Навеяно очередным вбросом альтернативно одаренных.
Я не буду ничего комментировать. Просто покажу "Три Грации" в искусстве именно так, как они показаны у Рафаэля. Пойду от него к древности. Естественно, что существуют разные традиции их изображений, но остальные Вы, мои дорогие читатели, сможете найти и сами.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.
Три Грации. Рафаэль. 1504 г.
Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая в 1502 году перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая Пинтуриккьо с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.
Три Грации. Триумф Венеры. 1476-84 г.
Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84г.
Три Грации. Париж. Лувр. II в. н.э.
Мрамор. Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Происхождение: Рим, Целий, вилла Корновалья. Приобретена в 1807 г. из коллекции Боргезе. Значительная часть (в т. ч. полностью головы) реставрирована в 1609 г. Николасом Кордье (Nicolas Cordier, 1565—1612) для кардинала Шипиона Боргезе (Scipion Borghese).
Три грации. Помпеи. I в.
Три грации. Фреска из Помпей, I в. н.э.
Три грации. Помпеи. Ок. 60 г. до н.э.
Три грации. Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
Три Грации. Кирена. III в. до н.э.
Хариты. Античная скульптура III в. до н.э. Кирена (Ливия), Археологический музей
Оценили 27 человек
37 кармы