Гедиминовичи-польско-литовские татары или истоки русофобии литвы, змагар и поляков

124 16340

Гедиминовичи-польско-литовские татары или истоки русофобии литвы, змагар и поляков


Современные литовцы независимой Литвы со своим литовским языком считают себя титульным этносом Прибалтики, и выводят свои корни от Гедимина-средневекового правителя и из Великого Княжества Литовского.

Однако, постараемся поближе рассмотреть сохранившиеся факты о Великом Княжестве Литовском.

Гедимин… основатель династии Гедиминовичей. Великий князь литовский с 1316 по 1341 год. Откуда он родом и почему у него довольно странное имя историки объяснить не могут и лишь строят бесконечные версии. Литовцы называют его на свой лад- Gedimínas, белорусы- Гедзімін и т.д. Причем и дети Гедимина носили весьма странные и нелитовские имена, а впоследствии были крещены.

Гедимин на памятнике "1000-летие Руси" в Великом Новгороде.

А что если заглянуть в «Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской Империи, начатый в 1797г»? (имеется в открытом доступе в Сети).

Заглянем в родословную князей Хованских.

Читаем: «Род князей Хованских происходит от Гедимана Великого Князя Литовского. В родословной князей Полоцких и Литовских, находящейся в бархатной и других родословных книгах, показано, что сей Гедиман или Едиман происшел от Российского Великого князя Владимира Святославича, который крести Русскую землю, и посади сына своего Изяслава на Полоцк…» «… Сие доказывается сверх Истории Российской, бархатною книгою и родословною князей Хованских хранящеюся в Герольдии.»

А это уже интересно! Гедимин по более древним документам, на основе которых и составлен Гербовник, значится вовсе не Гедимином, а Едиманом! 

Едиман, как и Осман… явно тюркское имя и может быть по этому с портрета на нас смотрит уж очень неславянское личико?

Примечательно, что и время правления этого Едимана приходится на время оккупации Руси так называемыми монголо-татарами (по сути тюрками), которые, как известно, сумели пройти чуть раньше вплоть до Европы.

Выходит, что Гедимин (он же Едиман)-был тюрком из татар Орды?

Как ни странно, но это совершенно точно доказывает герб Гедиминовичей, который называется Колюмны! (Видимо сильно искаженное от "Колонны")*  В более поздние времена, академики назвали его поэтически- столпы Гедимина, видимо герб напоминал им столпы. Однако это наивнейшее заблуждение ученых мужей, поскольку сей герб не имеет никакого отношения ни к каким столпам и колоннам.

Так что же изображено на этом гербе, что за странная графическая модель?

Знак, изображенный на гербе Гедимина (Едимана)-это чистая тамга! Тамги и сегодня присущи тюркским и кавказо-тюркским народам РФ и бывшего СССР, которые являются идентификационными знаками для различных родов и племен.

Тамга на гербе Гедимина (Едимана) идентична тамге крымских ханов Гиреев и, как считают специалисты, происходит от гиреевской. От гиреевской тамги происходит и герб рода Глинских, а Глинской была мать Ивана Грозного.

Герб крымских ханов Гиреев

Герб рода Глинских

Есть еще одна очень редкая книга на польском языке «Гербы родов татарских в Польше» 1929г. С большим трудом мне удалось найти ее в электронном виде в одной из польских городских публичных библиотек.

В этой книге собраны почти все гербы польско-литовских татар. И что интересно, они полностью графически идентичны гербам Едимана (Гедимина), Гиреев, Глинских и т.д. Это только подтверждает, что Едиман (Гедимин) и Глинские были татарами.

Вот, например, герб польских татар - Киркоровых, под названием Киркор:

И другие гербы польских татар. У всех одинаковая графическая система:

Вот еще:

И еще:

Согласитесь, что гербы  как будто выведены одной рукой и на одну тему!

В северном Причерноморье так же встречается большое количество каменных надгробий с такого рода тамгами и семитскими письменами. Некоторые относят их к еврейским и караимским. В целом же, определенно просматривается явная общность или родство между всеми этими еврейскими, караимскими, тюркскими, кавказскими тамгами. Можно предположить, что в более ранние времена представители этих этносов и были загадочно исчезнувшими хазарами нашей истории (были еще и некие ТОРАки, описанные в русских летописях).

Что же касается языка Великого Княжества Литовского, то как ни странно, но все делопроизводство шло на… русском языке! Никакого литовского языка тогда не существовало.

Вот например, «Перепись Войска Великого Княжества Литовского за 1528г». Первая перепись – 1528 года имеет название: «Ухвала на великом сойме Виленском, в року 1528, м(е)с(е)ца мая 1 дня, учиненая з стороны обороны земское, колко хто с Панов-Рад, врядников и всих обывателей Великого княз(ства) Лит(о)вского з ыменеи своих ку службе военной коней ставити маеть». Перепись войска ВКЛ 1528 года хранится в Российском Государственном Архиве Древних Актов (РГАДА) в фонде 389 («Литовская метрика»), №523. Рукописи переплетены.

Причем в этой переписи наряду со славянскими именами имеется и отдельная глава ТАТАРОВЕ, где перечислены отряды татар и их предводители.

Кстати, литовских имен в современном их понимании тоже в те годы в Переписи Войска ВКЛ не наблюдается. (!)

Итак, получается, что Гедимин, он же Едиман, был одним из татарских ставленников Орды в Великом Княжестве Литовском.

Судя по переписи Войска Литовского за 1528г государственным языком в Литве являлся русский язык.

На большом гербе Литвы с 1992г имеется татарская тамга Гедимина:

А это все та же тамга на бляхе солдатского ремня:

А это юбилейная монета в 50 литов в честь 600-летия поселения татар и караимов в Литве, выпущенная в 1997г.:

Источник 

Казалось бы: ну Едиман, ну тамга, ну орда, мало ли кто от кого произошел, лишь бы человек был хороший, правда?

Сразу хочу отметить, что по всем историческим хроникам Гедимин-Едиман не был крещен ни в православие ни в католичество, а оставался язычником в современном научном понимании этого термина, но при его участии  была создана православная митрополия Литвы со столицей в литовском Новгородке — Малом Новгороде.

Идем далее, и посмотрим как в этническом плане формировалась сама польская и литовская шляхта.

Как пишет главный польский историограф Ян Длугош, в 1397 году литовский король Витовт двинулся против татар, прошел Дон и в окрестностях Волги разгромил татар, прозывавшихся Орда, и много татар с женами, детьми и стадами взял в плен, и привел в Литву. Половину их он отослал в честь победы польскому королю Владиславу, также его бискупам, аббатам и панам, а половину оставил себе. В Польше пленных окрестили, и в результате смешанных браков татары стали одним народом с поляками.

Тоже самое можно сказать и про вторую половину татар, оставшихся в королевстве литовском – волжских татар крестили, они получили подданство и со временем смешались с местным населением. Многие из таких мужей были приняты на службу и к королю Литвы и к королю Польши.

Под покровительством "ордынских"  едимановичей они сделали головокружительную карьеру и стали основой шляхетства в обоих королевствах, выдавив из  элиты собственно  элиту славянскую. Где интригами, где подкупом, где кумовством - но так или иначе к XVI веку  славянская элита была полностью замещена пришлой ордынской прослойкой. Конечно 100%-ного замещения быть не могло, но "новая шляхта" была более сплоченной и благодаря этому продвигала свои идеи и свои кандидатуры гораздо более успешно, чем разрозненные остатки старой элиты.

Хорошо это или плохо? Будем опять же исходить из принципа - "Лишь бы человек был хороший". 

Только вот все дело в том, что начиная с  XIII века почему то усиливается гнет местного славянского населения, который к XVI - XVIII векам приобретает уже все признаки геноцида, (т.е. ко времени объединения Литвы и Польши в Речь Посполитую и так называемой "шляхетской демократии")**

С образованием Речи Посполитой*** произошли глобальные политические и экономические "преобразования", которые лишили местное население права голоса, лишили короля полноты власти и права наследование престола его потомками, наделили шляхту небывалыми привилегиями в эксплуатации крестьян, а собственно крестьян превратили в дойную корову всех шляхетских благ и роскоши. Поскольку (как я уже писал выше) в  14-15 вв. произошло замещение местной славянской элиты пришлой ополяченной тюркской знатью, то местное  население, в основном крестьяне, при эксплуатации   не вызывало у неё ни какой морали и жалости.

Это была эпоха великого дерибана и государственного разбоя шляхты по отношению к крестьянству. 

Опять обратимся к источникам:

1597 год. «…паны не только отбирают у горемычного крестьянина все, что им заработано, но и убивают его, если захотят и как захотят». Автор: Петр Скарга (польск. Piotr Skarga; 1536-1612). Настоящее имя Пётр Повенский (Piotr Poweski)


Ок. 1640 года. «В стране нет ничего, кроме дикого рабства, которое отдало человека в полную власть его пана… Даже восточные деспоты за всю свою жизнь не успевали погубить столько невинных людей, сколько каждый год их гибнет в Речи Посполитой».

Автор: Симон Старовольский


1770 год. «Я нигде не видел подобного в Европе, что вижу в Польше: нравы вождей конфедератов чисто азиатские, дивная роскошь, безрассудные расходы, долгие обеды, игры, танцы — вот их занятия… Конфедераты нападают на своих крестьян, грабят и бьют их до смерти… Среди конфедератов не нашел я ни одного приличного человека, за исключением литвина Богуша; главный распорядитель конфедератов — князь Радзивилл настоящее животное».

Автор: Дюмурье Шарль Франсуа (фр. Dumouriez Charles Francois; 1739-1823)


1790 год. «Я вижу миллионы творений, из которых одни ходят полунагими, другие покрываются шкурой или сермягой; все они высохшие, обнищавшие, обросшие волосами, закоптевшие… Наружность их с первого взгляда выказывает больше сходства со зверем, чем с человеком… пища их — хлеб из непросеянной муки… А в течение четверти года — одна мякина… Их напиток — вода и жгущая внутренности водка. Жилищами им служат ямы или землянки, возвышающиеся над землей (шалаши). Солнце не имеет туда доступа. Они наполнены только смрадом… В этой смрадной и дымной темнице хозяин, утомленный дневной работой, отдыхает на гнилой подстилке, рядом с ним спят нагишом малые дети, на том же ложе, на котором стоит корова с телятами и лежит свинья с поросятами…».

Автор: Станислав Сташиц (1755-1826) (польск. Stanislaw Staszic) — польский идеолог Просвещения, философ, меценат, ученый и литератор.

И таких свидетельств сотни!

Положение крестьян и в Юго-Западной Руси в это время сильно ухудшилось. В Польше владельцам давалась неограниченная власть над крестьянами: помещик мог делать с «хлопом» своим, что хотел, – мог всячески истязать его, мог убить и даже не подвергался за это никакой ответственности. Таким бесправием и беззащитностью крестьянина возмущались даже и некоторые истые поляки.

«Нет государства, – говорит известный Скарга, – где бы подданные и земледельцы были так угнетены, как у нас под беспредельной властью шляхты. Разгневанный владелец или королевский староста не только может отобрать у бедного холопа все, что у него есть, но и убить самого, когда вздумается, и за то ни от кого дурного слова не услышит».

Как видим польско-литовская шляхта сбившись в стаю**** и натянув на себя  властное политическое одеяло принялось планомерно высасывать все соки с подневольного крестьянства не зная ни меры ни человечности. 

Русское население Белой Руси, Литвы, Малороссии (Малопольская провинция) эксплуатировалось с особой жестокостью и цинизмом, попиралась православная вера, над народом издевались похлеще чем над рабами в древнем Риме и Греции. Шляхта даже придумала слово "быдло", что означает "скот" для обозначения своего подконтрольного населения! 

Это и есть  настоящий геноцид, который творила шляхта на протяжении пяти веков.  

Презиралось все православное, все русское и славянское, а свои корни польская шляхта начала выводить "из сармат", что бы скрыть истинное положение вещей.

И как ни странно, у литвин и поляков во всем и всегда виновата Россия (и русские), которая в итоге прекратила эту длительную вакханалию и геноцид, вобрав в себя Речь Посполитую в конце XVIII в.

Вот вам и корни  многовековой  русофобии в её (краткой) исторической ретроспективе. 

==============================================


Примечания в тексте со звездочкой:

* - пометки автора

** - Речь Посполи́тая (польск. Rzeczpospolita — республика)— федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией. Располагалась преимущественно на территориях современных Польши, Украины, Белоруссии и Литвы, а также на части территории России, Латвии, Эстонии, Молдавии и Словакии.

Речь Посполитая явилась своего рода продолжением государства Ягеллонов — личной (персональной) унии Королевства Польского и Великого княжества Литовского, существовавшей с 1385 года (с перерывами).

*** - Речь Посполитая - польск. rzecz — вещь, дело; pospolita — общая (т.е. для шляхты это было не национальное государство, а общее дело, общак, курултай)

**** - Речь Посполитая считалась общим государством «обоих народов» — польского и литовского, под которыми понималась совокупность представителей шляхетского сословия Королевства Польского и Великого княжества Литовского. (Вдумайтесь только - под "народом" понималось только шляхта, а экплуатируемое население в расчет не бралось!)

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Вот тебе бабушка и Юрьев день! Пшеки-"братухи" - самый тухляк европейский, правда среди народа есть порядочные люди, в прочем как и везде
  • получается, что Киркоров не румын, а татарин!
  • Свидомизм вышел из Польши и заполонил ... Укроину и Зап. Белоруссию.  "Ще не вмэрла ..."  А казачки запарижские уж очень стремились попасть в шляхетство  :smile:
  • Что ж тут удивительного? Американский актер Чарльз Бронсон, например, литовский татарин Karolis Bučinskis. Достаточно посмотреть на его монгольские усы и последние сомнения в происхождении этих самых Гедиминичей исчезают!))