«Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли» (Ф.М.Достоевский «Пушкинская речь»)
«У нас - русских - две родины: наша Русь и Европа, даже и в том случае, если мы называемся славянофилами (пусть они на меня за это не сердятся). Против этого спорить не нужно» (Ф.М.Достоевский «Дневник писателя», 1876, Июнь, Глава первая)
«Русскому Европа так же драгоценна, как Россия; каждый камень в ней мил и дорог… О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим!» (Ф.М.Достоевский «Подросток», Часть 3, Глава 7)
В патриотическом «лагере» Российской Федерации принято недооценивать русское «западничество», которому российские патриоты предпочитают «славянофильство». Один из самых известных «западников», русский «либерал» Александр Герцен, который буквально предсказал социалистическую революцию в России, писал, что славянофилы и западники "как двуликий Янус, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно». Между тем, как общим у них было "чувство безграничной обхватывающей все существование любви к русскому народу, к русскому складу ума».
Его друзья либералы-западники были шокированы анти-буржуазным пафосом герценских "Писем из Франции и Италии", в которых он остро критиковал западно-европейскую буржуазию и ее мещанские нормы. В своем эссе "С того берега" Герцен окончательно расставил все на своим места, разочаровав российских оппозиционных западников-либералов. Разоблачая западную цивилизацию, он говорил об "умирании" старой Европы и "возрождении" славянского мира, главная мессианская (религиозная) роль которого заключается в том, чтобы воплотить идеал социализма (крестьянского) в жизнь.
В эмиграции Александр Герцен осознал преимущества России над Западом, обвинив последний в грубой "пошлости". Он вынужден был признать, что "мыслящий человек в России — самый независимый и самый непредубежденный человек в свете". Герцен видел не в европейском, а именно в русском племени "чаянье будущего века". Александр Иванович признавал даже за русским православием многие преимущества и достоинства по сравнению с европейскими католицизмом и протестанством. Несмотря на его революционную критику традиционных ценностей России, он был до мозга костей семейным человеком.
"Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, мы - народ исключительный" - отмечал другой русский западник и сердеченый друг Александра Пушкина Петр Чаадаев в своих знаменитых "Философских письмах». Несмотря на свои либеральные взгляды, он отрицательно относился к декабристскому восстанию, которое, по его мнению, отодвинуло страну на полвека назад. Для Чаадаева основная идея христианства заключалась не в чем ином, как в "водворении царства божьего на Земле», которым грезили русские социалисты и религиозные активисты. В "Апологии сумасшедшего» он писал:
«Больше того: у меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество. Я часто говорил и охотно повторяю: мы, так сказать, самой природой вещей предназначены быть настоящим совестным судом по многим тяжбам, которые ведутся перед великими трибуналами человеческого духа и человеческого общества».
Русский западник-социалист и сторонник идеологии «панславизма» Виссарион Белинский, который вместе с Федором Достоевским офорил идею русской «всечеловечности», писал в 1846 году, что "французы, англичане, немцы так национальны каждый по-своему, что не в состоянии понимать друг друга, тогда как русскому равно доступны и социальность француза, и практическая деятельность англичанина, и туманная философия немца" ("Взгляд на русскую литературу 1846 года").
Так или иначе русские западники исповедовали одну простую истину, с которой не спорили и славянофилы, у которых вся критика вертелась вокруг Запада (отсюда - объединяющий славянофильство и западничество "евроцентризм"): Россия - это, что ни говори, европейская страна. Великая европейская страна с европейской историей, культурой, искусством и литературой. Россия глубоко связана с духовной, религиозной, консервативной Европой. Неслучайно вся русская философия вышла из "шинели" немецких философов Фридриха Гегеля и Фридриха Шеллинга.
Российская элита была настолько интегрирована в европейскую, что семьи ее представителей, как правило, жили, учились, работали и отдыхали в Европе. Не говоря уже о традиционно смешанных с европейцами семьях русских дворян. Достаточно вспомнить яркий пример самой известной русской царской династии Романовых (прусского происхождения).
У русских самодержцев всегда были прусские методы правления. А власть советских Вождей Владимира Ленина и Иосиф Сталина даже гитлеровцам напоминала "прусский дух". Да и в российском государственнике Владимире Путине можно разглядеть настоящего пруссака. Чтобы понять суть проблемы, я бы посоветовал работу немецкого консервативного философа Освальда Шпенглера «Пруссачество и социализм».
Прежде европейские консерваторы смотрели на Российскую Империю как на спасительницу европейского мира. Как на державу, способную преодолеть "Закат Европы" (по Шпенглеру). К общеевропейскому сожалению, "Солнце" России тоже "закатывалось", за чем последовали "сумерки" Февральского переворота и "рассвет" Октябрьской революции в то время, как Европа во всю грезила "фашизмом".
Советский Союз как Империя Добра освободила Европу от "фашистской" Империи Зла. Но неблагодарные европейцы, которые пошли на союз с Америкой, объявили "холодную войну" СССР из страха перед "красной угрозой" Западу. Сегодня история повторяется. Несмотря на либерально-демократический режим в современной России, Европа обеспокоена русским духом, «запахом" Руси. России, которая возрождается, укрепляется и, как говорил русский канцлер Александдр Горчаков, сосредотачивается.
Ничему прошлое Европу не учит. Либерализм по-прежнему правит бал, в то время как пророссийские, прорусские консервативные силы в лице европейских националистов и евроскептиков противостоят очередному европейскому "закату". В 30-х годах у Германии и России как двух естественных геополитических партнеров был шанс* стать стратегическими союзниками (Пакт Молотова-Рибьентропа - всего лишь "отголосок" такой возможности). В НСДАП было социалистическое крыло, которые выступало за партнерство с Советским Союзом.
* Тем не менее в окружении фюрера оставалось просоветское лобби (например, Иоахим фон Риббентроп), но в большинстве все же оказалось антисоветское (например, Альфред Розенберг). В наше время раскол в европейской элите снова грозит обернуться для Европы и России войной братских народов, в которой заинтересованы крупный капитал и Америка.
Адольф Гитлер ликвидировал его во время «ночи длинных ножей» (после нее Шпенгер разочаровался в гитлеризме), тем самым похоронив популярные социалистические идеи в Германии. Лидеры «левого» крыла национал-социалистической партии такие, как братья Оттот и Грегор Штрассеры, ратовали за национализацию промышленности, банков и земли. Однако вместо предложений своих разумных соратников по партии Гитлер выбрал крупный капитал, погубивший и лично его. Как сказал «болгарский Ленин» Георгий Димитров:
«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов» (Речь на VII Конгрессе Коминтерна).
Его слова актуальны как никогда. Миру по-прежнему угрожает "фашистский" олигархат, выносящий прибыль из международных конфликтов. В российской элите тоже фигурируют члены этого проклятого жертвами мировых войн «истеблишмента». В этой связи советской опыт уникален а том смысле, что он дал нашей стране и ряду других свободу от олигархата, тогда как под большевистским влиянием Запад пересмотрел свои отношения с рабочим классом, не на шутку угрожавшем западным капиталистам социалистической революцией.
Таким образом, единственная «интеграция» России в Европу может быть в рамках "особого пути", о котором говорили западники и славянофилы. Новороссия - тактическая цель, а стратегическая - вся территория Советского Союза и Российской Империи (в рамках Евразийского Союза). При этом «экспансия» Русского Мира не ограничивается одним лишь собиранием русских земель, будучи внутренней целью русской нео-Империи.
Русское «мессианство» распространяется на всю Европу, а вместе с тем и на весь мир. Речь идет о мировой консервативной революции многополярного мира, в котором национальные традиции и консервативные ценности будут стоять превыше «нового мирового порядка» (читай - старого), основанного на либерально-демократической, буржуазно-олигархической, светско-безбожной, гуманистическо-позитивистской и нигилистско-рационалистической модели.
Поэтому на нашей стороне выступят все слабые мира сего, которые станут сильными. "Третий мир", который станет "первым". Униженные и оскорбленные, которые познают Справедливость в широком смысле (социальную - в узком). Современные "рабы" освободятся от «оков», подняв интернациональное восстание против угнетателей-«рабовладьцев» (олигархов), а глобально - мира, который лежит во зле царствующего сатанизма. Не исключено, что исламисты статут верными союзниками России (может быть, ИГИЛ?).
P.S. Луганская Народная Республика уже собирается провести референдум о присоединении к Российской Федерации. Даешь крымский сценарий во всей Украине! Даешь вежливых "зеленых человечков" на всем постсоветском пространстве! Даешь "парад" референдумов в Евросоюзе и Штатах!
Оценили 0 человек
0 кармы