Медведь. Интересное кино, которое оставляет достойное послевкусие

1 193

Накоротке. Поделюсь увиденным. Расскажу о фильме, который произвел неизгладимое впечатление: и смыслами, и живописной картинкой. О фильме, сильно отличающимся от той жвачки для мозга, которой нас кормят современные киноделы последние десятилетия.

Да, с высоты дня сегодняшнего он немного наивен технически: как-никак снят в уже далеком 1988 году. Но это натурные съемки, без всякой графики и даже без диалогов. Почти.

Весь актерский состав - это два медведя (большой кадьяк и медвежонок гризли), три человека (у одного из которых роль крошечная, эпизодическая), дикая кошка (вроде бы пума - я не силен в кошачьих) и свора собак. Лишь несколько раз люди перебрасываются ничего незначащими фразами, чтобы произнести одну - в самом конце фильма и охоты, ради которой, наверное, всё и затевалось:

Ты заметил, что многие остаются в живых только благодаря чуду?..

В картине о животных, в притче о взрослении маленького медвежонка, в одночасье оказавшегося сиротой, через познание мира французский режиссер Жан-Жак Анно (да, да, тот самый, который снял "Имя Розы" с Шоном Коннери и Кристианом Слейтером, "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом, а также "Враг у ворот" с Джудом Лоу) рассказал философскую историю о хрупкости бытия, о жестокости и милосердии, о жизненных целях и ориентирах.

Не буду спойлерить, пересказывая сюжет. Скажу лишь, что на фоне живописных горных пейзажей, заснеженных пиков и зеленых лугов зритель наблюдает за первыми шагами трогательного медвежонка, столкнувшегося с вызовами судьбы. И от того, сможет ли он им противостоять, зависит его жизнь.

В самом начале мы видим медведицу, обучающую своё чадо добывать дикий мед. Она лезет в улей, вытаскивает соты, ест сама и делится с крохой. А тот радостно вылизывает мать. Это так человечно и понятно каждому из нас: семья, забота и всеобъемлющая любовь.

Но только миг, и срывающийся со скалы огромный валун ставит крест на будущем, которого уже никогда не будет. Мать мертва. Она уже никогда не обнимет, не согреет и не накормит его. Малыш мечется, пытается её разбудить и грустно всхлипывает, не понимая толком, что же произошло. А затем, уставший, засыпает здесь же под боком, еще не осознавая, что остался один.

Кстати, эти всхлипы и вздохи станут единственным "шумным" проявлением эмоций в фильме. Ведь медведи не говорят.

Ему еще многое предстоит. Проснувшись, он уходит познавать мир, не догадываясь об опасностях, которые его ожидают. Бегает по лугам, катается по траве, радуется теплым солнечным лучам и удивительным бабочкам.

Он еще встретит взрослого медведя, который объяснит все сложности жизненного пути (кстати, в реальности такая встреча могла бы стать для медвежонка последней - медведи не жалуют малышей и могут расправиться с ними крайне жестоко), своим примером покажет, как охотиться, танцевать брачные танцы и даже... продолжать род.

Он еще встретит охотников и будет прятаться от своры охотничьих собак.

Сегодня фильм смотрится (не скажу, что излишне) жестоко и жестко. Для изнеженных городских жителей, часто плохо представляющих, откуда берется мясо на магазинных полках, сцены охоты медведя на оленей или окровавленная лошадиная туша, погибшая в схватке с крупным хищником собака - жуть жуткая. Но это всего лишь борьба за жизнь.

Здесь нет места насилию ради насилия. Убийство - только ради добычи. Чтобы выжить. И даже у охотников есть цель: медвежья шкура - их хлеб. Другого они не умеют. И именно на их примере мы видим, что человек - не царь природы. Её органичная часть, но совсем не главенствующая. И один на один с огромным хищником человек может уповать только на Всевышнего или на Провидение.

Жан-Жак Анно снял удивительный фильм, понятный зрителю на любом конце света, любого вероисповедания и в любом возрасте. Несмотря на кровь и смерть на экране - это история про страхи, про любовь, о выборе и свободе.

Здесь есть где поплакать и чему улыбнуться. Мир жесток, но медвежонок очарователен и даже немного кокетлив. Он - просто ребенок. И он обязательно повзрослеет, став сильным и опытным гризли.

Анно показал нам жизнь такой, какой она есть. Без временных предрассудков, без прикрас и сгущения красок. Когда никто не хочет умирать, но каждый ходит по грани, потому что от старухи с косой уйти невозможно. Но путь свой каждому предстоит пройти до конца. И если вовремя подмечать знаки, которые указывает нам судьба, он будет долог.

А если нет... сам виноват...

Медведь Барт с тренером Дагом Сеусом

Кадьяк Барт, снявшийся в главной роли, родился в 1977 году в Балтиморе, штат Мэриленд и является, наверное, самым известным медведем-киноактером в США. На его счету более 15 фильмов. Его рост составлял 2,90 м и весил он более 700 кг.

Барта усыпили в 2000 году во время съёмок документального фильма Брэда Питта "Выращивая гризли". Он страдал от онкологии, дважды оперировался, но победить болезнь врачам не удалось...

P.S. Кстати, в фильмографии Жан-Жака Анно есть еще одна работа, рассказывающая о диких хищниках и человеческой корысти - "Два брата". История тигрят, разлученных людьми. Обязательно буду смотреть!

ИСТОЧНИК

Новый замечательный фильм: "Адмирал Ушаков. Восхождение!"

Смотрите новый фильм Сергея Лачина "Адмирал Ушаков. Восхождение!" Картина ответит на вопрос, в чем секрет непобедимости адмирала. Что это — везение, успех, новаторство в военном ...

Обсудить
  • Спасибо! Несколько раз смотрел этот фильм и каждый раз И каждый раз был потрясен сюжетом, местом действия и актерами. И людьми и животными! Надо будет пересмотреть...