Глава Фанара вновь объявил о намерении заключить унию с католиками
Во вторник, 3 сентября, в Стамбуле завершился Синаксис архиереев Константинопольского патриархата, на котором с заключительной речью выступил патриарх Варфоломей.
Он анонсировал совместное с католиками празднование Пасхи, которое состоится в мае 2025 года, сообщает СПЖ со ссылкой на издание «Ромфея».
Патриарх Варфоломей рассказал иерархам, что «в текущем церковном году, в конце мая 2025 года, в Никее (Вифиния) состоится официальное празднование 1700-летия Первого Вселенского Собора с участием его святейшества папы римского Франциска».
Он напомнил, что нынешний Синаксис Константинопольского патриархата был посвящен этому историческому юбилею, что выразилось в выборе в качестве центральной темы Синаксиса этого года слов из вечерни воскресенья Святых и Божественных Отцов Первого Собора в Нике, которые рассматривали вопрос о регулировании даты празднования Пасхи: «следуя их Божественным догматам, мы, веруя, поклоняемся... во единое Божество, Троицу единосущную».
В сообщении пресс-службы Константинопольского сказано, что «в духе этого единодушно выражено пожелание, чтобы в следующем году Восточное и Западное христианство праздновали Пасху вместе, чтобы это было не счастливым совпадением, а началом установления общей даты ее празднования каждый год, в соответствии с Пасхой нашей Православной Церкви».
Против этого выступил первый (по чести) среди митрополитов Новых Земель, митрополит Дидимотихский, Орестиадский и Суфлийский Дамаскин. Однако, подробности его выступления неизвестны, так как пресс-служба сообщила, что «работа собрания была завершена обычным заключительным словом».
Об этой ситуации «Русская народная линия» уже писала: дело в том, что в наступающем 2025 году состоятся два события. Во-первых, исполняется 1700 лет I Вселенскому собору. Константинопольский патриархат и Ватикан решили совместно отпраздновать этот юбилей. Они лукаво используют тезис о том, что в те времена не было разделения на западную и восточную Церковь и игнорируют тот факт, что разделение существует ныне: Католическая церковь не пребывает в общении с Православной Церковью.
Во-вторых, в 2025 году Пасха католическая (и это редкий случай) совпадает с Пасхой Православной. Патриарх Варфоломей и представители Ватикана уже не единожды заявляли, что они намерены не просто вместе отпраздновать Пасху, но и перейти с 2025 года на единый календарь празднования Пасхи. Понятно, что это будет календарь Григорианский и понятно, что таким образом Константинопольский патриархат решил отказаться от Александрийской Пасхалии и окончательно порвать с православным календарем, согласно которому до сих пор живут все Православные Церкви и который как раз является одним из пунктов разделения между католиками и православными.
Во всём этом нет ничего нового. И судя по всему, церковная ситуация на Украине является частью этого проекта, в том числе и принятый недавно на Украине закон о запрете канонической Украинской Православной Церкви.
Патриарх Варфоломей и Папа Франциск явно торопятся: им нужен полигон по обкатке этого псевдо христианского псевдо единства, о котором они намерены объявить в 2025 году. Именно для этого каноническую Украинскую Православную Церковь хотят загнать в раскольничью ПЦУ, после чего объявить о том, что Украине нужна единая православная церковь и следует объединиться и с униатами. Через создание на Украине экспериментальной «единой униатской церкви» реализуется многовековой проект Ватикана по подчинению восточной Православной Церкви.
В этой истории отрадно только одно – есть в Константинопольском патриархате архиереи, которые выступают против шашней патриарха Варфоломея с Ватиканом. Митрополит Дидимотихский, Орестиадский и Суфлийский Дамаскин выступил против совместного празднования Пасхи с католиками. Хочется надеяться, что это не единственный православный архиерей Константинопольского патриархата, для которого христианское псевдо единство является проблемой. Если же православные архиереи в Константинопольском патриархате окажутся в меньшинстве, то можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем последние этапы жизни древнейшей Православной Церкви.
Редакция «Русской народной линии»
Оценили 15 человек
30 кармы