Из туманной пелены истории до наших дней дошли следующие слова: «Смотри: низвергнут правитель страны, из которой ты родом. Укрепи дух свой и слушай, что ожидает её.
Страна эта обречена на погибель. День будет начинаться в ней ложью. Разорят ее и разрушат, и не останется от нее ничего, не уцелеет и самого малого из бывшего в ней. Уничтожена будет страна, и никто не вспомянет о ней, и никто о ней не поведает, никто не оплачет её…
Смута охватит страну, и никто не ведает, чем она кончится; содеется неписаное, невиданное и неслыханное… Возьмутся все за оружие, и стенания наполнят страну. Изготовят люди оружие медное, станут требовать хлеба и крови и смеяться смехом страдания. Не будут оплакивать мертвых и поститься в память покойника, ибо очерствеют сердца и перестанут совершать люди привычное для них ныне.
…Сидит человек в жилище своем, а за спиной его уже стоит готовящийся убить его. Поднимется сын на отца своего и ополчится на брата. И убьет человек отца своего. Все уста будут молить о любви, но исчезнет все благое. Погибнет страна, несмотря на законы ее… Наследие предков утратится. Лишат человека достояния его и отдадут постороннему. Я вижу хозяина обездоленным, а пришельца в довольстве…
Поле уменьшится, а число начальников умножится. Бесплодно поле, а податей много; урожай скуден, а мера зерна велика, но отмеривать будут ею…
В бедствии и горе вижу страну: слабый превратится в могучего, поклонами встретят того, кто кланялся прежде сам, подчиненный станет начальником, и так переменится все…» (Пророчество Неферти. Древний Египет. XIX-XVIII вв. до Р. Х.).
Египтологи считают, что данный текст на самом деле не «пророчество», а рассказ об уже произошедших событиях.
Впрочем, для нас это и не столь важно. То, что говорил Неферти достаточно хорошо описывает… революцию, именно ее, а не какой-то бунт или ограниченный мятеж.
Мы, завороженные современной цивилизацией, как-то с неоправданным снобизмом относимся к векам, пролетевшим над планетой. Не стоит думать, что наши достижения и наши страдания значительно отличаются от таких же в былые эпохи. Люди всегда были людьми: от райских времен Адама и Евы и до технологической одержимости Илона Маска. Грехи и добродетели не становятся иными по причине передвижения человека на самолете вместо кибитки и поедании гамбургера вместо чечевичного супа.
Ключевые фразы из «Пророчества Неферти» наталкивают нас напрямую на то, что запускает кровавый маятник революции: «Страна эта обречена на погибель. День будет начинаться в ней ложью. Разорят ее и разрушат, и не останется от нее ничего, − не уцелеет и самого малого из бывшего в ней. Уничтожена будет страна, и никто не вспомянет о ней, и никто о ней не поведает, никто не оплачет ее…»
Ложь и разрушение «старого прядка» − это признаки действия того, что Огюстен Кошен называл «малым народом», а Лев Гумилев – «антисистемой».
Чтобы возник «малый народ» и приключилась революция необходимы четыре условия.
Во-первых, страна должна находиться в стабильном экономическом, военном и политическом положении, чтобы выделились группы людей, незанятые непосредственно производством, войной и управлением. Большинство инсургентов, как показывает сама история, либо совсем не работали, либо занимали места, которые иначе как синекурой и не назовешь.
Во-вторых, в предреволюционном обществе должен был появиться достаточно большой грамотный слой, чтобы было кому передавать и читать рукописи и т. д., наполненные антисистемной и чужебесной идеологией.
В-третьих, власть в государстве должна заботиться о правах подданных или граждан, а не только о своих преференциях. Власть, проводящая масштабные репрессии и подавляющая инакомыслие террором, практически неуязвима для революционеров.
В-четвертых, стабильность, как ни странно, ведет к духовному кризису, ибо человек привыкает к относительному материальному благополучию, сживается думать, что оно – чисто его заслуга. Поэтому далее и падает религиозная жизнь. Получается, если перефразировать слова известного философа, что революция выпрыгивает из бездны, когда человек начинает пользоваться тем, чему надлежит поклоняться и поклоняется тому, чем надлежало только пользоваться.
Погубленный революцией в 1918 году, русский публицист Михаил Осипович Меньшиков не зря писал: «Современное поколение движется еще энергией старой силы, той могучей, сосредоточенной, до творчества сжатой энергии, которую выковали в человеке прежние века единобожия. Все сколько-нибудь выдающиеся люди вырастают еще в христианской семье, от родителей и дедов-единобожников, но подождем поколений, выросших вне всякого нравственного культа. Эти поколения покажут себя! Они повторят в себе то поразительное бездушие, которым были охвачены обезбоженные классы Греции и Рима времен упадка. Они дойдут – как уже и доходят кое-где – до оргий, описанных у Петрония, до извращения всех страстей, до полного одичания души. Может быть, дойдут и до каннибальства, как предрекает Достоевский, или, по крайней мере, до Тибериевых ночей, после которых из капрейской виллы выбрасывали кучами трупы оскверненных детей. Обожание желаний ведет к страшному развитию эгоизма, к жестокости чисто дьявольской. Пышная, гордая цивилизация, плод долгих усилий человечества, может дойти на этом пути до безумия, в котором и заглохнет жизнь».
Кровавый маятник революции всегда запускается без пятнадцати три по полудню – времени Голгофы, и раскачивается потом отнюдь не десяток лет.
К сожалению, мы, очарованные школьными учебниками, датируем революции лишь по крупным событиям (в пропагандистском смысле). Революция не завязывается взятием Бастилии (1789 г.) или штурмом Зимнего дворца (1917 г.), ее корни лежат в предыдущих событиях. Она и не завершается императорством Наполеона или 1991 годом. Просто маятник здесь качнулся в другую сторону, вот и всё. А остановится он лишь в том случае, если революция будет проклята и забыта, и восстановлены государственные основы, соответствующие естественные традициям общества.
Пока этого не произошло маятник продолжает свой путь. Революция в России подняла голову в 1825-ом и 1881-ом годах и не завершилась до сих пор, но с Французской ситуация еще хуже. Последняя просто прикончила Францию как самостоятельную и независимую державу, окончательно разложив духовно-нравственный фундамент общества и народа после 1968 года.
Автор: Александр Гончаров
Найдено здесь: https://rusnasledie.info/mayat...
Оценили 19 человек
46 кармы