Кризис естествознания и церковь.

0 483

Эта статья родилась после просмотра заголовков на одном из религиозных сайтов.

Её цель – взглянуть на происходящее с другой стороны, прояснить некоторые процессы нашего мира, человеческое их осмысление, задуматься о соотношении религиозных и научных тенденций.

Кризис естествознания периодически проявляется во всех сферах человеческого бытия, в том числе и в религиозной сфере.

Проявляется это в неумении многих церковных деятелей вписать современные научные открытия и осмысления свойств окружающего нас Космоса в систему своих убеждений. Эти убеждения складывались на протяжении многих десятков тысяч лет мифологического, а затем религиозного мировозрений. Психологически не так-то просто вносить изменения в установившуюся систему церковной повседневности. Но с разными периодами всегда приходит время, когда развитие знания требует от церковных служителей обновления понимания и выражения религиозных основ . Это происходит примерно каждые 2.1 тысячи лет, 500 лет и, в какой-то мере, даже каждое столетие.

Когда-то смеялись над Ноем, начавшем за 100 лет до потопа строить свой «ковчег», потом отбросили поучения Моисея, как только тот на время ушел в горы. [1]

Христа уже распяли, и ныне значительная часть верующих, с его именем на устах, готова распять уже каждого нового провозвестника эволюции. 

Почему церковные мыслители, в большинстве своём, понимают Мир и человека как нечто застывшее и отрицают развитие Мира? Сейчас мы с недоумением смотрим на многие средневековые убеждения науки и церкви о строении космоса, целей появления человека на планете и т.д. Современное научное мировоззрение, требующее понимания происходящих процессов, позволяет показать основы эволюции человечества, которые опираются на законы сотрудничества с Высшими Мирами, законы перевоплощений, законы причин и следствий.

Люди не одноразово отлитые оловянные солдатики. Каждый человек становится более совершенным учась трудится и решать задачи жизни в самых разнообразных физических обстоятельствах планеты, овладевая законами красоты и гармонии. Для этого он рождается в мире плотной материи до тех пор, пока не научится владеть всеми её силами и свойствами. Жизнь на планете меняет качества перевоплощающегося духа человеческого. Писания говорят об этом, но путаница между понятиями духа(явления космического) и души(явления земного), привела к отрицанию основ.

Миллиарды людей теряют свои возможности к развитию и человечность, поддаваясь темным вдохновениям, думая, что жизнь ограничивается в рамках плотного мира и что ненавистью к своим врагам и умалением оппонентов, поношением их, они построят рай на Земле.

Космический закон, называемый в физике законом сохранения энергии и импульса, в духовном пространстве - законом кармы, в одной из своих граней может формулироваться известными словами: Не делай другому того, чего себе не желаешь. А на кого обратятся потом культивируемые сейчас злые и грубые качества души – люди не задумываются. Ответ прост - да на своих же, которых сейчас считают близкими. С другой стороны – всякое выдающееся достижение человека имеет свои предыдущие основание и причину.

Земля место развития, испытания и выбора.

Бывший когда-то светоносным, павший князь мира сего, ответственный за процесс развития человечества на Земле, не устоял перед испытаниями нашей планеты!

Каждое слово, каждый повседневный выбор незаметно меняют нас.

На наших глазах происходят изумляющие трансформации сознания.

В 19 веке начали получать распространение удивительные возможности новой технологии изготовления лекарственных препаратов, которая используется в гомеопатии. Смертность при лечении холерных эпидемий у врачей-гомеопатов была примерно в семь-десять раз меньше, чем у представителей современной им медицины. В начале 20в. было установлено, что смертность от пневмонии в гомеопатических больницах была около 5% в противовес 23% в аллопатических. В ветеринарии был зафиксирован успешный опыт лечения скота от сибирской язвы(108 случаев), известны явления успешного предотвращения заболеваний при эпидемиях дифтерии, коклюша и других заболеваний.

Простота применения и отсутствие отравлений, при действии гомеопатических препаратов, привели к тому, что в 1880г. Святейший синод предложил программу изучения основ медицины в семинариях, в которую был включен гомеопатический метод лечения. В конце - концов многие деревенские батюшки действительно несли много пользы населению, в отличие от тех, кого изображали на своих картинах художники-передвижники (по свидетельству служителей церкви, число таких попов-манипуляторов, в ряде случаев, к концу 19 в. составляло до 100% выпускников семинарий).

Иоанн Кронштадтский выступая на съезде гомеопатов сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде креста , смерти и Воскресения своего Христос установил на все века для действенного врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения крестного Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит в самом Боге имеем пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным помощником Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества! Пусть же не слабеет энергия деятелей-гомеопатов в разработке и распространении верного метода лечения человеческих недугов…»

Феофан Затворник был убеждённым гомеопатом. Сохранились слова: «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение 5 лет не имела успеха, ощутительно оказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть!» Гомеопатию благословляли И. Брянчанинов, С. Чичагов и С. Вырицкий.

Остается сказать, что Луначарский, объявив метод гомеопатии идеалистическим и реакционным, сам проявил свой идеализм. Гомеопатия классическая опытно-экспериментальная наука и действует, как выяснено к нашему времени, математически точно. [2]

А сейчас на ряде церковных сайтов висят строки осуждения гомеопатии. Таково влияние темных сил.

Тьма также берет на вооружение лозунги и символику тех общественных сил, которые в своё время добились успеха в просвещении людей. Крупнейшая ошибка многих православных деятелей выразилась в отсутствии контроля за истоками и качеством распространяемой информации. Часто стоит заявить о поддержке и защите православия, как открывают врата для любой глупости, особенно, если она облачена современным наукообразным стилем.

В одной только главе (полсотни страниц) большой книги «Сатанизм для интеллигенции» ни один из приводимых фактов при проверке не подтвердился. [3]

Из двух с лишним десятков цитат ни одна не является достоверной - где кавычки с переносного выражения сняты, где слова и предложения из абзаца вырезаны, в итоге смысл изменен на противоположный. Притом автор с помпой опровергает свои же измышления, приписывая их Живой Этике или Теософии. Даже обедневшие люди попали «под раздачу», когда в конце 80-х, начале 90-х вынуждены были пользоваться гуманитарной помощью с Запада в виде одежды бывшей в употреблении.

Где находится источник вдохновения такой публицистики гадать не приходится. Ряды впечатлившихся верующих не остановил факт, что стиль книги - не восстановление истины и просветление заблудших, а поносительство, умаление и оскорбление оппонентов. Как будто не знают, что Христос даже в ад снизошел не дрова в огонь грешникам подкидывать и обличать, но вдохновить и возвысить их своей любовью и знанием жизни. Тут уже не удивляют факты того, что автора упомянутого опуса ряд церковнослужителей обвиняют в ереси и грубости. Его уличали в подтасовках текстов, незнании истории, клеветническом векторе рассмотрения жизни общественных деятелей. Объяснить такой феномен фундаментом евангельских заветов невозможно. Остается увидеть в этом писателе, всё-таки что-то подозревающего в процессах своего сознания (упомянул же, что ломал себя через колено при написании упомянутого труда), жертву битвы тьмы со светом.

Но итоги его трудов и выводы находятся в заголовках многих церковных сайтов. Да еще и с благословлением. Многие не обратили внимания, что заветы Евангелий совсем по - другому говорят о требуемых на пути света качествах души. Поневоле вспоминаешь видение И. Кронштадтского, восхищенного в незримое пространство, где ему указывали, что в некоторые храмы ходить не надо по причине скверны в них поселившейся. И одну из ряда особенностей пришествия антихриста указали - храмы будут стоять золоченые как никогда.

Еще один эпизод подрыва православия.

Тысячу лет назад православие выбрали по красоте выражения и Христову Свету любви. Ничего в этом Свете не изменилось . Поэтому ищущие насмешек и унижения других людей скорее отвращают людей от своего бога. Сеют рознь и смуту.

Наш мир многообразен и велик по своим непознанным возможностям, как велик его никогда не познаваемый до конца Творец. Поэтому течения мысли познания и выдвигаемые гипотезы, описания мироздания всегда несут грань своего времени. Приходит новая эпоха и приходит понимание новых граней мироздания. Появляются новые осмысления. Окаменевшие поборники веры отцов, чего-то в этой вере пропустившие, начинают яростную борьбу со всем новым. Начинаются новые битвы и крестовые походы на сектантов и оккультизм. Так охотились за Христом и его сектой. Уже в наше время в обществе никого не смущают фракции в парламенте и партии в обществе - это аналог сект в пространстве повседневности граждан страны. Тоталитаризм, не имеющий ничего общего с духовным единством, осудили. Казалось бы, если ты прав, то помолись за своих оппонентов, сам просвети их, найди мудрые слова, исполненные воодушевления и любви, а время покажет, что ты прав.

Реальный пример, сохранившийся в истории старообрядчества: не знали люди сеять или не сеять «чертовы яблоки» - картошку. Помолились миром, чтобы усохла она, если от нечистого. Урожай был огромный. И народ начал есть ее со спокойной душой. Но много поборников единства в церквях, которые не имеют Света в душе своей. Их можно назвать маленькими свирепыми грамотеями или книжниками. Они готовы подвергнуть порке всех сектантов и избить «младенцев»; ясно «знатокам» писаний, что делать для жизни светлой и хорошей. Ясно, что делать это собираются с помощью госструктур, как повелось с евангельских времен. Так что действия их все те же.

Оккультизм - это отживающее слово обозначает, в наше время научного мировоззрения, сферу непознанного человечеством, тайну, связанную с взаимодействием сознания и миров иных состояний материи. В церкви такие взаимодействия называются таинствами. В жизни нельзя всем подряд открывать тайны мироздания. Не поймут и не поверят люди, и отвергнут. Потому Христос говорил ученикам-апостолам, что многое приходится давать притчами то, что им рассказывается прямо. И действительно, с притчей часто проще разобраться. А попробуйте разобраться, что имел в виду Иоанн в своем Откровении. Гипотез будет много. Особенно это проявляется с образами зверя с семью головами и десятью рогами, с числом 666. «Математиков» обнаружилось множество. Огромное количество суеверий родилось и предубеждений. Но ведь сказано: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число…» А вдруг это намекнули на 999? Ведь 1000 это уже переход в новую реальность. А может на 9? А вдруг шесть это символ чего-то? Тогда эти три чего, кого?

Оккультизм сплошной. Но для кого-то, с чистой душой и сильным светлым духом, тайны никакой нет, все будущее насквозь видно.

Без глубочайшего знания символики ушедших тысячелетий даже нечего и соваться в такие области, только народ смешить. Лучше бы искали, что значит, как сказано, печать Бога нашего. Ясней бы знали что и как делать в повседневности своей.

Апостолы и свидетели, многие ученики Христа писали свои евангелия и откровения, которые церковь впоследствии предпочла отставить по причине их непонятности, чтобы не смущать народы.

Люди, которые устремлены к познанию, прикасаются к тайнам жизни. И знание тайн подрывает монополию жреческого сословия. Вот этого они боятся более всего, начинают приклеивать ярлыки и обвинять в темных поползновениях. Знаки тьмы они стремятся приклеить ко всем, кто сунулся за пределы их крошечного мировосприятия. Они делают это таким образом, что с успехом подрывают корни православия, лишая свои таинства и обряды, полные непознанных процессов, в обыденные наборы жестов и слов, которые без этой сакральной непознанности полностью вырождаются. На платформе такого мировосприятия они теряют красоту и сердечность служения, начинают запугивать людей: кто не с ними, тот антихристов слуга. На воре шапка горит – давно понято.

Любую тайну Природы можно использовать во благо человечества и познание Мира не остановить.

Еще один интересный момент. В Библии, в Евангелиях есть много слов рассказывающих о беспредельной эволюции человека, об невообразимых потенциальных возможностях, дарованных ему его космическими родителями. Когда эти возможности проявляются в человеческом естестве, народ говорит о чудесах. Уже нередкое явление на нашей ступени информированности общества. С древних времен сохранилось - читаем:

Св. Василий Великий: "Я - человек, но получил: задание стать Богом", "Человек - это тварь, которая получила повеление стать богом";

Псалтирь. Псалом 81, Стих 6: " Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"; Евангелие от Иоанна: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 10. 34);

Св. Афанасий Великий сказал: "Бог становится человеком, чтобы человек стал богом"

Отсюда понятно, что человек на Земле проходит путь познания и самосовершенствования, т. е. путь эволюции, путь познания пройденный богами. Также понятно, что за одну жизнь никогда не станешь выдающимся деятелем во многих областях жизни. Известны случаи, когда спортсмены – чемпионы становились выдающимися учёными или исполнителями музыкальных произведений. Но творчество художника, поэта, врача и т.д., к примеру, требует другого своеобразного строения тончайшей нервной деятельности, поэтому процесс эволюции вечный и периодические воплощения человеческого духа несут ему новые знания на пути овладения всё более сильными энергиями мироздания.

Еще один аспект мировосприятия ряда церковных деятелей РПЦ приводит в недоумение. Почему они так пренебрежительно относятся к священным писаниям других народов и своего собственного? В ветхозаветные времена, предков еврейского народа пришлось много лет водить по пустыне и держать в жесточайшей дисциплине, прежде чем из них вытравились дикость, кровавые жертвы (отмечались еще во 2в. до н.э.), зверство и идолопоклонничество. Судьба их учила во многих центрах знания и просвещения того времени, в Вавилоне, Египте… Их язык сформировался из смеси языков окружающих государств: халдейского, арабского и греческого. Собственных денег у них не было, чаще пользовались самаритянскими. Священные писания Моисея несколько раз сгорали и терялись в ходе войн, то Иезекииль их восстанавливал, то Ездра - по-памяти. То еще кто-то…

Со временем они поняли, что жить хорошо следует по «хорошим» правилам.

И то, можем ли мы сказать, что дух их государства(и их друзей в нашем мире) соответствует духу Евангелий?

Ещё ранее и в те же древние времена, часть племен, потомки которых населяют сейчас Русскую равнину, на территории современной Италии построили Рим и ряд других великолепных городов( на итальянской карте видны надписи маленькой Этрурии в Италии(которую они покинули) и огромной Этрурии на территории современной России). Мы восхищаемся золотом скифов в Эрмитаже, которые генетически в значительной степени несут ту же гаплогруппу населения большей части России R1a. Зато внушают, что веды и их религия, это никчемное язычество. Не может быть никчемной религия несущая красоту и обустроенность жизни. Равно как и не может быть религия застывшей, это всегда ведет к разрушению. Ко всякому времени истории людям приходят новые провозвестники, которые развивают и углубляют старые откровения. И всякое новое нужно усваивать. В школе, переходя из 1-го класса во 2-й… 10-й, мы не смеёмся над знаниями предыдущих классов, и не отрицаем их.

Конечно, причина отчасти в усилиях бывшего князя мира сего и его последователей пресечь всё мало – мальски ведущее людей по пути космической эволюции, разорвать их связи с Владыками и Силами Космоса. От этой же тьмы периодически видны попытки умалить религии других стран и народов, что вносит напряженность взаимоотношений и затрудняет сотрудничество и взаимопонимание в нашем и так страдающем мире.

Вывод простой. Пора уже давно избавится от самозаносчивости и научиться видеть лучшее у других народов, так же как культивировать всё лучшее из наследия российских народов. Только так они будут расти сплоченными.

И еще один аспект жизни. Из анализа философской и религиозной мысли, событий нашей повседневности, можно понять, что человек - творящая часть Космоса. Силы, которые он вызывает к действию сейчас чаще разрушительны, достаточно посмотреть ролики «Катаклизмы за неделю» и статистику катастроф, чтобы понять обширность и нарастание определенных тенденций за последние полстолетия. Она совпадет с ростом заболеваний и смертности.

Энергетическая насыщенность пространства в силу происходящих сейчас космических процессов растет. Наши разнообразные возможности тоже.

1. С течением веков забылось понимание, что ковчег Завета Моисея отличается от ковчега Ноя только очередным расширением сознания в понимании окружающего нас Мира. Речь идет о сознании человека и его убеждениях. «Потоп» разрушительных мыслей в головах и эмоций в итоге периодически оборачивается потопом вплоть до материкового или планетарного масштабов.

2. Для тех, кому это кажется фантастикой – посмотрите хотя бы короткое вступление к книге «Прогнозирующая Гомеопатия. Часть II. Теория острых болезней. Д-р П. Виджейкар»

3. Е.П. Блаватская никогда не распространяла спиритизм, она писала, что ее духовный Учитель «велел мне проповедовать против спиритуализма. В результате в Соединенных Штатах на меня ополчились 12 миллионов „блаженных“, которые успели уверовать в возвращение из плоти своих тещ, скончавшихся и съеденных червями много лет назад...» … «Я послана сюда … дабы сказать правду о современном спиритуализме, и мой самый святой долг — раскрывать то, что есть на самом деле, и разоблачать то, чего нет. …»

Вопреки приписываемыми ей словам «наша задача смести с лица земли христианство», в упомянутом номере английской газеты Pall-MailGazette в 1884г. корреспондент писал: «Её отношение к европейским нациям строго беспристрастно, ибо она сознаётся, что осуждает Запад и его методы. Ей ненавистно лицемерие христианской цивилизации. … Она утверждала, что не может европеец, живущий среди язычников, называть без краски стыда себя христианином, ибо для язычников христианство выразилось в виде организованного убийства и постоянного обмана». Он цитирует единственные ее слова: «Если бы Христос в эту минуту явился в Лондон, к вам, и стал поступать, как вы говорите, он поступал, то как бы вы с ним поступили? Вы бы отправили его в тюрьму или в дом сумасшедших. Среди миллионов ваших христиан есть ли хоть один, который бы поступал по принципам вашего Евангелия? Я ни одного не знаю. А вы удивляетесь, что ваши миссионеры не могут обратить языческий мир в христианство».

Воодушевленный тьмой борец за православие писал: «Сами Рерихи заверяли, что трактаты цикла Агни-Йоги они пишут не сами, а записывают "космический диктант"… пользуясь известным феноменом автоматического письма»

Читаем первоисточник. Е. Рерих пишет: «…Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается как известная степень одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие извне на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при частом прибегании к нему может окончиться параличом. Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. … И степени «Ангелов– Хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, варьируются в тонком мире. От безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. … Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам…» (15.10.35г. Письма Рерих Е.И.. 1929 –1938, т.2).

И так дело обстоит по каждой цитате и каждому факту. Немного подробнее об этом написано в статье Конта «О последователях православия. Учение Рерихов и его преследователи»

Пять минут хорошего настроения. Часть 5

- А почему, когда вы улыбаетесь, у вас один глаз веселый, а второй - грустный?- Веселый  -  это искусственный...Почему на автомобиле  УАЗ  Патриот  написано&nbs...