Возникает вопрос: почему деятельность министра культуры Владимира Мединского все время связана со скандалами …
Итак, Владимир Мединский, посмотрев фильм «Матильда», официально заявляет: «Cвидетельствую: в нем нет ничего оскорбительного ни для памяти Николая II, ни для истории российской монархии»… И далее: «Cамозваные «активисты» дискредитируют и государственную культурную политику, и Церковь. Православие - оно ведь о любви, а не о ненависти». Кто же эти «самозваные активисты», выступающие против картины Алексея Учителя? Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, считающий что «просмотр «Матильды» - дело греховное»? Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, предупреждающий, что демонстрация фильма Алексея Учителя может привести к непредсказуемым последствиям? Митрополит Минский и Заславский Патриарший экзарх всея Беларуси Павел, предлагающий «голосовать ногами» против «Матильды»? Митрополит Смоленский и Доргобужский Исидор, заявивший, что ни одна традиционная религиозная конфессия не будет оставаться в стороне, когда попираются её святыни? Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, назвавший кинофильм Учителя «злом, надвигающимся на Россию»? В фильме нет ничего оскорбительного? Мы должны верить министру, а не епископу Егорьевскому Тихону Шевкунову, автору по-настоящему талантливых фильмов, которого, по его словам, «трейлер «Матильды» привел в ужас»? Все эти высокие иерархи, а список можно продолжить, выступают против христианской любви, дискредитируют Церковь?
«У нас здоровое гражданское общество, у нас достаточно законных и эффективных механизмов общественного диалога», - продолжает Владимир Мединский. А ваше учреждение, господин министр, выслушивает обе стороны, чтобы сделать вывод в интересах «здорового гражданского общества»? Нет, оно активный участник диалога, причем на стороне Алексея Учителя, а чтобы лоббирование интересов автора «Матильды» не било в глаза, либеральные СМИ раскручивают несколько актов поджогов, совершенных вдруг, как по команде, либо откровенными провокаторами, либо пациентами психиатрических лечебниц. Арсенал довольно однообразен, восходящий, по-видимому, как к первоисточнику – к поджогу Рейхстага. Неважно, что масштаб не тот - важен результат. А он видится организаторами провокаций в том, чтобы расколоть общество, дискредитировать Церковь, посеять недоверие к верующим как к фанатикам, способным к экстремизму.
Появление экстремистов неизбежно во взвинченной атмосфере скандала и нагнетания страстей. И предъявить счет за экстремизм надо Алексею Учителю и тех, кто за ним стоит. А министр гневается, у него «переполнена чаша терпения», он обвиняет Наталью Поклонскую, которая «затевает и поддерживает этот гвалт». Между прочим, на стороне депутата Поклонской по меньшей мере сотни тысяч верующих, а вместе с жителями Дагестана, Чечни, Ингушетии счет пойдет на миллионы. Ее позицию поддерживает 37 членов Государственной Думы
Похоже, волна протестов докатилась до Кремля и его озадачила. Дмитрий Песков на вопрос, считают ли в Кремле, что депутат Госдумы Наталья Поклонская несет личную ответственность за развитие ситуации вокруг фильма, ответил, что «не стал бы говорить о чьей-то ответственности». В дипломатичном ответе пресс-секретаря президента слышен явный намек на то, что «чья-то ответственность» лежит на режиссере «Матильды». Знают, очевидно, в Кремле и цену эпизодов, связанных с вышеупомянутыми поджогами. Слова Дмитрия Пескова , что в Кремле не видят необходимости в каких-либо специальных поручениях правоохранительным органам для пресечения выходок экстремистов из-за «Матильды», могут послужить холодным душем для организаторов провокаций.
А уж не потому ли изволит гневаться господин министр, что Наталья Поклонская считает, что Минкультуры выдало прокатное удостоверение на фильм на основании недостоверных документов и подозревает нецелевое использование бюджетных средств? Ведь одно дело 280 миллионов рублей, выделявшихся Алексею Учителю на фильм о балерине Кшесинской, а другое – полтора миллиарда отпущенных на фильм с непонятно откуда взявшимся сценарием, от которого, очевидно, осталось только название «Матильда».
Как тут не вспомнить, что не далее чем в прошлом году ФСБ возбудила уголовное дело против руководящих работников Министерства культуры РФ, согласно которому заместитель Мединского Г.Пирумов создал в Минкульте ОПГ, чья деятельность состояла в заключении госконтрактов на проведение реставрационных работ «с недостоверной и завышенной стоимостью услуг». По делу судом были произведены аресты, включая Г. Пирумова и начальника инвестиционного департамента министерства Б. Мазо. Обыски и выемки документации состоялись во всех департаментах Минкульта. Журналисты ведомство Мединского стали называть «культурной прачечной». Владимир Толстой, советник Президента РФ по культуре, в связи с коррупционным скандалом заметил, что на месте Мединского подал бы в отставку. В самом деле, руководитель «прачечной» допустил заключение сделок при непрозрачных контрактах и госзакупках. А теперь вот новый скандал – фильм «Матидльда» и внушающее подозрение использование бюджетных средств.
Возникает вопрос: почему деятельность министра культуры все время связана со скандалами. Вспомним открытие в Питере памятной доски гитлеровскому союзнику Маннергейму, на котором член недоброй памяти Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России произнес прочувственную речь. Вспомним скандал, связанный с его диссертацией на звание доктора исторических наук, представляющую собой, по мнению специалиста по истории России ХVII века Алексея Лобина, «некий наукообразный суррогат на уровне курсовой студента 1 или 2 курса». Можно вспомнить и другие скандальные эпизоды в биографии министра. Почему бы, действительно, Владимиру Ростиславовичу не подать в отставку?
А если он не решится это сделать, может помочь ему? Скажем, РНЛ проведет конкурс материалов на тему «Стоп Мединский». Тогда, пожалуй, отпала бы необходимость в компании «Стоп Матильда».
Владимир Смык, поэт, публицист, писатель, родился 15 апреля 1941 г., окончил МГУ, работал журналистом в АПН, газетах «Рабочая Трибуна», «Гудок»; печатался в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», «Москва», «Образ», сетевом журнале «Камертон»; автор книг «Встречи», «Приключение в библиотеке», «Командир последнего бастиона», «Обыденский батюшка», «Небо и земля отца Глеба Каледы». Член Союза писателей России
Оценили 19 человек
22 кармы