Древнеегипетские СМАЙЛИКИ, или Принцип ДРЕВНЕГО ПИСЬМА / МЫ и ПРЕДКИ - разница в принципах передачи информации.

0 6577

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели блога! (здесь, публикую залежавшийся черновик, думал что то добавить еще, но так и не нашел воды, разбавить концентрат)

Давеча, ребенок прислал мне по WhatsApp (чадо 7ми лет) сообщение, составленное из символов (скан его на картинке, выше) что сразу же натолкнуло меня на мысль о идентичности с древним письмом, самим принципом его формирования, самой сутью его.

И это есть эмоциональные образы, частная визуализация отображения действительности.

Именно то, что это изваял ребенок, с его непредвзятостью, особенно важно! Если бы он сидел на шкуре, да в пещере, он бы взял уголек, и накрапал что либо подобное на камне, а тут, ему дали девайс, и он то же самое творит смайлами, на дисплее..

Сама суть выражения существом своих эмоций, не меняется - лишь инструментарий! И важно, что составления слов буквами, для ребенка пока сложно, передача символами целых предложений и блоков гораздо более естественна - и это оправдано!

По моему твердому убеждению, искать в этом (древнеегипетских, шумерских, и т.п. письменах) исключительно буквенные обозначения каких то звуков (из которых составлены отдельные слова, как у нас) нет смысла! Древнее письмо вообще, это некий "замес" того и этого.Знаками обозначались как отдельные звуки, так и слова, и целые предложения.А то и оттенки настроения, психоэмоциональные состояния, нам вовсе неведомые.

Но самое главное, необходимо осознать - люди были совершенно другими (даже по составу тонких тел) жизнь их не была так прагматична как сейчас, что отображалось и на письме. Письмо было вспомогательным инструментом передачи информации, если проанализировать образчики письма хотя бы 15-16 века (до Конца Света 17го векаhttps://cont.ws/@otshell/40043...

ОБЩЕНИЕ ОБРАЗАМИ

Если вы читали что нибудь, написанное до 16 го века - вы ощутите скудость и корявость самих выражений, способов и инструментов письма, изложения..Это трактуется как недалекость людей прошлого (с тем намеком, что мы вот, гораздо круче, и т.п.) На деле же, это их "продвинутость", потому как им не нужно было излишне описывать ситуацию - адресат видел ее сразу в воображении, визуализировал (постоянное подключение к инфо-полю

В письме обозначались лишь основные, "реперные" точки излагаемого, даже просто намеки, от того нынешнему человечеству и мнится его превосходство..Ведь мы, в отличии от них, описываем предмет, ситуацию, изчерпывающе детально, конкретно и без недомолвок.

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

Я приведу пример (скан страницы летописи) Прочтите сам текст (оригинальный текст дан ниже, русскими буквами) и сравните с "подстрочником" (перевод, слева, на скане) Обратите внимание на то, как излагается сама мысль, как построены предложения..Поняли бы вы что нибудь без перевода? 

Нощи убо бывши, утолив некыя верою сложитися с ними, бегаем льстивых от разума разум, скоро убо на коня вседъ, яко же борзость имеяше, от Никомидия исшед. Доиде к отцу во Вретань и Галеи суща его при смертней недузъ и заветы творяща.И во мнозех отроцех яже имеяше Констянтина ищуще и призывающе.

Сумбур, как будто излагает какой то дебил - по типу, "догадайся сам что я имею в виду"! Но ведь "догадывались" - а это написано в ЛЛС (Лицевой Летописный Свод Иоанна Грозого, 16 век) учебник истории для царских детей.Сам смысл понять можно, но построение предложения - оно говорит о качестве, характере мыслительных процессов пересказчика.И это сильно отличается от того, что творится в голове современного человека!

РАЗНИЦА В ПЕРЕДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ

Если попытаться обозначить разницу в общении образами и нынешним общением, сугубо детализированным, это как если бы мы, вместо просмотра картины, фильма, читали подробное описание произходящего на экране.Описание обстановки, декораций, мебели, какие ткани, какие шторы, кресла, шкафы, и т.д. вместо того чтобы просто увидеть комнату..Вот такая разница между нами и ими..

Тогда было много магов, колдунов, волшебников, сказочных ныне существ.Именно вхождением в тонкие сферы своим человеческим существом, и обеспечивалась возможность такого взаимодействия с окружающей средой, и воздействием на оную, равно как и на себе подобных.

Это было частью человека, и он был частью этого..То же и по сказкам - общение с животными, с духами леса и прочая - это не метафоры, это реальное взаимодействие, которое было возможным совсем еще недавно (некоторые могут и ныне)

Или взять "эфирные карты" до 16го века - они полностью отображают восприятие мира человеком того времени, а следовательно и сам внутренний мир его.

Подробнее об отличии нас от людей ушедших эпох, в моем давнишнем посте - "ЭФИРНЫЕ" КАРТЫ ДРЕВНОСТИ. Как по ним ориентировались? ВИДЕНИЕ МИРА (духовными очами) ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО (https://cont.ws/@otshell/71839... )

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...