В этот прохладный июльский день нам не хочется писать об украинской партии «Слуга Народа», которая объявила о намерениях по настоянию МВФ наконец распродать иностранным концессионерам земли и госмонополии. Подумаешь, хохлы в очередной раз встретились с граблями.
Не хочется писать также о шведской девочке-аутистке, которую член правящей семьи Монако на своей быстроходной эксклюзивной яхте мчит через океан — выступать на конференции по изменению климата. Тут тоже всё логично. Девочка-аутистка не пользуется неэтичными вредными самолётами, она пользуется только этичными эксклюзивными яхтами, заработанными на предоставлении эксклюзивных услуг торговцам оружием, дорогим проституткам и коррупционерам со всего мира.
Поэтому давайте поговорим о родной словесности. В ней возник уникальный, специфически российский жанр Крымоплача, суть корого составляет reductio ad Crimeae (сведение к Крыму).
Канон жанра предполагает трёхчастную структуру текста.
1) Рассказ о частном несчастье
2) Выражение горя и гнева
3) Глобализация проблемы и обвинение Этой Страны в том, что она захватила Крым.
В самом простом и клиническом варианте этот почтенный жанр сводится к хокку в твиттерах:
«Отравился палёным виски.
Сжимаются кулаки.
Зато Крымнаш».
В более расписанных вариантах, обычно вывешиваемых в ФБ и ВК, он приобретает немного святочные черты. В нём возникает голодная старушка или пресловутый «синий мальчик», считающие медяки у кассы с целью получить сушёных собачьих хвостов и как-то дожить до следующего страшного утра. Затем рассказчик или рассказчица сжимают кулаки или наворачивают себе на глаза слёзы, а затем горечь и гнев направляются на эту страну, захватывающую чужой Крым, но не способную обеспечить хоть какую-то жизнь своим подыхающим в блевотине и унижениях гражданам.
Но высшей формой крымоплача, разумеется, являются авторские колонки маститых деятелей культуры. Маститые деятели культуры в России в подавляющем большинстве — просто бездарное, заживо забытое и безмозглое пожилое говно, сторожащее госбюджеты от конкурентов. И если вам кажется, что эта оценка слишком сурова, то попытайтесь вспомнить и рассказать нам хоть что-нибудь потрясающее, возвышающее, гениальное из того, что они родили за последние лет 20.
Так вот: нам на глаза с утра попалась колонка потомственного бунтаря из приличной дипломатической семьи, подающего надежды уже восьмой десяток лет юного автора Виктора Ерофеева, автора ряда бессмертных ныне забытых книг о вымышленных простых русских - убийцах, галлюцинирующих проститутках, кретинах, инвалидах-уродах и педофилах-алкоголиках.
Этот ныне забытый 72-летний юноша недавно снова стал отцом и написал для «Сноба» (да, этот ресурс тоже ещё жив и ест чьи-то бюджеты) колонку о том, как злобные русские дети в песочнице харрасят его крайнюю дочку. Они вырывают у неё совочек и выбрасывают его. Они сыплют песком ей, потомственной интеллигентке и будущей блогерке, в лицо. «Откуда берется такая агрессия?» - задаётся вопросом автор. - В неблагополучных семьях под крики и драки родителей дети безусловно впитывают в себя агрессию. Она становится нормой жизни и во взрослой жизни превращается в оправдание культа силы, ярко цветущей крымской весны!»
Да, дорогие друзья, а вот и Крым.
...Ну там потом юный автор открывает, что русские генетически агрессивнее других и должны начать видеть в этом проблему, и начать бороться со своей токсичной маскулинностью. Но это уже мелочи. Главное тут — сам факт: все носители культуры Русского Нытья, от малолетних идиотов до маститых идиотов — пользуются одним-единственным риторическим приёмом.
И чтобы понять, насколько этот приём идиотский — попробуйте представить на месте российского рассказчика, скажем, американца. «Мне показали фак на улице. И эта страна зачем-то захватила Гавайи?!»
[Орда] - родная, злобная, твоя
Оценили 28 человек
34 кармы