НЕ СКАЗАТЬ ЧТОБЫ Сфинкс был ОЧЕНЬ ДРЕВНИМ, но то что его СТАРАТЕЛЬНО ИЗУРОДОВАЛИ - это точно..
Иначе как объяснить почти идеально сохранившиеся тонкие линии бровей и век, а так же практически нетронутый, чистый лоб, уши (верхняя часть)..? При многотысячелетнем выветривании камня, лик был бы оплывший полностью, тут же выборочно - так не бывает..
Интерес представляет так же и "хаер" СФИНКСА..Здесь можно увидеть четко очерченные лини на "прическе", изображающие по видимому направление зачесанных волос..(зверски напоминает следы на бетоне от досок опалубки)
Причем метод изображения этих линий - выступающие полосы..Это нужно было или вырезать, или наращивать их, по всей длине, с последующим шлифованием поверхности..И если учесть, что перепад этих "полос-волос" по высоте небольшой (по виду 10-15 см) то он уж точно должен был нивелироваться за многие тысячелетия выветривания камня, однозначно!
Что характерно - на более распространенных, но менее четких фотографиях, такие нюансы разсмотреть нет никакой возможности - потому и подобных вопросов не возникает.
Согласно легенде, пьяные, скучающие, изнывающие от безделья артеллеристы Наполеона развлекаясь, палили в СФИНКСА и ОТСТРЕЛИЛИ ему НОС (метили в основном туда - видно по следам от снарядов)
Но возможно ли такое в регулярной армии? При том что обоз НА ЛОШАДИННОЙ ТЯГЕ тащил тысячи километров и порох и сами ядра для чего, спрашивается? Ведь это не просто так, халам-балам..Боеприпасы нужно доставить на место, они могут понадобиться в любой момент, их может не хватить во время боя, да они и денег стоят - кто ж отвечать то будет? И как такое раздолбайство могло иметь место в армии гениального полководца? Этакая разбойничья, разухабистая вольница, беспредел!
Скорее всего уничтожение либо искажение памятника (памятников вообще) и самой истории Египта, входило в планы Наполеона, и он имел на то четкие указания своих спонсоров.
Можно допустить что это лицо многим было хорошо знакомо в то время (И ЧЬЁ ЖЕ ОНО?) Технических возможностей сделать что то большее у вредителей не было, потому расчет оказался верен - КАК СУЩЕСТВУЮЩИМИ (недостаточными) СРЕДСТВАМИ МАКСИМАЛЬНО ИСКАЗИТЬ ЛИК СФИНКСА ? ПРОСТО - убрать нос..
(Pyramiden en Sfinx van Gizeh, Jan Luyken, 1698)
Если мы посмотрим на гравюру конца 17го века, то увидим СФИНКСА до "свидания" с Наполеоном (известно при какой венерической болезни проваливается нос) Тут видно что форма лица у СФИНКСА вполне подходит гордому вождю индейцев - длинный нос с горбинкой, на вытянутом же лице..(возможно этот рисунок позднейшая подделка)
Но вот само лицо, мягко говоря, не очень похоже на оригинал - или художник полная бездарь (не передал характерные черты лика) либо рисовал по разсказам очевидцев (а такого немало в истории, взять того же Витсена) Да и сами пропорции, расположение объектов на местности, далеки от реальности..
Потому как и само лицо у СФИНКСА в оригинале не такое уж и вытянутое..Возможно за то чтобы этот СФИНКС не рушил карточный домик фейковой истории г-на Скалигера (своим не вписывающимся в нее обликом) его и заразили срамной болезнью, от которой нос проваливается даже у памятника..
Известно точно, что поход Наполеона (19 век) одной из целью ставил перед собой задачи по "нейтрализации" Египта, подгонку под новые шаблоны новой истории, что подтверждается армией художников, историков, реставраторов и прочих деятелей не военного искусства, которая зашла в Египет на плечах его солдат..Есть так же сведения, что некоторые пирамиды частично были покрыты какими то драг.металлами, и вообще были покрашены в какие то цвета, естественно это было до Наполеона..
(Piramiden van Egypte, Philips Galle, after Maarten van Heemskerck, 1572)
Это можно наблюдать на аллегорического толка рисунке 16го века - всё празднично, торжественно-красиво, и даже на Лобном Месте (тоже оч-чень интересная тема!!!) разведен огонь (возможно показан рабочий процесс-что то варят, разогревают)
Да и работы ведутся не классическими "древними египтянами" какими мы их привыкли себе представлять, а вполне себе европейского вида трудящимися..То же можно сказать и о правителе (важный чел в короне, на переднем плане) совсем европейского вида дядька..
МАМЕЛЮКИ
Ну и многие конечно знакомы с мамелюками, которые долгое время играли в Египте далеко не последнюю роль с, давних времен, а вот кто такие эти мамелюки?
Совсем европейские, и даже славянские лица..А попросту - казаки..Они и правили Египтом долгое время..Как пример - все знают эти загадочные письмена, казалось бы - не прочесть ни за что..Ан нет - нашлись умельцы!
С фонетическими значениями (ФЗ) иероглифов вы можете ознакомиться на рис. 1(См. С. 72-76 Копарев Е. А. Древние славянские письменности. – М.: Авторская книга, 2013. - - http://koparev.livejournal.com...
Транслитерация
Цти рустьце ли анэи – тя, ка и мивы? (Це)во
воцти рунатьце ли? А нэдз даня (це)-
донь(це): во(це)нек итцвели вам!..
Вотцтиня ва калице. Воцяя итцыть! (Це)на-
миня баване, лявуня цаитц(це). Не нэкае
(це)илыцще(це) наж(це)? Дзе (це) б –
бащ: живовуцанэк. Й цащво-
ца царадзьмца. Ву(це)цащца(це)мя
ицтцнаца воиёх кхарае(це), цтямь тци-
ей (це)во в оцеа воцсеа Кана ти.
(Це) не тили дотциа цестн выбра-
ыть. Нэбоцветитш децсатыа цецяння кацсаимвя-
й(це). Це – нэвянне ратьцэкавати воцеа. Е ця
цетша, бо имяна енэ дотцеяцсаи. Няпицсаи катц-
(це)войн рати пицсая(це) (указания, требования) вуцать
дзецяне (детей) пяцсаинь(це) тшяння,
пёа (вознося) шаня(це)во(хвалы), - тиля внятш(це). Воця-
еыннь(це) лищнь(це)во, цэ ня(це)не-
вьняеня веща. Воня банюце, тшае, (це)цсая, щепя…
Перевод
Они такие же, как и мы, – русские? Того
умирающего вылечили, а не знаете по сей день
того, что лишены вы зрения!..
Отчизна в опасности. Имеющие глаза да видят! Вот уж и
владычество льва и тельца ожидается. В нём некое
воскресение наше? Лечение, а потом –
живёхонек. Их часто
стыдятся. Всё чаще
правда воинов карается силою.
Чтим их в лице хана.
Они ведь не только запугали невинных дев.
Коснулись самих небес,
лишь только чтоб удовлетворить похоть очес! Это
приятно и дочерям нашим. Руководящие
войскового братства указания учат нас
уделять внимание строевой песне,
прославляющей подвиги героев.
Отчаяние и уныние не приветствуется. Оценю
ясные вещания эти. А они убаюкивают, успокаивают, шипя…
================================================
(тут подробнее - http://kadykchanskiy.livejourn... )
В ТАКОМ РАЗРЕЗЕ все СТАРАНИЯ НАПОЛЕОНА СТАНОВЯТСЯ ПОНЯТНЫ и ЯСНЫ как БОЖИЙ ДЕНЬ - ТОТАЛЬНАЯ ЗАЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ и ФОРМАТИРОВАНИЕ под НОВЫЕ ЕВРОСТАНДАРТЫ.
(Landschap met drie piramides, Jan Caspar Philips, 1732 - 1733)
Да и вообще - что такое есть эти самые пирамиды? Мое мнение - однозначно технологический объект (об этом много материалов в сети)..Вот на этой гравюре 18го века можно наблюдать то, что их изготовили недавно..Четкий контраст - перепад поверхности почвы - насыпь под пирамиду, и даже участок для подъема - "заезд" справа..И не видно песков - на рисунке изображен материковый грунт.
Попробуйте сухим песком так отсыпать - будет он у вас держаться? А ведь высота насыпи - метров пять (в пропорции к стоящим людям) Однозначно только грунт.. К тому же, при многотысячелетнем возрасте данных строений этот перепад, насыпь, давным давно бы сравнялась с остальным пейзажем (что мы и видим ныне - занесено песками)..Здесь пирамиды нарисованы без видимых повреждений (думаю, художник изобразил бы их, при наличии)
Беглый анализ типажа позволяет сделать вывод что тип лица вряд ли мог принадлежать кому то из ныне существующих национальностей и народов..Единственно, по тому что есть - возможно отдаленное сходство с некоторыми чертами лиц мексиканских индейцев (губы, подбородок) но опять же - носа то нет! Можно предположить что это лицо какого то из реально живших в то время Богов (так называли существ более высокого уровня развития) ведь оно не обладает ярко выраженной половой принадлежностью - М/Ж..
СФИНКС в профиль (фото начала 20го века)
И напоследок, редкой четкости фотография 1900 года, позволяющая разсмотреть детали и нюансы на загадочно - магическом лике..
Редкое цветное фото СФИНКСА начала 20го века (фото в инверсии)
СОВРЕМЕННОЕ ФОТО.. Или фото искажает, или сам лик немного сдвинут влево (блоки из которых сложено лицо) переносица относительно центра подбородка.Хотя сам овал лица слева ровный, без видимых сдвигов.Может так было задумано?
Так же заделан гигантский шрам, как от удара гигантским палашом, справа, на лбу, в верхней его части..Сравните с вышестоящим (через одно) ч/б фото 1900г. На нем шрам виден более чем отчетливо.Так же, можно заметить на темени СФИНКСА как будто бы крышка от некоего колодца..На эту мысль меня сподвигла старинная гравюра, где некто вылазит прям из помещения внутри головы (???)
Так же существуют версии (из комментариев) о том, что сама голова СФИНКСУ была "приделана" совсем недавно, когда строились пирамиды, а само основание гораздо старше всех этих комплексов.Тому подтверждением разница в видимом качестве объектов - нижняя часть более выветрена.Хотя казалось бы, по идее должно быть наоборот, если конструкция собрана единовременно - голова гораздо выше и более подвержена действию ветра, и дождя..Но это всего лишь версия, объяснений тому может быть множество, вплоть до разъедания основания соленой океанской водой всемирного потопа (тоже версия)
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Оценили 36 человек
42 кармы