Многие, особенно люди в возрасте, полностью согласны с высказанной Антоном Благиным мыслью о МЕНТАЛЬНОМ КОНЦЛАГЕРЕ:
«окружающее нас информационное пространство (в котором мы все существуем и которым мы буквально "дышим" как воздухом) представляет собой искусственно созданную среду со всеми признаками концлагеря.
Буквально ментальным концлагерем делает нашу информационную среду многоплановая и разнородная дезинформация, которая имеет место абсолютно во всех сферах нашей жизнедеятельности и естествознания.» https://blagin-anton.livejou...
Нас «целенаправленно заваливают дезинформацией, как грудой камней» во всех областях, в том числе и естествознании: в истории, в философии, в биологии, в физике.
Самым главным оружием дезинформаторов является ИСКАЖЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЙ, иногда это частичное искажение того или иного понятия, а бывает подмена вплоть ДО ПРОТИВОПОЛОЖНОГО СМЫСЛА, первоначально вкладываемого в то или иное понятие.
Делается это только с одной целью: разбалансировать разумение человека об окружающем мире, о том, как этот мир устроен, дабы скрыть от его глаз «грязные мохнатые ручища убийц, бандитов и воров», старающихся как можно более скрытно проворачивать свои подлые делишки.
А еще бывают понятия, которые вводят специально, чтобы как ширмой затушевать, сделать невидимыми те неприглядные явления, которые если называть «своими словами» вызывали бы у людей только негативные эмоции.
Именно к этому классу понятий относится и понятие «КАПИТАЛИЗМ».
Давайте разбираться в этом самостоятельно.
Рассуждая о понятии «капитализм» давайте не будем повторять многочисленные определения этого понятия, которые в общем у всех на слуху, а наоборот, сконцентрируем внимание на тех нюансах, которые многие или не знают, или не пытались для себя выяснить.
Любопытные сведения такого рода можно встретить прямо в Википедии.
Заглянем вначале в раздел, который так и называется «КАПИТАЛИЗМ» https://ru.wikipedia.org/wik...
Вот, что там можно увидеть:
«Понятие «капитализм» — это экономическая абстракция, в которой выделены характерные черты экономики на определённом этапе её развития и при этом отброшены менее значимые. Реальная экономика конкретных стран никогда не основывалась только на частной собственности и не предоставляла полной свободы предпринимательства.»
То есть, это понятие есть лишь НЕКАЯ АБСТРАКЦИЯ, причем как утверждает последующее предложение – НИКОГДА не реализованная в полной мере НА ПРАКТИКЕ, из чего мы сразу можем сделать вывод, что эта абстракция родилась в чьей-то голове основываясь НЕ НА РЕАЛЬНОСТИ, опираясь НЕ НА ФАКТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, а чисто умозрительно, чисто «абстрактно», для целей, ведомых только тому, кому захотелось для чего-то ввести это понятие в употребление.
Но вчитываемся далее:
«Слово «капитализм» появилось вначале во Франции, затем, с 1860-х годов, — в Германии, позднее — в Англии[11]. Первоначально слово имело оттенок критики классового общества. «Капитализм» впервые встречается в 1842 году во французском словаре Ришара в качестве новой языковой конструкции. Первое использование термина «капитализм» в его современном смысле связывают с французским социалистом Луи Бланом и датируют 1850 годом[12]
Изначально понятие «капитализм» использовалось как антоним по отношению к понятию «социализм» и подразумевало негативный подтекст[15]. Луи Блан в 1850 году писал[11][12]:
«… я называю капитализмом присвоение капитала одними при исключении других.»
Не успел этот термин появиться, а появился мы видим он ИМЕННО С НЕГАТИВНЫМ ПОДТЕКСТОМ, да что уж там говорить, даже и не подтекстом, а ПРЯМО с НЕГАТИВНЫМ СМЫСЛОМ, как буквально почти сразу, появились лица, начавшие ИЗМЕНЯТЬ негативный смысл этого понятия на прямо ему противоположный. Вот что пишет Википедия по этому поводу:
«Первый шаг в направлении отхода от негативного противопоставления и более нейтрального использования понятие «капитализм» сделал Альберт Шеффле в своём сборнике лекций «Капитализм и социализм» (1870). Шеффле считал индустриальный прогресс естественной, справедливой природой капитализма. Он выдвинул тезис о том, что либеральный капитализм является лучшей формой социализма. Через теорию коллективного капитала Шеффле предложил понимать капитализм не в качестве антонима социализма, а в качестве синонима социализма на базе свободного обмена[15].
Первая словарная статья о капитализме появилась в 1900 году в Российской империи в «Словаре иностранных слов»[15][16].»
То есть, к нам в Россию, этот термин пожаловал уже с положительным значением.
Очень любопытно заключение специалиста по интеллектуальной истории Мари-Элизабет Хилгер (нем. Marie-Elisabeth Hilger) : «понятие «капитализм», возникшее на стыке политических и научных дебатов как антоним социализму, не получило чёткого значения и отнесения к конкретному историческому периоду.»
Речь вновь об АБСТРАКТНОСТИ этого понятия, и о том, что ни в каком историческом периоде вот этого самого «капитализма» - никто не видел и не наблюдал.
Далее Википедия приводит вот такой факт:
« В 1918 году немецкий экономист Р. Пассов в специальном труде насчитал 111 вариантов значений и словосочетаний термина, которые чаще использовались среди юристов и историков, чем у экономистов.» ( везде в цитатах выделение текста мое).
111 вариантов значений и словосочетаний термина!!!
Это в 1918 г.. Какое же огромное число вариантов значений наберется теперь, в наше время, когда прошло 100 лет и на дворе 2018 год???
Читатель, читающий этот текст, осталась ли у Вас уверенность в том, что ВЫ ЗНАЕТЕ ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ СЛОВА «КАПИТАЛИЗМ»?
Здесь невольно хочется улыбнуться.
Если мы уже выяснили, что само это понятие НЕ ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНОСТИ, так как никакой исторической эпохи ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, про которую возможно было бы сказать, что это и есть - «капитализм», то получается, что этот самый «КАПИТАЛИЗМ», как понятие, кто-то ПРОСТО ВЫДУМАЛ, СОЧИНИЛ, абстрактно, так сказать. А возможно, ему просто очень захотелось, чтобы этот вот КАПИТАЛИЗМ взял бы, ДА И ВОЗНИК в человечестве? Раз в реальности, в истории его не было, а его ПРИДУМАЛ какой-то человек, то резонно предположить, что ему возможно ЗАХОТЕЛОСЬ, чтобы вот это самый КАПИТАЛИЗМ в Человеческом Обществе взял бы, да и возник.
Понимаете теперь, ПОЧЕМУ так много определений этого понятия? А потому что никто и никогда не видел его так сказать в чистом виде в реальности, так как его никогда и не было, поэтому если кто и ОБЪЯСНЯЕТ это понятие, то исключительно АБСТРАКТНО, то есть отвлечённо, без связи с реальными образами или фактами, а значит кто во что горазд, то есть абсолютно СУБЪЕКТИВНО, т.к. ОБЪЕКТИВНО никакого КАПИТАЛИЗМА просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО и НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Но вернемся к Википедии. Она нас не подводит, и подтверждает наши с вами умозаключения, к которым мы только что пришли. Вот что мы там находим:
«С точки зрения методологии истории понятий Райнхарта Козеллека, понятие «капитализм» первоначально возникло как протестная интеллектуальная конструкция… Введение в научный оборот идеологизировало термин, который, получив универсальный смысл…, начал легитимировать и навязывать новую реальность[15].»
Райнхарт Козеллек так прямо и говорит, что этот термин стал НАВЯЗЫВАТЬ НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ! То есть это понятие некие люди сочинили и ввели ЧТОБЫ НАВЯЗЫВАТЬ НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.
По тем явлениям, которым мы все являемся свидетелями, эти люди до сих пор, изо всех сил, НАВЯЗЫВАЮТ нам всем ЭТОТ МИР, изобретенный ими абстрактно, и чувствуется исключительно с корыстной целью.
Из Википедии узнаем и такую любопытную деталь: « Cчитается, что Карл Маркс существительное «капитализм» в своих работах не использовал. В книге «Капитал» (1867) широко использованы лишь слова «капиталист» и прилагательное «капиталистический» — «капиталистический способ производства», «капиталистическое общество»».
Похоже, Карла Маркса понятие "КАПИТАЛ" привлекало куда более, чем понятие "капитализм".
Предлагаю читателю, если он еще не утомился, последовать примеру Маркса и тоже переключиться на понятие КАПИТАЛ.
Тем же кто устал, настоятельно рекомендую вернуться и продолжить чтение в другое, удобное время, так как здесь вас ожидают еще более захватывающие открытия и срывания всех покров и масок, загораживающих СУТЬ явления.
Понятие КАПИТАЛ, появилось гораздо раньше, рассматриваемого выше термина «капитализм». И, в отличии от понятия «капитализм», явно отражает существующую реальность.
Приведу последнюю цитату из википедевской статьи «КАПИТАЛИЗМ»:
«Термин «капитализм» появился в трёх языках — немецком, английском и французском — во второй половине XIX века, когда слова «капитал» и «капиталист» уже долгое время широко использовались. Так, слово «капиталист» — «осколок жаргона спекулянтов на первых европейских биржах». Оксфордский словарь английского вновь языка отмечает, что слово «капиталист» появилось в 1792 году.»
А далее вновь воспользуемся приемом, который мы использовали для раскрытия сущности понятия «КАПИТАЛИЗМ», то есть не будем исследовать понятие «КАПИТАЛ» что называется «в лоб», а пойдем окольными путями и займемся вначале понятием «Первоначальное накопление капитала», и для этого опять обратимся к Википедии, а именно к статье, которая так и называется «Первоначальное накопление капитала» https://ru.wikipedia.org/wiki/...
«Первоначальное накопление капитала — согласно Карлу Марксу, это исторический процесс, в ходе которого создавались условия для капиталистического производства. Понятие «первоначальное накопление капитала» было впервые введено в трудах Адама Смита и развито Марксом в виде теории первоначального накопления.
Основные положения теории
Согласно данной теории, сущность первоначального накопления капитала состоит в следующем. Для осуществления капиталистического производства необходимы следующие условия:
1) наличие массы неимущих людей, юридически свободных, но лишённых средств производства и существования и потому вынужденных работать на капиталистов;
2) накопление богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий. Эти условия и были созданы в процессе первоначального накопления капитала, протекавшего в Западной Европе с конца XV в. по XVIII в., а в других странах – до конца XIX века[1].
Первая сторона процесса первоначального накопления – насильственная экспроприация средств производства у массы мелких производителей (крестьян и ремесленников) и превращение их в неимущих пролетариев. Наиболее ярким проявлением этого процесса, по Марксу, стала массовая экспроприация крестьянства (т.н. «огораживания»), начавшаяся в конце XV века и достигшая наибольшего размаха в XVIII веке, в эпоху английской промышленной революции, когда она приобрела форму массового грабежа населения, санкционированного властью и законами:
«В XVIII столетии обнаруживается прогресс в том отношении, что сам закон становится орудием грабежа народной земли... Парламентской формой такого грабежа являются “Bills for Inclosures of Commons” (законы об огораживании общинной земли), т.е. декреты, при помощи которых лендлорды сами себе подарили народную землю на правах частной собственности, - декреты, экспроприирующие народ»[2].
Сгон крестьян с земли осуществлялся с таким размахом, что к концу XVIII века в Англии практически исчезли независимые крестьяне, владевшие землёй - йомены. А в целом указанные процессы привели к образованию огромной армии наёмных рабочих, зарплата которых в течение этого периода «стала падать ниже минимума», и «её хватало лишь для удовлетворения абсолютно необходимых жизненных потребностей»[3].
Вторая сторона процесса накопления капитала - аккумулирование богатств (земли, денег, средств производства, недвижимости и т.д.), необходимых для создания капиталистических предприятий. Здесь выделяется несколько источников:
1) Экспроприация личных наделов крестьян и имущества ремесленников; узурпация общинной крестьянской собственности; расхищение церковных имений; мошенническое отчуждение государственных земель.
«Уничтожение мелкого производства, превращение индивидуальных и раздробленных средств производства в общественно концентрированные, следовательно, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, экспроприация у широких народных масс земли, жизненных средств, орудий труда, - эта ужасная и тяжёлая экспроприация народной массы образует пролог истории капитала… Экспроприация непосредственных производителей совершается с самым беспощадным вандализмом и под давлением самых подлых, самых грязных, самых мелочных и самых бешеных страстей»[4].
Присвоенное … мошенническим способом государственное имущество наряду с землями, награбленными у церкви … составляют основу современных княжеских владений английской олигархии»[5].
2) Ограбление других стран и территорий посредством колониального грабежа и работорговли.
«Открытие золотых и серебряных приисков в Америке, искоренение, порабощение и погребение заживо туземного населения в рудниках, первые шаги к завоеванию и разграблению Ост-Индии, превращение Африки в заповедное поле охоты на чернокожих – такова была утренняя заря капиталистической эры производства. Эти идиллические процессы составляют главные моменты первоначального накопления» [6].
3) Система государственных займов, представлявшая собой ещё одну разновидность грабежа и спекуляции и способствовавшая обогащению финансовых дельцов.
4) Налоговая система, ускорявшая экспроприацию мелких собственников и способствовавшая обогащению откупщиков – представителей крупного капитала.
5) Система протекционизма – ещё одно средство, ускорявшее экспроприацию независимых производителей и способствовавшее накоплению крупных капиталов.
«Новорождённый капитал источает кровь и грязь из всех своих пор, с головы до пят»[7].
Хотя методы первоначального накопления капитала применялись во всех основных странах Западной Европы, Маркс выделил пять из них, где они получили наибольшее распространение. Эти пять стран в ту эпоху являлись крупными колониальными державами.
Оценили 6 человек
13 кармы