Они наши или уже еще пока нет?

51 895

Популярный ведущий радио Вести ФМ Борис Якеменко написал, на первый взгляд, мудрый пост в своем телеграм-канале. Он пригвоздил к позорному столбу священника Андрея Ткачева, который эвакуировался из Киева еще в 2014 году, потому что ему как активному и бескомпромиссному клирику Украинской православной церкви Московского патриархата грозила реальная смерть от рук бандеровцев.

Целью инфоатаки стала проповедь отца Андрея 6 февраля, в день святой Ксении Петербургской, и речь идет по понятным причинам о нашей северной столице. Ролик нарезан тенденциозно, оставлены только хлесткие выражения. Что уже вызывает недоумение. Судя по всему, Борис Якеменко не впервые высказывает претензии к Андрею Ткачеву. Потому что как будто продолжает давно начатый разговор со своими читателями.

Петербург теперь ему плох. Вместилище зла и бед российских. Куда ни глянь — одни сплошные прорехи на человечестве. Нет ни одного города, хутора, починка, ни одной вещи, ни одного явления в мире, которое бы существовало не на погибель человеку — тоже зловонному вместилищу пороков. Обратили внимание на линейку примеров: «У кого-то сын наркоман, у кого-то дочка сгулялась, у кого-то муж пошел на войну и умер». Вариант возвращения с войны хотя бы с ранением не предусмотрен. Только в гробу. Вариант, что дочь взгрустнула, а сын не выучил урок, непредставим. Только ломка за мусорным ящиком, только оргия в кустах багряных. Ужасы, ужасы, ужасы, гнать ужасы.

Радиоведущий мне всегда казался не только думающим и весьма информированным, хорошо образованным, много читающим человеком, но и просто интеллигентным. И вдруг — пренебрежительное, близкое к хамскому: «Этот не шутит».

У нас вообще отношение к тем, у кого в биографии есть черное пятно — бывший гражданин Украины, я бы сказал, вполне однозначное: не наш человек. Речь, конечно, о публичных людях. К Олегу Цареву, Татьяне Монтян, а теперь вот еще и к Андрею Ткачеву в общем и целом мы относимся с подозрением. Нет-нет да и прорезается в них так не любимое нами украинство.

Скажу честно: абсолютно стерильными русскими, такими же как мы все, лично я считаю только Ростислава Ищенко и Андрея Ваджру, которых знаю лично. И еще нескольких граждан Украины, имена которых вам ни о чем не скажут. А читая или слушая остальных политических беженцев, все время жду от них подвоха.

Но прав ли я? Не слишком ли требователен в своих ожиданиях, не слишком ли высоко задираю планку?

В отличие от многих категоричных интернет-арбитров, я весь в сомнениях. Помню, например, две статьи одного украинца (на самом деле совершенно русского человека, сгинувшего, видимо, в застенках СБУ) примерно пяти-семилетней давности, в которых он подробно, со знанием дела описывал, куда могут завести наши игры с одним популярным блогером. На примере Украины, конечно, которую он, киевлянин, воспринимал исключительно как российскую провинцию.

Если бы ему удалось сбежать, и он бы ее опубликовал, находясь в Москве, то, уверен, ему бы напихали в панамку кучу издевательских мемов, которыми сегодня награждают многих политических беженцев. Свою порцию ненависти регулярно получают то Александр Роджерс, то Юрий Подоляка, то Михаил Онуфриенко.

На самом деле я знаю, в чем проблема. Все они действительно с Украины, и мы всегда относились к ним сочувственно, пока они писали или рассказывали о своей малой родине. Тем более что о России они отзывались исключительно с восхищением, постоянно сравнивали ее с покинутой нэнькой и находили, что чисто «бытово», как пел Высоцкий, мы вырвались далеко вперед.

Но прошло больше десяти лет, как они стали россиянами, и они обратили внимание на родину новую. Стали замечать не только наш прогресс, но и недостатки. И о них периодически рассказывать в своих статьях, постах и видеороликах.

И тут мы им врезали: куда вы лезете, хохлы, со своими проблемами россияне и сами разберутся. Свою страну проср…ли, приехали в Россию и принялись учить нас жить???

Я уже говорил, что и сам примерно так воспринимаю их критику. И легкий налет свидомизма замечаю, куда ж без этого.

Но сам себе частенько задаю вопрос: раз они граждане России, обладающие такими же правами и обязанностями, как и те, кто здесь родился, то почему мы им не разрешаем рассказывать об общих для нас и для них трудностях роста? Во мне борется яростный противник украинства и патриот, кровно заинтересованный в улучшениях. Пока не победил ни тот, ни другой.

Но помню и о другом: когда те ребята, которых знал десять лет назад, один за другим стали получать российское гражданство, моей радости не было предела — страна пополнилась хорошими людьми. Я ведь сам ждал, когда они сбросят с себя тяжелое наследие Украины и начнут наконец рассуждать, как россияне. Даже говорил им об этом. Однако процесс переформатирования занял довольно много времени, их никак не отпускала нэнька, они все время критиковали ее жизнь, а не нашу.

Ну и дождался. Но мне их метаморфоза, превращение в полноценных россиян, оказывается, тоже не нравится.

Вот и популярный ведущий патриотического радио, критикуя (возможно, по делу) Андрея Ткачева, не может отделаться от мысли, что московский священник родился в самом сердце Галичины. А если бы все то же самое говорил родившийся и проживший всю жизнь в России настоятель? Разве мало у нас пастырей, чьи взгляды не совпадают с нашими? Я и сам таких встречал. Хотя никакого украинства в них нет и быть не может.

Мне кажется, подозрение оппонента в свидомости часто мешает нам быть объективными, мы используем его как не совсем честный аргумент. Борис Якеменко, например, не отказал себе в удовольствии пнуть Андрея Ткачева, упомянув о месте его рождения:

Может, хватит уже нам этого Савонаролы на минималках? Сказать, что вот эта круглосуточная паника и оскорбления противоречат самой сути христианства — это не сказать ничего. Тогда зачем это квазиправославное военблогерство? Кстати, а Львов хороший город? Там благодать? Можно услышать ответ?

А вот мне бы хотелось услышать, в чем конкретно священник не прав, что в его словах «противоречат самой сути христианства». Что за «круглосуточная паника и оскорбления», почему в православии так не принято? Тем более что Борис Якеменко в этих нюансах очень хорошо разбирается.

Малая родина Андрея Ткачева, разумеется, совсем ни при чем.

____________________

В своем телеграм-канале я больше шучу да скоморошничаю.

Источник

Живой фронтовик посмотрел фильм Бондарчука «Сталинград»: молчать не стал
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

В реальном Сталинграде всё было иначе!Хотя фильмы про Великую Отечественную продолжают сниматься, но действительно достойных среди них совсем немного. Множество картин искажают реальную картину. Проис...

Коротко про 9 февраля.

https://vk.com/wall-211115600_24926

Обсудить
  • Якименко не хохол? :joy:
  • Желание всегда искать в людях не достоинство - это фашизм Попытка выставлять себя выше других. А сам то какой человек? Ты человечнее других? Или ты уже святой на Небеси?
  • Мне не очень нравится о. Андрей Ткачев. Может, человек более южный, эмоциональный, однако без некоторых - на мой взгляд - резкостей можно было бы и обойтись. Но "злословяй священника да будет отлучен" - это Правило. Чтобы под него не подпасть - воздержусь от критики. И не буду слушать проповеди, которые мне не нравятся. По двум причинам: 1. чтобы не злословить, 2. а зачем слушать то, что не нравится?
  • Есть такая проблема - всех русских и не русских с Украины, когда они начинают говорить о проблемах страны - сразу записывают в "хохлы". Но тут прежде все надо понять КТО их записывает в "хохлы" - а делает это местечково-националистическая охранота, защищающая именно тех, кто эти ошибки и понаделал. И, судя по всему - по указке тех, кто эти ошибки и понаделал. Ну а некоторые ура-патриотические граждане им подгавкивают, в РФ существует целый сайт ненавистников украинцев (и как этноса и как граждан страны), гавкать есть кому.
  • Этот Якименко тоже наверняка с винницких степей. Но как фанат пугачихи, конечно, будет крошить батоны на отца Андрея!