Невозможно победить того, на кого хочешь быть похожим

32 1234

Реального размежевания с Западом в кинематографии так и не произошло. В важнейшим из искусств до сих пор присутствует импортоподражание, а не импортозамещение. И с этой иглы наши режиссёры никак не хотят слезать. Она настолько сладостна, что отшибает голову и уносит в чарующий мир западных кинофестивалей, даже отдавая себе отчёт, что ничего, кроме прохода по красной дорожке, им не светит.

Впрочем, винить только одних творцов не вполне справедливо. Они всего лишь выполняют заказ государства, которое формально обозначило темы кинопродукции. Более того, власть снимает себя ответственность за конечный продукт, апеллируя к свободе самовыражения, демократии и, конечно же, рынку. Мол, рыночек сам порешает, что нужно зрителю. И даже, когда деньги выделяются на конкретный, чётко обговорённый заказ, а в итоге получается, не пойми что, с противоположным результатом, власть умывает руки и переводит стрелки на создателей — мы тут не причём, художник так увидел. При этом деньги в кассу никто не возвращает.

У нормального государства не должно быть такой политики и такой модели поведения. Ведь это саморазрушение страны. Впрочем, нет. Это сознательное разрушение её основ.

Как снимать, рисовать, воспитывать, если наша идеология закладывается через институты, откровенно работающие против государства. Поэтому вместо нормальных, честных граждан получаются квалифицированные потребители. В итоге потребители работают на удовлетворении интересов потребителей. Путного ничего получиться не может, потому что настоящим творцам место в этом круговороте не предусмотрено.

Художников не потребляют, им сопереживают, ибо они заставляют думать. Но это то и плохо — думающий человек опасен.

Без исторической памяти воспитать человека невозможно. И воспитывать необходимо непременно на своей истории, для того чтобы связь времён была непрерывной, как полноводная река.

Пресловутый рыночек в таких вопросах ничего решать и даже права голоса иметь не должен. На рынке пошлости красоту не оценят. Или рука рынка или рука государства, не обращая внимания на вопли о тоталитаризме, цензуре и обиженных художниках.

Новые люди, сиречь потребители, воспитанные на заморских историях и культурах, показали себя во всей красе с началом СВО, когда в едином порыве испуганно рванули за бугор. Издержки воспитания и кинематографа в том числе.

Тем не менее, фильмов снимается немало и любых жанров. Есть и хорошие, но большинство вторичные. Они подражательны во всём: в изображении, контексте, ценностях.

Те же фильмы о войне снимаются по лекалам Голливуда, и вместо патриотизма воспитывается антипатриотизм. А есть прекрасные примеры советских военных картин, которые смотрят до сих пор и они никогда не устареют. Потому что в них настоящая война и настоящие чувства, а не компьютерные игры в "стрелялки".

В простых семейных мелодрамах, подразумевающих создать образ семьи, как безопасной и счастливой ячейки общества, наоборот, показывается чрезвычайно опасное место для жизни. Из такой ячейки из-за недопонимания, жестокости, равнодушия, постоянных проблем "отцов и детей", хочется бежать куда глаза глядят и наслаждаться приятным и необременительным одиночеством. И вся эта жижа льётся с экранов непрерывным потоком — жрите и обляпывайтесь.

При этом власть постоянно прочувственно вещает о традиционных ценностях, в коих семья занимает главенствующее место. Кстати, о традиционных ценностях традиционно вещают только в новостных программах.

Поэтому как бы нам ни хотелось, ни мечталось, ни представлялось наша суверенность и самодостаточность; как бы ни хотелось видеть себя лучом света, несущим общечеловеческие ценности во тьму гниющего Запада, этот луч остаётся лишь в наших представлениях. Лучом света по-прежнему остаётся Запад. Он для нас образец, как в кино, так и в жизни, и мы хотим ему соответствовать и душой, и телом.

И чем скорее сбросим с себя морок Запада и вернёмся к своему отринутому образованию и истории, тем быстрее обретём самих себя.


Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

"Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

Разоблачение генерала: справедливое наказание за тщеславие и беспечность

Высокопоставленный израильский контрразведчик, специалист по информационным технологиям, с позором раскрыл своё инкогнито, неловко опубликовав книгу на Амазон. Его легко вычислили, так как он выбрал п...

МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию

Сотни граждан Таджикистана застряли на КПП «Саргарчин» на границе Казахстана и России, сообщило агентство «Азия-Плюс». МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра...

Обсудить
  • Только полная смена власти и переход к социализму может дать толчок развитию страны, появлению более справедливого общества. А без этого ничего хорошего РФ не ждёт.
  • Говорят страна захвачена не дружественным славянам этносом.
  • "Реального размежевания с Западом в кинематографии так и не произошло" - на кинематограф пока плевать. Это пока еще инерция. Вот что на самом деле важно - авторитет запада рухнул в сознании подавляющего числа граждан России от Сияющего Града до клоповника с петухами. Так что кинематографу тоже придется перестроится.
  • А поскреби любого режиссера, обнаружится либо пидор, либо на грантах США сидит, либо украинец. - Вот гамно и снимают.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :clap: