Зачем живем? Теосфера и Ноосфера.

6 506

Фрагмент книги "Феноменология Бога". Работа понимания Реальности, представленная в этом отчете, привела к созданию феноменологической модели Бога, как активно действующего Облачного Разума, с неизбежностью рождающегося из косной реальности. Из этой феноменологической модели Облачного разума следует четырехслойная космологическая модель реальности (геосфера-биосфера-ноосфера-теосфера). По мнению автора сложившаяся в результате этой работы модель реальности достаточно простая, чтобы удовлетворять критерию Сковороды. И достаточно полная для дальнейшего практического использования и развития (уточнения).

Мировоззренческая платформа, опирающаяся на построенную модель, позволяет (и вынуждает) непротиворечиво и продуктивно объединить (совместить) религиозные (мистические) практики осознания реальности через веру и научные (рационалистические) практики осознания реальности через понимание.

Модель также принимает, как функционально непротиворечивые, «перекрестные» осознания реальности в религии и науке. И тезисы авторитетных религиозных деятелей, утверждающих рациональность сущего.

- Святой Августин: Чудо противоречит не законам природы, а лишь нашим представлениям о них.

И выводы авторитетных ученых, обоснованные практическими наблюдениями, иллюстрирующие мистическую (непознанную) природу Разума (сознания) человека.

- Наталья Бехтерев: Мысль существует отдельно от мозга. А он только улавливает ее из пространства и считывает.

То есть модель функционально полна и не содержит контрпродуктивных ограничений в описании реальности.

При этом следует понимать, что это всего лишь модель, инструмент осознания реальности, но никак не сама реальность. Модель, как всякий инструмент, подлежит постоянному совершенствованию и может иметь альтернативы, более продуктивные в конкретных приложениях.

Построенная феноменологическая модель Бога и человека и космологическая модель реальности позволяют приступить к основному этапу работы понимания реальности, ради которого и разрабатывалась. К этапу ее апробации, практического использования. Именно результативность приложения модели к актуальным практическим вопросам и задачам и определяет степень ее полезности и адекватности.

Далее рассматриваются и обсуждаются приложения модели к различным аспектам осознания реальности. По очевидным причинам обсуждение ведется с антропоцентрических позиций.

Космологическая модель реальности.

Существующие физические космологически модели реальности (типа «Большого взрыва» и «Черных дыр» и т.д.) рассматривают генезис материальной основы реальности при игнорировании ее информационной сущности, следствием которой является самоорганизация реальности (уменьшение энтропии). То есть эти модели являются локальными, частными. Как будет ясно из дальнейшего рассмотрения, физические космологические модели по существу описывают генезис реальности только до состояние геосферы.

Предлагаемая модель также является частной, поскольку описывает генезис информационной основы реальности от косной материи с фундаментальным свойством различимости, к действующему Облачному разуму, к Богу в общепринятой терминологии. По факту, предлагаемая информационная космологическая модель описывает дальнейший генезис реальности, от состояния геосферы (физическая космологическая модель).

Доступная наблюдению реальность в данной модели функционально структурируется в четырех уровнях, обозначенных, как:

- геосфера,

- биосфера,

- ноосфера,

- теосфера.

Бэкграундом осознаваемого разумом процесса генезиса реальности является геосфера. Это сформированный в виде планетарной системы фрагмент кластера косной реальности. Геосфера формируется по известным и познаваемым законам космологии материального мира, среди которых неявно доминирует закон накопления энтропии

В кластере реальности, вещающем геосферу, с неизбежностью возникает Облачный Разум, генезис которого описан в разделе «Феномен Бога». Для обретения полноценного Сознания Облачный Разум нуждается в восприятии окружающей действительности.

Для этого формируется биосфера – многоразличные формы жизни, живых организмов, заселяющие геосферу, которые выполняют функции простейших информационных терминалов облачного разума, наделенных функцией рецепторов. Собственный интеллект (индивидуальный или коллективный) субъектов биосферы функционально ограничен задачами выживания и информационного освоения реальности (информационной экспансии), которым служат различные формы размножение.

Но имманентной потребностью Облачного разума является креативная экспансия в доступную реальность, которая требует как плановой перестройки этой реальности, так и пространственного расширения ареала действия Облачного Разума. В свою очередь это требует усложнения информационных терминалов Облачного разума, сформированных биосферой от состояния рецепторов до состояния эффекторов, способных перестраивать реальность. Так из биосферы возникает разумная деятельная жизнь, в виде человеческих сообществ, все более активно воздействующих на геосферу и биосферу.

Человек и человечество, как терминалы Облачного разума (Бога), на определенном этапе объективно должны были начать проявлять себя в качестве геологического явления активно влияющего на формирование планеты. Это явление было осознано, определено и описано, как Ноосфера планеты. В рамках принятой модели Ноосфера может рассматриваться, как антропогенный инструмент креативной экспансии Облачного разума (Бога) в планетарный фрагмент реальности.

Ноосфера (концепция которой предложена Эдуардом Леруа, развита и углублена Тейяром де Шарденом и Владимиром Вернадским), как явление, влияющее на формирование планеты, представляет собой обязательный этап в космогенезе реальности от косной материи к действующему Божественному разуму.

Из построенной модели феномена Бога (Облачного Разума) с неизбежностью следует, что внешней сферой по отношению к Ноосфере (имманентно и трансцендентально) является Теосфера, как космологическое явление, влияющее на формирование космической реальности, вмещающей не только планету, но и всю доступную наблюдению и осознанию Вселенную. Аналогично тому, как Ноосфера влияет геосферу и биосферу планеты Земля.

В рамках предложенной феноменологической модели Бога возникновение Теосферы является неизбежным актом (этапом) креативной экспансии Облачного разума, осваивающего очередной сектор косной реальности.

Предложенная Тейяром де Шарденом модель генезиса реальности к мистическому духовному полюсу, точке «Омега», в которой завершается процесс космогенеза, исключает этап формирования и креативной экспансии теосферы в реальность. И потому не представляется достаточно адекватной. Эта модель видится логически недостаточно обоснованной, поскольку не допускает вопроса о том, что же дальше.

 Этика глобальных взаимоотношений.

Основной, по крайней мере обязательной задачей космологических исследований реальности по мнению автора является осознание условий и путей выживания и развития человечества.

На планете Земля доминирует единственный биологический вид, наиболее полноценно наделенный функцией преобразователя реальности (эффектора) - человек разумный (Homo sapiens). По этой причине Ноосфера осознается нами исключительно, как антропосфера, в которой действующим субъектом является человечество и человек.

Антропогенная ноосфера благодаря своей сложности и многофакторности имеет огромный выбор целей своего генезиса с колоссальной вариабельностью путей достижения этих целей.

В построенной модели мы приняли, что имманентным свойством и потребностью Облачного Разума (Бога) является креативная экспансия в доступные фрагменты реальности. Параметрами креативной экспансии являются устранение хаоса, снижение энтропии, усложнение, и гармонизация реальности.

Ноосфера возникла, как антропогенный инструмент креативной экспансии Облачного Разума, интегрирующий деятельность человечества в доступном фрагменте реальности (сейчас это планета).

Следовательно, не смотря на колоссальную свободу выбора путей и целей своего развития, Ноосфера должна работать на решение тех задачи, для которых была создана и удовлетворять основному требованию Теосферы – креативной экспансии в реальность.

Очевидны два первоочередных требования к Ноосфере, создающих определённый коридор развития человечества.

Ноосфера в своем генезисе не должна допускать деградации окружающей реальности, в частности подавления биосферы и необратимого разрушения геосферы, возвращения в состояние хаоса. Эти требования осознаются человечеством, как экологические требования. Ноосфера создана не для разрушения.

Но Ноосфера создана именно для креативной экспансии, то есть, для созидания. Следовательно, решение экологических проблем человечества не может быть найдено на пути стагнации Ноосферы. Развитие человечества, в том числе промышленное и научное, должно быть продолжено, иначе человечество и сформированная им Ноосфера просто не нужны.

И если действия человечества и сформированной им Ноосферы станут деструктивными, если Ноосфера перестанет работать в интересах и целях Облачного разума (Бога) и его Теосферы, или (что еще хуже) начнет препятствовать и/или наносить вред этим целям, то вполне логичным будет отказ Облачного Разума от использования сложившейся антропогенной Ноосферы.

И замена существующей антропогенной Ноосферы на более эффективный и/или менее вредоносный ее вариант. Человеческая цивилизация на Земле вполне может затухнуть, а с ней затухнут и деструктивные процессы.

Это освободит пространство Ноосферы либо для повторного запуска цивилизационного процесса на базе антропогенной Ноосферы (что вероятно уже происходило). Либо для формирования не антропогенной Ноосферы на базе иных биологических видов, способных более адекватно выполнять функции терминала Облачного разума. Такие «запасные» биологические виды на планете существуют. К примеру, осьминоги, имеющие достаточно объемный и развитый мозг и оснащенные манипуляторами (щупальцами) с количеством степеней свободы движения, существенно большим, чем рука человека.

Чисто технически для нейтрализации антропогенной Ноосферы вовсе не обязательны какие-то катаклизмы, разрушающие планету, её геосферу и биосферу. Для этого достаточно весьма незначительных и практически не влияющих на остальную биосферу Земли изменений свойств или состава геосферы или биосферы.

Это могут быть действия на уровне геосферы, к примеру, увеличение концентрации двуокиси углерода в атмосфере планеты с существующего уровня около 0.05% до уровня, не значительно превышающего 0.1%. Что приведет к полной интеллектуальной и физиологической деградации человечества. И при этом практически не затронет всю остальную биосферу.

Это могут быть действия на уровне биосферы, к примеру, возникновение мутаций вирусов, перепрограммирующих клетки органов человека на процессы не совместимые с жизнью. И в том и в другом случае процессы освобождения планеты от несостоятельной или дефектной Ноосферы не затронут ни геосферу ни биосферу.

Чтобы не исчезнуть (в очередной раз?), человеческой Ноосфере надо реально оценивать границы своей самодостаточности, своей свободы. Надо помнить, что человечество существует для чего-то более высокого и значительного, чем оно само. Что смысл и цель существования человечества вовсе не ограничиваются его собственным выживанием, самовыражением и самоудовлетворением.

Следовательно, необходимо ясно и объективно осознавать, каков коридор возможностей и обязанностей человечества и человека. В религиозной терминологии жизнь и действия человека и человечества должны быть богоугодны.

Американцы срочно куют замену Навальному

  Попытка взорвать Россию бунтом хомячков и школьников не удалась. Народ не повёлся, особо буйных повязали и будут судить, Навальный уехал в Петушки.   Но цель его западных хозя...

Комментарии из сети № 692

Доброе утро, КОНТ!) Понедельник, весна и очередная подборка! Кроме первого дня весны сегодня отмечаем день кошек в России, день джигита, день театрального кассира, день провайдера, день эксперта-крими...

Разорвать путинское большинство

В эфире у Владимира Соловьева Дмитрий Пучков. Речь идет о том, как либерда российская нагло разрывает путинское большинство. Поведемся ли мы на провокацию либералов? Начнем ли хохлосрач...

Обсудить
    • Tor
    • 7 июня 2020 г. 16:20
    Чтобы не исчезнуть (в очередной раз?), человеческой Ноосфере надо реально оценивать границы своей самодостаточности, своей свободы. Надо помнить, что человечество существует для чего-то более высокого и значительного, чем оно само. Что смысл и цель существования человечества вовсе не ограничиваются его собственным выживанием, самовыражением и самоудовлетворением. Следовательно, необходимо ясно и объективно осознавать, каков коридор возможностей и обязанностей человечества и человека. В религиозной терминологии жизнь и действия человека и человечества должны быть богоугодны.//////////////////// Интересная статья, в целом, все правильно, но на мой взгляд, надо еще и отделять свободу человечества и свободу человека, понимать что судьба и внутренняя свобода отдельного человека, определяет свободу и судьбу всего человечества. То есть нужно точное определение свободы, которой мы хотим, думаю что жизнь человека в насилии и постоянном кошмаре, не являлась средством достижения цели Облачного разума. Есть хорошая поговорка: "На чужом несчастье, своего счастья не построишь". "Кто уже даже и в своём сердце не восстаёт против перенесённого насилия и бесправия, кто не сопротивляется, тот уже утратил даже и свою внутреннюю свободу. Кто же остался свободным или не смотря ни на что смог стать им, тот думает - и действует, где он только может - наперекор даже самым худшим обстоятельствам..." (Юрген Хофман) Суть внутреннего рабства уловлена Юргеном Хофманом очень даже верно. Народы, сумевшие понять разницу между рабством и свободой, смогут сбросить ярмо поработителя со своей шеи (и лишь потом, уже выросши в свободе, они избавятся и от насаженных поработителем уродливых форм мышления). Не понявшие внутреннего различия между рабством и свободой – бесславно канут в лету. Но разве это уже само по себе не справедливо? С точки зрения СВОБОДНОГО человека.