Как-то наткнулся на работы Benoit Paille, где он использовал светящийся квадрат, как центр композиции и помещал его в различные ночные пейзажи:
Подумал, почему бы не развивать эту идею. Точного описания технологии я не нашёл, поэтому решил попробовать экспериментальным путём получить похожие результаты.
Судя по фото Бенуа, был использован искусственный источник света и вопрос только в том, каким именно образом он был установлен. Поскольку штатив или шест отдаст тени, от которых потом будет весьма сложно избавиться, рациональнее всего его подвешивать, причём так, чтобы элемент питания не попадал в кадр. Соответственно получаем следующий набор необходимых предметов:
А также немножечко базовых навыков в Photoshop. А именно уметь: компоновать несколько изображений, пользоваться инструментами «Штамп» и «Трансформирование», регулировать «Температуру» и «Экспозицию».
ШАГ 1: ВЫБИРАЕМ МЕСТО СЪЁМКИ
Лучшие варианты те, где будут красивые и необычные тени от нашего света. Поэтому в кадре должно быть как можно больше сложных объектов, таких, как, например, деревья или строительные конструкции. Для своего кадра я выбрал чердак заброшенного здания в центре Минска.
ШАГ 2: СЪЁМКА
Подвешиваем наш спот и делаем со штатива «бесшумную» фотографию за счёт снижения ISO увеличения выдержки. Получаем примерно такой результат:
Конечно же, важно правильно построить композицию кадра, причём верно выбрать положение не только камеры, но и «спота».
ШАГ 3: ОБРАБОТКА
Основная часть работы выполнена, остаётся дело за малым. В Photoshop с помощью инструмента «штамп» замазываем наш провод:
Затем, поверх источника, подгоняя по размеру, вставляем его желаемый образ. В моём случае это солнце, которое я предварительно отделил от чёрного фона с помощью обычного «ластика»:
Далее, имея 2 слоя(фон и солнце), необходимо подобрать им одну температуру свечения. Обоим слоям по очереди регулируется «температура», «экспозиция» и «насыщенность», пока они ни будут гармонировать. Слой с солнцем можно дополнить различными бликами и доп. «свечением» в тон объекта. Готовый вариант в виде коррекции «Подбор цвета» скорее всего не даст результата, поэтому ручками.
И остаётся только финальная обработка сведённой композиции (для обоих слоёв) на свой вкус: «Контраст», «Экспозиция», «Чёткость», «Насыщенность» и т.п. Интересно то, что регулировкой температуры можно менять цвет освещения.
РЕЗУЛЬТАТ:
В итоге, получаем довольно необычную фотографию.
Использование подобных «спотов» открывает большие возможности в фотосъёмке не только абстракций, но и в любом другом жанре.
Снято на: Canon EOS 700D, 18 мм, ISO 400, f 4/5, выдержка 1,6 c
Оценили 3 человека
4 кармы