Однажды начинающий поэт, (назовём его по имени N) опубликовал подборку стихов о героической борьбе народа Древней Руси сначала с половцами, а потом с татаро монголами. Враги кочевники в этих стихах были наделены всеми худшими качествами – жестокостью, агрессивностью, коварством в противоположность нашим отважным и великодушным витязям.
После выхода журнала поэту позвонил читатель М. и сделал такое замечание: не стоит, мол, пропагандировать ненависть к противникам предков, давно, как и предки, ушедшим в темные глубины прошлого. Потому что автор не может точно знать, по какую сторону линии фронта сражались лично его пращуры. Может, они то как раз и были половцами или монголами.
«Не может быть! – отвечал возмущенный автор. – Мои предки русские! По крайней мере, славяне. Отец – кубанский казак, мать – москвичка, из дворян…»
Настойчивый читатель М., представившийся доцентом историком, уточнил фамилии ближайших предков поэта и через некоторое время доказал ему, со ссылками на документы, что никуда не денешься: папа Н. – потомок запорожского полковника, носившего половецкое родовое имя, а мама из рода ордынских аристократов, чьи родственники и сейчас проживают в городе Касимове Рязанской области…
«А я то всю жизнь считал себя русским человеком!» – растерянно сказал при встрече поэт N. «Вы и есть русский. Как и я, хотя есть у меня в предках и мордвины, и литвины… Просто для большинства людей история рода – это «черный ящик», а ключ к расшифровке утерян. Поэтому, бросая камни во врагов наших предков, хорошо бы сначала знать свою родословную. А то попадешь еще в своего…»
Хорошо бы знать не только свою родословную, а еще и родословную своего народа. Кроме того, полезно было бы также знать и о том, а была ли в действительности «линии фронта»? Ведь, если учесть, что рязанцы в свое время воевали с суздальцами, а суздальцы дрались с новгородцами, можно и рязанцев сгоряча записать в инородцы.
Татарская пара. Согласитесь, внешность на первый взгляд, нетипичная для татар (ну какими мы их обычно себе представляем - или с монголоидными чертами или "турецкого" типа).
Можно также решить, что татары были людьми иного рода племени, но вот что татары – это, прежде всего, военное сословие полиэтнического войска Орды, доходит до людей не всегда. Те же ушкуйники грабили, к примеру, и Сарай и Вятку, но ушкуйники даже не народ, а всего лишь новгородские разбойники. Некоторые сегодняшние татары полагают себя наследниками Чингисхана, в то время, как очень даже может быть, что именно их предков татары гоняли по степи с боевым кличем «ур- р- ра!».
И что же позволяет им зачислять себя в стан победителей?
Да только лишь совпадение звучания сегодняшнего этнонима «татары» и западноевропейского ругательства XIII века «тартары». И уж совсем никаким боком к татарам не относятся современные монголы халхинцы. Кто знает, как они прозывались в XIII веке? Кто их тогда вообще знал? И сколько их было в то время? Тысяч двадцать вместе с детьми, женщинами и стариками? С такой «ордой» только и делать, что Китай и Иран завоевывать…
В современной тюркологии чуть ли не аксиомой считается, что такие народы, как хунны, так и производные от них енисейские кыргызы, уйгуры хойху и туцзюэ (тукюэ) были тюрки. Между тем существует достаточно веских свидетельств о европеоидности данных народов, а их тюркоязычность совсем не бесспорна, как это может показаться.
Более того. Даже тюркоязычие некоторых этносов не дает нам права полагать, что они действительно являлись тюрками.
Так, например, азербайджанцы, разговаривающие на языке огузской группы, вовсе не тюрки по происхождению. Антропологически они близки народам Афганистана и Индии. Равно как и печенеги, перешедшие на славянское наречие и растворившиеся среди славян, не являлись собственно славянами. Есть что сказать и о хазарах, о которых существуют прямые письменные свидетельства (в том числе и аль Бекри, и Константина Багрянородного, и других авторов Средневековья), подтверждающие, что их речь не являлась тюркской.
Почему подобного рода сообщения заслуживающих доверия первоисточников отбрасываются исторической наукой? Да потому, что они не укладываются в принятые политические схемы.
Начало русской истории до сих пор официально исчисляется с 862 года, и если нелепость подобного подхода в настоящее время уже явственно видна, то в отношении славянской письменности, по видимому, существует какой то категорический приказ, согласно которому наша наука окопалась около дат жизни Кирилла и Мефодия и упорно отказывается заниматься более ранним временем.
Яков Рутфель (рус.); нем. Jacob Reutenfels; точные годы жизни неизвестны) — путешественник и дипломат, уроженец Курляндии; автор книги о Московии.
Еще Якоб Рейтенфельс в конце XVII века упоминает очень ранние русские летописи, которые (как это и следовало ожидать) не дошли до нас: «… В 552 году руссы вспоминают в своих летописях , что они выступили против императора Юстиниана в качестве союзников царя Тотилы вместе с соседями – готами из Скандинавии, что подтверждает и Димитрий, посол московский к папе Клименту VII…» (Якоб Рейтенфельс. Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии / Пер. А. И. Станкевича // Утверждение династии. М., Фонд Сергея Дубова. 1997; http://www.vostlit.infо
Таким образом, можно утверждать со всей определенностью, что во времена пребывания Рейтенфельса в Московии (1671–1674), старинные славянские летописи еще хранились в кремлевских архивах. Что же произошло потом? Ну что… Как обычно. Сгорело все при пожаре, а кто этот пожар устроил – пойди сейчас разбери.
Вообще того же Рейтенфельса, в качестве лица, имевшего в свое время доступ к архивам, следует читать и читать. Вот, в частности, его рассуждения:
«Хотя все ныне называемое Московией государство заключает в себе и до сей поры народы, , готов и скифов, как бы сросшихся в одно целое, тем не менее, они, то все в совокупности, то лишь некоторые из них, были в разное время известны остальному миру под различными именами. Киммерийцами, или кимврами, называлось то племя, которое с незапамятных времен, раньше других, занимало большую часть России.
Я не сомневаюсь, что эти же самые потомки Гомера, раньше остальных, были родоначальниками германцев, направившиеся сюда на пути своем в дальнейшие страны. Ибо говорят, что они, быв прогнаны из своих местожительств готами и сарматами, неоднократными вторжениями через Фракию, Месию и Паннонию достигли наконец Норики; раньше же они, по словам Плиния и Страбона, разбойничали, не имея постоянного местопребывания, вдоль Меотидского моря и научились, по свидетельству Берозия, у скифов, чрез страну коих они проходили, располагать свои повозки лагерем. Скифы, перешедшие с реки Аракса или Араса, около которой Магог некогда впервые расположился на житье и оставил, у евреев, всему племени название магогов, на другую сторону Кавказа, Танаиса и океана, назывались ранее сего по имени царя Сколота сколотами, что означает – одетые в железные доспехи и звериные шкуры».
В общем, читайте записки Якоба Рейтенфельса о Московии на сайте «Восточная литература». http://www.vostlit.info/
Ну, а пока разберемся с древними картами страны Тартарии. Карты Тартарии...
Есть достаточно много средневековых карт с упоминанием Тартарии. Вот самые известные (по росту года выпуска):
Себастьян Мюнстер - "Чертеж Тартарии, некогда Скифии", Базель, 1550 год. По материалам Сигизмунда Герберштейна.
Карта"Описание Руссии, Московии и Тартарии" 1562 года, от Энтони Дженкинсона (Anthony Jenkinson, служащего Английской Московской Компании, был первым полномочным послом Англии в Московии 1557-1571г.) .
На карте 1562 года RUSIA состоит из северной части, которая называется SAMOYEDA, и южной части под названием TARTARIA. А собственно территории Московского княжества изображены в гораздо меньшем масштабе, чем окраины. Виньетки основаны на изданиях путешествий Марко Поло. Дженкинсон путешествовал в Бухару в 1557-1559 годах, после этого ещё дважды был в Московии. Во время одного из этих путешествий доезжал до Персии. Карта также опубликована в атласе Абрахама Ортелиуса (Ortelius Abraham, Ortels Abraham) Theatrum Orbis Terrarum в Амстердаме в 1570 году, затем атлас издавался до 1612 года. Считается первой картой России.
Абрахам Ортелий, "Карта Тартарии или Царства Великого Хана" (из атласа Ортелия, г.Антверпен, 1570 год, "Teatrum orbis terrarum", "Зрелище шара земного"). Опубликована в 1573 году. Евразийская империя Тартария (Славяно-Арийская Империя) простирается от Казани до Кумула (Camul), граничит со владениями Великого князя московского , Грузией, Персией и Тибетом, и омывается Чёрным Морем, Каспийским Морем, и Скифским океаном. Ею правит Великий Хан, что "по-татарски" значит "император" (см. вкладку).
Tartaria:Атлас Ортелия удобно смотреть на сайте http://drevlit.ru/atlas_1570.h...
Вот юго-восточный фрагмент карты Герхарда Меркатора 1575 года. Обратите внимание на многочисленные повторения слова Tartaria.
Тартария на голландской карте Азии 1595 года (вариант - 1593г):
Карта Московской Тартарии 1600г. картограф Matthias Quad von Kinckelbach (1557-1613гг) "Moscoviae Imperivm Colonia", Кёльн:
Обратите внимание: надпись на карте в переводе с латинского - "Московская колониальная империя".
Карта "Tabula Russiae" от Гесселя Герритса, 1613 год:
Тартария и Московия. Французская карта Азии 1692 года:
Каждое государство должно иметь герб
Герб Тартарии - изображение совы на щите. Французская "Универсальная география" Дюваля д'Аббевилле, изданная в Париже в 1676 году. Особый раздел (с.236-243) целиком посвящен Тартарии:
Тартария (она же Сибирь) прямо названа в географии ИМПЕРИЕЙ.
Герб Тартарии (то же изображение совы на щите)- по книге Марко Поло, который описал свое путешествие по Азии и пребывание у какого-то "монгольского" хана Хубила. Обратите внимание на европейскую внешность и бороду:
Гравюры 1700 года, на которых представлены не названные тартарские принц и принцесса (сейчас - в частной коллекции). Обратите внимание на надпись:
Государство должно иметь свой флаг (штандарт, знамя). О флаге Тартарии в "Книге о флагах" голландского картографа Карла Алларда (изданной в Амстердаме в 1705 году) и ее русскоязычной версии изданной в Москве в 1709 году:
Английская таблица флагов 1783 года (с тартарскими флагами) - см. вкладку. В таблице важны надписи флагов Московии: первые три российских флага указаны как флаги царя Московии (!), следом идет имперский флаг России (Russia Imperial), потом торговый триколор, следом адмиральский и другие морские флаги России. А перед флагами царя Московии в этой таблице почему-то расположен флаг вице-короля Московии:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bowles%27s_Naval_Flags_pga00276u.jpg
Продолжение в следующей публикации..
Оценили 27 человек
42 кармы