«Безлюдная демократия» или каковы образы будущего… (по мотивам статьи В. Суркова)

0 523

Сам термин «безлюдная демократия» весьма позабавил. Стесняюсь спросить – а что она сейчас «людная» то демократия??? Люди, что то решают, даже при наличии так называемых демократических процедур в виде выборов? Да выборы Трампа в 2020 явно показали, кто выбирает и это явно не народ. Владислав Юрьевич, уж вам то, человеку во власти находящемуся не один год, явно же ясно ну нет «власти народа», коей призвана была стать демократия. На мой взгляд «снижение роли человеческого фактора в политическом процессе» успешно стремится к нулю. Маленький грязный секрет демократии состоит в том, что иметь голос - не значит иметь выбор. А уж между российской и западной демократией – глубокая пропасть. Поэтому, Запад так нетерпеливо ждет, когда же Россия сделает решительный шаг в сторону западной демократии.

Но цель написания данной статьи не в споре со столь уважаемым человеком, как господин Сурков. Его футуристические взгляды конечно имеют право быть и оставим вопрос - почему и для чего оглашаются данные взгляды в широком информационном пространстве. Статья В. Суркова «Безлюдная демократия…» заставила задуматься о том, а каковы образы будущего? Как мы его себе представляем? В виде неких футуристических образов – диктата эпохи искусственного интеллекта, где, говоря словами В. Суркова, «выбор будет невелик- быть в гостях у машины либо в услужении у нее» или человек разумный наконец станет разумным и будет посвящать свою жизнь не войнам и разрушению планеты, а будет жить по человечески, совершенствуя прежде всего себя.

Вот ещё одна «Кассандра века 21» господин К. Шваб тоже говорит о грядущих переменах, пророча всему миру «Великую перезагрузку с помощью «пандемии» короновируса: «Пандемия даёт нам этот шанс это узкое окно возможностей для … перезагрузки нашего мира». И будущее человечества, по К. Швабу, - блаженный инклюзивный капитализм. За красивыми словами о справедливости, равенстве, учете интересов всего и вся, защите природы, социальной ответственности, устойчивом развитии, зеленой энергетики и здоровья человека скрывается попытка построения цифрового концлагеря со всеобщим контролем над всеми сферами жизни человека. Так что добро пожаловать в «новый мировой порядок». Про инклюзивный капитализм как образ будущего я писала здесь: https://cont.ws/@oven-fortuna/2094590,

Возникает вопрос а где место человека в этом глубоко технологичном государстве?? В мире машин каким будет место человека? Не получится ли так что сам создатель искусственного интеллекта (далее «ИИ») просто не будет нужен этому ИИ, который заправляя всем на планете, исходя их футуристических прогнозов В. Суркова, не изничтожит в итоге род человеческий или не сократит до нужного минимума. В этом плане весьма показательна книга Джеймса Баррака «Последнее изобретение человечества: искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens». Занимательное чтиво, надо сказать.

Смартфоны, гроздья камер, онлайн –платежи, навигаторы, поисковики, голосовые помощники – все это создает цифровой след, точно фиксирующий жизнь человека. Человека все проще и проще взять «на контроль». К каждому человеку не приставишь полицейского, а вот программа…Виртуальность нашей жизни уже пугающая реальность. Сейчас уже компьютеры лучше человека торгую на бирже, решают отдельные интеллектуальные задачи, играют в шахматы и ГО, распознают лица и болезни на снимках, управляют социальными сетями и управление беспилотным транспортом и так далее, судя по статье В.Суркова в политике будет господство ИИ в виде так называемой безлюдной демократии, которая и будет высокотехнологичным государством.

В плане угроз развития ИИ непосредственно для человека Станислав Петровский в книге «Тёмная сторона искусственного интеллекта» говорит о следующем:

- активное внедрение новых технологий автоматизации и последующее внедрение ИИ приводит и приведет к сокращению рабочих мест.

-система распознавания лиц и видеонаблюдения с помощью ИИ помогает полиции, но утечки данных в руки преступников таит в себе очевидны риски.

- развитие технологий ИИ «deep fake» для подделки голоса и видео привела к тому, что даже экспертиза не5 всегда способна раскрыть обман, что создаёт почву для различного вида несправедливых обвинений в претуплениях и прочих неблаговидных поступках ни в чём не повинных людей, травли в интеренете и обществе.

- усиление интернет –зависимости, зависимости от гаджетов, что влечет для детей прежде всего проблемы с концентрацией внимания, памятью, обучением.

- отсутствие правовой базы для регулирования отношений с ИИ, в связи с чем возникает вопрос а кто виноват в случае причинения ущерба человеку или имуществу в результате управления ИИИ тем или иным процессом? Так что наезд с помощью беспилотного транспорта, управляемого ИИ, будет «идеальным убийством».

- проблема доступа ко всем возможным данным, оцифрованным при помощи ИИ и создание BIG Data и биометрическим данным без соответствующего правового регулирования и строго наказания за организованную третьими лицами утечку этих данных в тем, кто этим может воспользоваться отнюдь не в правовом поле.

О планах мировых элит по созданию цифрового общества биороботов есть весьма интересная информация в блоге зеленой тары: https://www.youtube.com/watch?v=9I3Zh7k0czo

Скрижали Джорджии как раз и говорят о разумной (правда непонятно кто именно и почему считает ее разумной) численности населения: Пусть земное население никогда не превышает 500 000 000, пребывая в постоянном равновесии с природой. У нас у всех на слуху цель определенных кругов оставить на планете «золотой миллиард». А через цифровизацию с установлением тотального контроля над человеком и различные вирусы с принудительной вакцинацией определенные кланы реализуют мечту о «золотом миллиарде» ((https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B8).

Вопрос стоит в том нужно ли нам такое будующее под эгидой искусственного интеллекта. Если не нужно, то каковы наши образы будущего? Какова наша национальная идея? К чему нам стоит стремиться, что реализовывать и как противостоять вызовам современных реалий нашей жизни?

На самом деле, ответы на многие из этих вопросов уже даны. Более того, в пункте 19 Стратегии национальной безопасности (далее «Стратегия»), утвержденной указом Президента РФ 2 июля 2021 года ((http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001).) сказано, что «Все более актуальной становится проблема морального лидерства и создания привлекательной идейной основы будущего мироустройства. На фоне кризиса западной либеральной модели рядом государств предпринимаются попытки целенаправленного размывания традиционных ценностей, искажения мировой истории, пересмотра взглядов на роль и место России в ней, реабилитации фашизма, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов».

Более того, в новой Стратегии национальной безопасности (далее «Стратегия»), утвержденной указом Президента РФ 2 июля 2021 года перечислены наши ключевые ценности (национальные приоритеты) развития России. Список национальных приоритетов следует знать каждому, кому не безразлично каковы образы будущего у нас в России:

- сбережение народа России и развитие человеческого потенциала;

- оборона страны;

- государственная и общественная безопасность;

- информационная безопасность;

- экономическая безопасность;

- научно-технологическое развитие;

- экологическая безопасность и рациональное природопользование;

-защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти;

-стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество.

Каждый приоритет в стратегии национальной безопасности расшифровывается.

Подписав данную Стратегию, В. Путин по сути, формирует концепцию жизни российского общества. Концепция -это замысел жизнеустройства в целом. Формировать концепцию жизни общества означает предсказывать, каким общество должно стать в будущем.

Государство это система выживания и сохранения народа. Кто не согласен с этим определением, тот пусть вспомнит как уничтожали население СССР фашисты. И если бы на 1945 год, то кто знает сколько бы выжило народу на территории СССР тогда.

Я разделяю убеждение А. Линкольна, который сказал, что «Законная задача государства делать для сообщества людей все то, что они не могут делать сами или не могут это делать хорошо, выступая каждый в своем индивидуальном качестве». Государство всегда возникает как суперсистема там, где возникает потребность множества субъектов в том, что бы природные и социальные явления, оказывающие воздействие на каждого, были под постоянным управлением и контролем и не оказывали вредоносного воздействия на жизнь людей.

Таким образом, в Стратегии идет речь о том, что бы сформировать такое устройство государства, которое бы наиболее оптимальным способом использовало бы имеющийся у населения в целом творческий потенциал. Развитие любого государства обусловлено расширением использования творческого потенциала людей для адекватного противодействия давления среды на систему. Вспомните как Америка скупала в 90 – е годы специалистов в области электроники, физики, химии и иных узких специалистов. Ресурсы людские скупались не только Америкой в 90 годы не зря!! То государство имеет будущее, которое организовано так, что и всё время расширяет возможности использования творческого потенциала населения и тем самым обуславливая ресурсную устойчивость государства к давлению извне и внутренним деструктивным процессам.

Феноменальный успех СССР в области научно- технического развития и обеспечения политического и экономического суверенитета государства был обусловлен именно тем, что была открыта возможность использования в интересах всего государства творческого потенциала в целом. Тогда социальные лифты работали.

Поэтому одним из первых приоритетом в стратегии – это приоритет сбережение народа России и развитие человеческого потенциала, а остальные направлены как раз на обеспечение деятельности государства как системы выживания народа.

В. Путин уже не раз ставит вопрос о том, каковы образы будущего у России? Ранее на Валдайском форуме в 2013 году В. Путин поставил вопрос о том, а какова наша национальная идея сказав, что «Для россиян для России вопросы: «кто мы», «кем хотим быть» звучат в нашем обществе громче и громче, Наше движение вперед невозможно без духовного, культурного национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в глобальной конкуренции» (http://kremlin.ru/events/president/news/19243).

И вновь в октябре 2021 года и опять на «Валдае»- http://kremlin.ru/events/president/news/66975) заговорил о ценностях русской цивилизации и фактически дал примерное название российской идеологии — разумный/здоровый/умеренный консерватизм оптимистов.

Предвижу гневные выкрики диванных экспертов мол Путин говорит и говорит, а что толку и типа ничего не меняется…. Но, давайте начнём с того, что в начале любого движения надо понимать куда и зачем нам идти, что нам в пути может понадобиться, к какой цели мы идем, не так ли? То есть необходимо сформировать тот образ будущего куда мы хотим попасть. Конечно, русская смекалка решала задачи типа «иди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что», что следует из содержания наших русских народных сказок. Однако жизнь намного сложнее ставит задачи и не создает «тепличных» условий жизни, поэтому приходится действовать и планировать в предлагаемых условиях состояния среды (Стратегия национальной безопасности хорошо раскрывает эти условия: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001). Не стоит забывать и о том, что как мы думаем, так мы и живем и поэтому направляя свою материальную мысль на тот или иной сценарий развития событий многомерного будущего, мы в совокупности образуем движущую силу таких образов.

В. Путин ставит вопрос о концептуальном лидерстве России в современном мире на основе собственных образов будущего и собственной стратегии развития страны.

Вроде бы все благонамеренные люди хотят мира и добра, но не могут объединиться, чтобы действовать в одном ключе. Может быть добро — понятие относительное? Тогда почему все религии учат любви, состраданию, скромности, вежливости, верности, честности? По-моему, всё предельно конкретно. Да и совесть всем подсказывает, как нужно себя вести, чтобы быть Человеком. Может быть нам мешает раздробленность и разделение в умах и социуме? Поясню свою мысль: внутренний эгоизм и система воспитания/образования формируют ощущение себя отдельно от общества - есть «я» и есть все остальные, а раздробленность на различные идеологии, учения, верования, убеждения, субкультуры и другие подгруппы служит концепции «Разделяй и властвуй» (кому выгодна данная концепция — это отдельный вопрос). На самом деле никто и никогда не может существовать отдельно от социума — мы все связаны на уровне коллективного бессознательного ноосферой (см. К.Г. Юнга и В.И. Вернадского). Священные писания (Библия, Коран, Веды, Танах, Буддийские источники и т. п.) и пророки (Будда, Мухаммад, Иисус), услышавшие Бога, пытались донести до нас простые истины, но эти знания по разным причинам были искажены, поэтому и появляются разные направления, спорящие и воюющие друг с другом. А Истина одна, поэтому и важно получить общее представление о тех идеалах, к которым человечество должно стремиться, увидеть образ Человека и Человечности.

Не для кого не секрет, что действия и мотивы поступков человека его ценности в жизни в целом определяются типом психики, который у человека есть. Соглашусь с В. Путиным, который на Валдайском форуме в 2013 году, сказал следующее: «в конце концов и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние – это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер».

Классификация типов психики, предложена «Концепцией общественной безопасности» (https://mediamera.ru/post/9477), где указано, что всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из следующих более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов психики:

Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.

Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты» — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.

Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения привёл Ф. М. Достоевский в

«Селе Степанчиково и его обитателях» (Фома).

Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком изкренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному изкажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопoля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных. И за это нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни. При этом, если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И, соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Это тем более имеет место, если зачатие происходит до того, как системы восстановления хромосомных структур, действующие в организме, успевают исправить повреждения. Но если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять все повреждения, то потомство просто обречено на вырождение. Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики, — порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества, — опущенным в противоестественность.

Для человечного строя психики нормальна – неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле, т.е. для человека нормально язычество в Единобожии.

Тип строя психики обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей. Поэтому будучи взрослым и осознавая этот факт, человек способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития. Для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Такая личность способна переступить через инстинктивные позывы и социальные установки, вырабатывать своим разумом новые установки/алгоритмы поведения и имеет волю следовать им, и при этом подчиняет выбор линии поведения Совести, тогда эта личность обладает человечным строем психики. Совесть понимается как чувство объективного различия добра и зла в соответствии с замыслом Бога - Творца Вселенной. Под замыслом Бога понимается многовариантный сценарий развития Вселенной, в том числе биосферы Земли, и человечества как одного из биологических видов. Как и всякая система в Природе, человечество, и каждый человек как его часть, обладает потенциалом развития. Соответственно добро - это то, что направлено на раскрытие потенциала развития человека и человечества, а зло - это то, что направлено на препятствие раскрытию этого потенциала. Человечный строй психики выражается в искреннем стремлении выполнить свою миссию или долю в общем замысле развития человечества, как он сам этот замысел понимает, руководствуясь при этом Совестью и в каждом конкретном выборе “добро - зло” выбирая сторону добра.

В зависимости от статистики распределения людей по типам строя психики общество порождает и свою социальную организацию, развивает свою культуру, либо способствуя консервации достигнутого состояния и рецидивам попыток рабовладения, либо способствуя тому, чтобы человечный строй психики был признан нормой и гарантированно воспроизводился культурой при смене поколений в качестве основы для дальнейшего личностного и общественного развития народов и человечества в целом.

И без достижения человечного строя психики, по крайней мере, большинством членов общества невозможно обретение властности народом, как невозможно и разрешение тех глобальных проблем, связанных с жизнедеятельностью вида Homo Sapiens, что к началу XXI-го века нависли надо всей Землёй.

В романах Ивана Антоновича Ефремова сформирован образ будущего развитой человеческой цивилизации. Детально описан быт, нравы и обычаи людей будущего, но всё это является следствием духовно-нравственного уровня развития, общих идеалов в сознании большинства. «Час Быка» наиболее показателен в этом плане роман.

Итак, представим... Достигнут мир на всей планете Земля.

Вместе с объединением всех рас и народов в единую человеческую цивилизацию сохранено уважение к национальным традициям.

Приведение системы образования в адекватное состояние привело к торжеству здорового трезвого образа жизни повсеместно. Благодаря этому были искоренены многие заболевания, в том числе генетические, продолжительность жизни увеличилась в 3 раза.

Система воспитания и образования также была едина и содержала в себе нравственно-этический аспект, воспитывающий благородного, честного, доброго Человека. «Чем сложнее общество, тем большая в нём должна быть дисциплина, но дисциплина сознательная, следовательно, необходимо всё большее и большее развитие личности, её многогранность. Однако, при отсутствии самоограничения нарушается внутренняя гармония между индивидом и внешним миром, когда он выходит из рамок соответствия своим возможностям и, пытаясь забраться выше, получает комплекс неполноценности и срывается в изуверство и ханжество. Вот отчего даже у нас так сложно воспитание и образование, ведь оно практически длится всю жизнь. Вот отчего ограничено «я так хочу» и заменено на «так необходимо» (И.А. Ефремов «Две ступени к прекрасному»).

Из школы будущего выходили целостные самодостаточные личности, которые в дальнейшем умели взаимодействовать, договариваться, находить компромиссы, уважать друг друга и трудиться на благо общества. Причём труд воспевался и был целью жизни каждого. Образование будущего подогревало творчество личности, которое приводило к любимому делу, сопутствуя по жизни и в труде.

«Воспитание нового человека – это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врожденной природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек – укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей» - И.А. Ефремов «Туманность Андромеды».

«Если же жизнелюбивая философия — мудрость Жизни — учит, что развитие есть череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей , то в обществе будет господствовать иное отношение к Жизни и иная алгоритмика поведения.

И если в этой философии предлагается созидать для осуществления преображения в высшее качество, то это — другое дело, а не суета сует и не томленье духа в безысходности агрессивного или пессимистичного нигилизма, представляющего собой отрицание всего и вся,кроме личного сиюминутного своекорыстия . Для того, чтобы свершилось преображение, — можно и должно работать с радостью.

И только при нравственно-психологической ориентации на осуществление череды преображений труд станет свободным творчеством и будет первой жизненной потребностью людей как средство личностного развития каждого из них» (из книги ВП СССР. Диалектика и атеизм: две сути несовместны ).

Благодаря мирному сосуществованию высвободилось огромное количество ресурсов, ранее уходивших на вооружение, армию и войны. Ресурсы были перенаправлены на развитие науки. Наступила эра освоения ближнего и дальнего космоса.

Что касается управления, то осуществлено оно было самым справедливым образом: в обсуждении всех вопросов могли участвовать все члены общества, а решения принимались путём голосования через единую сеть на планетарном совете и не нужна никакая «безлюдная демократия».

О том, что России нужна национальная идея говорят уже на протяжении 20 лет. И, конечно, выработать ее можно, декларировав в определенных исторических документах. Но сложность здесь не только в том, что элита не всегда готова смотреть далеко вперед и договариваться о том, каким будет коллективный образ будущего. А в большей степени в том, что этот образ, спущенный сверху, может сильно противоречить ожиданиям самих россиян. Это связано и с высоким разрывом между богатыми и бедными, со стремлением общества к социальной справедливости.

И это не только проблема России. Все дело в том, что в обществе как правило нет одного единого образа будущего. В действительности речь идет о конкурирующих образах и сценариях, которые крайне сложно согласовать. Вспомните картины будущего писателей или художников-фантастов в 60-70-е гг. ХХ века. Они все наполнены не только технологическим оптимизмом, но и оптимизмом социальным.

Ф. Полак так сказал о необходимости формирования образа будущего: «Человек стремится в мир Иного, так как этот наш мир его не удовлетворяет. Мысли о несовершенстве этой жизни, надежды на более совершенный мир или для будущих поколений, воля к изменению общества указывают на то, что эта наличная действительность человека не удовлетворяет. Один из путей выхода из этой неустроенности ведет к бунту из отчаяния но без надежны, а другой к желанию знать и контролировать будущее, для чего и нужны образы будущего.

Формирование образов будущего напрямую связано с существующей в обществе системе ценностей теми нравственными ориентирами, которые постулируются в качестве высоких идеалов. Поэтому и важно воспитывать поколение не потребителей, а поколение с человечным строем психики, ибо только такое поколение способно будет сформировать те образы и идеалы будущего, которые помогут человеку наконец жить по- человечески.

Э. Толле конечно был прав, сказав, что „Мы несправедливо заявляем, что человек — высшая ступень эволюции: этому учат в школе. Человек уничтожает океаны, рыбу, атмосферу и друг друга. Человек, пролетая над городом, нажимает на кнопку и сжигает всех жителей атомным оружием. Наивысшее ли он творение природы? Ещё нет, на мой взгляд. Нам предстоит долгий путь. Мы либо создадим рай на Земле, либо уничтожим себя и впадём в забвение. Только будущее даст ответ. Каким оно будет — зависит от нас!.“

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...