ложатся странные метафоры и сравнения, например: «Небесная синь офигевала, аки торчек на унитазе» и т.п.

Рекомендуемые слова: анаша, ганж, гашиш, опиум, ЛСД, винт, торчу, торкнуло, глюк, валим отсюда, кумарит, плющит, колбасит, нагребает и т. п. (см. Молодежный сленговый словарь)

Х Х Х

У многих авторов может возникнуть вопрос, по прочтении «Самоучителя»: что же все-таки писать? И как это делать?

На первый вопрос ответит легко – пишите то, что вам нравится, что ближе, или что проще, или что прибыльнее. В зависимости от поставленной цели и выбирайте и жанр.

Как писать? Методы у всех авторов разные. Некоторые пишут ручкой, другие на пишущей машинке, а иные на компьютере. Все зависит от вашего темперамента и возможности.

Кто-то использует стимулирующие вещества – чай, сигареты, наркотики, алкоголь. А кто-то – одиночество. Но все без исключения авторы сходятся на одном: главное – написать первую фразу. А дальше само пойдет. Дерзайте!

Кстати, не обращайте внимания на критику. Чаще всего - это происки завистливых недоброжелателей.

Редактировать, поправлять рукописи тоже нежелательно, вы можете попасть в ловушку постоянного самосовершенствования. Это закончится плачевно – комплекс неполноценности, депрессия и (храни Господь!) самоубийство.

Не вычитывайте написанное вслух - это приведет к недовольству собой. Писателю очень важно находится в гармонии с самым собой.

Но…. если Вы все же почувствовали, что рукопись вам не нравиться – немедленно (!) несите ее в издательство. Редактор рассеет ваши сомнения и обязательно напечатает вашу книгу популярного жанра.

https://oko-planet.su/politik/...

Теория эволюции Дарвина - недиспутабельная догма современной академической науки и самый главный миф современной цивилизации

Почему эволюционизм несовместим с христианствомСборник докладов научного семинара «Гипотеза эволюции: мифы и факты», прошедшего 29 марта 2018 года в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых г...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

А точно надёжно?

Благорастворение и расслабляющая убеждённость «Фигня всё! Невозможно шатануть! Наверху не дураки сидят!» И, что закономерно, - пассивность на этом фоне нормальных людей.Может быть, доро...