Рерих и будущее, наука и религия, оккультизм.

5 2342

Периодически появляются статьи, направленные против Н.К.Рериха и его творчества. Большая их часть написана с подачи книг многим известного дьякона (в 90-е годы) Кураева.Его писания, которые цитируются зачастую без ссылок, отравили многих. Признавший, что «ломал себя через колено», когда трудился над своими измышлениями, он все-таки оказал сильное влияние на многих верующих людей и чиновников. Академик Н.К. Рерих был признанным ученым, искусствоведом и общественным деятелем. По его картинам можно учить студентов, исторически и географически они достоверны, а картины гор впечатляют тонкой и живой цветопередачей. Его книги и статьи - это призыв к развитию культуры, культурного сотрудничества и творчества к непредубеждённому познаванию и сохранению памятников. В этом плане его роль в 20 веке уникальна. Выдающийся скульптор Коненков однажды отметил, что современное гуманитарное право создано на основе идей Пакта Рериха. Женевские конвенции с дополнениями уже 21в. все еще не дотягивают до знаменитого Пакта, подписанного в 1935г. и злополучно забытого в годы войны. В Европе того времени подписанию договора противодействовали нацистская Германия и Великобритания. В поисках следов культурного единства народов, учёный и художник организовал Центрально-азиатскую экспедицию, самую большую в 20 веке(более 4 лет и более 15 тысяч километров пути).Философское наследие его супруги, известное как Живая Этика, подверглось в Союзе запрещению, а в новой России ожесточенному поносительству со стороны некоторых церковных деятелей, хотя суть этого научно-философского учения в развитии культуры и науки, как эволюционных факторов нашего времени. В книгах описана будущая наука, которая учитывает признание высших творящих сил Космоса с точки зрения имеющихся у человечества, зачастую уже многие тысячелетия, знаний, в том числе и научных. Культура, понимаемая как уважительное отношение ко всему светлому и воодушевляющему в человеке, к соответствующему труду и творчеству, рассматривается как не только внутричеловеческая, но и космическая основа, на почве которой растет любое государство и любая цивилизация. Без культуры всё распадается, примеров чему в истории достаточно.Возникает вопрос, почему именно творчество Рерихов вызвало такое противодействие? Исторически возникает ответ, что самые сильные споры и действия возникают там, где суть процессов касается истины. Удивительно, но в нашем мире все новое подвергается, как правило, ожесточенным нападкам. Это касается и научных, и технических и гуманитарных явлений. Получилось, что семья знаменитого ученого, писателя и художника, все творчество которой утверждает культурный и научный подход к жизни, как основу дальнейшего развития человечества на принципах красоты, сотрудничества, развития сердечности и взаимоподдержки, возвышения человека в его лучших устремлениях, периодически подвергается нападкам разного рода деятелей. Раз за разом они выплёскивают на выдающихся граждан России потоки лжи и клеветы.Практически все «факты» взяты из книг павшего дьякона, немало потрудившегося на этой неблагодарной ниве. На многих сотнях страниц он приводит строки изощрённо унизительных и оскорбительных измышлений на Рерихов и их последователей, выставляя их в самом неприглядном виде. Тщательный анализ около полусотни страниц, из заимствованного содержания которых составлены многие «критические» статьи, показал, что не смотря на клятвенное заверение, из более чем двух десятков цитат нет ни одной достоверной, а из трёх приводимых событий ни одно не имело места. Вот возникает интересное противопоставление. С одной стороны Рерихи, говорящие о светлых возможностях человечества, о развитии науки, которая исследует естественное и беспредельное развитие потенциальных сил человечества в сотрудничестве с высшими творящими силами одухотворенного Космоса, о месте и соотношении знаний древних и современных, философских, научных и религиозных, о том, что культурное творчество, которое пронизывает все сферы жизни, есть одна из основ современной эволюции человечества. Перечисленное есть их знания и убеждения, полученные в ходе устремленного исследовательского труда, опыта и творчества, которое сейчас востребовано еще более, нежели в предвоенные годы 20 века. С другой стороны лживые и клеветнические трактовки его творчества самого уничижительного характера. Можно ли представить Христа, являющего ругательства или оскорбления, и могут ли приверженцы таких методов называть себя Его последователями? Не было у них мысли, что светочи христианства решали вопросы убеждения в своей правоте иначе. Особенность содержимого статей многих, такого рода, фанатиков в том, что пытаясь уличить последователей Рериха в неких умыслах и противоречии с православием, они, своими нападками, подрывают глубинные основы самого православия и христианства.Из рассуждений «критиков» ясно, что смысла и духа великих писаний прошлого (евангелий и другого наследия религиозных подвижников) они не знают и не чувствуют. Достаточно интересно и глубоко это показал религиовед А. Владимиров в своей книге «В поисках православия. Современники». Метод этих деятелей - это не обсуждение и подход к истине и закону, но истерическое запугивание людей на основе желания, путем унижения и оскорбления своих «врагов», добиться духовного единства народа. Отчасти это приводит к исступлённому состоянию сознания. В силу такого фактора они не способны к научному анализу обстоятельств(что само по себе для человека не беда). Беда в том, что они не способны чувствовать, видеть и слышать проявления тех основ бытия, которые обозначены в их собственных религиозных первоисточниках. Самый яркий пример истории по этому поводу  обвинения И. Христа в нарушении религиозных законов и веры отцов.В силу тех же психологических особенностей идут всевозможные обвинения Рерихов и рериховских организаций в сектантстве, хотя деятельность их совершенно открыта, имеет научный и культурно-просветительский характер, не имеющий ничего общего с сектантством. Наряду с выставками, посвященными Пакту Рериха (о необходимости всемерной охраны произведений искусства, памятников культуры, научных и просветительских учреждений в военное и мирное время), проводятся конференции научно-философского характера, на которых обсуждаются вопросы о развитии жизни во Вселенной, эволюции человечества, о взаимодействии жизни на Земле и Космоса, влияние культуры на жизнь. Утверждается, что эволюция беспредельна, что явление более простое в своем устройстве, как доказано наукой, может стать более сложным и развитым только во взаимодействии с более развитым(основа развития), исследуется искусство как метод познания, сами методы познания и пути развития человека и общества. Для ряда наших соотечественников это настолько непривычно, что они упорно не верят в идею развития и распространения культуры как фактора эволюции человечества и, вкупе с наукой, развития цивилизации. Даже само понятие культуры дальше театральной сцены или археологических находок не возвышается. Уж больно необычно и непонятно для них все это выглядит, в отличие от черного пиара и сжигания книг, что некоторым деятелям представляются более действенным способом убеждения в своей правоте. Отсюда появляются статьи самой разнообразной братии, которые убеждают читателей во всевозможных кознях «замаскировавшихся» последователях идей Рерихов. Исторически сложилось достаточное количество религий. Почему же Учение Живой Этики пытаются назвать новой религией, противостоящей Христианству, когда в нем упор сделан на развитие науки и культуры. Наверное потому, что в нём говорится обо всех сторонах жизни человека и о тех, кого люди называют богами, и развитии жизни во Вселенной, а не только повседневности, культуре, здоровье, труде, творчестве, науке. Очевидно, это и есть главная зацепка. Даже множество ученых, равно как и церковных деятелей, не всегда понимают, чем отличается не отрицающая религиозных основ наука будущего, которая станет учитывать существование Высших Сил (тех, кто прошел человеческую стадию развития многие миллиарды лет назад) и обитаемость иных миров, от религии. Можно представить себе науку будущего нового мира. Нужна ли наука в будущем? Абсолютное большинство скажет да (хотя находятся окостенелые фанатики или сектанты, называющие себя православными, которые требуют, например, запретить астрономию). Будет ли эта наука признавать существование Высшего разума или Бога? Конечно. Только Он неизмеримо шире и глубже человеческих представлений о Нем. Для кого-то это Абсолют, для кого-то Космический разум, для кого-то Совершенное сердце, Свет Истины и т.д. Бог – это явление жизни до конца никогда не познаваемое. Недалёкие фанатики от религии немало потрудились в средние века, чтобы учёные, отринувшие сектантские требования, суеверия, предрассудки и давление служителей культа, стали в большинстве своём, атеистами, а наука атеистической в целом. К тому же облик обитателей высших миров в церковных представлениях очень часто не имеет ничего общего с действительностью. Это и привело к пагубным заблуждениям. Надо понять, что цели и методы современной науки и религий значительно разные. В науке нет многого из того, что содержат в себе религии и есть то, чего нет в религиях. Учение «Живая Этика» является научно-философским по своей основе. Оно не отрицает религию и говорит о невозможности развития человечества без сотрудничества с Высшими Силами Космоса, в котором мы живем. В других словах это звучит как «Без Бога пути нет». Вышеприведенное не противоречит ни одной из основ христианства, но и не делает из себя новую религию. В одной из статей цитируется, подразумевая страшную заразу: «Следует отметить, что сами книги "Агни-йоги" не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны более выработать у человека определенные образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения…». Другими словами, в контексте автора, это звучит так: я не нашел в книгах этого учения ничего крамольного, значит его крамола распространяется помимо этих книг. Весь этот лепет говорит, что человек не читал произведений Н.К. Рериха, а достаточно четко выраженные постулаты Живой Этики прошли мимо его сознания, нацеленного на борьбу, а не познание. Это основы Бытия, основы теории познания, и все другое, что содержат в себе философские учения. То, что Учение действует на человека, очевидно. Но все это происходит так же, как и во всех случаях изучения любых книг научного, философского или религиозного характера. Знание способно изменить нас, если мы согласны с ним. Много разных явлений возникает в обществе. Большинство людей естественно тянутся к претворению высших идей, но методы их достижения зависят от уровня знания человека и уровня внутренней культуры, этичности человека. У всех на слуху те несчастные сектанты, которые прятались в пещерах от грядущего «конца света» или те, которые начали прибегать к насилию, вместо того, чтобы взять в пример евангельские заветы (в случае христианского мировоззрения). Понятно, что такие люди нуждаются в социальной и психологической адаптации, в объяснении религиозных текстов, а в ряде случаев в соответствующих мерах госслужб. Если их не останавливать рамками закона в их неадекватном поведении, мы получим темный и дремучий тоталитаризм средневекового характера и разрушение вместо патриотически-культурного, неразрывного единства народов страны. Религиозный тоталитаризм будет посильнее «научного», который многие помнят по Союзу. Хотя в то время население в значительной степени было защищено от помоев зарубежных СМИ и такой же «культуры», а в церковь ходили искренне верующие. Рассмотрим явление с другой стороны. Неравнодушные граждане общества образуют политические партии. В парламенте депутаты образуют фракции, которые представляют и обсуждают проекты развития страны. Это сейчас представляется нормой. В религиозном пространстве такие группы людей называются сектами. Христос и его апостолы две тысячи лет назад тоже были сектантами. И Его обвиняли в нарушении веры отцов, лжи, использовании магии, подрывной деятельности и незаконном происхождении. Некоторые нынешние церковные функционеры и их паства хотя бы в память о такой трагедии могли бы задуматься о методах тьмы и не копировать их. Свет имеет свои пути и методы.Ничего страшного в существовании партий, фракций, десятков конфессий и сект, классов и других общественных объединений нет, если все они поддерживают определённый уровень культуры, устремлены к взаимопониманию, взаимоуважению и сотрудничеству.Но в области убеждений, необдуманное желание сделать как лучше, часто ведет к разрушению общества, что требует своего тщательного осмысления. Что можно подумать, когда читаешь такие заголовки новостей: «Калужанка гордится, что ее сын отобрал у одноклассника сосиску, чтобы тот не нарушал пост», «Европейский суд по правам человека даст оценку принуждению воронежского школьника к участию в православном обряде», «Село Борок в Костромской области по суду лишается здания единственной школы, которое передано Русской православной церкви», «В Оренбурге РПЦ пытается выселить Музей космонавтики»… Хотя бы молитву Оптинских старцев попытались бы понять.В одной из статей цитируются ничем не подтверждаемые слова: « В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения "Агни-йоги" и оккультизма». В «Живой этике» (часть книг называют Агни-йога) написано, что всякое насильственное распространение духовных знаний вызовет неизбежное отторжение. «…Учение, основанное на космических законах, не может говорить ни о навязывании, ни о насилии. Все насильственное осуждено на разложение и разрушение. Учение не устает освещать эту истину со всех сторон». Но то, что некоторые деятели РПЦ грубо навязывает православие обществу, это действительный факт. Уроки православия уже введены в обязательном порядке, хотя иногда названия предмета может быть иным. Вот выдержки из статьи корреспондента газеты “Ъ” Александра Черных «Тихим сапом.. «Школа обещала второй иностранный, а вместо него втихаря подсунула Закон Божий», который разговаривал с мамой ученицы одной из московских школ Анастасией Кузиной. В школе ввели новый предмет ОДНКНР. «Детей разделили на три класса: гуманитарный, математический и информационный …Основы духовно-нравственной культуры народов России» — та самая загадочная аббревиатура — оказались общим предметом для всех трех направлений. Школа его с нами не обсуждала, я вообще думала, что это какое-то пособие о регионах страны, чтобы дети не росли ксенофобами. Мы знали, что по нему есть учебники, но домой детям их не давали, потому что «сложно». Наконец, сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался «Православная культура», о чем школа нам даже не удосужилась сообщить. Все было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии… Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: «Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов». Это пятиклассникам предлагают, понимаете?! ...» Как будто из истории неизвестно, что такие пути всегда отзовутся внешним обрядовым формализмом, а далее отторжением и распадом. Как будто народ после 1917г. не дал свою оценку усилиям церкви в 19 веке. В замечательной книге «Отец Арсений» (о судьбе священника в 1930-е и далее годы) цитируется, что многие семинарские выпуски к концу того века были атеистическими, а учащиеся преследовали доходное ремесло. Поэтому народ и устроил чистку этих рядов. Вот где забота должна была бы лежать.Преследователи Живой Этики и Е. И. Рерих пишут свои бездоказательные тезисы, основанные на манипуляциях с исследуемым текстом и делают выводы в соответствии с содержимым своего сознания.Ни в одном письме Е.И. Рерих никогда не было заявлений о лжи в целях пропаганды. Никогда не принимались усилия в целях пропаганды Учения, даже наоборот, в отличие от действий многих современных функционеров церквей. Очевидны глупости выдумок про конфессии - никто не ставил задачи их агитировать, враждебность к ним и раскол - он возникает не по культурным, а по политическим и денежным основаниям, либо по предрассудкам и невежеству. Никогда Учение не ставило такие цели, а этика не предполагает враждебности. Каша по поводу оккультизма, мудрости и колдовства так же вводит читателя в заблуждение. Во многих статьях часто употребляется пугающее слово оккультизм. Хоть бы пояснили авторы, что это такое. Известно, что самая широко распространённая в мире оккультная книга - это Библия, а так называемый Апокалипсис от Иоанна полностью проникнут оккультной и каббалистической символикой. Иоанн знал такие труды своего времени и каббалу, что хорошо видно по тексту. Но всему свое время и своя соизмеримость. Еще в 19 веке церковные деятели запрещали «простолюдинам» и «нижним чинам» самостоятельно читать Библию во избежание злотолкования. Сейчас время другое, но злотолкователей и не желающих мыслить и разбираться еще больше.Если посмотреть тексты произведений Рерихов и их выступлений, вы увидите призывы к сохранению и развитию культуры, трудовому и творческому сотрудничеству, просвещению и развитию знания. Их методы и устремления видны во многих десятках коротких эссе и статей Н.К. Рериха. Можно посмотреть и одну из наиболее известных коротких работ Е.И. Рерих «Три ключа». Все методы и устремления, суть убеждений, там проявлены очень ярко. Также Н.К. Рерих в своей книге «Твердыня пламенная» писал: «Не смутный, туманный оккультизм и мистицизм, но Свет Великой Реальности сияет там, где произросло просвещение Культуры». Уже давно известно, что оккультная тайна одного века в последующем превращается в научное знание. Оккультизм 16-17 веков в наше время превратился в достижения физики, химии, медицины и психологии в обычной повседневности человека. Мудрость веков отражена в народных сказаниях и в религиозных книгах. В Теософии материал подан научно и анализируется с целью понимания связей законов природы, опыта и заблуждений человечества. И в Живой Этике, и Теософии есть очень сильные предупреждения о зачастую страшных последствиях увлечения магией или спиритизмом. С точки зрения науки это малоизученная область свойств природы, ее сил и строения, она наукой активно изучается. В своей невежественности превозносители «веры отцов» часто копируют ляпы на известные мировые религии. Не основываются индуизм и буддизм на многобожии так, как они это понимает. У тех же индусов есть убежденность в Боге Отце, только они помнят и знают больше тонкостей в этой области знаний. Множество «божков», как это невежественно упоминается в трудах упомянутого дьякона, это сонм святых, преподобных, подвижников и т.д., каждый из которых стоит на своей ступени известной лестницы Иакова, протянувшейся от Земли в неизмеримые глубины одухотворенного Космоса. Индусы молятся им так же, как и православные своим святым. Слава Богу, никто не додумался написать, что христиане в храмах молятся иконам десятков «божков». По поводу перевоплощений. Читаем фразу: « христиане исповедуют, что тело составляет принципиально важную часть нашего человеческого бытия, и что поэтому не может быть "перевоплощения" души в разных телах». Совершенно верно, что души не перевоплощаются, но откуда взялось, что не может перевоплощаться дух? Строк, из которых можно понять об этом, немало. Об этом упоминается в евангелиях, когда ученики поняли, что дух Иоанна Крестителя воплощался на Землю ранее как Илия. Современные специалисты по трансгрессивному гипнозу вывели на поверхность факты множественных пребываний на Земле каждого из людей, в разных физических телах, разных странах с различными, иногда очень древними языками, известными очень узким специалистам, и т.д., потому, что человек это не набор костей и мяса, а ученик духовный и вечный, и путь у него в Беспредельность познания по следам своего Отца. «Бог наш дух есть», и человек тоже дух есть. Физическое тело лишь инструмент духа для овладения силами Земли. В прошлом часто становятся видны причины нынешних заболеваний и судеб людей. Дети, у которых сознание ещё не полностью погрузилось в земную материю, иногда помнят о предыдущей жизни, об этом имеются сотни, если не тысячи, проверенных свидетельств. Сама жизнь опровергает окаменевших в своих догмах «книжников». Отринув возможность перевоплощения духа человеческого, дьякон и его сторонники тем самым лишились понимания процессов его развития, его эволюции.В дополнение спросим о том же по-другому: почему решили, что во многих местах подразумевается тело физическое, а не тело духа, или тело славы божьей, вечно живое? Ёще один пример типичного метода нападок. Были сняты в тексте «цитаты» кавычки у слова «сатана», получился вместо переносного, прямой смысл. Потом были построены на этой почве страницы обвинений. По поводу бога церковной догмы и личного бога можно повторить, что Бог неизмеримо шире и глубже наших представлений о нем. Наши представления о свойствах окружающего мира существенно изменились за тысячи лет. Но у многих людей оно до сих пор на уровне древнейших воззрений на него, когда люди мало чего знали о свойствах нашего мира. Сейчас же наука предполагает, что мы живем более чем в 10-мерном пространстве. На мгновение человеческое естество может заглянуть далее 3-х мерного, в 4-х или 5-мерное пространство с его необычными свойствами, о чём мы понимаем, читая о видениях и пророчествах святых (и даже со слов некоторых космонавтов, испытавших это). Творец присутствует во всех. На Земле Он и в камне, и в цветке, т.е. ясно дано понять, что в каждой точке пространства. Так же и за пределами Земли, Солнечной системы и т.д. Получается, что Он и в видимом физическом, и в многомерном невидимом мирах. Поскольку Бог явление жизни, то никто не мог бы противиться Его воле, как воле личности. Но у нас есть право выбора, космический закон свободы воли. Значит, Бог абсолютно самоотвержен и не имеет личности в земном ее понимании. Как же тогда можно заявлять о личности? Получается, что пространство обладает сознанием, но нет в нем ни микроскопической доли личного. И это не отвергает факта, что люди могут увидеть мельчайшую часть божественного естества в человеческом естестве. Но не вместится Бог полностью в человеческое тело, так же, как ракету не вместить в велосипед, а из миллиардов велосипедов не собрать космический корабль. Нет смысла вычислять, какая часть высшего незримого естества может вместиться в человеческое естество. Миллиард миллиард миллиардная? Христос просил не называть его богом. Если взять у человека одну клеточку тела, в какой мере сможем мы по ней судить о его устремлениях и действиях? Человек может проникать в тайну бытия по мере роста самоотверженности и знания, а став таковым получит ключ ко многим таинствам. Недаром в русском языке буква я  знак личности, на последнем месте. Те, кто Аз, про себя, в обыденном понимании, не думают. Представленные заявления об отсутствии солидарности людей, теорий, объединений, расколе, блоках и т.д. так же основываются на непроверенных компиляциях, выдуманных фактах и представляют собой отражение методов части «борцов» за святоотеческую веру, которые, на самом деле, дух ее же и подрывают. Подробный разбор каждой фальсификации привел бы к сотням страниц, поэтому в данной статье упоминается лишь часть основ, вызвавших активное несогласие. Читаем: « христиане исповедуют, что поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь - если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха» Бог то может, но наивно думать, что можно только помолившись, выйти из под следствий греха. Получается, что, в конце концов, Творец только и будет заниматься трудом исправления ошибок грешников, как будто у него других своих дел нет. Бог не связан законами созданного Им мира лишь потому, что он безупречно исполняет законы мира, суть которых есть часть его сущности, нет в нем ничего от случайного произвола, а человек, если зашел в грязное болото, должен сам научиться выходить, очищаться и понимать, куда не надо ходить, и чего не стоит делать. Без опыта такого распознавания и труда дальше в своем развитии не уйти. Культурный человек исполняет законы и они его не тяготят, социально неадаптированных людей и бездельников тяготит очень многое. Нас могут вывести из гнетущего настроения переживания своих ошибок (грехов), которое перекрывает какие-то возможности жизни(духа), но жить, думать и поступать по другому, т.е. выйти из болота и очищаться, впоследствии придется самому. Высшие силы, в своем милосердии, помогут человеку в его бедствии, если есть устремление к высшему, но это не значит, что в следующее пребывание в нашем плотном мире у него будут условия жизни такие же, как и в этот раз. Здесь отгадка вопроса Христу о слепом ребенке, здесь отгадка убеждения «не делай другому того, чего себе не желаешь», поговорки «Что посеешь, то и пожнешь». Такой информации много. Так опыт жизненный набирается из века в век, так растут и таланты человеческие и бедствия злодеев. В обычной школе про это проходят в виде закона сохранения энергии и импульса. У ружья всегда будет отдача, качели всегда полетят обратно, импульс мысли, чувства или действия своими следствиями может вернуться мгновенно, а может спустя многие годы или столетия, но к каждому и всегда. Кому-то карма - это крылья в небеса и творчество, кому-то неминуемая расплата.Христос сказал: «Ищите…». Это высказывание есть четко обозначенный призыв учиться. Нет другого пути стать на следующую ступень лестницы жизни, восходя по которой миллиардами лет, своим трудом и устремлением, можно претворить в действительность величественные библейские и евангельские слова «Вы боги».Убеждение многих верующих по поводу телесного воскресения Христа представляется кашей в голове. С одной стороны, Иисус в какой-то момент стал одно с Отцом и в этом понятно, что его дух объединился с Богом. С другой стороны у него было физическое телочеловеческое. Он пришел на Землю и даны ему (духу) были кожаные одежды. Христос, сын божий, воплотился в человеческом теле. Можно физическое человеческое тело убить, но огненную сущность духа, огненное тело духа может повредить только сам человек (неверящий в бессмертие - своими высказываниями, или самоубийца, например). Своими трудами и стойкостью Христос набрал такое напряжение и мощь воли духа, что смог преображать материю нашего пространства. Физическое тело он преобразил в материю незримого мира (исчез из склепа), как это было описано в евангелиях. Потрясенным апостолам он явился в плотном теле, созданном из материи иного, тонкого мира. И это значит еще и то, что сам Христос (дух скрытый за физическим телом), не умирал. Бог наш дух есть. Нужно было это показать людям того времени. Для нас это чудо. А про плотное тело нашего мира еще апостол Павел писал, что принадлежащее праху в прах и вернется. Можно уверенно добавить, что создавшие себе, в подражании Христу огненное тело славы, земного тела не захотят, если не будет в том особой надобности или действия космического закона развития жизни. Можно размыслить над словами Св. Льва Великого, который писал по поводу явления Св. Духа: «да не подумает кто-либо, что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа». «Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа». Поймите почему он так написал.Читаем далее: « христиане исповедуют, что Христос спас нас не своими "учением", а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы». Многие это цитируют не понимая, что расчленяют жизнь Христа. Слово его (т.е. учение, т.е. те самые рыбы и тот самый хлеб) отдельно, поступки отдельно. Христиане исповедуют неотделимость слов Христа от его мыслей и дела. Но вот если бы Христос прошел по миру без слов Его учения, сохранившемся в основном в заповедей и притч, писем апостолов, много ли о нем помнило бы современное человечество? Убийственная формула бездумно повторяется и несет свое разрушение.Жизнь Христа действительно подделать невозможно, но многие ли видят происходящее на самом деле? Если христиане строят жизнь на любви, выраженной словом Христовым, простой сердечности в своей обыденной повседневности, которая несет воодушевление, радость и красоту в жизнь, то у помянутого дьякона получается иначе. Символ креста можно понять и как пересечение небесного Света и жизни с земной повседневностью, претворение Света в слова и дела каждого дня, что дает возможность восхождения по лестнице Иакова. Господь милосердный послал Иисуса рассказать об основах Нового мира, новых возможностях жизни в наступающей новой эпохе(Рыб). И если сатанисты, утвердившиеся в религиозных структурах той Иудеи, распяли Его, то это не значит, что жизнь надо строить на страдании. Жизнь строится на Его сердце, принесшем людям новое провозвестие, новое Учение сердечной любви, радости и знания. Если про это забыть, то крест превратится в фетиш или идола страданий, а не радость новым возможностям, знаниям и новой жизни. Часто повторяют: « христиане исповедуют, что своими заслугами, усилиями и делами человек не может стяжать Вечное бытие. Спасение есть Божий Дар, данный нам воплощением, страданиями и воскресением Христа…». Что же делать теперь христианам, если получается, что можно лежать под пальмой с бананами, или на печи, читать молитвы, веруя, что Христос своей жизнью уже спас его. Кроме как бредом и самоодурением это не назовешь. Сергий Радонежский трудился как раб купленный, Христос плотничал. Они знали, что каждому воздастся по плодам его, как в прямом, так и в переносном смысле. Простой пахарь-труженик более достоин царствия высших миров, чем такой «верующий». Об этом и притча народная о святой птице, которая прилетела к крестьянину на поле, а набежавшей церковной братии, она сказала не трогайте, я его птица. Возможности высших миров даются тем, кто трудился и победил силы нашего мира.Далее: «христиане исповедуют, что религия есть связь человека с Богом-Творцом, и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество». Удивительно, что автор, в своей вере, фактически предлагает изъять из религиозных обрядов иконы, крест, книги и мощи. Мы часто видим, как прикладываются к ним верующие, выражая свои религиозные чувства. Это правильно, когда нужно учиться нести все в сердце, но есть много тех, кто нуждается в обрядах. Также его смущает слово космос. Но христиане знают, что есть лестница Иакова в небеса, т.е. в глубины и высоты космического строительства жизни, где есть ответственность не только за своих близких, свою страну, Землю, но и за свою Солнечную систему, своё созвездие, свою галактику… Есть и те, кто поднимается или поднялся по ней. Эту ответственность несет Иерархия космического человечества, она же Иерархия Света, и нет предела ей и ее космической мощи. Для мысли о Владыках Космоса можно глянуть на икону 6 века «Иисус Христос Пантократор» в монастыре св. Екатерины, можно глянуть на роспись уцелевших древних храмов в Новгороде, а можно и в картинной галерее при храме Христа Спасителя(см. фото). «Безликая нирвана» будет достигнута человеком не ранее, чем в полном самоотвержении он потеряет себя, все свое личное, оставив после себя индивидуальность. Только тогда он воскреснет в Боге, в пространстве Его сознания. Но эгоизму страшно умирать.Не имея достаточной любви к людям и их исканиям, многие ортодоксы думают, что они, иногда вдоль и поперек исчитавшие библию, знают все. Но жизнь это вечная школа, в которой манипуляторы словами шансов не имеют.Полные яда строки растят в людях ненависть и уводят их от духа высших миров. Мы читаем слова «имморализм восточной мудрости», т.е. другими словами ее аморальность. Думается, что это качество есть принадлежность автора таких слов. Стыдно и позорно писать статьи с очернительством. Каждое свое высказывание должно быть проверено. Посланников, которые несут людям Свет культуры и знания в нашем мире, преследуют те, кто склонен в душе своей к насилию, лжи и клевете. Так было 2000 лет тому назад, так и сейчас. Чистый человек по естеству своему (часто по неосознаваемому примеру Спасителя) возвышает окружающий мир своим милосердием, просвещением, состраданием и сторонится попыток унизить кого либо.Наиболее сильный исследователь Учения Рерихов, Л.В. Шапошникова писала: "Философское учение Живой Этики ни в коей мере нельзя считать религиозным, ибо в нем отсутствуют признаки религиозного учения. В нем также нет никакой культовой практики. <...> "Огненный опыт" Елены Ивановны Рерих, через который она прошла под руководством своих Учителей, к религиозной практике никакого отношения не имеет. Это был научный эксперимент, базировавшийся на энергетических особенностях самого эволюционного процесса. Его смогла вынести только личность с высочайшей духовностью, какой и явилась Елена Ивановна. Никем другим такая "религиозная практика" пока повторена быть не может. <...> В Живой Этике существует не "организованное поклонение Высшим силам", а богатейший пласт информации, связанный с мирами иных состояний материи и более высоких измерений".Если вы хотите, чтобы народ шел за церковью, которую считаете Христовой, то пишите о торжественности и красоте ее деяний, учитесь достижения современной материалистической науки грамотно совмещать с духовными знаниями во славу Божью. Тогда и люди естественно придут к вам, как и 1000 лет назад. Ведь православие было выбрано по исходной красоте своей. В завершение упомянем о психологической основе и особенностях многих из тех, кто нападает на Рерихов. Характер разбираемых заявлений заставляет вспомнить статьи «Философские и психологические основы фанатизма» и «Откуда эта злоба?» филолога, историка, богослова Г.П. Чистякова, на момент их написания бывшего священником Храма Св. Космы и Дамиана в Москве и настоятелем храма Покрова Богородицы в Детской республиканской клинической больнице, членом Правления Российского Библейского Общества и Международной Ассоциации по изучению отцов церкви, ректором Общедоступного Православного Университета и читавшего лекции в МФТИ по истории христианства и богословской мысли(tolerance.ru © Интернет-портал «Credo.ru», 25.06.2007 г). Там он пишет, что значительная часть общества, психологически поражена инимикоцентризмом (от латинского inimicus - враг). В результате идет постоянная борьба с врагами своей религии, своего народа, родной страны… В результате у верующих, чрезмерно захваченных поиском врагов и сатанистов, их привычками, знаками, высказываниями, действиями, сознание, как верно замечает Чистяков, «занимает не Бог, а сатана», со всеми вытекающими последствиями. Ведь немногие обладают мощью духа напрямую противостоять первоисточнику зла и незаметно начинают подражать ему в своих действиях. Все это ярко выразилось в истории не только нашего народа в 20в., но и в истории человечества.Вызывают большое уважение размышления архиепископа Михаила (Мутьюгина) приведенные им в труде «Введение в основное богословие» (М., 1995). Первая же часть его книги (Введение) показывает, что есть ещё чему поучиться у тех, кто действительно поддерживает авторитет православия. Ведь в ней говорится о том, что небогословские науки, касающиеся религий, могут развиваться вне рамок церковной жизнедеятельности, что есть нерелигиозные мировоззрения «…пантеизма, атеизма, деизма и др. …». Архиепископ Михаил замечательно формулирует формы и рамки ведения диалога с действительными или мнимыми (в силу непонимания) оппонентами: «Здесь следует подчеркнуть необходимость воздержания от ряда приемов, которых как морально-негативных следует избегать в любом диалоге, но которые в диалоге по религиозной тематике совершенно недопустимы... Должно быть исключено любое насильственное воздействие на партнера по диалогу. Это многократно происходило в истории христианской миссии и происходит до сих пор на всех уровнях диалога… Несомненно, психологической основой всех этих видов насилия являются греховные эмоции гордости, гнева, презрения, мстительности и ненависти, лицемерно прикрываемые личиной ревности о славе Божьей». Прикосновение к творчеству этого человека и его вере, вызывает глубокое уважение.Если бы все православные научились бы этому, мы жили бы в другой стране. +

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Не понимаем Мы этого Рериха. Если б он чо путное написал, Мы б наверняка обратили внимание. Ибо Мы хорошо отличаем Истину от лжы, Добро от зла, Прекрасное от безобразного, и в целом, Бога от сатаны. Кто бы и как бы это не пытался замаскировать. В том числе и многословием. Вот и статья многословна. А ядра смыслового нет, Истины нет. Пустая оболочка. Так и с этим Рерихом. Оболочка его писаний разрекламирована. Некими лицами разрекламирована. Типа Инштейна. А внутри оболочки пустышка. Всё. Грибы.
  • ++++ В свое время меня до глубины души поразила книга А. Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи", о единых законах жизни на основе Учения Живой Этики. Автор-ученик и последователь Елены и Николая Рерихов.
  • Где конкретно находится источник сей "истины", можно полюбопытствовать?
  • Огненное учение грядет в ближайшие годы. Так напророчила Ванга. Пусть попы беснуются, ибо бесы они в рясах.