Сущность Язычества.

39 1737

Как быть, если нет книг, нет старших родственников, нет никаких сведений и возможностей изучать язычество с помощью любых носителей знания? Вот живёт человек в глухой деревне, ничегошеньки там нету, сможет ли он шествовать по языческой стезе? Безусловно! Более того именно с этого всё и начиналось - если знания нет то его создают.

Сейчас я расскажу о ядре, сердцевине языческого миропонимания. У язычества как и у любой области жизни есть два мира внешний и внутренний, внешние - это всевозможные знаковые принадлежности и так именуемая символика, обереги, обряды, поверия и всё то, что мы можем почерпнуть в записках и исследованиях. Эти сведения помогают нам создавать представление о внутреннем мире язычества присовокупляясь к личностному опыту или же его подменяя.

Что есть внутренний мир язычества? Это общая первооснова, включающая в себя духовные и явные стремления совокупно, явная составляющая - это соприкосновение с природой её вещественным, осязаемым обликом, духовная составляющая - восприятие чувствование и осмысление таковых соприкосновений. Через внешнюю составляющую развивается внутреннее.

А благодаря внутренней крепнет внешнее. Сия живая и вечно подвижная всецело личностная среда, является внутренним миром язычества, человек зрит сколько благ ему предлагает природа, она кормит поит, исцеляет, одевает, греет, позволяет созидать жилище, всевозможные орудия труда и ничегошеньки не требуют взамен. Она дарит себя своим детям, дарит жизнь во благо жизни. Это не могло оставаться незаметным для сельского жителя, с учётом того, что люди редко бывают способны на подобное великодушие, следовательно сила покровительствующая природе, оберегающая её, наделив её столь величественным многообразием видов жизни явно возвышается над человеческим уровнем развития, она божественная, но при этом родственная, понятная, она не требует от человека ничего взамен, но и не мешает ему добровольно помогать ей. Если я сейчас срублю дерево то природа с меня ничего не потребует. Однако если я высажу десяток саженцев, то спустя годы они помогут уже моим детям. Если я буду неразумно обламывать растения, убивать мальков в водоёме, забывать тушить костёр, то все плоды сих деяний именно мне и моим детям и внукам придётся вкушать. Чем глубже человек постигал природу тем лучше сознавал, что сотрудничество куда выгоднее потребительства, более того, природа послушно повинуется двуногому владыке, заботливо взращивая саженцы, напитывает целебной силой растения, кое мы не погубили корявый сбором, порождает грибы ягоды, мёд число коих в нашей власти приумножать, рождалось неизбежное понимание своего положения в природе, обусловленного силой разума, отличающего нас от прочих видов. Человек мастерит скворечники для птиц, спасает раненого зверя, даже пчёлам способен подарить обитель, лесные жителивидели всё это и в силу своих возможностей, не столько понимали, сколько чувствовали, что перед ними высший вид жизни Владыка, коему можно доверять, поскольку он не желает животным зла. Если он что-то берёт у природы, то обязательно и даёт в ответ он приумножает природное благо с помощью разума. Несложно представить, как находясь, большую часть жизни подле природы, даже если и не в положении великого созидателя, а обычного сотрудника, человек вглядывался в стихии, в вещественные проявления природной мощи, изначально они его пугали, затем восхищали и в итоге он приходил к тому, что усматривали в них схожие черты со своим внешним а затем и внутренним устроением, так появлялись сравнения: ветренный человек – непостоянный, переменчивый как ветер. Мутить воду - вносить неясность, поднимать ил со дна, грозная личность, подобная гневу небес, молнии - грому и тому подобные мысли.

Предок не мог не замечать связи между высадкой семян, их поливом, заботой о всходах и взращиванием детей, невозможно было упустить из виду сходства между дорогой, где бывают остановки повороты, неожиданности и самой жизнью, которую также стали называть жизненным путём. Как он мог не сравнить возрождённую любовь ожившую приязнь с тронувшимся льдом, оттепелью, сидя морозными вечерами подле очага, вглядываясь в языки пламени, пожирающие полено, на опадающий с него пепел и думая о том что точно также сейчас сгорает настоящее, становясь прошлым, освещая будущее. Мог ли предок усомниться в одухотворённости природы, в значимости своей жизни, предназначений. Нам доподлинно известно, что с окончанием земледельческого круга осенью, у наших

предшественников высвобождалась уйма свободного времени, было бы вздором не допускать, что многую его часть они вкладывали в раздумия. Более того они были способны осмыслять единую мысль очень долго, глубоко, обстоятельно, ибо ничто их не вынуждало к противопродному обгону времени, неестественной спешке.

Предок внимательно наблюдал как стихии взаимодействуют между собой, что и как порождают, видя пылающий, жгучий, всегда неуёмный огонь он понимал что эта же сила, но в ином облике проявляет себя во всех деятельных, вечно подвижных людях, чувственные и переменчивые, таинственные виды характера он сравнивал с водой, говоря про глубину трудолюбивых, кропотливых, бережливых людей, он представлял чадами земли, что наглядно отобразилась в образе Микулы Селяниновича, идейных возвышенных обладателей утончённый природы, он называл окрылёнными, прорисовывая связь с воздушной стихией.

К чему ему знать какими обрядами пользуются на другом краю страны, если он уже в состоянии создать собственное, он уже разумеет, что между внутренним и внешним есть прямая связь подобия приходит к догадке, что в костре можно сжечь не только сухие ветки, но и нечто большее, связав вид ветки с обидой, дурной мыслью, или даже болезнью. Так он впервые без чего-либо наущения говорит:

Ой ты хворь хворяница сестра огневица,

Пойди на сухое полено, да с ним и уймись,

Из огня вышло, в огонь воротись…

веря в каждое слово, не сомневаясь в том, что это возможно, поскольку в основе уверенности стоит не внешний сторонний опыт, а прожитый и прочувствованный самолично, он скорее не верит в то, что огонь не в состоянии сжечь хворь, поскольку она связана с поленом. Это совсем иной уровень, иная высота миропонимания она сугубо природна, достигнута первозданным действием духовного развития то, что упомянутый предок совершил только, что по отношению к полену есть первый в его жизни обряд.

Обряд самородок, необходимый для вещественного усиления намерения человека, явного отображения внутренних стремлений. Мы вновь видим как сливаются воедино внешние и внутренние миры, огонь догорает, пепел разносится ветром а вместе с ним улетает и всякая хворь - предок здоров, что же он сделает?

Продолжит исследования своего потрясающего открытия, этой новой воспламеняющей кровь области бытия, он ощущает себя первопроходцем, ибо никогда ни о чём подобном не слышал из уст своих ближних. Находка воодушевляет его, успех дарит уверенность в своей силе и он в скором времени порождает заговоры и обряды для всех направлений своего быта, для всего с чем соприкасается.

Это не остаётся незамеченным его близкими, идея потрясает своей новизной необыденною, обрядовость и заговорничество в селении ширится и множится, сменяются поколения и истоки возникновения этих обычаев забываются, смешиваются с иными идеями своего времени, что неизбежно ведёт к утрате изначального смысла а следовательно и к худшему пониманию самого явления. Образуются суеверия всё,меньшее число людей способно достигать того, к чему своим ходом пришёл наш первооткрыватель, всё меньше взглядов обращается к природе, и всё более к слухам, запискам, поверьям, люди решительно не понимают почему зная едва ли не всё устроение обряда, десятки разномастных заговоров обвешись оберегами, им не удаётся достигнуть того, для чего сие создавалось, им и в голову не приходит, что они не могут дотянуться до пика горы, поскольку не покорили её основания. Они понятия не имеют, что стояло за каждым из произнесённых слов. Сколько осмысления, опыта постижения мира, самолично прочувствованного и осмысленного покоилось в одном заговоре, они пытаются менять высоту голоса, время и место, заменять одни слова иными, но итог остаётся неизменным, тогда человек заявляет, что всё это вымысел, невежественные, изжившие себя предрассудки древности, первые попытки словесного

творчества. Минувшее с каждым днём всё настойчивее поглощает свои тайны и уже спустя пять веков, остаются лишь невнятные ошмётки, блеклые отзвуки загадочных идей, представляющихся современному человеку чем-то безгранично далёким и вместе с тем невероятно родным.

Его манит первобытный глаз волшебного наследия и человек идёт к нему но не имея знания, силы и понимания, того как с ним обращаться, пришедший упирается в стену и разочарованно уходит проч… Сколь поразило бы его открытие, что ключ к древним тайнам покоился вовсе не в невиданных сборниках заклинаний а прямо за окном, в ближайшем лесу, у самого заурядного озера или поляны.

Это и есть язычество о котором я столько говорю, его подлинно духовные истоки и истинная основа, без которой внешняя сторона лишена всякого весомого значения, всякая книга раскрывается перед нами на две стороны, книга природы не исключение одна сторона во внешнем взаимодействии с ней, вторая в духовном осознании сей связи, именно природа и именно стихии отворяли человеку осознание божественной составляющей вселенной, он понимал, что раз у него самого столь много проявлений, тепло, дыхание, звук речи, то таковые проявления есть и у того же солнца: свет, тепло, постоянство, влияние на каждое проявление земной природы. Рождалось понимание, что одно великое есть совокупность множества.

А не выходит ли тогда так, что будучи самым великим Бог тоже проявляется малыми частицами, что если все явления природы божественно, не без причины, а по своему естественному происхождению от единого Бога - Рода, если он настолько велик, что создал целую вселенную и возможно не одну, то может он общается со мною иначе, чем общался бы я сам, там где была бы моя щедрость – есть плодовитость земли, где являлась бы моя забота - имеется тёплое солнце, где требовалась бы моя строгость – есть границы пространства и времени и коль я способен до этого додуматься, то так ли уж невероятно возможность всего этого? Ох милые мои, каким только размышлениям может привести пару часов тишины у костра. Я очень надеюсь, что однажды, всё мною сказанное, будет само собой разумеющимся и об этом не придётся говорить в книгах и видео, ибо сие есть само основание врождённой силы мировосприятия человека, той силы, которую религия стремится перенаправить в угодное её основателем русла, поливающие лишь их владения, покуда человек изнемогает от духовной жажды, это всё что мне хотелось высказать сегодня… Желаю вам любви, великодушия и мудрости… 

Антон Дебрянский

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Начиналось все с природы ! А не с амулетов и прочих знаков . Солнышко идет по небу , греет ,светит, дает жизнь всему . Вот из этого и вырос амулет солнечный против темных сил . И духовность вырастала из природы . убил ? Нет что кушать , некому защитить помочь . Че блин завел свою ПОЗНЕ-ЗАИМСТВОВАННУЮ у семитов песенку про духовность ?
  • Наше язычество называется православие, что не имеет отношения к христианству, "православное" христианство это манипуляция, подмена, присвоение. Но допускается как прилагательное, православные стали христианами, православное христианство.
  • Православие замечательная религия. Даже сама система мировозрения проста и понятна: Правь, Явь, Навь. А Боги их иерархия суть образы для благодарности и почтения.
  • как вы язычники будите приносить жертву своим богам ?
  • Ну что же вы все такие безтолковые!!! Каждый пытается быть умнее всех, но вдаваться в подробности исследуемого вопроса даже не пытается. Что такое "язычество", "язычник"? Ответ заложен уже в самом слове. Но никому нет дела до русского языка образов. Ну да ладно. Просто берём христианский словарь прошлого, или позапрошлого века : И читаем: Язычник - это представитель другой веры!!!!!!!!!!!!!!!!! Христианин - язычник для мусульманина! Мусульманин - язычник для христианина и католика. Все вышеназванные - язычники для иудея. И так далее!!! Неужели непонятно - что язычник и язычество - это нарицательное обозначение для людей отличающихся принадлежностью к разным религиозных течений. Автор!!! Ты описываешь совершенно другое!! Ты описываешь образ жизни разумных людей, которым религии не интересны от слова совсем. Жизнь по конам природы, которые абсолютно неизменны и неподвластны людям - это жизнь по заветам мудрых предков - ибо знания невозможно ничем заменить!! Таки людям не нужны религии , которые созданы для управления толпой и им не нужен выход за коны природы ( искусственно созданные законы, которые правители регулярно меняют под себя). Разумные люди этому не подвержены!