Как русские гопники покорили интернет и научили Запад сидеть на кортах

4 4335

Фото: Public domain

Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. «Лента.ру» выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.

Жизнь — это рейв

Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва — массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы — PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Раз-раз-раз — это Hardbass

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin' Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды — злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики — и в дамки».

Быть «ровным славянским пацаном»

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.

Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь — пацанов не уважаешь».

Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.

 

 

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

«На гитаре могешь?»

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Классическим примером подобного творчества стал трек SLAV SQUAT (славянские корточки) британской хип-хоп группы 4NBoyz. В ролике рэперы повествуют о том, как они любят сидеть на корточках, и обращаются к массово уезжающим на Запад мигрантам из Восточной Европы, обещая «отобрать их работу». Лейтмотивом трека стала фраза «твоя телка уйдет ко мне, когда увидит, как я сижу на кортах».

Тему русских гопников активно педалируют и в Восточной Европе, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившем всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

Бумеранг

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

Антон Болотов

 

Вас же предупреждали: Русские всегда приходят за своим

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Ну, говорили же дурням, что "с русскими надо или играть честно, или вообще не играть". Не поняли? Не вняли? Ну не обессудьте…История не столь давняя,...

"Чёрный лебедь" летит из России: США грозит убийственный скандал

Американский истеблишмент бьёт тревогу, ожидая вброса некой сенсационной информации, которая грозит поставить крест на избирательной кампании Камалы Харрис. Заранее во всём винят Россию...

Обсудить
  • Дык, это.. типа, реальные спасибо с района от правильных пацанов. Заходите почаще.
  • Клип питерской группы впечатлил! Приколюха!!!
  • Культурка для ДБ!
  • Цирк бесплатный))