«Ну, что есть истина!..», — поморщился Пилат,
И отошел, и стал к перилам ближе:
«Сего Иесуса отпустить вам рад, —
На нем вины особой я не вижу.
Обычай ваш (о том я просвещен)
Гласит: на Пасху, веры вашей ради,
Один преступник должен быть прощен.
Я отпускаю этого вам равви».
Окинул взором пестрый шумный сброд, —
Притекшую к претории ораву.
«Распни!.. Распни!..», — вдруг возопил народ, —
Нам отпусти разбойника Варавву!».
«Варавва ваш — убийца, душегуб!..
А этот — просто ритор и философ.
Клянусь Юпитером, но мне он больше люб!
У римской власти нет к нему вопросов.
За что же должен я его казнить?..
За то, что он смущал вас словесами?..
Он истину стремился вам открыть.
Берите — и судите его сами!..».
«Но мы не можем кровью пачкать рук!
Ты здесь один — ограда от злодеев.
Ведь он Царем назвался иудеев!..
Распни его, коль кесарю ты друг!».
Слепил глаза небесный резкий свет.
Пилат вернулся к пленному Иисусу.
«Так ты их царь?..». Молчание в ответ.
«И ты поддался этому искусу ...
Чего молчишь?.. Не стоит ничего
Тебя казнить. Как показал Иуда …».
«Да, — царь. Но не от мира я сего
И царствие дано мне — не отсюда».
«Итак, ты царь?..». «Ты это сам сказал».
«Гляжу, совсем не ведаешь ты страха.
Что ты не лжешь, — я вижу по глазам.
Но кто ты есть?.. Что скажешь ты, Кайафа?».
«Бог завещал нам истину любить.
И мы навек рабы Его Завета.
Но лучше одного сейчас убить,
Чем весь народ потом пустить по свету.
Он мутит чернь! Грехи прощает ей!
Освобождает от оков Закона!
Внушает им не чтить учителей,
Священников, мужей Синедриона!..
Пред ним толпа готова падать ниц.
Причем, людей достойных он не ищет:
Он собирает грешников, блудниц
И прочий сброд — рабов, калек и нищих!..
По Иудее слух уже пошел,
Что он — Христос, и в нем-де Божья сила,
Что Тот, кого мы ждем, уже пришел
(Сын Человеческий пророка Даниила)!..
Смотри, Пилат, нам кесарь не простит,
Коль мы с тобой упустим Иудею.
Не можем мы Иисуса отпустить!..
Не царь он. Но царей куда страшнее …».
«Ты говоришь, Кайафа, хорошо.
Ответь, Иисус, ты, правда, — из злодеев?..».
«Затем родился я и в этот мир пришел,
Чтоб говорить от Истины и ею ...
Но в этом ведь никто не виноват.
Я даже то, Пилат, тебе открою,
Что пострадать за Истину не рад,
Но превозмочь не в силах Божью волю».
«Не можешь ты … А мне дана, вот, власть
Тебя казнить иль отпустить на волю.
И на кого вина должна в том пасть?..».
«Меня Пославший все тебе дозволил».
Пилат вернулся к ропщущей толпе:
«За что же я пошлю его на муки?!..».
«Распни его, как вора, — на кресте!..».
«Ну, воля ваша ... Умываю руки …».
«Тиберию я смог бы объяснить?..
Ведь донесут же, варвары, злодеи!..», —
Подумал прокуратор Иудеи,
И повелел учителя казнить.
Был день весенний, пятница. Окрест
Народ стекался праздновать Субботу.
Взвалили на Иисуса тяжкий крест
И повели с позором на Голгофу.
Пилат, едва освоивший букварь,
Дощечку взял и почерком небрежным
Там накарябал: «Иудейский Царь», —
По-гречески, по-римски и еврейски.
«Но он не царь!.. Он только так вещал.
Перепиши!», — Кайафа молвил строго.
«Отстань. Что написал, то написал.
Не мне судить, кто был вам послан богом».
И был распят. И в третий день исчез.
К ученикам отрекшимся явился.
И каждый тоже взял свой тяжкий крест.
И целый мир их вере покорился.
Пилат был по доносу вызван в Рим,
Судим, и штрафом отягчен огромным.
Разрушен вскоре был Иерусалим,
И стерт с земли. И стал народ бездомным.
3 мая 2016
Оценил 1 человек
1 кармы