О терпении, и пользе тупости.

13 1655

Простите меня, уважаемые братья коллеги и читатели (и сестры тоже!). Взяться за перо меня понудила тема, которая, на первый взгляд, может показаться не важной на фоне мировых военных и финансовых потрясений и душещипательных эсхатологических ожиданий.

Разговор пойдет о терпении, свойстве характера человека, отчасти унаследованного от предков, но в большой мере приобретенного в результате жизненного опыта и самовоспитания. Плоды нетерпения окружают нас повсюду – от утренней перебранки соседей до разрушенных до основания сел и городов в Донбассе. Поэтому, говорить об этом нужно.

Как получается, что наводя утром внешнюю красоту перед зеркалом, мы совершенно забываем о красоте внутренней? Считает ли каждый из нас себя плохим человеком? Что вы, что вы, как можно? Я отличный муж (жена), хороший работник, заботливый сын и это не обсуждается(!). Вот только не повезло в жизни с супругой (тещей, детьми, соседом, начальником, страной, континентом, Галактикой - нужное подчеркнуть). И мы увязаем в сети взаимных претензий больше и больше, портим отношения с окружающими и попросту загоняем себя в психологический тупик.

Что же делать, как найти тот благословенный остров душевного спокойствия и вечной радости? Как ни тяжело это осознавать, но путь у нас только один - придется брать в руки совковую лопату и разгребать авгиевы конюшни собственной души. Конечно, было бы легче найти внешнего виновника всех наших несчастий и всю вину свалить на него. Например, все знают, кто виноват, если в кране нет воды. Но как объяснить жене связь между сионистским заговором и моим нежеланием прикрутить болтающуюся дверцу на шкафчике?!

Если провести беспристрастный анализ наших неудач, то окажется, что в 90% случаях виноваты мы сами - наша лень, наше непослушание Богу, родителям, начальнику. Если бы мы вовремя исполнили веленное нам, то могли бы избежать многих неприятностей в нашей жизни. Не зря послушание является первой из христианских добродетелей. Но увы, наша гордыня подобно всаднику тащит нас на аркане за собой – через терновые кусты и овраги, оставляя на теле души болезненные раны. Но мы и не думает освобождаться из ее плена.

В результате - каждое утро начинает где-то расти маленький комочек ненависти, разрастаясь к вечеру подобно снежному кому, отравляя день многим и многим людям, лишая их покоя и даже толкая на преступления.

Хочется взять громкоговоритель и с высоты Останкинской телебашни заорать во весь голос:"Дорогие мои! Остановитесь!"

Давайте посильно, кто сколько сможет , будем сдерживать эту негативную энергию разрушения, а затем и созидать что-то хорошее, чтобы не быть обличаемыми даже словами комсомольца Корчагина, не говоря уже о суде Божием.

В заключении - поучительная история из жизнеописания преподобного Макария Египетского (в изложении св. Дмитрия Ростовского):

«Однажды преподобный Макарий пошел из скита к Нитрийской горе с одним из своих учеников. Когда они уже приближались к горе, преподобный сказал своему ученику:

— Пойди немного впереди меня.

Ученик пошел впереди преподобного и встретил языческого жреца, поспешно идущего ему навстречу и несшего большое бревно. Увидав его, инок закричал:

— Слышишь ли, слышишь ли ты, демон! Куда ты идешь?

Жрец остановился и сильно побил инока, так что он едва остался жив. Схватив затем брошенное было бревно, жрец убежал. Спустя немного ему встретился преподобный Макарий, который сказал ему:

— Спасайся, трудолюбец, спасайся.

Удивленный такими словами преподобного, жрец остановился и спросил его:

— Что хорошего ты усмотрел во мне, что приветствуешь меня такими словами?

— Я вижу, что ты трудишься, — отвечал преподобный.

Тогда жрец сказал:

— Умилился я, отче, от твоих слов, ибо я вижу чрез это, что ты человек Божий. Вот пред тобою встретился со мной другой инок, который бранил меня, и я исколотил его до смерти.

И с этими словами жрец припал к ногам преподобного, обнимая их и говоря:

— Не оставлю я тебя, отче, до тех пор, пока ты не обратишь меня в христианство и не соделаешь иноком.

И он пошел вместе со святым Макарием. Пройдя немного, они подошли к тому месту, где лежал избитый жрецом инок и нашли его едва живым. Взяв его, они принесли его в церковь, находящуюся на Нитрийской горе. Проживающие там отцы, увидя вместе с преподобным Макарием языческого жреца, весьма изумились. Потом, окрестив его, они сделали его иноком, и ради него множество язычников обратилось в христианство. Авва же Макарий дал по сему случаю такое наставление:

— Злое слово, — говорил он, — и добрых делает злыми, доброе же слово и злых соделывает добрыми.»

PS – Да, а где же о тупости? - спросите Вы? Ладно, скажу: «Если нам вдруг очень-очень захочется сделать другому человеку что-нибудь нехорошее, давайте призовем на помощь все наши запасы тупости и отмороженности ( в хорошем смысле) и сделаем вид, что ничего плохого не было и этот мир никогда не был прекраснее, чем в эту минуту».



30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Замечательная статья, уважаемый Иннокентий. "Злое слово и добрых делает злыми, доброе же слово и злых соделывает добрыми." ++++++++++++++
  • Очень неплохо. только убрать запятую в оглавлении и исправить - не "в заключении". а "в заключение". "Проплюсовал" всё. что выставили.
  • Спасибо ещё раз, коллега. И статья хорошая.
  • + Поучительно.
  • Это уже проповедь. Сильно.