Его актерскими талантами можно только восхищаться.
Кристиан Бейл известен своей многосторонностью и физическими перевоплощениями для ролей и, кажется, способен создать любой экранный образ, в который зритель обязательно поверит. В 2011 году журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей мира, а тому количество наград и номинаций, которое Бейл заработал за время своей карьеры, может позавидовать любой из его коллег.
Он начал сниматься еще в детстве, впервые появившись на экране в рекламе кондиционера для белья Lenor и популярных на Западе хлопьев Pac-Man, но поначалу даже не помышлял о выборе актерского пути. Много позже актёр рассказывал, что в юности продолжал заниматься профессией исключительно по финансовым причинам.
Иногда кажется, что у него вовсе нет никаких амбиций: Кристиан с удовольствием исполняет роли второго плана, нисколько не заморачиваясь на главных.
Он стал знаменитым и любимым зрителями благодаря образу серийного убийцы Патрика Бэйтмана в чёрной комедии «Американский психопат» и заглавной роли в психологическом триллере «Машинист». В 2005 году сыграл Бэтмена в кинокомиксе «Бэтмен: Начало» и вновь исполнил эту же роль в лентах «Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». И образ Бэтмена именно в исполнении Кристиана Бейла стал культовым, превратив трилогию в одну из самых кассовых франшиз.
В фильмографии Бейла огромное количество популярных кинолент, в числе которых историческая драма «Престиж», боевик «Терминатор: Да придёт спаситель», криминальная драма «Джонни Д.», киноэпопея «Исход: Цари и боги» и кинокомикс «Тор: Любовь и гром».
Но одним из первых фильмов, проложивших дорогу к успеху, в котором Бейл сыграл еще мальчишкой, стала совместная советско-шведская киносказка режиссера Владимира Грамматикова по одноимённому произведению Астрид Линдгрен "Мио, мой Мио".
"Мио..." вышел в европейский прокат в 1987 году, став самой дорогой прижизненной экранизацией шведской сказочницы. Центральную музыкальную тему написали два бывших члена группы «ABBA» Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус, а исполнена она была шведским дуэтом «Gemini» (соло Карин Гленмарк).
Так как над фильмом должна была работать международная съемочная группа, и от актеров требовалось знание иностранных языков, на роль главного героя Мио и его друга Юм-Юма Владимир Грамматиков планировал пробовать детей советских дипломатов, которые владели английским. Однако вскоре режиссер разочаровался в этой идее, потому что приходившие на кинопробы кандидаты абсолютно не соответствовали образам героев. В итоге он отправил запрос на поиск претендентов в английских театральных школах.
Прилетев в Лондон, Грамматиков не выходил из отеля, много часов подряд просматривая отснятые для него видеоматериалы, где дети отвечали на указанные в запросе 70 вопросов. Выбрав 65 детей, он пригласил их на этюдную импровизацию, где разбил на пары и попросил разыграть эмоциональную сцену: один мальчик просит друга выгулять любимую собаку, потому что сам заболел, а тот после прогулки должен ему сообщить печальное известие — пёс попал под машину.
Вскоре разразился жуткий скандал: английские профсоюзы грозили Грамматикову чуть ли не судом, потому что он не согласовал задание этюдов с родителями и агентами детей, но Грамматиков был неумолим. В финальный конкурс прошло 18 ребят, где одним из победителей стал Кристиан Бейл, получивший роль Юм-Юма, которому предстоит стать проводником принца Мио по волшебной стране.
Фильм рассказывает историю о мальчике Боссе, который после смерти матери переезжает к своему отцу в мрачный и неуютный дом. Отец, кажется, забыл о сыне и проводит всё время за работой. Боссе чувствует себя одиноким и несчастным, пока однажды не получает загадочное письмо с приглашением в волшебный мир приключений.
Мир, в который попадает Боссе и где становится принцем Мио, полон удивительных существ и событий. Здесь он встречает говорящих животных, преодолевает опасности и находит друга Юм-Юма. Вместе им предстоит спасти от зла страну отца Мио, вызвать на поединок злого рыцаря Като, похищающего детей и превращающего их в птиц, обречённых вечно кружиться над Мёртвым озером.
В современном мире, полном суеты и стресса, мы часто забываем о том, что жизнь может быть полна радости и приключений. Фильм «Мио, мой Мио» напоминает нам об этом, возвращая нас к истокам фантазии и приключений.
Экранизация получила награду «Cinekid Film» в Амстердаме, но шведская критика восприняла фильм отрицательно, посчитав его весьма слабым воплощением произведения Астрид Линдгрен на экране.
Не знаю, как шведам, а мне фильм в детстве очень нравился. И я даже не догадывался, что мальчик Юм-Юм станет мировой знаменитостью...
А вы смотрели "Мио..."? Что скажете?
Оценили 5 человек
6 кармы