"СВЯЩЕННЫЙ ЛЕС" этрусков "SACRO BOSCO" или иЗЧЪЗНУВШИе оБИТАТЕЛи планеты Земля зАСТЫВШИе в кАМНе // За что Яхве наказывал евреев..? // Особенности оБЩЪНИя с Духами в рОЩАх (и НЕ только)

8 9843

Сразу должен предупредить - в посте изложены несколько разных мнений, одно из них моё, курсивом красивым (автор блога) вторая общепринятая (ВИКИ) и конечно мнение самого автора материала (он описывает свое путешествие)..Итак, мое мнение (на основе анализа материала) :

Этот Священный Лес,  есть древнее сакральное место, многажды перестраивавшееся и переделывавшееся, неоднократно возстанавливаемое после столетий запустения..Само время использования этого места (с тех пор как его облюбовали разумные существа) думается, насчитывает не одно тысячелетие (пытаться сказать точнее - просто соврать) Итак, встречайте - Сакра Боска, Священный Лес Этрусков! 

                                 СВЯЩЕННЫЙ ЛЕС

Слово "тёте ВИКе" : «Священный лес» (Sacro Bosco), «Сад чудовищ» (Parco dei Mostri) или "Вилла чудес" (Villa of Wonders) — садово-парковый ансамбль в долине у подножия замка семьи Орсини в г. Бомарцо, разновидность маньеристского парка с сюрпризом, выдающийся памятник итальянского Ренессанса. Длина парка почти 200 м, а ширина - 100 м. Парк украшают около 30 мифологических скульптур и фантастических сооружений. История его создания восстановлена с известной условностью.

Находится священный лес в очень удобном месте, в небольшом углублении меж двумя хребтами. 

Принято считать, что парк был сооружен при кондотьере Пьере Франческо Орсини, иначе — Вичино Орсини (1528—1570 или 1574, 1588) и его строительство началось в 1548, а завершилось в 1580. Парк был спроектирован архитектором Пирро Лигорио (ок. 1510—1583), известном также по ансамблю виллы д’Эсте в Тиволи.

Схемы расположения скульптур и стенд с описанием Священного леса или Парка чудовищ Бомарзо (Bomarzo mostri). Обратите внимание, что названия объектов на стендах не всегда соответствуют друг другу и приводимым в литературе. Ниже даются наиболее часто встречаемые названия скульптур или приводятся их разные варианты

Возведенный в парке Храм посвящён памяти Джулии Фарнезе, жены Вичино Орсини (умерла в 1560), его проектировал Джакопо Бароцци да Виньола.

Первое упоминание о парке содержится в письме поэта Аннибале Каро (1564). Тогда парк назывался Священным лесом, название Сада чудовищ он получил в XX в., когда после нескольких столетий забвения был отреставрирован приобретшим его семейством Беттини при поддержке Института истории и архитектуры Рима и Французской академии в Риме, а затем заново открыт для публики (1954).

Среди скульптур парка — Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, гигантская черепаха, гигант (Геракл или Роланд), пес Цербер, две Цереры, Афродита, врата Преисподней и др., среди сооружений — падающий дом, миниатюрный Сад природы, Храм Вечности. Сюжеты скульптурных изображений, как предполагается, восходят к Сну Полифила, поэме Бернардо Тассо Флоридант, Неистовому Роланду Ариосто. Их аллегорическая символика не раз и по-разному толковалась исследователями.

Сфинксы и Протей (в центре)

Посещение Парка монстров или Сада чудовищ было запланировано как бонусная часть программы экспедиции в Италию. Ведь там находились одни из самых реалистичных каменных изваяний Ехидны, Цербера, дракона, нимф и других исчезнувших обитателей Земли, о которых приведена информация на сайте. И мы заехали туда не напрасно. Во-первых, парк находился рядом с природным заповедником Монте Касоли ди Бомарзо. Во-вторых, планировка парка и выставленные в нем скульптуры и барельефы произвели на нас неизгладимое впечатление. 

В-третьих, и это было сюрпризом, после посещения парка и незапланированного возвращения в него я увидел многочисленные доказательства того, что часть выставленных в парке скульптур была не средневековыми и даже не этрусскими. Скорее всего, они были сделаны одновременно с "пирамидой", мегалитической лечебницей, и другими каменными сооружениями Монте Касоли ди Бомарзо. Но обо всем по порядку. Смотрите сделанные мной фотографии и читайте отчет ниже

ЕХИДНА

ФУРИЯ

Необходимо отметить разницу в названиях 16го и 19-20го веков."Священный Лес" и "Сад Чудовищ" соответственно..В 16м веке эти существа чудовищами отнюдь не считались (скорее даже наоборот) судя по названию..

Слева в этом и следующем ряду - Цербер: в центре - римский бог смерти (правитель загробного мира) Оркус (позднеримский Плутон, греч. Аид), Орк (вслед за Д.Толкиеном) или Огре, часто называемый Вратами Преисподней. Считается, что рот – это вход в подземный мир, а язык – стол. У этой скульптуры есть удивительное свойство - любой звук, произнесенный здесь, разносится по всему парку. Справа ?

В центре, справа и следующем ряду в центре - бой дракона, по разным данным, со львом или собакой

Слева в этом и следующем рядах - слон, называемый слоном Ганнибала. С такими слонами Ганнибал серьезно угрожал Римским легионам в 3-2 вв. до н.э. Справа - кит..В центре и справа - богиня урожая и плодородия Церера (греч. Деметра)

Слева - Юпитер (греч. Зевс); в центре - спящая нимфа; справа - Нептун

Падающий дом и барельефы на нем

Слева - театр, построенный возле старого входа в Сад Чудес; в центре и слева - галерея мифологических существ.

Слева и в центре - голова, напоминающая голову сатира или силена

Ахах, представляю какой ужас этот сад должен был вызывать у местных католиков..Возможно мракобесием итальянских христиан и было обусловлено запустение сада до наших времен (середина 20 века) когда он был приведен в порядок и открыт для посетителей..Но и тут скорее всего бизнес (туристы) взял верх..

Совершенно типичная голова из руских народных сказок..(ниже)..особенно прическа..

Слева внизу - голова, напоминающая голову Гериона, Протея, возможно других морских змеелюдей или гекатенхейреров..В центре - Венера в нише; справа - Геркулес (греч. Геракл) побеждает огнедышащего великана Какуса. Другие названия - битва гигантов, олимпиец побеждает титана..

В центре ванна в виде Тритона, слева, справа - нимфы.

Слева - Пегас или фонтан Пегаса, в центре черепаха, справа какое то земноводное, фигура из камня потеряла очертания явно не от своего юного возраста..

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДРЕВНОСТИ САКРА БОСКА

Ниже - глыба пород из серых туфов, называемая "Мавзолей". К сожалению, когда я ее фотографировал, то ничего не знал о ней. (все фотки что ниже, изображают более древний слой, по видимому этим было оборудовано местечко задолго до нашей эры..)

Позднее прочитал и увидел на единственной фотографии плохого качества, что на тыльной стороне глыбы имеются барельефы сирены или русалки с детьми (фото ниже) и морской нимфы или дельфина (в разных работах говорится по разному), и что она сравнивается с барельефом Гробницы русалки (Сито дель туфо) в Соване.

"Мавзолей" находится в Parco dei Mostri, а плохая сохранность этого монумента описывается по разному. Одни авторы считают, что каменная скульптура была сильно разрушена (как, скорее всего, и было на самом деле), 

а другие, что Франческо Орсини и Пирро Лигорио придали ей такой вид специально, чтобы она была похожа на другие широко распространенные вокруг этрусские гробницы.

Ниже - другие глыбы из аналогичных серых туфов рядом со входом в парк, несущие следы обработки. 

Они являются частью изученного нами в Центральной Италии (на территории Этрурии) скального комплекса, в том числе развитого в Сито дель Туфо в Соване. 

Это свидетельствует о том, что "Мавзолей" - не новодел XVI в., а фрагмент более древнего, этрусского (согласно классической точке зрения) или доэтрусского (как мы считаем) скального комплекса.

Возраст его может достигать десятков-сотен тысяч лет и даже больше (тут, по моему, у автора перебор, с сотнями тысяч лет..не более чем две-три, на мой взгляд, максимум пять)  

Рядом с оградой парка находятся еще более совершенные фрагменты древнего скального комплекса с остатками стен, комнат, лестниц..Таких структур очень много вокруг Parco dei Mostri и Бомарзо. Однако, когда мы уезжали, уже стемнело и мы не смогли их изучить.

Придется сделать это в следующий раз. Согласно http://www.duepassinelmistero.... в парке помимо "Мавзолея" есть глыбы пород, напоминаюшие антропоморфные фигуры и головы. Они сильно контрастируют с большинством имеющихся там статуй и гораздо ближе по степени сохранности со скальным комплексом

Ниже - "могила" (см. схему), которая находится на территории Parco dei Mostri. И хотя я не нашел указания на то, что ее построили Франческо Орсини и Пирро Лигорио (можно предположить, для жены Орсини), это как бы предполагается. 

На самом деле - это типичная прямоугольная яма в скальном комплексе, каких полным полно не только в Центральной Италии, но и в Испании, Португалии, Болгарии, Турции, Израиле... Это еще раз подтверждает сделанное выше предположение (подкрепленное содержащимися в разных статьях данными), что Sacro Bosco был построен на этрусском некрополе, а точнее даже, как мы установили во время экспедиции в октябре 2016 г., доэтрусском скальном поселении или некрополе.

В центре и справа - наличие доэтрусского поселения или некрополя подтверждается присутствием здесь колей в туфах, которые перекрываются асфальтом дороги между кассой и входом в парк. 

Это позволяет совершенно по новому относится к статуям из серых туфов Parco dei Mostri. Часть из них, в особенности имеющих сильные разрушения, эрозию, трудно узнаваемые очертания, может быть ровесниками скального поселения (некрополя) и колей. 

АРХИВНЫЕ ФОТО  "САКРА БОСКА" (19 век)

Я готовлю работу (автор материала) с обоснованием возраста скальных городов и дорог Центральной Италии. Но уже сейчас ясно, что им никак не меньше 400 000 - 80 000 лет (возраст туфов на последних геологических картах). 

Другие хорошо сохранившиеся и изображающие античные и средневековые сцены статуи (слон Ганнибала, медведи Орсини и др.) и постройки (храм Вечности, наклонный дом и др.), скорее всего, были действительно построены в XVI в.

Возраст каждой конкретной скульптуры может быть разным. Некоторые из них могли быть построены в римское время, другие - в эпоху этрусков. И Орсини мог лишь доделывать обнаруженную им скульптурную группу среди этрусских или доэтрусских руин (вероятно, находящуюся под слоем земли). Как до этого ее могли доделывать римляне или этруски. Этот вопрос требует дальнейших исследедований.

Фотографии, вывешенные на стене в помещении, где продают билеты в Parco dei Mostri, характеризуют состояние статуй после Орсини, перед XIX или XX в. н.э. Возможно, Орсини нашел их в таком же или еще худшем состоянии в XVI в.и решил воссоздать парк?

Ну и последний аргумент в пользу древности, по крайней мере, части скульптур Sacro Bosco. Он представлен и на стенде в парке и в разных работах: "Этот парк не похож ни на что… Он не напоминает сады того времени в Италии и в других странах. 

Он не имеет ничего общего с садами и парками предыдущих и последующих времен. Он абсолютно уникален! ... первое, что замечаешь, это отсутствие структуры, композиции парка. Создается впечатление, что скульптуры просто раскиданы по парку в совершенно произвольной форме".

Вот ссылка на источник, где можно внимательно осмотреть фигуры в большом (очень) разрешении - http://www.dopotopa.com/park_s...

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА БЛОГА

ЗА ЧТО ЯХВЕ НАКАЗЫВАЛ ЕВРЕЕВ

Тут можно вспомнить мракобесие не столько христиан, а и вообще, служителей еврейского Бога дохристианского периода Яхве/Иегова (ему же по сути, в духе поклонялись, и продолжают поклоняться большинство христиан) которые жестоко наказывали богоизбранный народ" за поклонения идолам и кумирам в рощах..За такое Яхве/Иегова насылал на "оттягивающихся" (по гойски, в рощах) несознательных евреев, тяжкие наказания..Но евреи все равно продолжали сажать такие рощи и поклоняться идолам, продолжали терпеливо сносить проклятия своего жестокого, мстительного Бога.

Вот выдержки из их писаний:
Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем //...беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня // к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках..

Что же это за рощи такие, что даже евреи своего Бога раз за разом "посылали подальше", предпочитая тому отвязных и разнузданных падших духов веселья и плотских утех? А вот - одна из них, по всей видимости, передставлена нашему вниманию.Всё при ней, и кумиры и идолы, и деревья, и холм-пригорок, и места жертвоприношения.И последующие разрушения, и многовековые запустения..Всё тут..

О таких рощах толковал и Шемшук, по своему правда, из того что ему известно об этом..Досконально никто не может знать, можно лишь предполагать.Потому как нет живых участников таких событий, и не кого разспросить "от и до".Могу разсказать как это происходило, опираясь на имеющиеся знания, и полученные из инфо-поля образы.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

По большому  счету это был досуг, праздное времяпрепровождение, развлекуха. Но так же и сезонные необходимости.Поскольку общение тут происходило с духами природы и вообще с земными местными духами, где то и падшими конечно..

РАЗВЛЕКУХА В РОЩАХ

Собиралась толпа жаждущих и призывали такого то духа (у каждого духа были свои жрецы, знающие какую жертву, как приносить, и т.д. это была целая система, инфраструктура) принося ему жертвы, призывая войти в них, наполнив своим содержанием.Дух сходил, и толпа внутренне наполненная содержание вызываемого духа отрывалась неподецки..Как это можно представить?Ну, к примеру, вы хотели бы повеселиться, а не весело (только чур, без кокса и алкоголя) Или весело, но не настолько..Тухловато..как быть? Надо призвать в себя дух!

Что такое дух веселья? Что такое дух вообще? Дух это внутреннее содержание самого предмета, понятия, его суть..Дух веселья, к примеру..Есть внешние атрибуты веселья -смех, улыбка, шутки, танцы-шманцы и т.д.- то лишь внешнее, такое можно подделать..А сам дух это настроение, которым ты наполняешь смех, улыбку, и т.д..Или это искренне или это притворство..Вот как то так..

И значит, принесли они жертвы, согласно ритуалу, дух в них вошел и начал безчинствовать посредством их тел и сознаний, и "пошла веселуха" в "отрыв"..А они при этом ощущают всё это (то что дух привносит в них) как своё, отождествляясь с последним..Так что их "штырило" там почище чем от "кокса"..Да "кокс" это "ваще ацтой" по сравнению с тем что они ощущали..

И так они могли различных духов вызывать, ради подобного "оттяга"..И блудных естественно, и пианства, буйства, и еще чего, только мы уже не знаем..Зависимость? Конечно она возникала, и почище чем от наркотиков..Не меньше - это точно..Гораздо глубже..Человек начинал перерождаться, постепенно принимая облик духа, которому поклонялся, а дух получал власть над его сознанием (одержание) Ведь духи не могут вносить изменения в развитие событий на планете, если только посредством человека, его волеизъявления..А так - дух на законных основаниях (волеизъявление человека, адепта) получал себе человекоорудия, с помощью которых имел право продвигать свои сценарии в мире людей..Это самое дорогое для духа - иметь такую возможность..И это то, что касается развлекухи..

СЕЗОННЫЕ НЕОБХОДИМОСТИ

Так же тут происходило общение с духами природы, стихиалями (его же называют поклонением христиане) что по сути и есть языческий обряд..Когда дождик надо, когда Солнышко, сеять, веять, жать - ну вы поняли..Тут осуществлялись взаимовыгодные договоры человеческого сообщества с духами ответственными за те или иные стихии, на предмет их содействия насущным делам сообщества.

Тоже самое - собирались, приносили какие то жертвы, пели плясали, славили этого духа (сделали ему приятно - он помогает, в меру возможностей) Ну это по типу, если вы идете в гор.администрацию, вам надо что то от чиновника, управленца (вопрос решить) и вы ему несете "в клювике"..Сидите в очереди, ждете, заходите, улыбаетесь заискивающе, говорите ласково, взятку протягиваете смиренно..Не один ли "крен"? То же самое..Да и к попу РПЦ так же, - "..батюшка баслави!! ", кланяетесь, волосатую ручку чмокаете, да к кресту прикладываетесь, что на толстом пузе висит, в прорезь ящика купюру суете..Не так разве? Так почему в одном случае это называется "поклонение", в другом "прием граждан по личным вопросам", а в третьем "благословение"? Тут манипуляция сознанием, и недомыслие самих людей. 

ЗАЧЕМ РАЗОРЯЛИ РОЩИ?

Потому  что устанавливали монополию (Яхве) конкурентная борьба с местными духами, передел сфер влияния, борьба за рынок (человеческое общество, стадо) чеовекоорудий, с помощью которых и осуществляется влияние, воплощение в мир живых, и прочая такая..Потом и христиане то же самое, но те пытались всё завязать через эгрегор (вносить изменения) то есть соборность (единое мысленное поле) потому как христианство это и есть эгрегор а Христос есть книжный эквивалент Спасителя, Сына Божия (читать об этом -https://cont.ws/@otshell/34855... )

ОБЩЕНИЕ С ДУХАМИ, НЮАНСЫ

И опять же, общение с духами (особенно "отвязными") даром не проходит..Там происходят нарушения психики и мутации сознания на глубинных уровнях ( дух "перепаивает" человека под свои нужды) Такие "перепаянные" в дурке живут вообще то..Потому как подобные духи, они безбашенные, на самом деле..Духом движет лишь одно - максимальное проявление своей сути, всеобъемлющая экспансия - в этом их жизнь..А нюансы их мало интересуют..

Если дух веселья - так веселиться до смерти..Если пианства - так и пить до полной отключки..Танцуют все !!!...и до упаду...А еще учесть что и духи то падшие, то есть низкого качества..Потому они доканывают "орудие" и берутся за новых, свежих почитателей..Никто за тобой как за новеньким авто следить не будет..Раздолбает - в новый сядет..Потому как дух в человеке, что человек в автомобиле - одна система. 

В том и отличие Духа Святаго (того что низвел Спас, Сын Божий) Дух Святой бережно ведет человеков, потому Спас и говорит - "..я пастырь добрый.."

Единственно, если человек волевой, сильный, он контролирует действия духа внутри себя..Тогда расклады меняются..Такому дух будет служить..Такой человек духа может и просветить, своей волей его в какие то рамки вогнать, обуздать..И опять же, духи разные по могуществу, и люди разные по силе воли..Тут и знания, ведание и сила нужна..Но таких людей не много, особенно сейчас..Возможно, и скорее всего, в те стародавние времена люди были гораздо крепче нас, на несколько порядков (мы ваще бройлеры) потому и могли себе позволить такие вот игрища.

По сути, то же сохраняется и сейчас - то на балах, потом танцах, дискотеках, теперь в клубах..Только нынче герыч, кокс и алкоголь, марки, травка, курительные смеси..Духовное обнищание, понимаешь.

А взять церковь - у нас на Руси, это было единственное место, где собирались все скопом, наряжались в самое лучшее, шли на люди, поклонялись Духу, призывали Его войти в них, наполнить им свое существо..при Спасителе, первых апостольских общинах (до Христианства) это был Святой Дух, а по возникновению Христианства уже не совсем..Дух Святой начал отходить и любовь оскудела в людях..Потому и начали вне любви благовествовать - жечь на кострах, казнить и т.д..А теперь фактически бездуховно, посредством эгрегора, единого мысленного поля - оно заменяет Дух Святой, частично выполняя его функции, но это лишь жалкое подобие, конечно..

В общем, думаю, что примерно объяснил изначальное предназначение этого места..Адьёс амигос, чикитас, бай!

ПС Да, тот кто по настоящему хочет окунуться в подобную атмосферу Волшебного Леса -  рекомендую послушать блистательную, великолепную оперу "Сон в Летнюю Ночь", на сюжет У.Шекспира..Вернее посмотреть ее экранизацию 1935г (увертюру вначале можете промотать) получите реально незабываемые ощущения! То что фильм черно-белый, наоборот, придает ему особый шарм, загадку, таинство..

У.Шекспир / Ф.Мендельсон  "СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ" 

пр-во США / Режиссеры - Уильям Дитерле, Макс Рейнхардт АктерыИэн Хантер, Верри Тисдейл, Хобарт Кавано, Дик Пауэлл, Росс Александр.

Действие картины происходит в сказочном дремучем лесу, населенном эльфами и феями. Ровно в полночь назначено торжественное бракосочетание царицы Ипполиты и правителя Афин Тезея. Здесь же оказывается влюбленная пара, сбежавшая от прогневанных непослушанием родителей. Вот только шаловливый дух леса решает всласть повеселиться: он опаивает пришедших гостей зельем, из-за которого они неожиданным образом меняют пристрастия. Свадебный переполох превращается в безудержный праздник смеха и веселья.

(читать про бомбоубежища этрусков - https://cont.ws/@otshell/67668... )


Допрыгались

Давно, ещё в 90-е, говорил глупым украинским евроинтеграторам: «Если вы хотите вступить в ЕС, скажите “не очень-то и хотелось” и начинайте активно бороться за интеграцию в рамках СНГ (т...

Отзывы бандитов и американцев о фильме «Жмурки»: когда реальность встречается с кино
  • sam88
  • Вчера 04:29
  • В топе

Когда в 2005 году на экраны вышли «Жмурки», никто не ожидал, что фильм о российских бандитах станет предметом жарких дискуссий по обе стороны океана. Эта черная комедия Балабанова не только рассмешила...

Метафизика войны 5. Вармонгеры украины

Я почти ничего не знаю про ТТХ систем вооружений, штурм опорников или планирование операций. Более того, я не умею чинить холодильники. У меня даже нет бани! Но вот психологические аспекты бое...

Обсудить
  • + И когда же древние работали? Скульптуры. подземные города.......... дороги. акведуки.......)
  • Очень похоже на древнее кладбище, из которого сделали "сад чудовищ".
  • Классный материал. Автору большая благодарность. Ничего такого еще видел! Потрясающе!
  • Инквизиция хватала полоумных бесов и спасала мир. Не стало инквизиции и мир на пороге ядерного апокалипсиса 
    • aastap
    • 1 августа 2017 г. 22:02
    Казалось бы, при чём здесь Лужков ©