"Советский солдат отбирает велосипед" или уймитесь с этим «фото»

17 20912

21 марта сего года некто luka brazi опубликовал статью «К вопросу об одной исторической фальсификации, или о снимке «Советский солдат отбирает велосипед». На момент прочтения там было уже более 250 комментариев и вой поднялся до небес, дошло до того, что «это не отменяет смысл того, что на фото он ОТБИРАЕТ почти купленый им велосипед». Что и требовалось доказать!!! а я, дурак, надеялся… Один из комментаторов таки вспомнил за «Попандопуло», но по его ссылке прошли только те, кому он её скинул; по его совету решил повторить свой «разбор полетов», искренне надеюсь, бесследно не пройдет. Прошу пардону, «копипаст» своей собственной статьи, буква в букву…

«Попандопуло в Берлине»

В кои-то веки выдалось мне свободное время. Солидно выдалось, так, что я решил посмотреть очередной документальный фильм некоего В. Правдюка «Вторая мировая. День за днем». Хоть и вышел он в 2005 г., но время у меня нашлось только сейчас. На все 96 серий. Но моя дотошность и внимание к мелочам превратили сие действо в пытку. После 10 серий я смотрел уже из принципа – надо знать все, что о нас говорят. Даже если это говорит журналист, который воспевает монархию, а всех, кто был против, именует «взбесившимся быдлом», автоматически перенося эту ненависть на всех «совецких» и их потомков.

Но, дойдя до 82-й серии, взбесился уже я. Она начинается с показа В. Правдюком знаменитой фотографии «Советский солдат отбирает у немки велосипед». Показывает со смаком, с увеличением в деталях.

После просмотра этого фото у любого человека может быть только две реакции:

- Какие гады и мародеры эти советские солдаты!

- Какая сволочь огульно мажет армию народа-победителя, освободившего всю Европу от гитлеровской чумы!

Что выбрал В. Правдюк? Лучше я его процитирую.

«Вот эту фотографию любят печатать и показывать в западных источниках. Советский солдат на улицах Берлина вырывает из рук немецкой женщины старенький велосипед. Мы не знаем, чем там дело кончилось: овладел ли солдатик трофейным велосипедом или же немка сумела отстоять его – жалость вызывают у меня оба участника этой драмы».

То есть «да, любимые ветераны, я согласен, вы – мародеры», после чего пытается изобразить заячью скидку в сторону, мол, я не я и кучка не моя, я фото показал, чтобы солдата пожалеть. Но скидка не удается, уж слишком много ненависти у В. Правдюка.

«…Посмотрите, как одет наш солдат, пришедший в Берлин – он же нищий, как нищими были и многие другие наши солдаты и офицеры, пришедшие в Германию. И не этот солдатик должен быть символом грабежей и мародерства. Гитлеровцы грабили в восточных областях гораздо более нагло и эффективно. Но совсем другое – это поведение советских генералов в оккупированной Германии». То есть, мародеры все, но нижних чинов надо простить. Далее В. Правдюк приводит в пример трех генералов и одну генеральскую жену, прибарахлившихся в оккупированной Германии, и делает нужный ему вывод: «…В этом и разница между русским генералом и генералом советским. И не только в этом».

Мысль, которую В. Правдюк пытается донести до зрителя, ясна, как божий день – Красная Армия – армия нищих мародеров, преступная по сути. Как можно лить крокодильи слезы про «преданный и проданный народ», про великих, но забытых «режимом» ветеранов, которым он посвятил этот фильм - и тут же мазать их грязью, «случайно» из всех фотографий, изображающих непразднично одетых советских солдат, выбрав именно ЭТУ. Единственную фотографию из всего огромного, многотысячного пласта военных фотографий, других таких нет. Ага, верю, он случайно наткнулся…

Само это фото не требует подписей. Сюжет такой, что все информативное корыто снимка заливается авторским дерьмом до краев и доносится до зрителя, не расплескав ни капли. Для тех, кто слабо разбирается в военной форме, делается уточнение: «русский солдат». И все.

Хотел показать, что проклятая власть плевала на народ, на армию? Да пожалуйста! Вот фото, чем плохое? Ставь – и разливайся, какие бедные солдатики, кто в кожанке, кто в ватнике, кто вообще в х/б – нищета голимая! Пуговица на ватнике - от шинели, у соседа звездочки нет, у-у-у, кровавый Сталин! А на фоне рейхстага – вообще бомж с автоматом.

Ладно, не веришь нашим фото – бери «истинно-демократические». Там тоже видно, что штанишки у нашего солдатика немного не того, да и с гимнастеркой по цвету они явно не очень…

Только почему-то не делает этого В. Правдюк. Может, потому, что даже в таком виде наша армия вызывает у одних тоскливый ужас, а у других восхищение и уважение? И всем все понятно - проблемы с формой вызваны тем, что бойцы и командиры все последние годы выжигали чуму в нацистской Европе, а не готовились к встрече с немками, сигареты и чулки по карманам распихивая…

Очень сильно меня задело это фото. И то, что на нем происходит, и то, в чем отдельные мерзавцы с его помощью пытаются убедить окружающих.

В общем, решил я разобраться с этим фото с точки зрения простого советского солдата. Понятно, что начинать надо с первоисточника. Залез в «инет» и начал удивляться. Оказывается, что серьезно этим фото никто и не занимался. Все по мелочам. За все-то годы? Может, я слепой?

«Поиск» выдал мне, что первоисточник был найден неким Дмитрием Лысковым, который докопался и до подлинника фото, и до авторской надписи под ним. Статья называется "К вопросу об одной исторической фальсификации, или о снимке "Советский солдат отбирает велосипед". Поиски он расписал подробно. Процитирую только оригинальную подпись: «Русский солдат пытается купить велосипед у женщины в Берлине, 1945. Недоразумение случилось после того, как русский солдат пытался купить велосипед у немецкой женщины в Берлине. Отдав ей деньги за велосипед, он полагает, что сделка состоялась. Однако женщина считает иначе».

Понятно, что такая подпись – это как «прыжок в сторону» В. Правдюка. Имитация непричастности к набрасыванию природных удобрений на пропеллер истории.

Кроме этого на нескольких сайтах ознакомился, что пилотка «велооккупанта» смахивает на югославскую; на заднем плане вылупился офицерик заклятых друзей. Да, еще чем отличается шинель от плащ-палатки и она ли это. Все! Главное – сам факт этого фото и его трактование осталось без изменения. Именно это меня и не устроило.

Набравшись наглости, я решил поставить на этом фото окончательную, жирную точку.

Первый вариант: признаем факт мародерства и начинаем ковыряться в деталях.

В сети гуляет множество вариантов этого снимка, большинство из которых обрезано (как я считаю, не без умысла), поэтому для разбора композиции предлагаю подлинник, найденный Дмитрием Лысковым, дай Бог ему здоровьица и жену-любовницу. Вот оно.

Я насчитал на нем 20 человек. Обозначаю:

- первый план (главные роли): 1 – солдат, 2 – фрау;

- второй и третий план валю в кучу (те, кто сразу бросается в глаза) и обозначаю слева направо (и обзываю): 3 – пенсионер, 4 – курильщик, 5 – гуляка в шляпе, 6 – гуляка без шляпы, 7 – Шапокляк, 8 – соседка, 9 – лысый, 10 – свистун, 11 – растрёпа, 12 – вожатая, 13 – гитлерюгенд;

- четвертый план назначаю: 14 – союзник (за «солдатом», штрихами обведена нога в ботинке), 15 – каблучок (видна только макушка за гулякой без шляпы и пятка на каблуке – пунктиром); 16 – наблюдатель (в платке, выглядывает из-за фрау), 17 – скромняга (спрятался за всех, на момент снимка еще и шляпу надвинул, так и зафиксирован – рука со шляпой и глаза из-под нее), 18 – скромница (спряталась за растрёпой, лицо прикрыла непонятной тряпкой, но ноги выдают - штрих-пунктир).

- явно проходящие: 19, 20 – работяги.

Не обращая внимания окружающих, «солдат» отбирает велосипед у фрау. Чтобы зритель не перепутал, кто у кого отбирает, на руль повешены сразу две сумки – справа и слева. «Солдат» тянет, фрау не отпускает, толпа в смятении. Проходящий фотограф срывает крышку с объектива, щелчок – и фото пополняет архив американской компании Corbis.

Начнем разбор в обратном порядке. Смятенная толпа. Но… из всей толпы на конфликт смотрят аж 9 из 18. Вообще-то смотрят пятеро (3, 8, 11, 12 и 16), гуляка (5) и союзник (14) находятся на одной линии с солдатом и фотографом, так что могли смотреть как на одного, так и на другого; а скромняга и скромница (17 и 18) спрятали свои лица и непонятно, куда они смотрят и смотрят ли вообще. Ладно, пусть все сомнения трактуются в пользу обвиняемых. Итак, предположим, 9. Пялятся на фотографа – трое (4, 7 и 9). Справа от фотографа находится кто-то еще, причем этот «кто-то» настолько интересен для свидетелей преступления, что минимум двое (10 и 13) считают его важнее мародера. А, может, уже надоело? Если свистун (10) просто смотрит, то «гитлерюгенд» откровенно плюнул на всех и позирует сам. Возможно, поэтому на большинстве снимков в инете он обрезан…

И трое (15, 19 и 20) выпадают из общей картины, причем проходящий работяга (19) вообще откровенно ржет над происходящим.

Судя по позам наблюдателей, конфликт длится долго, у всех (кроме проходящих работяг) устойчивые позы, больше напоминающие очередь на остановке. Единственный гуляка (6) находится в движении мелким шагом, хотя больше напоминает классическое «шаг вперед и два назад». То есть, все уже разобрались в сути происходящего кошмара, кто-то должен был возмущенно жестикулировать, кто-то стартовать за патрулем, а на лицах должно быть…. все, что угодно, кроме наблюдаемого всеобщего пофигизма! Причем 9-й добродушно лыбится, 10-й тоже близок к тому, а растрёпа (11) смотрит на мародера со странным выражением, больше напоминающим интерес.

Ну и выражение лиц главных участников. Злые, возмущенные, испуганные? Я вас умоляю, гляньте на них через пенсне… Эмоции - как у моего объевшегося хомяка! Такое ощущение, что не русский солдат грабит немку в Берлине, а эстонец - финку в Хельсинки…

Судя по теням, в Берлине пасмурно, но союзничек-американец почему-то в темных очках. Привычка? И что он там вообще делает? Почему американец – можете сравнить, та же куртка без погон, ботинки, пилотка, только эмблема на ней другая.

Я думаю, если бы наш офицер увидел, как Джон или Билл выправляет немке колесо, он бы либо сам его шуганул, либо свистнул их МР (военную полицию), или еще что, но не стоял бы в качестве свидетеля руки в карманы. Контролирует? Или… охраняет от настоящих русских?

Почему я усомнился, что этот «солдат» – русский? Да потому, что сам солдат.

1. Почему боец в одиночку шляется по Берлину? В Красной Армии первые приказы на новом месте - об организации размещения и обеспечения, внутренней, караульной и гарнизонной службы. Первое, чем выносят мозг любому бойцу – территория части (полевого лагеря или района расквартирования), территория гарнизона, их границы, порядок перемещения в гарнизоне и за его пределами, порядок выхода и распорядок дня. Основное слово – запрет. Запрет самостоятельного выхода за пределы, запрет одиночного перемещения, одиночного купания, общения с местным населением. Вокруг не Самара и не Конотоп, а столица вражеского государства, взятая этим же бойцом «на штык». Вы серьезно считаете, что гулять по такому городу в одиночку безопасно? И что боец этого не знает?

2. Где оружие этого слондата?! Повторяю вопрос подробно – где оружие бойца, находящегося в оккупированном городе в составе оккупационных войск?

3. Он рехнулся – открыто грабить население? Цитирую: «Приказ Начальника гарнизона и Военного Коменданта Берлина о регулировании политической и социально-экономической жизни города № 1 г. Берлин 30 апреля 1945 г.

11. Части Красной Армии и отдельные военнослужащие, прибывающие в Берлин, обязаны расквартировываться только в местах, указанных военными комендантами районов и участков. Военнослужащим Красной Армии запрещается производить самовольно, без разрешения военных комендантов выселение и переселение жителей, изъятие имущества, ценностей и производство обысков у жителей города».

Кому интересно – в открытом доступе масса документов, начиная с докладов командиров всех степеней до отчетов прокуроров фронта по каждому отдельному случаю. Конкретно – насилие, грабежи, мародерство (в докладе военного прокурора 1-го Белорусского фронта – «барахольство»). Приводятся конкретные случаи, результат везде грустный: «…арестован, дело следствием закончено и передано для слушания в военный трибунал».

Для интереса: на финише в состав 1-го Белорусского входили 13 общевойсковых, три танковые и две воздушные армии – по разным данным от 900 тыс. до 1 миллиона человек (это без входящих в его состав 2-х армий Войска Польского). А прокурор фронта выдает на-гора пофамильный (!) список преступников, что свидетельствует как о количестве преступлений, так и о качестве борьбы с ними. Но самоубийца продолжает выступать «на бис», несмотря на «собравшуюся» толпу и наличие союзников, которые уже должны были сдать его, как стеклотару?

4. Форма одежды. Ой… Начинаем сверху. Некоторые эту капелюху называли пилоткой. Согласен, но не в нашей армии. Я ее выделил, а рядом воткнул наши, в том же ракурсе. Сразу видно, что форма пилотки (без характерного скоса вперед) а так же соотношение длина-высота не совпадает даже с новенькими, т.е., еще высокими пилотками девушек-зенитчиц.

- Что у вас с головой?

- Деньги!

- Семён Семёныч…

Гимнастерка и шаровары. Да, когда-то в армии были два размера, большой и маленький. Да, мы тоже повседневное х/б в обтяжку не брали, муторно после каждого физо, тактики или стрельбища задницу латать. Но чтобы настолько и в конце войны? Или кто-то хочет мне сказать, что это новобранец, только из эшелона с пополнением? И сразу же в Берлин, мол, военком ему два немецких велосипеда заказал за то, что на флот не отправил…

Сапожки Попандопуло сразу заставили меня задуматься. Мои первые мозоли в солдатских сапогах я заработал – не угадали!- на передней части голени, немногим ниже колена. Натер голенищем. Дело в том, что советские сапоги, как и пилотка, имеют свои особенности. На фото в правом нижнем углу – стандартные солдатские сапоги, причем разных фабрик. Правый – 40-го размера, левый – 44-го. А вот голенища – практически на одном уровне. Сие есть добрая традиция русского солдатского сапога. Для примера – фото русской, советской и российской армии. «Наш» солдатик вряд ли повторит мой подвиг. Я специально пододвинул к нему объект его страсти, дабы сравнить размерчики. Весьма близко, даже с учетом перспективы. Кто сомневается, может сравнить размеры кистей рук (я верю, они не нарядили немкой мужика…), в общем, «наш» далеко не Геракл и размер его обуви явно не 44 - 45-й. Но если применить стандартное русское соотношение «подошва-голенище», то размер сапог у «солдатика» должен быть где-то под 47-й… Как не крути, для советского сапога голенище явно коротковатое.

Кстати, кто любит более точные цифры, могу подсказать способ перемерять всю фотографию. Размер велосипедного колеса как у старого советского «Урала» или «Украины», кто-то даже высказывал крамольную мысль, что их выкройки с немецких брали. А это 28 дюймов - 71,12 см. (диаметр обода колеса 62,2 см). Только не забывайте про перспективу.

И еще одна мелочь. Оба стоят на ровном асфальте. Шлёпанцы немки плотно прилегают к асфальту, а у бойца непонятный зазор. Подобное я наблюдал только на горных ботинках и на немецких сапогах. Причина – шипы (гвозди). Именно поэтому у немцев даже на ровном железном полу зазор под подошвами, а у советской регулировщицы никакого зазора не видно, несмотря на то, что ее ноги почти на уровне ваших глаз. Кому недостаточно – в инете масса фото Второй мировой.

Допускаю наличие трофейных сапог – но не через три месяца по окончании войны. Ну да ладно, мелочь – значит, мелочь. Просто себе пометил, что из всей формы мародера к «нашей» можно отнести пока только гимнастерку и шаровары…

А дальше собираю всех бывших солдат на просмотр канала Discovery «Скатка. Из чего это сделано». Читал мнения, что шинель вытирается так, что… Бросьте! Если она не расползлась на сухпай для моли, как ее не крути, по любому выйдет войлочная труба сантиметров 15-20 в диаметре. Чем больше «вытертость», тем больше эта «труба» будет принимать в сечении форму овала. Но висеть скомканной тряпкой она не будет никогда! Увидев фото первый раз я вообще было решил, что шнырь у немцев гардину спёр…

Тем, кому не довелось Родину защищать, для осознания сущности скатки рекомендую «Инструкцию по укладке, пригонке, сборке и надеванию походного снаряжения бойца пехоты Красной Армии» 1941 г. Поверьте на слово, за 70 лет в этом вопросе ничего не изменилось.

Что он там на себя повесил, один Всевышний ведает. Самое смешное тут то, что скатку этот «воин» нацепил через правое плечо. И «так командир определил» здесь не пройдет: во-первых, не по уставу, во-вторых, командир еще курсантом на своей шкуре понял, что при таком извращении личное оружие придется таскать в руках, ремень на плече не держится. А в-третьих, и это главное, бойцу может, в любой момент стрелять придется. Но мастырить приклад к скатке при стрельбе рекомендуется только экономящим на стоматологе, проблема зубов решится с первого выстрела. А при таком размещении скатки приклад приткнуть больше некуда, разве что под мышку… Но Аллах кретину не советчик, вот и нацепил наш Попандопуло нечто непонятное, да еще через правое плечо.

Разочарую тех, кто считает, что на бойце плащ-палатка. Для своих габаритов (180 х 180 см) то, что болтается на фото, немного великовато. Да и главный вопрос тревожит – а на кой черт он вообще с ней поперся? Кроме плащ-палатки в снаряжение солдата входит масса гаджетов: сумка поясная патронная; сумка патронная запасная; сумка для магазинов или патронташ нагрудный, и т.д., и т.п. Существует полное (1) и облегченное (2) походное снаряжение (при облегченном солдат просто не надевает вещмешок). При этом боец должен иметь при ceбe шинель или полотнище плащ-палатки в скатке «через плечо», которая одевается в последнюю очередь, поверх всего. Как реально выглядит скатка плащ-палатки, демонстрирует реконструктор с сайта «Рубеж».

Что у нас вытанцовывается из сказанного? А то, что наш балбес перед выходом в свет снял с себя все! Первой снял плащ-палатку, потом вещевой мешок… Ремни, подсумки, противогаз, лопатку – долой! Оружие бросил!!! Один ремешок на пузе оставил.

Даже современный боец летом из казармы в родном гарнизоне без фляги не выходит, если забыл – дневальный не выпустит: черт его знает, где будешь через час и что там с водой. А тут в разбитом городе, где водопровод отсутствует, как явление, а там, где есть, смешан с канализацией; да неизвестно, что местные в воду сыпанут. «Наш» и флягу не взял. Но аккуратно напялил сверху плащ-палатку. Вдруг дождик?!

Плавно переходя ко второму варианту, могу предположить только одну ситуацию, когда она нужна. При создании постановочного фото. Изобразить русского солдата не проблема: проблема, если настоящие русские это увидят. А Берлин, кстати, именно они брали. И скромные перед союзниками они только на официальных приемах. А уж если почуют подставу (или кто из местных шепнет)…

Можно поснимать с артиста все, что обозначает комбатанта, но тогда кому нужен такой «мародер» - подумаешь, освобожденный пленный или работяга в обносках, кому это интересно.

Выход прост – одеть артиста в максимально похожее на настоящую форму, только без знаков различия и эмблем принадлежности, башню довернуть так, что бы отсутствие звездочки в глаза не бросалось, а отсутствующие погоны со стороны фотографа закрыть плащ-палаткой или лапсердаком каким, благо пленка черно-белая. Если что – пилотку сдернул, плащик непонятный на себя накинул. А буде славяне привяжутся – ну да, х/б ваши подарили, а пилотка от Броз Тито, чувяки вообще с убитого нациста, а сами мы не местные, же не манж па сис жур…

Теперь рассмотрим второй вариант – постановочное фото.

 До этого мы рассмотрели все вопросы, кроме места снимка. Причина этого – само место. Как только находишь его, сразу понимаешь – фото постановочное.

Итак, мы с вами фальсификаторы. Все вопросы утрясли, сюжет есть, композицию обсмаковали, героев нарядили, массовку согнали. Осталось выбрать место. Причем такое, что бы ни у кого сомнений не возникло – это действительно Берлин, а не Гонолулу. Что бы все это место знали, а случись нестыковка, что бы и сбежать было куда.

Идеальное подставное фото: общеизвестное место-время, четко опознающийся персонаж и однозначное толкование его действий.

В Берлине не так много мест, которые украшены колоннами в несколько рядов. Я начал поиски со всем известных Бранденбургских ворот, благо колонн там куча. Не буду расписывать, как это выглядело, но место я нашел. И обалдел.

Снимок сделан у Бранденбургских ворот, «русский солдат» не мелочился. Сначала хотел, наверное, у Рейхстага отобрать – но там всё больше на мотоциклах, ему не по чину…

Дело в том, что сами ворота стоят на пересечении Unter den Linden и Hermann-Göring-Straße. А именно по улице им. Германа Геринга (ныне Ebertstraße) и проходила граница оккупационных зон. Бранденбургские ворота и все, что восточнее – советская; к западу от Бранденбургских ворот (Tiergarten) – британская зона оккупации (схем в «инете» море).

Полюбуемся на расположение. На левом фото мы смотрим на советскую зону из британской, дальше за воротами – знаменитая Unter den Linden. На правом фото наоборот: прямо за воротами начинается британская зона оккупации, район Tiergarten, точнее, знаменитый одноименный Tiergarten Park.

Для наглядности я обозначил на фото место фотографирования и предполагаемое размещение на местности всей группы, включая фотографа, выделив ее для наглядности красным и увеличив в росте по сравнению с другими присутствующими на снимках. И сразу возникает очередной вопрос – а что все они там делают, на границе двух зон оккупации?

Какого лешего они там стоят? Откуда они взялись, прежде чем к ним подошел боец и начал отбирать велосипед? Или они стянулись на конфликт? Тогда почему половина из них на него и внимания не обращает? Я бы понял, если бы там была остановка, но, во-первых, ее там нет, проверил по схемам тех лет (немцы – народ педантичный), остановка автобуса № 6 на 50 метров севернее, близ поворота на Dorotheen Straße, других остановок севернее Бранденбургских ворот нет, следующая аж за Рейхстагом. Во-вторых, из 564 уцелевших автобусов 368 вообще не могли двигаться, а 153 находились в ремонте. Поэтому автобусное движение в Берлине было таким частым, что остановки выглядели так:

В-третьих, что на автобусной остановке делает немка с велосипедом? Как наши «частники» - ждет отхода автобуса, чтобы за отдельную плату довезти тех, кто не влез?

Давайте приглядимся повнимательней. Вплотную к воротам подходит Tiergarten Park – на тот момент самый крупный черный рынок (ничего этим британцам доверить нельзя, все изгадят). Слева – вот так он выглядит сегодня (1 – место фото, 2- ближайшая в то время автобусная остановка), справа – фото с этого рынка.

Самое интересное, что в американском(!) журнале «Life» писали: «Солдатам Красной армии, которым заплатили долги за несколько лет, нужны фотоаппараты, одежда и особенно — часы. Американцы, англичане и французы — в их карманах разные пригодные для продажи вещи, им нужны лишь деньги. Нуждающиеся в потребительских товарах русские – страстно жаждущие, легковерные и богатые, а потому – лучшие покупатели. Власти вынуждены были начать преследование военнослужащих союзных армий, уличенных в продаже армейского имущества, но до этого те же американцы зарабатывали огромные деньги». Кому война, кому мать родна…

Итак, русским солдатам по окончании войны выдали кучу денег, на черном рынке можно было купить все, что хочешь вплоть до джипа («Лайф» пишет!) а за мародерство прислоняли к стенке. Ну что, гвардия, идем по немкам «рвать велосипеды»?

Кстати, опять же правый снимок: что я писал выше про одиночное и безоружное хождение? У группы наших девушек, тратящих свое денежное довольствие, оружие не наблюдаю (что не означает, что его нет, они стоят кучно), но один из наших офицеров шагнул так, что кобура вылезла из под кителя (3). За американцев помолчу, итак все видно.

Для подтверждения правильности определения места даю еще два фото с обозначенным местом русификации нацистского велосипеда. На левом – вид с нашей стороны (осмотр ворот), на другой – с британской (Монтгомери вручает нашим маршалам британские награды). На обоих снимках можно рассмотреть лестницу среди колонн, которая на постановочном фото находится в правом верхнем углу. Ну и куча других деталей для внимательных. Для ориентира – кони на крыше «едут» на восток, в советский сектор.

После расчистки улиц через ворота было открыто сквозное движение, два ряда слева и два справа, в центральном ряду установлен регулировочный пост и знаки «Ограничение скорости 5 км/ч». В дальнейшем тут был оборудован КПП.

Фотографироваться рядом с постом у знаменитых ворот не запрещено, наверняка регулировщикам все эти экскурсии и фотографы уже осточертели, да и фотосессия проходит где-то в сторонке. А вот грабить у поста, ожидая, что кто-то сейчас завизжит…

И на закуску. Велосипедик-то мужской, с высокой рамой! Обратите внимание на сумку на руле, ту, что справа – она лежит на раме. Вы видели наши «Уралы»? Размеры помните? Я нашел такой велосипед, как у немки. Один в один, даже хитрый ручной тормоз, только у немки на вилке динамо нет, хотя фара присутствует. Интересно, как фрау его применяла? Сомневаюсь, что она задирала юбку, как наши школьницы, а кататься «под рамой», как наши пацанята, она вряд ли умеет. Использовала его для перевозки сумок на руле, что бы в руках не таскать?

Подведем итоги.

Первая версия: грабеж среди бела дня. Основные вопросы:

- кто все эти люди (зрители), откуда они взялись и что там делают;

- почему у окружающих такая нестандартная реакция – от полного игнорирования до улыбок и смеха;

- почему на снимке присутствует американский военнослужащий, но ничего не предпринимает;

- почему солдат один и безоружен;

- почему солдат одет не по размеру, с явным нарушением формы одежды и использованием элементов чужой формы;

- почему солдат мародерствует открыто, в центре города, рядом с постом да еще и на границе с чужим оккупационным сектором, т.е. в месте, изначально пользующимся повышенным вниманием;

- почему солдат не реагирует на окружающих (американца, фотографа), хотя по всем правилам жанра он, «спалившись», должен был кинуть эту «фрау» и дать деру; но он продолжает тянуть за колесо, причем делает это так долго, что его успевают сфотографировать, качество фото почти студийное. Старым фотоаппаратом, на котором только взведение и перемотка кадра занимала несколько секунд. А если учесть выбор выдержки и диафрагмы…

Моя версия: постановочное фото. И все ответы на вопросы выше.

Для дискредитации бывших союзников решено изготовить «фотофакт», подтверждающий преступления Красной Армии на оккупированной территории. Для тех, кто свято верит в наших союзников, напоминаю про формируемые ими нацистские дивизии, попытки подписать капитуляцию Германии в отсутствие советского командования и операцию «Немыслимое».

Выбрано место фото, Бранденбургские ворота, чтобы место происшествия (Берлин) не вызывало сомнения. Съемки проводятся на границе двух зон оккупации, возле Тиргартен-парка, что при неблагоприятном развитии ситуации позволит быстро отойти в британскую зону оккупации и затеряться на территории парка среди посетителей самого большого черного рынка.

Массовка, призванная изображать возмущенное мирное население Берлина, по всей видимости, набрали там же в Тиргартен-парке; возможно, оттуда и «фрау», и ее велосипед. Актера, изображающего русского солдата, переодели в элементы различных военных форм, стараясь максимально приблизится к образу, при этом, во избежание конфликта с советскими военнослужащими, не используя подлинные элементы формы одежды, погоны, эмблемы и знаки различия. С этой же целью отказались от использования оружия.

При создании композиции актера развернули так, что бы скрыть от фотокамеры отсутствие кокарды, наград, нагрудных знаков и нашивок; отсутствие погон скрыли имитацией скатки, которую пришлось одеть с нарушением устава (о чем они, вполне вероятно, и не подозревали).

При съемке присутствовал минимум один военнослужащий армии США, Цель – от контроля фотографа до обеспечения его безопасности (возможно, он был не один – куда-то же упорно пялятся «свистун» и «гитлерюгенд»). Как всегда, американцы в случае неудачи под танки бросят британцев – ваша зона, вы и расхлебывайте. Отработать «легенду» нахождения такого количества людей в одном месте не успели или просто не удосужились, что усложнило создание 100% правдоподобной композиции.

Люди из нанятой массовки особых талантов (или желания) не имели (или мало заплатили), поэтому к съемкам отнеслись халатно. Только пять человек определяются как «свидетели конфликта», остальные проявляют полнейшее равнодушие или ведут себя абсолютно неадекватно применительно к данной ситуации.

Отсутствие времени и вероятность конфликта с представителями советского контингента вынудили фотографа быстро отснять материал без исправления ошибок, как в оформлении «героя», так и в поведении массовки.

После чего все быстро и дружно разбежались.

Но еще остаются люди, которые верят в эту фальшивку. И такие, кто сам использует ее для обливания грязью ветеранов, в любви и уважении к которым он только что клялся. Разозлил меня Правдюк. Сильно.

До Дня Победы три с половиной месяца. Интересно, сколько еще шакалят вылезет с этой фотографией?

"КОНТ"  20 января 2016 г.

«Кинжалы» прилетели в загадочный особняк в Киеве: уничтожено логово убийц генерала Кириллова

Убийство военачальника готовили сразу три группы спецслужб УкраиныОтветным ударом за террористический акт, в котором погиб начальник войск радиационной, химической и биологической защит...

В Киеве – истерика и жёсткие проверки

После ракетных ударов по зданию СБУ погибли высокопоставленные чиныПодполье сообщает о последствиях ракетных ударов по Киеву, в результате которых наши силы разнесли пункт управления СБ...

Обсудить
    • SRK33
    • 23 марта 2017 г. 19:53
    • rssn
    • 23 марта 2017 г. 21:23
    Хороший разбор.+
  • Давно вижу эту фотку и сразу подумалось-что постановка! Солдат отбирает у тётки велдрик: он тянет к себе-она к себе: на фото должен получиться как бы эффект движения и кадр должен получиться размытым,а он ясный и чёткий.как буд-то они замерли специально для фотографа!
  • Почему фотография чёткая и ясная? веть происходит как бы борьба и резкие непредсказуемые движения. снимокдолжен был получиться как бы размытый!
    • Koncm
    • 23 марта 2017 г. 22:59
    +++