10 типичных недостатков и казусов современных фильмов про Великую Отечественную

16 827

Я далеко не любитель современных фильмов про Великую Отечественную войну. Вот советские фильмы - это да! Во-первых, зачастую в них снимались те, кто сам воевал или был ребенком военного времени. А во-вторых, кино снимали максимально качественно, так как существовал ценз, а сам фильм явно не рассчитывался на единоразовый сбор денег в кинотеатрах.

А современное кино про "войну" это какой-то особый новый жанр.

Сразу поясню - всё ниженаписанное как бы не относится к фильмам, которые являются точным отображением хронологии событий Великой Отечественной войны.

10 типичных недостатков

- сложно воспринимать драматизм событий, когда на тебя с экранов смотрят холеные девицы, некоторые из которых с силиконом отдельных частей, а мужчины, которые солдаты, имеют настолько нереальный внешний вид, что даже маленькие дети кричат - "вообще не верим". Конечно, это всё зависит от режиссера. Один создает массовый продукт, не обращая внимания на мелочи. А другой серьезно подходит к делу, заставляя актеров копать землю пальцами, дабы не было видно холеных ручек.

- честно говоря, надоели уже эти супер-герои, которые не только уходят от немецкой погони совершенно целыми, но и берут в плен немецкого офицера, по ходу допросив его на чистом немецком языке.

- отсутствие диалогов как таковых. Смотрели ли вы фильм "Они сражались за Родину"? Этот фильм нужно слушать, так как там ценность в диалогах. А что в современном кино? "Нужно выполнить приказ!" - "Так точно!". Оно и понятно, как правило, один человек пишет хронологию событий, а потом команда сценаристов разбавляет сюжет диалогами, которые вообще не несут никакого смысла, но нужны для связки эпизодов. (Ещё бесит вот этот, явно заимствованный из пиндосских фильмов-сериалов: "Это приказ!"  В  Советской  Армии слова  вышестоящего  начальника  сами  собой  подразумевают,  что  это приказ!  и никаких-таких дополнительных уточнений не требовалось. - прим. Дарья)

- чистота и опрятность. Солдаты уже неделю сидят в окопах, но зато чистенькие, а форма идеально поглажена. Некоторые вообще, как только вчера из барбершопа.

- это теперь не фильмы про войну, это теперь боевики, где каждую минуту происходит какое-то важное действие, что зритель не успевает переложить поп-корн из одной руки в другую. (или другая крайность: даже выстрелы на фоне криков "Уррааа!" и рёв танковых моторов происходят где-то за кадром, обозначая тем самым как-бы атаку - прим. Дарья)

- к сожалению, всё чаще и чаще немецко-фашистские захватчики показывают этакими благородными дяденьками, которые вовсе и не хотели воевать, просто их заставили.

- в современном кино отсутствует музыкальная и песенная составляющая, которая зачастую формирует особое чувство при просмотре. Вот, к примеру, "Смуглянка" - ее поют на фоне того боя. Или "Аты-баты шли солдаты" и песня, рвущая душу "Бери шинель, пошли домой". Даже фильм "Белорусский вокзал", который не про войну, но "Нам нужна одна победа" - это нечто недосягаемое по смыслу для сегодняшнего времени. Есть же в современном фильме "Мы из будущего" исполнение песни "В руках автомат" - хоть что-то, но фильм приобретает другой оттенок. И песня хорошо запомнилась.

- современные фильмы про войну не хочется пересматривать. Очень редко бывает, когда спустя 4-5 лет еще раз смотришь, но это единичные экземпляры. А чего там смотреть? Сюжет знаешь, актерской игры нет, в конце наши победят (не факт!).

- лексика. Как-то смешно, когда герои фильма общаются между собой на языке нашего времени. Я вообще редко наблюдаю в современном кино выражения и обороты, которые были в нашем языке в 40-е годы. А между тем в советском кино на это уделялось большое внимание, так как "написать сценарий" - было большой и ответственной работой.

- чуть ли не в каждом фильме или сериале есть "НКВДэшник" (обычно эту роль исполняет Роман Мадянов), который вершит самосуд над провинившимися или подозрительными солдатами, указывает армейским командирам, когда и где начинать атаку. (такое могли себе позволить разве что политруки и то, исключительно до 1943 года) Причем этому уделяется повышенное внимание.

***

И пусть в советском кино немецкие танки вовсе были не похожи на немецкие танки, но там не было этого журнального гламура.

А в будущем нас ждет что-то типа этого:

Это всего лишь кадр из клипа на военную тематику на песню "Месяц май" в исполнении Юлии Паршуты. Но именно это и отражает сегодняшнее отношение к "войне". Для кого-то это страшное событие, которое случилось много лет назад, а кому-то это лишь повод "поделать красивые фоточки" и нарядиться, будто на маскарад...

https://dzen.ru/a/YPDzzu-u5XFQ...

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • .. у СОВРЕМЕННЫХ фильмов про ВОВ .. - ОДИН главный недостаток - антисталинизм и антисоветизм .. .. ПОТОМУ ЧТО это и есть "запрещённая" идеология жидоприватизаторского государства .. .. ПОТОМУ ЧТО только антисталинизм и антисоветизм являются оправданием РАЗГРАБЛЕНИЯ Сталинского СССР потомками недобитых Сталиным жидобольшевиков - троцкистов-ленинцев .. - да они сами не дадут соврать ..
  • :thumbsup: :exclamation:
  • Полностью поддерживаю автора. Очень слабые фильмы о войне.
  • :thumbsup: :thumbsup: :fist: Полностью с автором согласен!!! Я современные фильмы о войне не смотрю от слова совсем, потому как ЭТО дерьмо невозможно смотреть!!! Ко всему вышеперечисленному добавлю еще такой факт, ни в одном советском фильме не увидите как режут глотки, кровь фонтаном, агония, оторванные конечности и т.д. А в современных прямо смакуют всё это, какой то кинематографический садизм. Это потому что режиссеры бездарны и они другим способом не могут показать, ужас и боль войны. А любовь у них, всё через постель и секс ............... выродился российский кинематограф. На мой взгляд эталонные фильмы про войну это " Они сражались за Родину", "Обратной дороги нет", "Батальоны просят огня", "Живые и мертвые" ........ ну и некоторые другие, сходу не вспомню.
  • Тут прошлись по диалогам фильмов про войну... Спешу заметить, что ныне - ВООБЩЕ ДИАЛОГИ ПИСАТЬ НЕ УМЕЮТ!!! Сценарщики, может и виноваты, но нынешний "тренд" актерской свободы, и в диалогах тоже, - оборачивается хлещущей с экрана бессмыслицей!!! Думаю, что пошло от сериальщины по ТВ, а после - сейчас - стало уже обыденностью. С которой даже режи не могут бороться, потому что ее не слышат, ну нет у людей литературного вкуса, а он должен быть, чтобы хотя бы понимать, что слова - "вопрос" (канцеляризм), "короче" (не может применяться вводным словом), "тупизна" (появилась кабы не в 90-х), и так дале и далее... В общем, как бы - "обратно дождь пошел" - люди разучились пользоваться словами, а киношники эту жуть и дрянь - покрывают своей бездарностью и слабоволием.