С вчерашним просмотром очередного ранее пропущенного мной фильма - "Прометей" - у меня окончательно сложился смысловой пазл, раскрывающий суть современного космизма, по крайней мере в его аудиовизуальной, гигеровско-скоттовской интерпретации. В этой связи, вопрос происхождения человека, несмотря на дарвинизм и его дальнейшее развитие - синтетическую теорию эволюции, так и не избавился от своего основного "неизвлекаемого корня" - уникального явления человеческого интеллекта, способного как к животной приспособляемости к окружающей среде, так и к потребности порой весьма радикально адаптировать её под свои нужды, при этом имея устремления, уходящие в бесконечность, далеко за пределы горизонта событий проявленного, материального мира.
В "Прометее" сама отсылка к проблеме происхождения человека, прежде всего как существа интеллектуального, уходящая прочь от религиозных интерпретаций, окунается в рекурсивную последовательность его инопланетного генезиса. И эта же рекурсия, словно пройдя через некое кривое, тёмное, инфернальное зеркало реальности - прочно входит в образ могущественного монстра "чужого" - прежде всего, в виде его многократно дублированных выдвижных челюстей. Ибо любая повторяемость бессмысленна - и потому особенно ужасна, тем более воплощённая в виде хищной пасти мутировавшего существа.
Более того, в фильме напрямую проговаривается - мол если принять в качестве изначального условия то, что людей создали инопланетяне, то в свою очередь возникает вопрос - "Кто же в таком случае создал инопланетян?", повисающий в воздухе без ответа. Данная же смысловая рекурсия, в свою очередь, находит немало последователей среди современных людей, отнюдь не смущающихся её полной бессмысленностью - напротив, видящих в ней то поле, ту вероятность, тот оперативный простор для мысли и мечты, в котором они и "всё прогрессивное человечество" готово развернуть свои солнечные паруса навстречу вселенной - как пространства потенциальной экспансии человечества. И здесь я скажу, что в этом плане всё человечество, так и не удосужившееся решить массу "домашних" проблем, но при этом стремящееся в космос, мало чем принципиально отличается от наиболее крупного, современного примера масштабнейшей людской глупости - путинской России, которая, несмотря на полнейшую внутреннюю инфраструктурную и смысловую разруху, бешено стремится к присвоению новых территорий. По моему глубочайшему убеждению, категорическое недопущение современного человека в космос есть основная задача передовых сил настоящего прогресса, в отличие от прогресса мнимого, вводящего в заблуждение, грезящего новыми планетами взамен уже изрядно загаженной и перенаселённой Земли.
В фильме не случайно поиском решения загадки происхождения человека занят искусственный интеллект - робот по имени Дэвид, который быстро становится заложником собственной ловушки детерминизма - ограниченных знаний, вложенных в него как в машину, пусть и способную к обучению. Фактически никто из героев картины так вплотную и не приблизился к чудовищной отгадке, как этот злосчастный андроид, далее в картине "Чужой: Завет" продолживший свои изыскания, доводя биологическую машину смерти до изысканного совершенства. А что если тем самым мощнейшим биологическим оружием изначально и были люди, а не монстры, далее ставшие результатом мутации людей под руководством несовершенного механизма с повреждёнными логическими схемами? Но это уже вопрос риторический.
Оценили 0 человек
0 кармы