Доброе утро, дорогие друзья. В эфире как обычно ваши любимые мы, и мы подводим философские итоги недели.
Если снять с мозга медицинскую маску, то более всего заслуживают нашей с вами рефлексии две новости уходящей недели.
Первая - про то, как Макаревич Вадимович Андрей, 66 лет, лидер старейшей юношеской группы «Машина времени», православный с 1985 года, член совета Российского еврейского конгресса с 2015 года, путинист с начала нулевых и оппозиционер с 2014-го, - словом, это принципиальнейшее существо сказало, что государство плохое и не дало денег на юбилейный фильм к 50-летию Машины Времени.
При этом учтём: речь не о какой-то там документалочке, где взял нарезал архивного видео, добавил десять нашинкованных интервью и вот уже готов хронометраж за полмиллиона рублей. Там должен был быть целый художественный альманах разных режиссёров из новелл по мотивам основных песен коллектива, а это денег на два порядка больше. Зная наших творцов, мы можем себе даже представить, какого шедевра лишились:
Новелла «Ещё не жаль огня» - про старого диссидента, который находит юную любовь, смысл жизни и новые источники потенции в демонстрациях на Сахарова;
Новелла «Вагонные споры» - про то, как двое пьяных русских силовиков едут в Крым по мосту, набухиваются и дерутся из-за Путина, а мораль очевидна: Крым надо отдать Украине;
Новелла «Он был старше её» - исповедальная зарисовка о том, как шестая 21-летняя жена обманывает своего 66-летнего супруга, а тот страдает;
Новелла «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» - рекурсивный сюжет о том, как творцу не выдают казённых денег на вышеописанные новеллы.
...Но мы щас не будем пинать лишний раз Вадимовича Андрея. Мы о другом. Чтобы понять, что такое Макаревич сегодня - обратимся ко второй важной новости.
В недалёкой Латвии на улице оказались 130 работников предприятия «Дзинтарс», которое по ходу окончательно помирает.
Что? Вам ничего не говорит это слово? Спросите у мамы. В далёкие советские времена «Дзинтарс» работал у советского народа Шанелью и Хугобоссом, он производил парфюм и косметику, и его даже доставали, и он был таким же символом Советской Прибалтики, как Лайма Вайкуле и банка шпротов на новогоднем столе (открыть одновременно с очисткой мандаринов, чтоб пахло шпротами и мандаринами. Есть не обязательно).
Прибалтика тогда исступлённо имитировала в СССР воображаемую Европу - точно так же, как юношеский ВИА «Машина Времени» имитировал рок-н-ролл со всей его внутренней свободой, мятежностью и недетской мудростью.
Потом СССР кончился, а люди остались. И остались шпроты всех видов во всех смыслах - то есть что-то, зацепившееся за ностальгию и потому упорно воспроизводимое консервативными поколениями год за годом.
Ну что же это за НГ да без шпрот. Ну что же это за новый год без «Уоотт, новый паварот, и мотор ревёт».
Но поколения имеют свойство сходить с дистанции.
И вместе с ними проваливаются в былое их импринтинги.
И тем, кто хотя бы теоретически впервые делал любовь под последний хит Макаревича - уже пятый десяток. А тем, кто делал это массово - уже седьмой.
И уже немногие на НГ считают обязательным открывать шпроты - для большинства современников это просто консервы, производимые к тому же в Калининграде и Крыму. И «Машина Времени» для них - современница Кобзона (которой она, хихи, и является), то есть что-то торжественно былое. Оно всё там, в прошлом, где в домах выращивали чайный гриб, женщины в химзавивке пахли «Дзинтарсом», а новогодние столы мандаринами.
Но прикиньте, каково быть пережившей свой век шпротиной, всё ещё видящей себя акулой молодёжности.
Давайте не будем строго судить Макаревича и всю остальную армию бывших, не сумевших сморщиться с достоинством.
Они даже не злодеи. Они просто старенькие дети, не сумевшие своевременно расстаться со своей эпохой.
И они учат нас всех своим примером - тому, как нужно ценить свою эпоху и тому, как с достоинством её отпускать.
...Ну извините. Мы предупреждали, что будет философия.
[Орда] - родная, злобная, твоя
Оценили 248 человек
292 кармы