На этой неделе в России в прокат вышел фильм "Девушка из Дании" английского режиссера Тома Хупера, на который я уже успела сходить и оценить. В центре сюжета история трансгендера, которому впервые в истории медицины сделали операцию по смене пола. Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю художника Эйнара Вегенера, который уже будучи женатым после определенных событий осознает, что чувствует себя женщиной в теле мужчины.
Эйнар поначалу пытается сопротивляться этому, ходит по врачам, но в итоге все чаще носит женскую одежду и выходит в свет под именем Лили.
Сразу скажу, что фильм понравится наверняка не всем, тем более что тема в нем затронута довольно щепетильная. Даже в наше продвинутое время отношение к трансгендерам остается неоднозначным, и зачастую общество таких людей не принимает. Кроме того, несмотря на весьма нетривиальный сюжет, фильм нельзя назвать захватывающим. Манера повествования весьма медленная, никакого экшена, трюков, невероятных поворотов вы тут не найдете. Зато главный спецэффект "Девушки из Дании" – это, безусловно, игра актеров. Именно на ней в первую очередь держится весь фильм.
Главную роль художника Эйнара Вегенера исполнил британский актер Эдди Редмэйн. Широко известен он стал совсем недавно, но не перестает поражать своим талантом все больше с каждым разом. Перевоплощение в Лили-Эйнара ему удалось блестяще. Так передать пластику, эмоции, показать постепенное превращение мужчины в женщину под силу далеко не каждому актеру.
За роль в "Девушке из Дании" Редмэйна в этом году номинировали на "Оскар" в категории "Лучший актер". И он вполне мог бы получить золотую статуэтку: мне кажется, он ее честно заслужил. Проблема только в том, что Эдди уже взял "Оскара" в прошлом году за роль ученого Стивена Хокинга в картине "Теория всего". Маловероятно, что два года подряд кинонаграду дадут одному и тому же актеру. Хотя в истории "Оскара" были подобные случаи. В 1938-1939 годах Спенсер Трейси был награжден за роли в картинах "Отважные капитаны" и "Город мальчиков". А в 1994-1995 г. отличился Том Хэнкс: Киноакадемия высоко оценила его игру в лентах "Филадельфия" и "Форрест Гамп". Так что теоретически все возможно.
Роль жены Вегенера, художницы Герды, исполнила восходящая звезда Алисия Викандер. И сыграла замечательно, честно говоря. Она очень хорошо и органично вписалась в эту роль - такая трогательная, милая, но в итоге оказавшаяся сильнее многих.
В итоге, лично у меня именно жена Вегенера Герда вызвала больше всего сочувствия. Конечно, Эйнару-Лили пришлось очень тяжело. Обнаружить себя трансгендером, да еще и в те времена, когда об этом вообще ничего не знали, было наверняка невероятно сложно. Но его жене пришлось пережить еще больше. Видеть, как у тебя на глазах любимый человек становится совсем не тем, кем он был, но пройти с ним через все это и поддерживать до конца не каждому под силу.
Отдельно стоит отметить операторскую работу Дэнни Коэна. Снят фильм очень нетривиально, интересно построены планы, очень хорошо акцентировано внимание на важных деталях. Действие фильма разворачивается в трех городах: Копенгагене, Париже и Дюссельдорфе. Пейзажи этих городов и их окрестностей переданы просто невероятно красиво, на экран хочется смотреть, не отрываясь. Так что картину можно смотреть хотя бы ради этой шикарной съемки)
Хотя, на самом деле, всем этот фильм рекомендовать я бы не стала. Но если вы любите психологические драмы, вам интересна сама история, или вы просто хотите увидеть потрясающую игру Эдди Ремэйна, то идите смело)
Оценил 1 человек
0 кармы