• РЕГИСТРАЦИЯ

«В конечном счёте мы все равно упираемся в фигуру Ходорковского». Белорусские политологи о протестах в России и переделе мира

1 236


Минск. В гостях программы «Тайные пружины политики 2.0» омбудсмен по защите журналистов и политолог Александр Шпаковский и председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев.

Александр Шпаковский, омбудсмен по защите журналистов, политолог:

Мне так не нравится это слово зарубежное – омбудсмен.

Григорий Азаренок, корреспондент:

Представитель.

Александр Шпаковский:

Союз выбрал меня уполномоченным или представителем.

Григорий Азаренок:

Отлично, будем по-нашему, по-русски.

Какое отношение имеет к журналистской деятельности товарищ Латушко?

Начнем с очень некрасивой, но показательной ситуации, которая произошла вчера. К вам, Александр, вопрос. Это уже какой-то запредельный уровень цинизма, лицемерия – обсуждение Беларуси в Эстонии по защите журналистов. Они не захотели слушать белорусскую сторону.

Александр Шпаковский:

Вы знаете, я в беседах в кругу наших журналистов говорил о том, что я даю 10 к 1, что представителям Белорусского союза журналистов на этом междусобойчике выступить не дадут. Они не для того его затевали, чтобы слушать какую-то альтернативную точку зрения. Надо сказать, к сожалению, и пусть меня не упрекают в цинизме, но все эти коннотации, касающиеся прав человека, свободы слова, честных выборов и так далее, – это просто-напросто приемы, которые используются в гибридной войне разными странами (в данном случае странами Запада) для продвижения своих политических интересов. Поэтому в одном случае они видят те или иные нарушения, а в других случаях они их просто не принимают во внимание. Здесь, общаясь с зарубежными дипломатами, я неоднократно говорил о том, что в отношении журналистов государственных изданий были и угрозы, и факт повреждения личного имущества, и физические нападения. «It's a pity!» – это все, что мы слышали по этому поводу. В то же самое время, когда касается вопрос другой стороны, то есть той стороны, которую они поддерживают финансово и политически, значит, сразу же бровки домиком, мы начинаем пальчиком грозить грозно.

Какое отношение имеет к журналистской деятельности товарищ Латушко? Какое отношение имеет к журналистской деятельности экс-кандидат Тихановская, которая плакала во время этого собрания? Ну и, кроме того, если мы не будем брать правовые аспекты работы Тихановской, в отношении Латушко могу сказать, что он уже успел угрожать какими-то санкциями и уголовным преследованиями людям, которые будут выдвинуты на Всебелорусское народное собрание, а там есть и наши коллеги. Мы об этом тоже хотели рассказать нашему вывшему соотечественнику, который долгое время здесь занимал ответственные посты. В том числе, будучи пресс-секретарем МИДа, не стеснялся в приемах и методах, применяемых, например, против российской прессы. Он же выдворял отсюда корпункты, насколько я знаю. И тогда Латушко, скажем так, выступал с другой точкой зрения.

Григорий Азаренок:

У меня один вопрос: может быть, когда в Киеве шесть лет назад убили в центре города Олеся Бузину (и до сих пор нет никакого расследования), какой-нибудь совбез по этому поводу собирался?

Александр Шпаковский:

Я вам расскажу пример из личной практики. Я выступал на конференции ОБСЕ с докладом по вопросу о состоянии свободы слова в Восточной Европе, у нас и в других странах. Так вот, когда я перечислял те или иные негативные моменты, касающиеся России или Беларуси, все было в порядке, все меня внимательно слушали. Как только я сказал, что в Украине – это был, если я не ошибаюсь, 2018 год – с момента начала гражданского конфликта в 2014 году погибли 14 журналистов и по большинству случаев следствие зашло в тупик, то есть никто не привлечен к ответственности, а в ситуации с Бузиной убийцы найдены, но из-да давления националистических парамилитарных организаций, в общем-то, не понесли ответственность за содеянное (это вообще полный цинизм, они издеваются там над родственниками этого Олеся Бузины – все знают, кто его убил, но они не осуждены до настоящего момента) – как только я начал говорить об этом, представитель Канады (официальные делегации имеют такое право), она взяла слово и своей волей заблокировала мой доклад. Честно говоря, я был шокирован, а потом вспомнил, что в свое время именно Канада под предлогом политического характера не выдала Советскому Союзу палача Хатыни Катрюка, на руках которого кровь десятков невинных белорусов. Тем не менее они нашли какие-то политические основания, мол, Советский Союз – тоталитарное государство, поэтому мы вам нацистского преступника не отдадим.

Есть эти двойные стандарты, понимаете? Мы можем сколько угодно их клеймить позором, но они существуют. И нам, наверное, в этом мире надо жить, и тогда необходимо выбирать те правила и те решения, которые соответствуют нашим интересам. И прислушиваться в первую очередь к голосу своего общества, а затем – к тем международным партнерам, в отношении которых у нас есть обязательства. Это страны Евразийского союза, ОДКБ, это наш главный союзник Россия, стратегический партнер – Китай. Остальные, извините, пусть идут лесом. Ничего личного, всего лишь принцип взаимности, принятый в дипломатии.

Григорий Азаренок:

Сегодня и «голубой блогер» выводит своих хомячков на бой в Беларуси…

Александр Шпаковский:

Я прошу прощения, это вы о ком?

Григорий Азаренок:

У него цвет Telegram-канала голубой, но у нас экстремистский, поэтому я не называю, поэтому он у нас «голубой блогер». И в России «навальнята» начали шатать режим. Какая-то удивительная синхронность в деталях даже.

Александр Шпаковский:

На самом деле эксперты многие политические уже устали об этом повторять.

Григорий Азаренок:

И вы две недели назад говорили, что это будет.

Александр Шпаковский:

Это будет, мы это прогнозировали. Более того, мы видим, что по действиям российских правоохранительных органов – они готовились именно к такому развитию событий. А отслеживая информационную повестку, я вижу, что не просто технологии берутся под копирку – риторика. Те же «каратели».

Андрей Кривошеев:

Кричалки одни и те же, лозунги.

Григорий Азаренок:

Уже деанон полицейских сегодня, сто человек.

Александр Шпаковский:

Деанон полицейских, фейковые видео постановочные с участием российской полиции, где то ли кого-то бьют, то ли срывают с себя знаки отличия и сжигают форменную одежду. И в большей части случаев эти люди к полиции не имеют никакого отношения. Ну, нашли каких-то перебежчиков. То есть все те же технологии, которые были опробованы в ситуации с Беларусью, повторяются в России с поправкой на то, что просто эта страна больше, туда будет вброшено больше денег, уровень социального напряжения в обществе выше. Соответственно, события в России грозят быть, наверное, более масштабными в сравнении с событиями в Беларуси.
Честно вам скажу, я симпатизирую России, русскому народу. Считаю по большому счету, что мы если не один народ, то народы из одного корня. При этом я знаю минусы российского государства, понимаю их и не являюсь поклонником той модели государственной, которая в России выстроена. Но этими минусами, какими-то факторами несправедливости социального характера, социальными лозунгами пытаются воспользоваться темные силы, враждебные в России силы для того, чтобы реализовать, по сути, антисоциальную повестку, понимаете? Вот они идут с лозунгами социальной справедливости, но другой лозунг из кармана пока не достают – лозунг распада России, унижения России и подчинения ее внешним силам.

Не зря сегодня руководитель ЦРУ – это уже просто запредельная наглость – поддержал Навального, понимаете? Мы же все понимаем, откуда ноги растут в этом протесте. И все прекрасно понимаем, какие конечные цели ставятся, несмотря на то, что они все камуфлируются лозунгами социальной справедливости, честных выборов, сменяемости власти и всего вот этого хорошего и светлого, что, по сути дела, является сегодня – увы – только фигурой речи, для того чтобы достичь тех или иных политических целей и реализовать свои геополитические интересы.

В конечном счете мы все равно упираемся в фигуру Ходорковского. А ему в борьбе с российской властью необходима внешняя поддержка

Андрей Кривошеев:

На Соединенные Штаты Америки из внешнего окружения никто не нападает. А вот на Республику Беларусь, на Российскую Федерацию нападали, нападают и будут нападать. И степень этой внешней агрессии, этой гибридной войны будет возрастать.

Александр Шпаковский:

В конечном счете мы все равно упираемся в фигуру Ходорковского. А Ходорковскому, в свою очередь, в борьбе с российской властью – как любому перебежчику – необходима внешняя поддержка. И, говоря об этой внешней поддержке (то, что сказал Андрей про Соединенные Штаты Америки), надо понимать, что мы имеем дело, как мы уже с вами подмечали во время одного из наших эфиров, с неотроцкистами. Для них ценность самого американского государства невелика, не говоря уже о других национальных государствах. Это глобальный леволиберальный проект, перед которым стоит задача стереть национальные, традиционные отличия между людьми. Отличия не только национальные, религиозные и так далее, но даже половые, семейные, расовые. Все это должно быть брошено на алтарь идеи некого глобального прогресса. Ну, кто-то искренне верит в эти идеи. Я скажу честно: к такого рода идеологиям отношусь отрицательно, считаю их утопичными, деструктивными, которые приведут человечество не к прогрессу, а к регрессу. И пока мы видим на практике: куда ни приходят вот эти интервенционисты со своими идеалами цветной революции и так далее, все эти страны оказываются в весьма плачевном положении. От Ливии и заканчивая нашими южными соседями.

Григорий Азаренок:

Ближайшее развитие событий. Протестные события у нас и в России очень тесно связались, поэтому вот об этом прогноз.

Александр Шпаковский:

Связаны не только протестные движения, связываются все теснее и наши государства, притом как на уровне государственной власти, так и на уроне профессиональных союзов. У нас прекрасные отношения с нашими российскими коллегами, мы будем друг друга поддерживать. И вот этим гибридным технологиям противостоять, чтобы они не смогли найти бреши в нашей обороне, зайти в наше пространство и свести с ума наших людей. Вот это, мне кажется, самая главная задача. И прогноз какой здесь может быть? Если мы будем работать качественно (я имею в виду все: гражданское общество, патриотически настроенные граждане, журналисты, силовые структуры, государственный аппарат и так далее), то я думаю, что мы сумеем не только выстоять, но через эту эпоху перелома, которая, как говорят многие эксперты, началась с COVID (как выстрел в Сараево, когда Гаврило Принцип убил эрцгерцога Фердинанда и пошел передел мира). Сейчас просто другая технология несколько – это пандемия и социально-экономические, политические ее последствия, которые сметают просто некоторые режимы, стирают их как ластиком. То мы из этой ситуации выйдем сильнее.

http://www.ctv.by/v-konechnom-...м

https://www.youtube.com/watch?...

    Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
    • pretty
    • Сегодня 08:40
    • В топе

    ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

    Кац, предлагает сдаться.

    Попали хохол и американец в одно из африканских племен Им говорят:- Или давайте по 200 долларов, или вам придется съесть мешок соли, или будем вас всем племенем по очереди ебать.Америка...

    Факты о женщинах (правдивый юмор)

    - Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      pavlos 2 мая 12:11

      Концерт-реквием к 80-летию освобождения Беларуси состоится в Москве на Поклонной горе 6 мая

      Концерт-реквием «Каждый третий», посвященный 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, пройдет 6 мая в Музее Победы на Поклонной горе в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе посольства Беларуси в России/«Концерт-реквием «Каждый третий» – дань памяти всем жертвам и героям Великой Отечественной войны, рассказ о суд...
      92
      pavlos 30 апреля 09:34

      Как на территории Беларуси зародилась террористическая организация «Черные соловьи»? Смотрите фильм-расследование «Дети на прицеле: завербованные врагом»

      Спецслужбы Украины не гнушаются использовать совершенно низкие и подлые методы для грязной работы – занимаются вербовкой белорусских детей, убеждая их стать на путь предательства и тем самым калеча молодые жизни.◾️Как группа подростков во главе с украинской «чырвонай жабай» готовилась взорвать Беларусь?◾️Кто такие «черные соловьи» и что х...
      120
      pavlos 25 апреля 12:22

      Батька сегодня: если Россия применит весь свой арсенал, "будет апокалипсис"!

      МИНСК, 25 апреля. /ТАСС/. Если Россия в ответ на угрозы Запада применит весь арсенал имеющихся у нее средств обороны, то в мире настанет апокалипсис. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко."Любое неосторожное слово, движение - может начаться открытое вооруженное противостояние вплоть до применения ядерного оружия. И если ...
      149
      pavlos 24 апреля 09:07

      Что включает в себя обновленная Концепция национальной безопасности Беларуси

      Важнейший документ стратегического планирования – Концепцию национальной безопасности – утвердит в ближайшие дни Всебелорусское народное собрание. Соответствующее постановление Совбеза об одобрении ее проекта (равно как и проекта Военной доктрины Беларуси) Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 12 февраля. Принятие Концепции – это наш ответ на ...
      81
      pavlos 22 апреля 08:50

      Заключение в тюрьме США, подвиг и впечатления о Беларуси — интервью с кубинским разведчиком

      В фокусе нашего разговора Рене Гонсалес — кубинский пилот и агент кубинской разведки. Его биография полна неожиданных поворотов и героических поступков. Начнем с того, что он родился в Чикаго, США в 1956 году. Наш герой был одним из пяти кубинских революционеров, проникших в террористические группы в Майами — колыбель антикубинской мафии. Именно в этом ...
      742
      pavlos 20 апреля 19:58

      Батька: у каждой школы должен быть свой приусадебный участок, чтобы дури было меньше в голове!

      Традицию работать на земле поддерживает и глава государства. В 2024 году Александр Лукашенко на своей малой родине высаживает яблоневый сад.  Цветение этого дерева приходится на первую декаду мая и бело-розовые бутоны уже стали для белорусов символом непрерывной памяти и независимости нашей страны.Всего плодовый сад на малой родине Президента будет...
      97
      pavlos 16 апреля 16:25

      В Министерстве обороны Республики Беларусь разъяснили изменения законодательства, касающиеся смс-оповещения граждан для явки в военный комиссариат

      ⚡️ В Министерстве обороны Республики Беларусь разъяснили изменения законодательства, касающиеся смс-оповещения граждан для явки в военный комиссариат.Теперь граждане могут получать оповещение о том, что им необходимо явиться в военкомат, через сервис коротких сообщений. Смс-сообщения станут дополнительным каналом оповещения. Повестка по-прежнему останет...
      59
      pavlos 12 апреля 20:00

      Батька: Мы с Путиным "соагрессоры", но ни я ни Путин не хотим чтобы страдал братский нам украинский народ

      Те, кто кричат, что Беларусь надо втянуть в боевые действия, помогают НАТО. Об этом 12 апреля заявил Александр Лукашенко. Перед встречей со своим российским коллегой в Кремле Президент ответил на вопросы журналистов-В продолжение темы спросили у Александра Лукашенко о возможности вступления Беларуси в боевые действия. Глава государства от...
      403
      pavlos 12 апреля 10:10

      Лукашенко и Путин провели переговоры в Кремле. О чем шла речь? Союзные цели и приоритеты

      Продолжается рабочий визит ­Президента Беларуси в Российскую Федерацию Глава государства прибыл в Москву вчера во второй половине дня. Сегод­ня, в День космонавтики, у лиде­ров двух стран планируется совмест­ное мероприятие по случаю праздни­ка. ­Президенты подведут итоги состоявшейся миссии на Международ­ную космическую станцию, где впер­вые в истории ...
      92
      pavlos 11 апреля 20:08

      Лукашенко перед визитом в Кремль подтвердил готовность помочь в случае переговоров между Москвой и Киевом

      Президент Беларуси Александр Лукашенко подтвердил готовность помочь в случае переговоров между Москвой и Киевом. Об этом он заявил журналистам по прибытии в Кремль.Российские журналисты задали вопрос, как разговаривать с Украиной и Зеленским после теракта в «Крокус Сити Холле».«Вы с ним не разговариваете и вряд ли будете разговаривать. Если надо, мы мож...
      112
      pavlos 10 апреля 21:35

      Белорусские силовики жестко задерживают уродов, поддерживающих укронацистов!

      подробнее - в видео -  https://t.me/belarusian_silovik/32782...
      224
      pavlos 9 апреля 21:44

      Лукашенко: мы должны сами производить стрелковое оружие и ни на кого в этом плане не надеяться

      9 апреля, Минск //. Беларусь должна сама производить стрелковое оружие и не надеяться на кого-либо в этом плане, потому что в современных конфликтах все решается не только и не столько за счет высокоточного вооружения. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании о состоянии и задачах развития промышленности, передает корреспондент...
      149
      pavlos 8 апреля 09:41

      Две страны – одна экономика. Посол России в Беларуси рассказал, в каких отраслях активно развивается Союзное государство

      Более 150 миллионов человек отмечали на этой неделе союзный праздник – День единения народов Беларуси и России. 28 лет назад 2 апреля Президенты Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали Договор об образовании Сообщества России и Беларуси, год спустя – Договор о Союзе. Минск и Москва взяли курс на интеграцию. И нет сегодня такой сферы, в которой мы б...
      69
      pavlos 4 апреля 20:14

      Об информационной провокации московских "Коммерсанта" и "Ленты.вру"...

      Советник-посланник посольства Республики Беларусь в Москве ( т.е. первый заместитель посла)  АЛЕКСАНДР ШПАКОВСКИЙ пишет сегодня в своем ТГ-канале: "Коммерсант" или "Диверсант"?3 апреля 2024 года  московским  изданием "Коммерсант" была опубликована клеветническая информация о якобы намерении Республики Беларусь отказаться от ...
      169
      pavlos 3 апреля 15:08

      В Москве прошло заседаниe коллегий Комитета госбезопасности Беларуси и СВР России

      2 апреля 2024 года в День единения народов России и Беларуси в Москве состоялось очередное заседание коллегий Службы внешней разведки Российской Федерации и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.В ходе мероприятия были рассмотрены итоги совместной работы по различным направлениям разведывательной деятельности, обсуждены задачи и прио...
      147
      pavlos 2 апреля 15:59

      Батька: у меня нет двойного дна в политике

      2 апреля, Гродно //. Президент Беларуси Александр Лукашенко в общении с участниками торжественной церемонии закладки капсулы на месте строительства новой больницы в Гродно подчеркнул, что в его политике нет двойного дна, передает корреспондент БЕЛТА. "У меня двойного дна нет в политике. Сказали: вот так будет. Значит, буде...
      218
      pavlos 31 марта 21:10

      "Белорусы — красавцы": российские немцы восхитились

      "Белорусы — красавцы"Российские немцы приехали в Беларусь и остановились перекусить в кафе. У входа в заведение лежат коврики в цветах флагов США, Великобритании, Польши и Украины, на которых написано "Вытри ноги".Важно добавить, что владельцы кафе не хотели оскорбить граждан этих стран, они просто ненавидят правительства вышеназванных государств.ВИДЕО-...
      255
      pavlos 26 марта 20:21

      Лукашенко рассказал о взаимодействии с Россией при задержании террористов

      26 марта, Ошмянский район /. Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов, рассказал подробности о взаимодействии с Президентом России Владимиром Путиным и на уровне спецслужб при задержании лиц, совершивших теракт в Подмосковье, передает корреспондент БЕЛТА.Главу государства спросили, нужно ли в Беларуси принима...
      436
      pavlos 25 марта 16:36

      Лукашенко сутки был на связи с Путиным после теракта в "Крокусе"

      МИНСК, 25 мар – Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что ни России, ни Беларуси расслабляться нельзя, это показали события в "Крокус Сити Холле" в подмосковном Красногорске."Как время показывает, расслабляться нам ни в ком случае нельзя. Нас будут наклонять, качать, ставить на колени, об этом мы говорили с президентом Путиным еще нак...
      127
      pavlos 18 марта 13:58

      Союзная микроэлектроника

      Доцент кафедры телекоммуникационных систем НИУ МИЭТ Александр Тимошенко рассказал «Радиоточке НСН», что у белорусов есть свои (не китайские) решения в микроэлектронике.Белоруссия возьмет на себя часть производства и рынка, поскольку «у нас сейчас есть проблема с количеством элементной базы», а Россия сможет нарастить своё высокотехнологичное производств...
      1090
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика