Историчность Богов в язычестве.

1 275

Тема которую мы затрагиваем, есть неизбежное следствие изучения историчности язычества. Однажды интересующийся первоисточниками человек, обнаруживает, что о Свароге имеется всего одно упоминание, где его истоки заявляются, происходящими из Египта, как и его сына Сварожича, это обретается в ипатьевской летописи и то является вставкой, а не изначальной составляющей рукописи. Затем он узнаёт о том, что по мнению некоторых историков, Симаргл является заимствованным иранским божеством, имя Перуна скопировано у иных индоевропейских народов, а образ является пародией на Зевса.

В общем ставят под сомнение исконность различных богов, обрядов, символов, а им в противовес отвечают другие историки, говоря, что популярность текстовых упоминаний Сварожича неоспорима, следовательно, исключать существование Сварога из числа русских богов, крайне сомнительный шаг говорят, что Симаргл искажённое имя, огненно-земного божества. И звали его семи семиярылом семи яром, то есть в нём в семеро больше яри нежели обычно и он отображает силу соединения солнечной мощи. ярого тепла и почвы с растительностью, потому изображался огненным псом с крыльями обвитый молодыми ростками, как объединитель солнечной активной подвижной сути и земной растительной принимающей.

В итоге человек берётся за голову и не понимает, во что ему верить и как быть? Дальше дОлжно понимать, что, хотя официальная история считается точной наукой, но это абсолютно не так. На данный момент существуют сотни исторических пособий, где у каждого автора имеется своё видение прошлого, а ещё людям свойственно лгать за деньги, во имя чьих-то интересов или даже неумышленно, люди лгут сейчас лгали и тысячу лет назад то, что мы читаем в исторических пособиях не есть факт, который можно проверить, все сведения принимаются исключительно на веру, и в зависимости от взглядов человека он попросту выбирает ту версию истории, кои наиболее согласуется с его собственными убеждениями. Так история бывает даже менее точна чем эзотерика. К примеру, если эзотерика заявляет, что коли я посолю воду в четвёртое полнолуние года, она станет сладкой, а я могу это легко проверить, несмотря на то сколько лет назад издалось данное пособие, но когда нам говорят, что тысячелетия назад в такой-то местности, такой-то человек, или группа людей верили в то-то и то-то, потому, что об этом написано в летописи, то поручиться в подлинности этого никто не способен. Мы отменно знаем кто пишет историю – победители, это было в силе 10 веков назад в силе и по сей день, как скажет власть имущий человек, так и будет написано, не говоря уже о том какой объём письменных источников был утерян, уничтожен, сокрыт. Вот вам наглядный пример: Андрей, живший 100 лет назад почитал Владыку небес Сварога, небесного кузнеца. Илья живший 200 лет назад почитал небесным царём Ярило, зримый жизнедарующий источник света - Солнце. Люся, жившая 300 лет назад попросту говорила - отец неба, как нередко встречается в заговорах. Катя жившая 50 лет назад, опираясь на летопись, считала владыкой небес Перуна. А Олег, живущий ныне, вообще уверен, что все боги, производные из Рода, единого Всебога, чей культ по мнению Бориса Рыбакова самый древнейший. Итак, закономерный вопрос: через 10 лет родится Тихон, подрастёт и узнает обо всех упомянутых мною идеях, чью из них он поддержит, если все эти люди его предки, и более того поддержит ли он хоть чью-то, или же выдвинет ещё одну новую мысль?

При затрагивании вопроса историчности, очень важно не руководствоваться принципами библейской непогрешимости текста, историю пишут люди для людей, это не ниспосланное свыше откровение, а вполне явное, могущие иметь множество личных мотивов деяния, внешняя политическая борьба, внутренняя государственная распря, вероисповедальные интриги, элементарные алчность и властолюбие, желание увековечить своё имя в веках, сотни и сотни поводов к тому чтобы писать ложные сведения. Сам документ может быть оригинальным, действительно тысячелетней давности, но на описанное в нём отнюдь не безоговорочная истина.

Была бы история точной наукой, разве могли бы одни и те же события вызывать вековые споры между людьми, изучающими одни и те же материалы, более того, даже конкретные данные вроде года, имени, положения, вызывают множество разногласий, между представителями официальной истории. А знаете почему? Потому, что книги они разные читали, в одной автор говорит, что причиной к примеру войны, являлось несогласие соседей по поводу земель, а уже в другом пособии исследователь пишет, что земля тут никакого значения не имела, ведь на кону стоял вопрос независимости народов, и понеслось на несколько столетий, кто прав, а кто нет. Я с самого начала был, чужд такому подходу, ибо не вижу в нём какой-либо возможности выводить определённый итог. Посему я взялся за иной способ изучения простонародных материалов последних трёх-четырёх столетий. Где самые обычные люди, не государственные историки, ни исследователи с мировым именем, никто из тех, кому могли бы сулить звания деньги и положение за высказанные им идеи, самые обычные путешественники краеведы, любители бывальщины, поверий, делились своим опытом. И тогда я стал обнаруживать общность между их сведениями, такой-то праздник возведён в честь того-то и того-то и нужен для того-то и того-то. И местные о нём говорят то-то и то-то, когда десятки людей, никак между собой не связанных из разных уголков страны прямым или косвенным образом сообщают одни и те же сведения, ничем не противоречащие здравому смыслу и центральной идее язычества, то появляется и желание с ними согласиться, не от безысходности или доверчивости а от искреннего разделения их мыслей. Но в самом же деле, отрицая Сварога, как олицетворение созидательной мощи, нисходящей сверху, мы же не можем предположить, что в отличие от всех народов мира, только славяне, не обозначили себе божество, отображающее это небесное свойство, разве небесное величие ограничивается только молнией и дождём, грозностью и семенем? Сварог есть ярчайший символ того, что мужеское начало сопряжено с народными воззрениями о небесах и творце, кующем целые миры, что сила эта заложена в мужском начале. Есть там и смелость, и стремление покровительствовать женщине, что проявляет собою Перун, но именно это, залитое светом свойство, отображающее созидательную силу, представлено в источнике небесного огня Свароге, и смешаем ли мы его Свентовидом или заменим на Отца неба, что меняется то? Смысл остаётся прежним, почитается сила света, созидания, мужеского начала, или, говоря про русского человека, народа земледельца, можем ли мы усомниться в том, что он заметил, как после ухода Мары зимы, первая ярая сила солнца, самая живительная для только, что пробудившегося почвы, даёт настоящий скачок сил всей растительности, называя это явление Симарглом, или сдвинув чуть вперёд Ярило-вешний, что от этого вновь изменится, суть всё та же, пытаясь бесконечно разделять, заменять, переименовывать, исторический подход всё более размывает представление о язычестве. Конечно, речь не идёт о событиях Столетней или Двухсотлетний давности, по коим множество сведений можно сыскать, но опять-таки, и то лишь сейчас представляющихся ясными, а как с ними будет обстоять дело через пять веков? Точно так же, как и с тем, что рассматривает история нынешняя, есть определённый плотно сформировавшийся ряд славянских божеств, несущий в себе исключительную пользу для человека, едва ли стоит ему начать о них помышлять и более углубленно сопоставлять со своей собственной жизнью, дробить этот ряд бесконечно переделывать - это лишь усугублять понимание язычества для людей.

Путаница, которая ничего полезного не приносит, и это не только к истории применимо, но и к любой сфере жизни, когда столь переменчивые формальности занимают ум более, нежели суть, основа, стоящая за ними, всё равно что приходить в тренажёрный зал интересуясь не упражнениями и их пользой, или вредом для тела, а цветом тренажёров и производителями гантельного ряда. Мы прекрасно знаем, что язычество – культ природы в народном осмыслении, а народ - это не только те кто пишут летописи и исследования, это миллиарды наших предков, имевших собственное мнение, о тех или иных положениях в мире. Посему всё упирается в цель - кто ищет пользы практического применения знанию, это и находит, а кто хочет в исторические шахматы играть, где вместо фигурок и доски, имена с годами, тот будет партию за партией то проигрывать, то выигрывать и дальше этого не уйдёт. Большинство исследований по славянским богам начинаются словами: - вопрос этот мало изучен и размыт, образы и имена богов доходят до нас обрывками, посему мы сами вопрошаем, как же тогда быть что до нас дошло в точной неизменности? А я отвечу, что это природа друзья, всё тоже солнце, небо, деревья, реки, огонь, ветер, поля и холмы, всё это здесь вокруг нас, и когда вы смотрите на то, как весеннее солнце заставляет таять снег, как пробивается зелёная трава, как в воздухе мелькает первая мошкара, вы можете сказать, что наступила весна или, что примчался Симаргл или Лада сменяет Марену. Вы можете хоть балладу об этом спеть, но суть того, что вас побудило к этому, самого природного события, от этого никак не меняется - вот что такое язычество. Оно не в книгах не в летописях оно там за окном, основа язычества-наблюдение за природой и установление связи между миром внешним и внутренним. А здесь термины, года, имена, никакой роли не играют, ваша же задача не зазубрить что-либо, и не пятёрку по истории получить, а душу свою лучше сделать, в этом может помочь лишь изучение, осмысление и применение духовной отрасли язычества, его нравственного назидания. Предок живший 100 лет назад точно такое же звено родовой цепи, как и тот, кто жил полторы тысячи лет вспять, учиться, постигать мир, свою душу, связь с окружающей нас жизнью можно не только через древние свитки, простой народ их с роду не видывал, а жил достойно, мужественно, духовно, всё передавалось устно, ведь недаром народ назывался –языцех, а также словенами, владеющими словом. есть старая приговорка, то чему суждено забыться, записывают в книге, и она означает, что живая традиция, пребывающая с народом ежедневно во всех его занятиях, не нуждается ни в каком запечатлении на бумаге. Именно с появлением религии речь стала перетекать в письмо, ибо на бумаге его можно и редактировать, и не допустить к печати, ведь русская книжная цензура всё равно что христианская, чем по-вашему занимались монастыри последнюю тысячу лет, строчили во все руки, замещая уничтоженное новым. Сменилось много поколений и теперь вживую, очень мало кто помнит о дохристианских воззрениях, а история – это наука сугубо книжная, то есть опять-таки в последние тысячелетия это наука христианская, ведь изучаются преимущественно материалы, созданные христианскими писателями, самое главное, что нужно понимать так это основу языческой Веры, связь человека с его внутренним миром и со всей окружающей его жизнью, кто идёт именно этим путём постижения, тот много пользы для себя выищет это проверено множеством предшественников, да и сам могу смело ручаться за плодотворность данного подхода.

Антон Дебрянский

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить