Трансгуманизм

3 1924
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. ( Карл Маркс. "XI тезис о Фейербахе")                                                                                                                       

                                                                                                          

Трансгуманизм — это эсхатологическая финалистская идеология планетарной элиты, рассматривающая существование человека как этап планетарной эволюции, который должен быть завершен с помощью целенаправленного усилия по окончательной эмансипации человека от матери природы с последующим переходом на внетелесный антропогенный уровень существования. Переход от human 1.0. к human 2.0.

Классический тезис о генезисе сознания из бытия индивидуума подразумевает причинность формы телесности и мышления человека простым производным от своей среды обитания, что так же верно для любого биологического вида от бактерий до высших млекопитающих.

Вид homo sapiens, примерный возраст которого составляет 100 тысяч лет, постоянно находился в естественной среде обитания, объясняя её существование через самого себя, наделяя антропоморфными чертами всю протяженность феноменов внешнего мира, что нашло свое выражение в классических мифах любой этнической группы планеты.

Тождественность человека самому себе является нормообразующим элементом любого эйдетического наполнения цивилизации. Абсолют, макромир, финальная интерпретанта Бытия — всё будет нести на себе отпечаток антропоморфной рационализации — сама вечность имеет привкус menschliches, allzumenschliches.

Переход к антропогенной среде, известной как цивилизация, начался относительно недавно, около 10 тысяч лет назад, однако с точки зрения планетарной эволюции это мгновение. Если визуализировать вид из космоса на планету Земля и представить с какой скоростью человек прошел путь от изобретения наконечников стрел из вулканического стекла до создания сложнейшей антропогенной инфраструктуры, которая изменила облик планеты, то становится предельно ясно, что эволюция второго «живого слоя» Земли проходит молниеносно и мы стоим на пороге больших перемен.

Идея уподобления условному Творцу всего сущего приходила в голову лучшим представителям человечества задолго до появления DARPA, Курцвейла и фильма «Бегущий по лезвию». Однако ни раввины, ни спагирики, ни создатели первых автоматонов для королевских дворов Европы — никто не помышлял о перманентном переносе индивидуального сознания на голема, гомункулуса или Сеть. Согласно торжествующей на то время неоплатонической интерпретации человека и мира, композиция архитектуры человеческого естества гораздо сложнее и глубже, чем совокупность нейрофизиологических факторов упакованных в оболочку сухоносой обезьяны, однако это оказалось большой лестью самодовольных созерцателей «эйдетических небес».

Реализация программы, заложенной в центростремительном мифе о Прометее, лежащим в основе нашей цивилизации, требует преображения огня из кузницы Гефеста. Он должен стать не просто служебным инструментом смертных, а принять на себя статус носителя и источника самой сущности человека.

На останках отправленного на компостную кучу «мирового духа» человечества должны буйным цветом взойти ростки posthuman, оформленного как синтез старой планетарной элиты и подконтрольной их воле «разумной» техносферы — второго «живого» слоя Земли.

Постчеловечество должно свершить сакральную функцию преодоления «земной юдоли» с переходом в точку технологической сингулярности, освобождающую сущность людей от «оков плоти».

Как невозможно осуществить переход от ребенка к взрослому человеку без физической реконструкции организма, так же невозможен будет переход от человека к сверхчеловеку без изменения самого ансамбля элементов, составляющих человечность. Только радикальная трансформация откроет путь на мост, ведущий от обезьяны к сверхчеловеку.

Контуры будущего в самых общих чертах совпадают со стратегией адептов трансгуманизма. Все старые антогонизмы человечества оказались просто отработкой эволюционных стратегий. Несмотря на то, что публичное пространство по-прежнему занято на 100% трайбалистскими противоречиями, постепенная кристаллизация авангарда нашего вида в нечто иное — это вопрос времени.

Человечность слишком долго имела финальной интерпретантой человечность, что породило близорукий нарциссизм классической метафизики, оставляя глубинную сущность самого человека неподвластной ему.

Сверхчеловек — это человечность минус «обезьяна», что для времен Эллады, что для отдела инноваций Google.

Мы разделяем пафос перехода от human 1.0. к human 2.0.

Весь вопрос в том, что же составляет самую суть человека, обеспечивающую преемственность внутри точки бифуркации парадигм.

Будущее Беспощадно

Удар и союзники
  • pretty
  • Сегодня 12:18
  • В топе

ДМИТРИЙ  ЕВСТАФЬЕВСегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Ки...

Пять минут хорошего настроения. Часть 7

— Дорогой, почему утром, позавтракав, ты не вытираешь стол от крошек?— Потому что боюсь тебя разбудить и поэтому не хочу греметь тряпкой.— Батюшка, вчера моя жена исповедовалась вам, он...

ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ «ЮЖМАША»?

  ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ «ЮЖМАША»?Вопрос не праздный – Южмаш нам самим нужен, жителям Новой России. Азовсталь уже угробили, царство ему небесное… Такими производствами «не швыряются», стро...

Обсудить
    • panurg
    • 3 августа 2015 г. 22:39
    Бред весь этот переход. Нет никакого перехода. Есть смерть хомо сапиенса и возможное рождение чего то нового на его останках. И кстати суть это одно, а преемственность возможна в реализации смысла человека. В общем это разные вещи...
    • Lemitr
    • 3 августа 2015 г. 23:04
    "Весь вопрос в том, что же составляет самую суть человека" В том,что человек создан по образу и подобию... И религиозное мышление есть свойство мозга человека.И оно у современного человека устроено точно так же ,как и у первобытного человека. И исчезнет такое мышление,только с исчезновением последнего человека на земле.А ведь именно освобождение человека от религиозного влияния на повседневную жизнь,включая освобождения от совести,морали,нравственности,справедливости,и является основной задачей так называемых трансгуманистов.