Наблюдая за происходящими военными действиями, очень огорчает то, что почти ни одно видео не обходится без сквернословия. Хочешь узнать новости из первых рук: терпи матерщину, которую никто даже не собирается запикивать для приличия. Матерятся все: как мирные жители, так и военные. Уровень культуры людей падает все ниже. Еще десять лет назад такой поголовной матерщины не было, теперь это не редкость даже у женщин и детей… Сами того не понимая, через сквернословие люди обращаются к падшим духам, к нечистой силе, которые только усугубляют их духовное состояние и, как следствие, увеличивают их беды и несчастья.
А ведь святитель Николай Сербский еще в прошлом веке написал книгу «Война и Библия», в которой он дал подробный анализ духовных причин любой войны, ссылаясь на Священное Писание. Эта книга актуальна сейчас, как никогда. Прочитать её следовало бы каждому, кто так или иначе соприкасается с боевыми действиями. Если коротко, то основное: Война – это гнев Божий на неправедный народ. На войне нет случайностей и нет шальных пуль. Все происходит по воле Божьей и изменить эту волю может только раскаяние в личных грехах и достойное поведение. «Когда идешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого» - сказано в Библии (Второзаконие 23,10). Всего худого: блуда, мародёрства, сквернословия. То есть, воин должен быть чист и непорочен, если хочет остаться жив. Убивая, он не согрешает, потому что врагов Отечества заповедано бить, а вот беря чужое или матерясь, согрешает. Это понимать очень важно как воинам, так и мирным жителям, на войне этот закон одинаков для всех.
«Крестьянские народы наших Балкан – пишет святитель Николай,- всегда знали, что на войне солдат должен быть чист от греха и духом прям, должен со страхом стоять, как свеча перед Богом. Это они знают и теперь, и этим знанием руководятся на войне, поскольку они духовно не развращены теми, кто, ничего не зная и ни о чём не думая, говорит о войне. Количество же этих последних на Западе очень велико. Они потеряли всякое понятие о тонких духовных и моральных влияниях, имеющих на войне решающее значение».
Об этом же свидетельствует священник Валентин Бирюков, участник Великой Отечественной войны. Попав на фронт, он и его пятеро друзей договорились не гневить Бога ничем, не произносить ни одного худого слова. В трудную минуту они взывали: «Господи, помоги!», после боя благодарили Бога. Странно, наверное, выглядели эти друзья среди остальной массы советских солдат, возможно, они вызывали шутки и насмешки, а возможно, служили кому-то примером. И Бог не посрамил верных своих, сохранил всех шестерых живыми до конца войны, что было невероятным в то страшное время.
Более свежий пример милости Божией в безвыходной ситуации произошёл во время Чеченской войны. Когда русские солдаты попали в окружение в каком-то здании, они, видя своё отчаянное положение, решили прорываться с криками «Христос воскресе!» Не на оружие понадеялись, а на Господа, как на свою последнюю надежду. И свершилось чудо: прикрываясь именем Господним, все смогли вырваться, ни один не погиб! «Если бы от отчаяния матерились, - вспоминает участник того боя,- то скорее всего все бы погибли».
Время идёт, всё течёт и меняется, а законы войны неизменны. Как и в прежние века, Господь дарует жизнь и победу только благочестивым воинам, благочестивому народу. Преимущество в технике и живой силе, современное оружие- этого для победы недостаточно. Победить можно только силой духа, не матерясь, а молясь Богу, соблюдая Его законы. Да поможет Господь понять это всем, кто сейчас воюет и да укажет им путь к победе добра над злом.
Шевелева Юлия, православная публицистка
Оценили 162 человека
233 кармы