Лекарство от ошибок

79 7503


Мы все совершаем множество ошибок. Ошибок, за которые потом (или сразу же) приходится дорого расплачиваться. Которые мы долго и мучительно вынуждены исправлять. Мы расходуем лишнее время, силы, сжигаем нервные клетки, ссоримся с близкими людьми или вовсе теряем их. Не будь этих ошибок, наша жизнь была бы принципиально иной – куда легче, светлее, чище, лучше.

Соглашусь: от ошибок никто из нас не застрахован, совершенно избежать их представляется невозможным. Но вот замечательный, крайне действенный способ, позволяющий их минимизировать, а следовательно, в значительной степени упростить нам жизнь.

Способ этот сводится фактически к одному непреложному правилу: не быть опрометчивым. Правилу, кратко сформулированному, но бесконечно значимому. Оно подразумевает, что мы не должны принимать опрометчивых решений, совершать опрометчивых поступков. 

Даже в сердце своем нам не следует опрометчиво гневаться, расстраиваться и радоваться, кого-то осуждать и кого-то возводить на пьедестал как образец для подражания.

Как обычно происходит? Мы слышим возмущающее наш внутренний мир известие и реагируем на него – радуясь, гневаясь или скорбя. Или как-то еще. И – ошибаемся. И не только мы.

Замечательный подвижник древности святитель Епифаний Кипрский узнал о том, что святитель Иоанн Златоуст… враг Церкви. Ему приводят доводы, он убежден ими, он безмерно горяч и ревностен в своей любви к Церкви. Что остается? Отправиться в Константинополь и принять деятельное участие в низложении с кафедры этого архипастыря. 

И нимало не усомнившись, святой Епифаний устремляется в столицу Византии. Им движут самые чистые и благородные побуждения, самая возвышенная любовь. Беда лишь в одном: он не озаботился тщательно выяснить, все ли рассказанное ему правда? И более того: правда ли хоть что-то из рассказанного?

Свою ошибку он понял уже позже – в Константинополе. И покинул его – с болью, горечью и стыдом. И умер на корабле, уносящем его прочь от опутанного интригами и клеветой, словно щупальцами гигантского спрута, города.

Мир, в котором мы живем, безмерно сложен: сложность, присущая каждому из нас, множится на наше множество. Мы по-разному видим, по-разному излагаем, по-разному воспринимаем. И все это создает такой хаос, такую путаницу – хоть на глобальном уровне, хоть на бытовом, – что мгновенно в ней не сориентируешься, не разберешься.

Вот почему так важно никогда не следовать в той или иной ситуации первому импульсу и, повинуясь ему, не предпринимать что бы то ни было, не высказывать оценку, не отдавать первому возникшему чувству свое и без того издерганное и изношенное сердце.

Простое правило: не быть опрометчивым.

Услышав что-то, столкнувшись с чем-то, подумав о чем-то, прежде всего задать себе вопрос: а достаточно ли у меня информации для того, чтобы делать какие-то выводы, или только малая ее крупица? Вижу ли я происходящее с разных ракурсов, сторон, или мой взгляд узок и мнение – однобоко?

Задумайся: видишь ли ты происходящее с разных ракурсов, или твой взгляд узок и мнение – однобоко?

Позаботился ли я расспросить, что и как, всех участников случившегося, или же доверился одному и, возможно, не самому надежному и добропорядочному? Как часто бывает, что, выслушав, скажем, одну из сторон конфликта, ты уверен в ее правоте. 

Но выслушаешь вторую, и твоя уверенность колеблется: кажется теперь, что права именно эта, вторая сторона. А встретишься с обеими сразу, постараешься вникнуть во все и скажешь, как некогда премудрый Ходжа Насреддин: «И ты прав, и ты прав, неправ лишь тот, кто поставил меня судить вас». 

Ну а нас, как правило, никто судить и не ставит.

Скольких скорбей и болезней можно избежать, если быть по-настоящему осмотрительным! Скольких конфликтов, скандалов, ссор! Скольких невосполнимых потерь! И скольких грехов…

Как же это важно – не быть опрометчивым!

Игумен Нектарий (Морозов)


https://pravoslavie.ru/125260....



Кто говорит нам "вата"

Вчера нас посетила августейшая персона. Нет, серьёзно. Припёрлось какое-то чмо и заявило «Вы тут все ватное быдло, повторяете за федеральным телевидением». Он так говорит, как будто э...

Крах Запада. Трансформация свободы. Умирающий социум. Последний призыв.

Доброго.Наше общество разваливается.Причём сразу на всех уровнях.Несколько глубинных кланов закусились насмерть.Предполагаемые причины этой схватки мы разбирали в прошлом - сегодня нас интересуют прак...

Кого и что опять Россия "теряет"?

Не знаю почему, но я принадлежу к числу тех, кого последние выкрутасы Лукашенко практически не удивили. Разве что поморщилась  в душе из-за тупости, но не по факту. К одной из стат...

Обсудить
  • Спасибо, замечательное наставление.
  • И часто мы сначала делаем, а только потом думаем :flushed: :thumbsup:
  • Благодарю вас! От ошибок никто не застрахован... и правильно сказано: "Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума"... То есть возможности дать правильную оценку. Очень хорошая статья!
  • Замечательная статья! :thumbsup: Спасибо, Ниночка! :rose: :sunny: :two_hearts: Как много возникает ссор и обид из-за недопонимания, опрометчивых выводов и суждений! Дай нам Господь мудрости при общении с нашими ближними!
  • Поиграем в "альетрнативных" филологов 1. Слово "Шибко" в словаре Синонимов быстро, скоро; резво, как собака, смертельно, стремительно, дюже, с ветерком, сильно, отчаянно, больно, здорово, ужасно, бойко, зверски, чертовски, ходко, весьма, страшно, жутко, дьявольски, крепко, крайне, проворно, очень, до чрезвычайности, до смерти, чрезвычайно, прытко, живо 2. Приставки о- (об-, обо-) используются для описания полного покрытия чего-то, какого-то всеобъемлющего дейстсия или явления. "обобрать" - оставить совсем без ничего "окружить" - тоже понятно многие другие слова тоже укладываются в эту логику, только фантазия требуется (ну как обычно в альтернативных рассуждениях :sunglasses: ) "огурец" - "агурок" (бел.), "гурок" (бел. сокр.). Наверное тоже есть забытый смысл. Тогда получается"о-шибка" - это результат высокой скорости. Когда нет времени (или его специально не дают - это один из инструментов мошенничества и маркетологов) на анализ ситуации, когда нет данных или даже времени на постановку вопроса о нехватке данных, или на сомнение в методике разбора возникшей проблемы ... Поэтому сейчас и частые ошибки. Людям не дают подумать. Лишают информации, времени. Умышленно или нет - отдельный вопрос. Говорят, что жизнь нынче такая быстрая... Так что вывод в статье идентичен. "Опрометчивость" происходит от слова "опрометь (-ю)" что явно указывает на высокую скорость события. Не торопитесь, когда это не требуется. А вот как определить. когда НЕ требуется ... тут тоже надо остановиться и подумать :stuck_out_tongue_winking_eye: