Если бы в широкий прокат вышла "Идиократия 2.0", то она называлась бы "Не смотрите наверх // Don't Look Up". Безусловно, человечество скорее погубит себя силой собственной неисчерпаемой глупости, чем какая бы то ни было комета или астероид, прилетевшие из "дальнего космоса". Или как об этом заметил в свое время еще Альберт Эйнштейн: "Только две вещи бесконечны. Вселенная и человеческая глупость. Но я не уверен насчет первого.“
Разумеется, вселенная материальна, а следовательно — конечна (анизотропна, нелинейна, параллельно-вложенная), а вот глупость (духовность), действительно, подпитывается бесконечными рекурсивными первобытными страхами и просто больным воображением людей объектного сознания, именно поэтому она обладает колоссальным, не побоюсь этого слова, энергоинформационным потенциалом. Да взять хотя бы религиозное или стремительно замещающее его конспирологическое мышление.
Отсюда единственным реальным "топливом" для межгалактических путешествий могут быть лишь дураки. Не потому ли сегодня некоторое их количество (включая их "учёные" модификации) на голубом глазу обсуждают космические проекты по расселению человечества, делят территории и недра будущих планет, воображают себя пионерами космоса, в упор не видя то, как они же и загадили ту землю, на которой они родились? Кстати, в конце фильма все эти горе-первопроходцы из числа элитных космических туристов-миллиардеров становятся закономерными жертвами динозавров, обитающих на экзопланете, небрежно оформленной в клоунском антураже вновь обретенного "потерянного рая", которому лишь не хватает пестрых фанерных фигурок "спасителя" и "искусителя", словно из какого-нибудь церковного дворика в американской глубинке.
Ну да ладно, не вдаваясь в довольно неказистые образы и аллюзии этого фильма, особенно такие уже ставшие классическими дихотомические вилки, как: "наука" и "политика", "ученый" и "телеведущая", "факты" и "контент социальных медиа", которыми оперируют его создатели, говорит о том, что тема эсхатологии, апокалипсиса все же обыгрывается всерьез(!), пусть даже и в форме столько полюбившегося публике жанра "черной комедии".
Ведь цинизм как последнее убежище романтика (идеалиста) — это еще и действенный способ заявить о желаемом в пространстве постиронии (и даже постинформации), где, казалось бы, любая мысль практически мгновенно тонет в уничтожающем все и вся охлократическом примитивизме. Именно поэтому на первый взгляд легкомысленная картина "Не смотрите наверх" все же стоит вашего внимания.
Оценили 0 человек
0 кармы