Трижды низверженный

122 13817

Пришла из нашего Храма Успения Пресвятой Богородицы после причастия.  Ничего суетного не хочется. Просматривая журнал "Православие и мир",  увидела эту статью. Она  соответствовала моему настрою. 

                                                       Священник Валерий Духанин

                      Рассказ о слабости диавола

Простые ситуации из жизни напоминают об удивительных вещах.

Вот какая история случилась недавно на телеканале «Спас». Пригласили к очередным съемкам программы «Завет»: «Говорим про Ангелов, а вы как раз случай про чудо с Ангелами описывали. Приезжайте». Согласился. Думал, речь об ангельском пении, которое сподобилась услышать одна знакомая («Не только в Вифлееме пели Ангелы»).

 И только утром, уже будучи в пути, понял, что речь о случае из далекого детства («Ангелы в нашей жизни. Пастыри о чудесной помощи небесных посланников»).

Про сокровенное говорить не очень хотелось. Но деваться некуда, уже согласился. На программу приехал протоиерей Александр Тимофеев, мы с ним учились в Московской духовной академии. И честно говоря, я боялся попасть под критику со своим случаем. 

Собственно, и справедливо: лучше пропустить чудо мимо себя, нежели принять сердцем лжечудо. Трезвость исключает погоню за чудом. Другое дело, когда неожиданно для тебя самого Господь проявляет благодатную помощь – это смиряет, утешает и укрепляет, ибо мы не оставлены: с нами всегда Ангелы Божии.

В студии установили два манекена – белого и черного ангелов – как наглядные символы разделения ангельского мира на верных и неверных Господу. Началась программа. 

Возле манекенов вещали, вспоминали библейское откровение об Ангелах Света и о падении падших духов, позорно заслуживших наименование «аггелов». Почти всю программу фигуры ангелов стояли, так сказать, не шелохнувшись.

И вот подошло время историй из жизни.

Первым рассказывал православный журналист Максим. Он родом из Сирии (его сирийское имя Менсеф Матни), с детства живет в Москве. Как-то с семьей он ехал в автомобиле, жена с ребенком спали, а сам он настолько устал, что тоже погрузился в сон. 

Но и во сне продолжал видеть, что сидит за рулем, только впереди нет дороги, пелена какая-то. В этот момент он почувствовал чье-то присутствие. Максим мысленно спросил: «Кто ты?» – чья-то рука коснулась его правого плеча, и неземной гость мирно ответил: «Ангел Господень!» 

Максим тотчас пробудился, увидел, что на полной скорости автомобиль летит на остановившиеся впереди машины, успел затормозить – семья была спасена.

Затем попросили меня поделиться своей историей. Так как этот случай уже описан, повторяться не буду. Но едва я дошел до момента, когда проявилось участие Ангела, как в студии черный манекен… упал навзничь. 

Выглядело это, мягко говоря, необычно. Манекен подняли, ножки примотали скотчем к полу. Я продолжил рассказ. Вот-вот предстояло говорить про Ангела, как черный манекен… упал второй раз. 

Старательные сотрудники подняли его вновь, а для большей устойчивости на ножки положили тяжелый груз.

В обсуждение вступил отец Александр Тимофеев. Оказалось, у него тоже был случай, о котором еще не слышал никто. Он учился в университете, когда обратился ко Христу, принял Крещение, и радость настолько переполняла сердце, что хотелось делиться этим со всеми. 

Так, он убедил своего друга тоже креститься и даже стал его крестным восприемником. Поэтому в храме во время Крещения находился рядом с ним. 

Когда друг отрекся «от сатаны и всех дел его» и сочетался Христу, Александр увидел, прозрел, почувствовал – это трудно передать, – как к его другу приблизились Ангелы, а сердце откликнулось удивительным неземным ощущением.

И тут черный манекен с треском ниспровергся в третий раз

Но самое интересное, едва отец Александр подошел в своем повествовании к моменту явления Ангелов, как в студии черный манекен чуть ли не с треском ниспровергся в третий раз. Его стойку буквально вырвало из придавленных грузом ножек. Он обрушился навзничь, не выдержав слова о светлых Ангелах.

В студии воцарилась гробовая тишина. Троекратное ниспадение уже никому не казалось случайностью. Ниспровергнутого выволокли вон. А белый Ангел смиренно возвышался над присутствующими.

К сожалению, сами падения темного манекена в кадр не попали: ракурсы были не те, да и кто из операторов предполагал, что черный манекен ниспровергнется трижды. Программа же вышла в эфир под названием «Встреча с Ангелом. Как это было?».

Но дело вовсе не в манекенах. Это просто наглядная иллюстрация той истины, что падший обречен на ниспровержение. Не может устоять, а тем более возвыситься тот, кто падает в глубины греха. 

Это очевидно: падающий стремится вниз и потому способствует своему собственному низвержению. А это значит, что диавол в конечном итоге неизбежно слаб. 

Он силен только над теми, которые восприняли от него его слабость, которые, обольстившись, сами подчинились ему и вместе с ним низвергаются долу.

Диавол силен только над теми, кто подчинился ему и воспринял от него его слабость

Собственно, диавол трижды ниспровергается.

Первый раз – из Небесного мира Ангелов.

Второй раз – из властителей мира земного.

Третий раз – из личной жизни человека.

Как именно?

Первое низвержение – древнее, изначальное, когда сотворены были Ангелы – вторые светы, названные так по сравнению с Первым и Единственным Светом, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 9). 

Да и не только человека, но просвещает и Ангелов, ибо от Истинного Света благодатный свет воспринимают Ангелы. Среди них, как мы знаем, возвышался Денница. 

Но что же сделал он, «сын зари» (Ис. 14: 12)? Думая вознести престол свой выше звезд Божиих, гордо мечтая стать вместо Всевышнего, оказался изобретателем зла. Кто удалился от света – стал темным. Кто лишился тепла – стал холодным. Кто лишился добра – тот стал злым.

«…вознеслось сердце твое, и ты говоришь: “я бог, восседаю на седалище божием…”, ставишь ум твой наравне с умом Божиим… Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 

Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез. 28: 2, 13–17).

Молнией низвергся с Неба, ниспал тот, который возвышал сам себя до высочайших пределов Неба. Об этом древнем ниспадении Спаситель сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10: 18). Тот самый дракон, который «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр. 12: 4), он же совратил человека. 

Похитив царственный венец у венца творения, обрел власть на земле. Потому-то стал «князем мира сего» (Ин. 12: 31). Потому и дерзал искушать Спасителя, надменно и хитро предлагая: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое» (Лк. 4: 6–7).

Но и на этом уровне не устоял лукавый.

Чистота и смирение Христа ниспровергли гордыню диавола

Второе ниспровержение диавола – из властителей мира земного. Совершилось это при крестных муках Спасителя. Искупление – тайна. Как смирение Христа ниспровергло гордыню диавола? Как новый Адам вернул царственный венец человеку, открыл путь к высотам обожения, коих лишился Денница? 

Незадолго до Своих страданий Господь говорил: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 31–32). 

Жизнь Господа на земле – удивительная чистота, любовь, жертвенное добро. Ни в одном Его действии, ни в одном Его слове, ни в одном Его проявлении диавол не нашел и малейшего места для своего приражения. 

Мухи липнут на грязь, бесы – на грех, а там, где – всесовершеннейшая чистота, там веельзевулу и закрепиться-то не на чем. «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30), – говорит Христос Своим ученикам накануне Голгофы.

Тьма всегда исчезает с явлением света. Когда воссиял свет жертвенной любви, тогда стыдливо рассеялся мрак самовлюбленной гордыни. Крестными страданиями – этим высочайшим проявлением жертвенной любви – Господь искупил грехи человечества, освободил род людской от власти «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6: 12). 

Потому и по праву говорит Воскресший Христос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28: 18). Именно Христова власть, а не Его противника! Итак, в мире земном веельзевул ниспровергнут.

Повторим: где власть Христа, там нет власти Его противника. Нет тотального господства падших духов, но есть испытания по Промыслу Божию. Если и искушает диавол кого, то лишь с позволения Божия. Потому и в свиней может вселиться только с попущения Господа (см.: Мк. 5: 1–13). 

И справедливо. Ибо кто в духовном мире повел себя, как неблагодарное животное, тому и разрешили вселиться в свиней.

А как же мы сами? Должен ли человек остаться в стороне от этих побед? Нет. Третье ниспровержение диавола осуществляется в духовной жизни, в личном подвиге христианина. Поскольку дана нам воля, то пусть проявит себя: хотим мы жить в радости с Богом или мучиться с «аггелами»?

Нам дана воля, так пусть проявит себя: хотим мы жить в радости с Богом или мучиться с «аггелами»?

И вот любимый ученик Христа вдохновенно вещает: «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого… Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Ин. 2: 13–14). 

Даже юношам доступна победа сия! Да и всем, кто крещен водою и Духом, кто освобождается в исповеди от мрака грехов, кто чрез Причащение стал общником Победителя!

Побеждается диавол тем, что противоположно ему. Гордыне противоположно смирение, зависти – щедрость, обидам – прощение, злобе – доброта, скупости – милосердие. Вот каждый и смотри, кому служишь, кому поддаешься, кто торжествует в жизни твоей.

Конечно, манекены легко падают. Не так легко достигается победа духовная. Но всё ж таки достигается – когда ты рядом с Тем, Кто приносит победу. Ибо Он есть «Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19: 11).

Итак, не бойся никто лукавого – он обречен на ниспровержение, – а еще лучше и вовсе не думай о нем. И что о нем думать, если все мы при Крещении дунули на него и плюнули как на ничего совершенно не значащего (вспомните этот обряд при Крещении с призывом священника: «и дуни, и плюни на него»). 

Пусть в мыслях царит память о Боге, сердце освящается страхом Божиим! Прочь тревоги о чьих-то наваждениях и темных напастях. Всё, что происходит, подается от любящего нас Господа, подается как врачевство от наших страстей. К исцеляющему нас Богу, к Побеждающему, Торжествующему, Воскрешающему и обратим свой взор!


                           https://pravoslavie.ru/123031....                                            



Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Спаси Господи!
  • К исцеляющему нас Богу, к Побеждающему, Торжествующему, Воскрешающему и обратим свой взор! :sparkling_heart:
  • Спасибо... подписался... очень осмысленная подача, зацепило меня.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
    • kidgv
    • 18 августа 2019 г. 11:19
    "Это просто наглядная иллюстрация той истины, что падший обречен на ниспровержение. Не может устоять, а тем более возвыситься тот, кто падает в глубины греха." :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Но с Духаниным есть и спорное место, вот это . "Пусть в мыслях царит память о Боге, сердце освящается , и его страхом Божиим!" Я не понимаю его разговор о " СТРАХЕ" , так как если Бог в сердце, то : "В сердце же и корень греха. “От сердца исходят помышления злые…” (Мф. 15, 19). Для сердца, оскверненного грехами, тяжка мысль о Боге. Поврежденное грехом сердце не пойдет туда, где говорят о Боге. Оно не любит Бога, :exclamation: а боится Его. :exclamation: Такое сердце старается помрачить и затмить очи ума, усиливается заглушить голос совести, громко говорящий о Боге, и нередко успевает в этом и доводит человека до безумия: “Рече безумен в сердце своем: несть Бог” (Пс. 13, 1)." Можно конечно представить "СТРАХ" как благоговение Божье, НО !!! Бог есть Любовь! И если Он в сердце твоем, то не зачем говорить о "СТРАХЕ"...