Жить по-русски

12 1500

Всё больше убеждаюсь, что ни дорога на Запад, ни поворот на Восток не сулят нам процветания и благоденствия. Никому, кроме самих себя, мы не нужны. И Восток, и Запад будут использовать нас в своих интересах.

Везде мы будем чужими. И если мы хотим жить дальше, то мы должны жить по-русски. А что такое жить по-русски? И возможно ли это?

Задумывались ли вы о том, как так получилось, что славянские племена русов, у которых и «порядка-то не было», смогли собрать земли, народы и создали великую православную страну, которая даже сейчас самая большая в мире? Канули в Лету Скифское и Боспорское царства, империя гуннов, Тюркский каганат, государство Алания, Хазарский каганат, Волжская Булгария, Золотая Орда, Великое княжество Литовское, польская Речь Посполитая, различные княжества-государства, существовавшие на этом земном пространстве. И столица могла быть и в Итиле, и в Киеве, и в Вильне, но она – в Москве. А русский народ стал государствообразующим для множества больших и малых племён.

У каждого есть своё предназначение – и у человека, и у народа, и у государства. Так и Россия была избрана Всевышним Творцом для того, чтобы стать империей-царством, сохраняя Вселенское Православие. Россия, можно сказать, явилась духовным феноменом. И только рассматривая её в этом измерении, можно постичь её историческую судьбу. 

По-другому никак не объяснить, как «дикое» и «примитивное» русское племя, несмотря на жесточайшие набеги и вторжения соседей с Запада и с Востока (по данным исследователей, Россия провела в войнах две трети своей истории), могло создать мировую державу, существующую века.

И ведь не из-за набора «случайностей» Россию называют Святой Русью. Никогда не была заселена Русь одними святыми, но именно святые и несвятые составляли Святую Русь. Это выбор нашего народа. Идеал. Ибо это то, что родилось именно в национальном сознании, в народном мироощущении. Конечно, одно дело – идеал, к чему мы стремимся, но другое – с чем имеем дело. Как говорится, наличный материал.

В истории России, как и в истории любой страны, множество событий и эпох могут быть названы ключевыми.

Только одни оставляли после себя инерцию подъёма и предопределяли будущий расцвет, другие же снижали уровень общественной нравственности и копили разрушительный потенциал.

В начале XIX века русский народ вступил в фазу этнического надлома. Её называют разобщение. Или раздвоением сознания. Ярким представителем западников стал Пётр Яковлевич Чаадаев. В своих «Философических письмах» он заявлял, что Россия отделена от «всемирного воспитания человеческого рода» и пребывает в темноте, в состоянии духовного застоя.

И если Чаадаев выводил все наши беды из того, что русские приняли Православие, то Александр Сергеевич Пушкин ему отвечал: 

«Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератор – я раздражён, как человек с предрассудками – я оскорблён, – но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме наших предков, такой, какой нам Бог её дал».

Шли годы, и процесс эрозии традиционных основ всё больше подтачивал православно-самодержавную империю, построенную на христианских принципах. И уже к началу XX века в умах образованных людей окончательно закрепилось западническое сознание. Ими овладели «прогрессивные идеи» построения «справедливого» царства на земле. Пришёл век «либерализма», «демократизма» и «социализма». Православное мировосприятие хода времён существовало на обочине. И как результат – великая духовная катастрофа: Февральская и Октябрьская революции.

Вселенская миссия христианской империи, каковой оставалась Россия до своего крушения в 1917 году, оказалась напрочь забытой. В обиход вошло избитое, вброшенное русофобами и безбожниками, что «Россия – империя зла», «тюрьма народов», «ужас во плоти». 

Их всех корёжило, что существует такой исторический феномен, как Россия. Россия как «государство-церковь», «христианская империя», «православная общность», «духовная имперская миссия». 

Вот как на такие беснования отвечал русский философ, богослов Владимир Николаевич Ильин (1891–1974), умерший в эмиграции и знающий Запад изнутри. 

«Запад простил бы нам Кремлёвские соборы и Оптинских старцев и, может быть, даже умилились бы. Они никогда не простят нам того, что у нас есть паровозы в Сормово, пароходы в Николаеве и Одессе. Есть всё, что есть у них, но в отличие от них у нас есть Кремлёвские соборы и есть Оптинские старцы».

Так что, если враг на протяжении веков видит для себя главную опасность в единении технического могущества России и Православия, то сам Бог велел идти по тысячелетнему пути Церкви и государства Российского.

По пути православной империи.

А закончу своё слово строками стихотворения известного русского поэта Игоря Северянина (Лотарёв;1887–1941), касающегося как раз феномена русского безсмертия.

"На восток, туда, к горам Урала
Разбросалась странная страна,
Что не раз, казалось, умирала,
Как любовь, как солнце, как весна.
И когда народ смолкал сурово
И, осиротелый, слеп от слёз,
Божьей волей воскресала снова, –
Как весна, как солнце, как Христос!"


Александр Крутов

http://www.russdom.ru/node/129...

Чем и как Россия может помочь Гагаузии

Политолог и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал обращение властей Гагаузии к Москве в поисках защиты от Кишинева, а также р...

Обсудить
  • :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :pray: :pray: :sparkles:
  • :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles:
  • Долго вы шли к осознаю этого
  • Да в общем то Путин закрыл "русский вопрос" постоянно включая в свои речи понятие "российский народ". Все о чем вы говорите уже в прошлом... Да, был когда то русский народ...