В последние пару лет слово либерал у нас в стране стало не просто ругательным, а прямо таки неприличным. Те, несколько довольно робких попыток, которые я видел в прессе в том числе патриотической, ничего авторам кроме осуждения и ругани не принесли. Но по крайней мере в процессе обсуждений либералов стали делить на полных «либероидов» и либералпатриотов представляющих из себя попавшие в сети либерального дьявола невинный души.
Ругань в блогах по поводу либералов стоит страшная. Увы, при всем информационном шуме и трэше мне так и не встретился ни один концептуальный разбор по поводу либерализма и либералов в России.
Я слабый теоретик и конечно не по моим плечам сей разбор, но видимо деваться некуда. Поэтому вот мой доморощенный разбор.
Начнём с «исчадий либералистического ада» наших прозападных либероидов.
Так вот никакого отношения к либерализму данные господа не имеют. Называются они либералами лишь для прикрытия и дабы приобщиться к господствующей идеологии запада. Ведь что подразумевает либерализм? Опустив всякие высокомудрые и наукообразные определения скажем по простому либерализм проповедует полную свободу выбора человека и приоритет его прав над всеми остальными правами.
А что мы знаем про убеждения наших либероидов? Что народ быдло, что он сам не понимает в чем должно быть его счастье, что управлять им должны те кто знает куда вести это стадо рабов и т.д. и т.п…. То есть никаких прав за самими людьми в выборе своей судьбы они в принципе не признают.
На самом деле господа «мы здесь власть» никакие ни либералы, а самые настоящие диктаторишки, мечтающие привести народное стадо на заклание западу. Наши либероиды это обыкновенные коллаборационисты и подлежат идеологическому уничтожению в какие бы одежды они не рядились.
Вердикт. Хороший прозападных либероид – идеологически мёртвый либерал.
А вот чтобы перейти ко второй группе придётся сначала разобраться с сутью либерализма и Свободы.
Запад умудряется испоганить любые понятия, до которых может дотянуться. Свобода, равенство и братство уже вовсе не сияющие в вышине символы. Свобода, превратившаяся в догматическое насильственно навязываемое учение, вызывает оскомину у поучаемых народов. Значит ли это, что мы должны отказываться от неё? Ни в коем случае. Свободу надо отобрать, очистить от западной шелухи и поставить нам на службу.
Но нас интересует не абстрактная свобода ради свободы, а свобода на службе обществу. Для чего же нам нужна свобода? Свобода одно из основополагающих системных понятий. От степени свободы системы зависит уровень её адаптивности и способность к изменениям. Свобода системы предполагает, что в точках сочленения системы достаточно степеней свободы для выбора оптимальных вариантов наиболее подходящих ситуации или развитию. Система с низкой степенью свободы может быть достаточно крепкой и выдерживать гигантское давление, но увы она становится костной и застывает в развитии. Она не может подстраиваться сама под изменившиеся обстоятельства, её надо «перестраивать» принудительно. А мы все помним к чему это приводит.
Оптимальна такая степень свободы системы которая с одной стороны не позволит системе пойти в разнос и свалиться в хаос, а с другой стороны обеспечивает постоянную возможность подстраивания, адаптации и развития.
При чем тут либерализм спросите вы? А он и был бы ни при чём если бы наши рьяные радикалы не пытались, борясь с либероидами, предать суду инквизиции ЛЮБОЕ проявление либерализма.
Собственно, это вполне в нашем национальном духе. Рубить так рубить, стрелять так стрелять. Из крайности в крайность. Но мне кажется это нерационально!
Я честно говоря равнодушен к либерализму и подхожу к нему из чисто утилитарных соображений. Ерунду отбрасываю, например, основной постулат о приоритете прав человека над любыми другими правами и общества в том числе. Права человека есть всего лишь составная часть системных прав общества. А вот ценное нужно не просто сохранять, а использовать.
Основа основ права человека есть право выбора альтернативы. Почему это важно нам? Опять же не из абстрактной любви к идеальной свободе, а потому что именно через решения людей осуществляется выбор в реперных точках системы общество и никак иначе.
Всё взаимосвязано в обществе и степень свободы личности отражается на уровне системной свободы общества.
Вывод. Либерализм вовсе не исчадие ада, так же как и коммунизм не есть вселенское зло. Любое учение можно превратить в орудие дьявола если встать на путь догматизма. Надо просто быть рациональнее. Не резать на корню, а удалять отжившее и неадекватное и использовать здоровое и нужное тебе.
Оценили 12 человек
31 кармы