Микола Смилывый: Русский Царь может оказаться спасителем для жителей Червоной Руси

7 1619

Интервью с известным ивано-франковским блогером - о Галичине и галичанах, АТО и о том, как может повлиять поэзия Пушкина на «бандеровцев», и почему галичане любят шансоны Михаила Круга


— Микола, все мы, конечно же, знаем, что существует отдельная галицкая идентичность. А вот мне интересно, чем, по-вашему, все-таки галичанин отличается от надднепрянского украинца?

— Практически всем. Если в галичине все деревянные окна уже меняли на металлопластик, то схидняки (восточные украинцы — прим. ред.) еще покупали зелёную краску освежать свои убогие фасады. Мы ближе к Европе географически и ошибочно считаем себя ближе к Европе ментально. Хороший дом и авто во дворе — приоритет галичанина, а схидняк вместо накопления исповедует ненужное марнотратство (расточительность — прим.ред.), едет летом на море отдыхать, вместо того чтобы взять отпускные и з/п в одно время.

— Вот сейчас во Львове презентовали в присутствии львовского мэра Садового Украинскую Галицкую партию, которую возглавил сотник Евромайдана. Многие интернетчики называют ее сепаратистской. А насколько, по вашему мнению, Галичине нужна собственная партия, которая бы представляла интересы галичан?

— Все партии Галичины исповедуют некую форму национализма. Даже подававшая большие надежды Галицкая Ассамблея, исповедующая мультикультурализм Галичины, на поверку оказалась партией умеренного, даже мягкого национализма. Если ты украинец Джамилев или Гройсман, то хорошо, а если настроен пророссийски, то это плохо, будь ты трижды представителем титульной нации. Кстати УГА (Ассамблея) к УГП не имеет никакого отношения. Тут даже галичанину трудно разобраться в этих разновидностях «УПА», поэтому ваши СМИ часто не объективны в освещении таких вопросов.

Думаю, многие граждане РФ будут удивлены, узнав, что на местных выборах в некоторых районах Галичины коммунисты шли в ногу с «Правым Сектором» и опережали Конгресс Украинских Националистов.

— Опережали Конгресс украинских националистов? А почему? Что, у традиционно правых галичан начался политический крен в левую сторону? Вообще, кто такой «левый галичанин»? Из-за чего он появился?

— Левый, как и правый, не появился ниоткуда, он всегда был. Галичина — не особая общность людей, а вполне себе обычный регион. Количество правых и левых в той же Каталонии или на Псковщине примерно одинаково. Другое дело — влияние пропаганды на массы людей.

Веками набожная Галичина особенно внимательно прислушивается к мнению «думы начальников», именно поэтому у нас то зашкаливающее число членов КПСС на душу населения. Не мне вам рассказывать, что часто-густо в этих ролях оказываются одни и те же особи.

Если, не дай Боже, завтра к власти вернутся коммунисты, то весь мир содрогнется от нашего рвения валить памятники Степану Бандере и возвращать «историческую справедливость».

— Почему в прошлом самыми главными дезертирами из зоны АТО были именно галичане? Например, всем памятен случай бегства в полном составе 400 человек из Ивано-Франковской самообороны. Как-то не укладывается это в голове, потому что противоречит мифу о страшных бандеровцах.

— Я много писал о галичанах-героях, своих земляках, которых безмерно люблю. Закавыка в том, что свои лучшие качества они проявляли в рядах армии Сталина и прочих армиях «имперских поработителей». Уж «така наша доля». Когда в галичанине, еще недавно называвшем себя русином, просыпается русскость, он герой, творец, державный муж… Во всех иных случаях украинствующий украинец становится героем «волынской резни».

Страшные бандеровцы — это от силы 20% населения Галичины, и цифра эта может показаться страшной неискушенному пользователю соцсетей. Скажу вам больше: примерно таких же 20% населения края исповедует дружбу с Россией.

— Вот вы говорите, «просыпается русскость». А вот интересно, возможно ли в современной Галичине повторение такого феномена как «галицкие москвофилы»?

— Этот русский галичанин может появиться со скоростью цунами, при определенных обстоятельствах, но при этом бандеровцы также никуда не денутся. Также будут винить «клятых москалей» во всех своих бедах.

Да вы заставьте людей учиться и «вдруг» откроется русофильство «Руськой трийци» («Русской тройки» — прим. ред.), памятник основателям которой стоит в центре Ивано-Франковска, иначе будут читаться Иван Франко и Тарас Шевченко. Ведь «кохайтеся чорноброви да не з москалями» и в советских школах учили, и наш Станислав переименовали во Франковск, и воспитанию пионеров-комсомольцев это никак не мешало.

Дайте людям снова вдохнуть Гоголя и напиться Пушкина, верните им Лермонтова не как иностранного «пысьмэнныка», а как своего родного поэта, и вы увидите настоящую Галичину, трудолюбивую и думающую. А то Пушкина мы не читаем, «бо вин Мазэпу образыв», Бродского мы знать не знаем, «бо напысав «На Независимость Украины», а казаки-сечевики наши великие предки, и мы их обожаем, хотя сами и греко-католики.

Спрашиваешь галичанина «а чого то в тэбэ маскальська музика в машине игра?», а он в ответ «цэ нэ москаль, Виктор Цой, чи там Высоцкий и Миша Круг — то мировая классика». С таким мировоззрением нас еще долго может майданить из стороны в сторону. Так что «учиться, учиться и еще раз учиться».

— Какие настроения доминируют сейчас в галицком обществе среди простых граждан и среди интеллигенции спустя год после Евромайдана?

— Настроения хорошие, благостные. Все вернулось на круги своя. Власть плохая, нас все предали, коррупция… всё, к чему мы привыкли. Стыдно сознаваться, но нам даже комфортно стало как-то. За все надо платить — это удобно и понятно. А если серьёзно, люди встревожены продолжением войны на Востоке. Мир! Главное, чего хочет галичанин — мира. Как-то переживем мы эти новые цены и упадок — не впервой. Власть эта скоро сменится, надеется простой гражданин, а что думает интеллигенция, я знать не могу — выехали почти все. Люди, которые себя называют интеллигентами, таковыми к счастью не являются.

Одинокие голоса галицких интеллектуалов тонут в криках одичавших бальзаковских панянок и свихнувшихся молодых митрофанушек, называющих себя студентами. Спорить с такими людьми — дело заведомо проигрышное. Поэтому создается впечатление, что вся Галичина вопит «Слава Украине!». Думаю, стоит напомнить читателю, что если бы не огромные финансовые вливания, «революция гидности» прошла бы так же, как финансовый или языковый майдан — никак.

— Что может заставить галичан выступить против войны?

— Как вы себе это представляете? Выйти с плакатом на улицу? Вас побьют сумасшедшие или сдадут в СБУ свидомые граждане. Галичане и так против войны. Вам любой комиссар военкомата скажет, что желающих воевать нет. Нет вообще. Смешно думать, что население края на 100% состоит из трусов. Мне кажется, уже все всё поняли; нужно ждать, кто победит в глобальном противостоянии Запад-Восток.

Дело может обернуться таким образом, что защита русского Царя от свалившихся на голову Галичины бед окажется спасением для многих жителей Червоной Руси. Это название мы моментально поднимем на щит нашей новой борьбы, если нам сильно прищемят хвост. Мы галичане такие — обиды быстро забываем. Все вам простим: Крым, Батурин, голодомор, Донбасс, русификацию. Все-все. А вы поможете — уверен. На нас не за что обижаться, правда?

Беседовал автор «Украина.Ру» Александр Чаленко

04.06.2015

Полностью интервью можно прочитать здесь


P.S. Еще один штрих к портрету неизвестной нам Украины.

Если, не дай Боже, завтра к власти вернутся коммунисты, то весь мир содрогнется от нашего рвения валить памятники Степану Бандере и возвращать «историческую справедливость».


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Полезная статья. Очень.
  • Такое же можно и о киевлянах сегодняшних сказать
  • забавные..:).
  • Надо понимать, что украинцы с правого берега Днепра, включая галичан, не верят в политические лозунги. Они совершенно иначе смотрят на мир. Для них ходить с флагом УПА совершенно не значит быть фашистом. Это просто форма мимикрии. А что они при этом думают, то им и самим неведомо, ибо мысли могут отразиться на лице. А это опасно. Понять их можно по действиям, например, нежеланию воевать. Вот тут они честны.
  • Всё вам простим.. Ну, спасибо, прям аж слеза скатилась по щеке. Простят они. Вопрос уже по-другому теперь стоит, кому кого прощать.