ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ! Часть 3. Два свидетеля

1 538

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо ... зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет ... И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр.11:3-12).

Предыдущая Часть 2. Жена и Младенец

***

Кто-то отметит, что у статьи довольно громкое и претенциозное название: «Великое знамение». Почему на этом был поставлен акцент? Прежде стоит подчеркнуть, что мы не ведём речь о знамениях или чудесах, являемых пророками, лжепророками или даже Самим Господом, мы говорим о пророческих знамениях, возвещающих нам о важных и поворотных для человечества, с точки зрения Господа, событиях. В книге Откровения Иоанна Богослова описаны именно такие Божьи знамения, но всего двум из них был дан эпитет «великое».

Первое – это явление Жены, облеченной в солнце, которая имела во чреве и родила Младенца. Второе – явление семи Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми завершается Божия ярость и земной суд. Таким образом, масштаб и значимость этих двух событий соизмеримы. В масштабе и важности последних язв Божьего суда думаю сомневаться не приходиться – это квинтэссенция Божьей справедливости – итоговый результат истории грехопадения, о котором со страниц Священного Писания предупреждали все пророки и апостолы. Что касается великого явления Жены и Младенца, то для многих значение данного знамения до сих пор остаётся сокрытым. А межу тем важность этого события для Церкви и всего человечества столь же колоссальна, как и второго великого знамения.

В прошлой части мы остановились на двух миссиях Церкви, которые должны указывать людям этого мира на Бога и его замысел. Первая, основанная на свидетельстве через Евангелие, прощение и любовь для нас является вполне очевидной и в чём-то даже привычной. Вторая миссия должна быть основана на формировании новой правовой власти, которая таким же образом будет свидетельствовать о Боге, но уже с помощью порядка, силы и предоставлении людям истинной свободы. Эта миссия для Церкви должна стать прорывной и реконструктивной, что позволит ей полностью обновиться, дабы суметь выдержать нарастающее давление дракона. Увы, но на сегодняшний день эта миссия Церковью до сих пор неосознана и даже нераспознана.

Оттого, когда мы читали о роле Жены и о действиях её Младенца, мы по сути дела только догадывались, что речь идёт о тех самых двух миссиях. Критики такого подхода, навряд ли согласятся с моими выводами, и они будут правы, поскольку столь фундаментальные величины непременно должны иметь своё отражение в Священном Писании. Следовательно, я тоже задался этим вопросом. Дать Божьему народу две основополагающие миссии, которые призваны свидетельствовать людям последнего времени о Боге и не указать на них в Своём пророческом Слове, на мой взгляд, также было бы странно.

Стоило мне задуматься над этим вопросом, как тут же Господь напомнил одно уникальное место в Священном Писании. Далеко идти нам не придётся, этот уникальный текст находиться в 11 главе всё той же книги Откровения Иоанна Богослова. К слову сказать, откровение, данное апостолу Иоанну, не стало полностью оригинальным. Образы показные Иоанну, а вместе с тем и смыслы, о которых мы говорим, были явлены ещё пророку Захарии, родившемуся ещё во времена Вавилонского пленения. Однако обо всём по порядку.

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр.11:3-12).

Итак, мы с вами говорили о двух миссиях Церкви, которые призваны свидетельствовать людям последнего времени о Боге и Его замысле. Однако в данном тексте из книги Откровения речь уже идёт не просто о миссиях, а о конечном результате этих миссий – образе, воплотившемся в тех, кто и должен явить миру эти последние свидетельства. Этим образом становятся два свидетеля, они же две маслины и два светильника Божьих, выполняющих на удивление практически те же задачи, что должны реализовывать Жена и её Младенец: «… это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах.4:14).

Почему я утверждаю, что эти два свидетеля, светильника и помазанника есть Жена и Младенец, а не два каких-то конкретных свидетеля, таких как Енох и Илия (Иеремия), как об этом толкуют нам некоторые учителя и старцы прошлого? Вчитаемся внимательно: «они будут пророчествовать», «облечены во вретище», «они имеют власть», «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними», «вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои», «и они взошли на небо на облаке». Кто-то может утверждать, что эти обетования не принадлежат Жене-Церкви? Скажу больше, эти же обетования с той же полнотой принадлежат и Младенцу.

Как мы выяснили ранее, оба призваны свидетельствовать, а значит и пророчествовать, то есть говорить от имени Бога (более подробно о пророчестве читайте в 4 главе «Свидетельство Иисусово» книги «Путь Правды»). Это по сути цель и достояние, к которому должен стремиться каждый истинно верующий человек. «Облечены во вретище» – значит иметь уничижённое состояние, быть в сокрушении, к чему постоянно и призывает Господь, обращаясь к Своим чадам. Участь быть уничиженным, особенно в последнее время, будет сопровождать всех и каждого, кто будет верным ревнителем по Богу: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:10).

В необычной власти, о которой говорит Иоанн Богослов, повествуя нам о двух свидетелях, на самом деле с позиции Священного Писания нет ничего необычного. И это не секрет – власть, которую делегирует Господь, принадлежит всем наследникам Христовым, то есть всему Божьему народу: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12), «… если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф.17:20). Это должно быть свойственно для всех верующих. А значит и Младенец, рожденный от семени Жены должен быть наделён той же необычной властью. Не случайно пророком Ездрой он был назван Помазанником, то есть помазанным Самим Богом.

Что касается сражения Жены и Младенца со зверем (драконом) – «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними», то об этом мы говорили ещё в предыдущей части. Это есть участь Жены последнего времени и основная миссия Младенца: «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою … И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:15-17).

И последние два обетования, принадлежащие «двум свидетелям». Они в равной степени относятся как Жене-Церкви, так и к Младенцу. Первое: «вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои», второе: «и они взошли на небо на облаке». Вот что мы читаем о судьбе верующих, оставшихся до дня пришествия Господня: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17). Воскресение мертвых во Христе на глазах у оставшихся грешников и означает, что «они оба стали на ноги свои». Далее мы читаем уже о восхищении всех воскресших верующих на облаках в сретение Господу – что точь-в-точь повторяет события вознесения на Небо двух Свидетелей.

Итак, касательно Церкви, полагаю, что в её воскресении и восхищении сомневаться не приходиться. Сомнения могут оставаться за Младенцем. Поэтому, если этот текст Библии не убеждает нас в том, что Младенцу также принадлежит точно такое же обетование, что и Жене, то в 12 главе Откровения Иоанна Богослова, мы находим уже прямое указание на это: «И родила она (Жена –от авт.) младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр.12:5). Господь отдельно подчёркивает, что Младенец также, как и Церковь должен быть восхищён к Нему. Всё то, о чём мы только что прочитали в богословии называется восхищением Церкви, судьбу которой повторяет и её отпрыск – Младенец.

Ну и наконец давайте обратим внимание на самое очевидное подтверждение: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней». «Два свидетеля» не появляются из неоткуда, нигде не говорится о том, что они вдруг прибывают или воскресают. Но сказано, что теперь Им даётся некая особая роль – пророчествовать 1260 дней. Другими словами, они были и до этого, но в какой-то момент даётся старт последним событиям 1260 дней, в связи с чем перед двумя Божьими Свидетелями открывается новая пророческая миссия двух «светильников» или двух «маслин», ёмко описанная в 11 главе книги Откровения.

Как бы то ни было, по истечении срока 1260 дней «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Отк.11:7). Как это понимать? Дракон после продолжительного периода преследования Жены-Церкви, непрестанно борясь с отстаивающим её Младенцем, а также с её представителями по всему миру, в итоге на большей части планеты устанавливает свою власть: «рассвирепел … и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её» (Отк.12:13-17). 1260 дней содержит указание на некий переломный момент в царстве Зверя, до которого ещё для многих оставалась возможность спастись, а после – власть Зверя становится уже абсолютной. Таким переломным моментом как раз и является кризис Великой блудницы, описанный в 14 части «Семь голов зверя, антихрист и великая блудница» статьи «ОРТОДОКСИЯ».

В конце срока 1260 дней ему удаётся одержать победу и установить свой контроль и над всей землей, в том числе и территорией, где последние 1260 дней под покровительством Младенца скрывалась от полного уничтожения Церковь. Земля Младенца, Преображенного Льва, Помазанника и Орла с востока перестает удерживать силы антихриста и двое Божьих Свидетеля – Жена и Младенец погибают. В итоге антихристу остается всего лишь 18 дней для своего неудержимого властвования на планете, ибо «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф.24,22).

После одержанной победы «трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы» (Откр.11:8,9). И вновь данный факт свидетельствует нам о том, что речь не идёт всего о двух конкретных личностях, но о множестве трупах во множестве разных городов. Как и в большинстве фигуральных сравнений, которые использует Божье Слово, мы имеем дело с собирательным образом «двух свидетелей» – двух маслин и двух светильников, потому что «Вы - свет мира» (Матф.5:14). Это есть преданные Богу люди, помазанные Всевышним на великое дело – именно они наполняют и представляют собой Жену и Младенца.

Оттого трупы, свидетельствующих некогда со властью и знамениями, будут лежать по улицам всех городов, присягнувших к тому моменту в верности дракону, образно наречённых единым и великим городом, где правит грех и «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». Безусловно, обезумевшие от греха, уставшие и напуганные новой миссией Жены и Младенца «затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят», то есть являть славу Господню со всею властью и силой – возрадовались и спокойно вздохнули, думая, что освободились от мучений, исходящих от них. Но это не так – оставшийся грешный мир теперь ждало последнее «великое знамение» семи чаш Божьего гнева.

Однако перед страшным Божьим судом после трех с половиной дней двое убитых свидетеля – Жена и Младенец неожиданно для своих врагов воскресают и на виду у всех возносятся к Богу, как и обещал наш Спаситель Иисус Христос. В них входит дух жизни от Бога, и они возносятся на Небо: «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их». Свидетелями всего этого станут грешники ни одного города или страны, но всей земли, ибо воскреснут все недавно убиенные за Истину по всей земле. И от этого зрелища ещё больший страх овладеет оставшимися на земле, однако это уже другая страшная история о неотвратимом Божьем суде.

Подведём итоги нашего сегодняшнего разговора. Многие приверженцы традиционных толкований книги Откровения наверно не смогут согласиться с тем изложением, которое я сегодня привёл. Это и понятно. Однако, большинство существующих трактовок, на которые они могут опираться, пришли к нам из эпох далёких и оторванных от сегодняшних дней. При этом Господь говорил ещё пророку Даниилу, что его книги, а стало быть и другие пророчества Библии будут запечатаны до последнего времени (Дан.12:4). И лишь только в последнее время, читая эти послания у людей начнётся умножаться ведение. И это время пришло.

К примеру, нет никаких библейских оснований считать, что «двое свидетелей» из книги Откровения будут являться воскресшими пророками прошлого. Однако почему-то именно это мнение доминирует в христианской среде. При этом, не находя разумной альтернативы, многие продолжают упорно не видеть очевидной связи Жены и Младенца с этими «двумя свидетелями».

Другие, например, согласившись, с очевидным фактом, что Христос делегировал каждому верующему невероятную власть: от исцеления и изгнания бесов до сверхъестественного чудотворения, увы, не могут принять другое пророческое слово о «двух свидетелях»: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» (Откр.11:4,5). Почему спросите? Ответ на этот вопрос мы рассмотрели ещё в прошлой части. Потому что Церковь до сих пор находиться в плену старого мировоззрения, она все ещё не увидела и не осознала своей второй миссии, которая говорит, что наступают времена, когда о Господе свидетельствовать придётся не только посредствам любви и милосердия, но и силы жезла железного, а также великих и страшных чудес.

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18). «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:12-14).

Мы не должны переживать о том, что врагам, препятствующим миссии Божьих помазанников, желающим им зла и смерти, надлежит быть убитыми. Скажу больше, не становитесь сами препятствием и противниками Божьими из-за некоего «благочестивого» воспитания или ложного страха, навеянного неверным видением последнего времени, которое неумолимо наступает. Толерантное, сформированное под воздействием либеральных взглядов видение Бога может сыграть злую шутку с людьми не умеющими духовной ориентации. Господь одинаков как в любви, так и в наказании.

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:4-7). Мы люди можем пребывать в разном времени, в разных служениях и дарах, однако Господь в Своих требованиях не меняется. Каким был Он был в 10 веке до рождества Христова, например, в далёкие для нас времена царствования Давида, таким Он и остался – не приемлющим грех и наказывающим грешников. К тому же сегодня мы говорим о самом последнем времени, когда вся мера беззакония исчерпана, время любви и милосердия проходит, а для людей этого мира наступает время держать ответ и нести наказание.

Оттого мы, читая не в Ветхом Завете, но страницах Нового Завета, о событиях последнего времени, снова встречаем столь бескомпромиссный и безжалостный приговор противникам Христа и Божьего замысла: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, надлежит быть убиту» (Откр.11:5), «повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр.2:22,23), «Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который … поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их» (3Ездр.12:32,33). «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся» (Откр.2:26,27). 

ОНПО-заболевание

ОНПО - острая недостаточность перемог в организме Вчера в комменты прибежало совсем какое-то безумное ципсо с нахрюком, что «украинцы массово готовы гибнуть за матькивщину, а русские поголовн...

Дипломатия бессильна. Сверхдержавы и уникальность ситуации с Украиной

Министр иностранных дел России Сергей Лавров охарактеризовал последние тенденции в американской внешней политике весьма интересной фразой. (Речь идёт о предложениях американских политик...

Обсудить
    • IGER
    • 26 февраля 2023 г. 17:49
    Слова церковь нет в древнегреческой библии,там слово эклесия что значит собрание. В русском языке есть прямой аналог слову эклесия это слово собрание. А кому как свинье без разницы что вкушать.. остаётся читать неккоректное толкование..