Как вы все знаете, дорогие друзья (как? ещё нет?), телеканал HBO начал раздачу сериала «Хранители».
Мы посмотрели. Не, ну в целом отлично. Всё как у всех у них сейчас в модных антиутопиях: нация разделена на добро и зло, то есть на чёрное и белое. То есть на чёрное добро и белое зло. Белые деревенщины - просто зло, белые богачи большое зло, чёрные негры просто добро, а черные негритянские женщины - добро с кулаками и огромным дробовиком.
Но вот что тут хотелось бы.
1. Чтобы понять, насколько тема разделения общества у них болит - не обязательно даже смотреть их модные антиутопии. Достаточно послушать политиков - сначала, скажем, демократическую сенаторку Элизабет Уоррен, а потом Трампа. Или наоборот. Эти люди не просто занимают различную позицию - они говорят, обращаясь к совершенно разным нациям в разных мирах.
В мире Уоррен существуют бедняки, которым не помогают и обносят достойной жизнью. Иммигранты, которых притесняют. Расовые меньшинства, которым не содействуют. ЛГБТ, которых всё ещё дискриминируют.
В мире Трампа существуют работящие американские граждане, которым надо обеспечить безопасность, работу и выгодные условия для того, чтобы зарабатывать больше - а с остальным они справятся.
Трагедия этих двух миров в том, что именно они взаимно мешают друг другу. Но при этом живут в одной ядерной державе.
А наша проблема тут - в том, что фабрика многосерийных грёз, окунувшаяся в эту холодную гражданскую войну, потихоньку теряет то, за что мы все глубоко чтим т.н. «Голливуд».
Мы чтим всю американскую машину масскульта за то, что она рассказывала сто лет один и тот же набор универсальных историй. Любовь-разлука-воссоединение, предательство-возмездие-искупление, успех-унижение-триумф, война-катарсис-примирение. Сюжеты всё те же, но каждый раз старались снять по-новому - и прокатывало.
А теперь этот обобщенный Голливуд начинает рассказывать с надрывом о специфических внутриамериканских тараканах. И его великая сила, покорявшая мир, покоряет нас как-то вхолостую. Эффект получается как в анекдоте про гипнотизёра, который начал на расстоянии внушать жителю случайно выбранной квартиры приказ выбросить телевизор - и дождался, что мужик выбежал на балкон с криком «ну нету у меня телевизора». У нас ведь нет негров, которых мы вывезли в рабство и теперь виноваты.
И если противостояние между двумя Америками будет продолжаться и усугубляться (а всё к тому идёт) - то все их сериалы для нас превратятся даже не в фэнтези, а в фэнтези о непонятном. Примерно как вышло с «Историей служанки», которую у них смотрят миллионы, а у нас полторы прогрессивные инфлюенсерки.
2. А ведь у нас тоже есть творческие сериальные люди, и рано или поздно они тоже начнут (или уже начали?) снимать актуальные антиутопии.
И видим мы тут ровно два варианта.
Вариант первый:
- в силу своих слабых умственных способностей и всосанной не скажем с чем привычки перепирать американские же сюжеты. То есть вместо белых реднеков, которые универсальное зло в Америке, вклеивать ммм путинских скинхэдов и казаков в лампасах. Вместо положительных латиносов и негров - положительных таджиков и кавказцев соответственно. Вместо страдающих голубых - страдающих театральных режиссёров (чёрт, тогда какое тут «вместо»).
Но такой вариант Мединский и Эрнст не проспонсируют. И нет у нас такого количества прогрессивной аудитории, чтобы это окупила без господдержки.
Вариант второй:
- изобразить антиутопию, как её себе представляет обычный российский гражданин. Или как все авторы всей нашей «боевой футурологии». То есть Россия развалилась частей на 10, Москва оккупирована НАТО, нефть и газ выкачивают приближенные к посольству США люди со своими кланами, конкубинами и блогерами, русских железной рукою принуждают к толерантности, а жизнь совсем-совсем беспросветная.
Но мы не верим, что наши творцы сумеют изобразить такую антиутопию, удержавшись от мечтательных слёз восторга.
...Так что - эй, Голливуд, кончай дурить. Вечные истории ждут.
[Орда] - родная, злобная, твоя
Оценили 38 человек
51 кармы