Теперь займемся хронологией, состоящей из дат, календарей, зафиксированных природных явлений, знаменательных происшествий, и вообще проследим во времени быт и жизнь народа русского, народа не простого, а героическкого, в среде которого остались люди, с совершенно отличной от других народов ДНК, куда вплетена цепочка нуклеотидов, рождающих в сердцах их обладателей такой редкий нынче дар, как СОВЕСТЬ.
Десятки веков на Руси счет времени шел "от Адама". Год начинался с 01 марта, начала летнего периода, лета и считались. Так было вплоть до 6.999 года от Адама. Например 1492 г. был 7.000 годом от сотворения мира. Он должен был начинаться в марте, но царь Иван III не посчитался с традициями и перенес новогодие на осень, то есть год стал начинаться с 01 сентября.
Кстати, с тех времен идет традиция начинать в этот день школьный учебный год. Вторым реформатором календаря стал Петр I, повелевший перейти на западный счет лет (где счисление времени - от Иисуса Христа). Заодно и начало года было перенесено в Российской Империи XVIII века с сентября на январь. Т.е. лишь при Петре I Окаянном вместо 01 января 7.209 г. от сотворения мира начали писать 01 января 1.700 года от рождества Христова. Так Русь потеряла 5500 лет своей истории.
Как все знают, царь-реформатор Петр I, прорубал "окно в Европу", когда все нормальные люди ходят через дверь. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды (богатство Рода), чтоб все мужики были женоликими. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, т.к. он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Т.е. его называли "Гер Питер".
Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Мы до сих пор спрашиваем друг друга ‒ сколько тебе лет, а не сколько тебе годов. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" (ожидать), от сюда «погоди» (подожди меня) и т.д. По этому, так легко "Got" стал "Годом".
Также «повелел его величество построить в разных местах часовые колокольни, на которых были часы против Голландского от 1 часа до 12 часов».
По иудейскому обычаю на восьмой день после рождения мальчика (Завет Авраама с Господом), родители приносят его в храм, где раввин производит "священный" обряд обрезания крайней плоти. Т.е. день рождения Иисуса плюс восемь дней и получим 1 Генваря. Вот и говорили при дворе "С новым Got-ом", где слово Got на германском Бог, т.е. "С новым (обрезанным) Богом". Эта Петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше...
Но еще долго на Руси в скобках рядом с годом от Р.Х. писали год от Сотворения Мира.
Нынешняя, западная хронология (принятая в России в ходе реформ Петра I), отстает от традиционного православного календаря на 8 лет. К сожалению, сама дата Рождества Христова была неверно вычислена в VI веке (в 525 г.) западным монахом Дионисием Малым. Именно Дионисий, получив от папы римского Иоанна I (523-526 г.) заказ дополнить пасхальные таблицы на ближайшие годы, в 532г. предложил ввести новую формулировку "от рождества Христова".
Пасхалия — методика расчёта даты Пасхи. Методика заключается в моделировании практики времяисчисления древних иудеев с целью определения дня ветхозаветной Пасхи в датах солнечного календаря.
Это новое летоисчисление Дионисий придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся. Вычисления Дионисия и легли в основу западных календарей.
Богослов Беда Достопочтенный. Он первым перевел Евангелие с латинского на англосаксонский язык. Его деятельность оказала значительное влияние на развитие английского языка.
В начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735г), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом труде "Церковная история народа Англов" (около 731 г). Счет лет от рождения Христа у Беды назывался "годы от Явления Господа".
В 742 году дата, записанная как "год от Рождества Христова" впервые появилась в официальном документе - одном из капитуляриев мажордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747г). Но повсеместно (кроме России) это летоисчисление было принято только в Х веке, но еще долго в ходу было и летоисчисление от Сотворения Мира.
Но в допетровской России была своя система летоисчисления. Она велась "от сотворения мира" и дату Рождества Христова русское летоисчисление помнило точнее. Рождество русское летоисчисление относило на 7 лет раньше, чем это сделал Дионисий (хотя нужно было 8 лет). При этом Рождение Христа приходилось на 5.500 год "от сотворения мира" (а нужно 5.508). Святцы патриарха Иосифа так определяли дату Рождества Христова: "Родися Господь наш Иисус Христос в лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от создания мира 5.500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду".
Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за её пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям ("эрам"). Некоторые люди в то время могли считать года "от разрушения Иерусалима" (69-й год н.э.), другие "от основания Рима" (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была "эра Диоклетиана" (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные "эры"- "от сотворения мира" (т.н. "Константинопольская эра"), "эра Набоссара", "после Александра Македонского" и другие. В общем было много летомчислений и каждое считалось правильной, и,соответственно, отстаивалась адептами любыми путями. Согласитесь - это не очень удобно для межгосударственного общения.
В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху. И были составлены Пасхалии - таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.
Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря. Это потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Например, на 25 декабря приходился день
почитания иранского языческого бога Митры (так привлекали язычников). В результате проведённых в разное время подсчётов было создано около 200 различных вариантов эры "от сотворения мира" или "от Адама".
Согласно этим вариантам, период времени от "сотворения мира" до "Рождества Христова" насчитывает от 3.483 до 6.984 лет. Так много вариантов, потому что "...хронологические показания, как мы находим их теперь в различных списках одного и того же текста, в различных переводах священных книг и в самом подлиннике, различны между собой, так что трудно определить, какое показание в каком тексте или списке подлинное и верное..." (исследователь библейской хронологии И.Спасский).
К началу нашей эры, кроме еврейского текста Библии, в распоряжении хронологов уже был ее перевод на греческий язык ("Септуагинта"), осуществленный в г.Александрии по инициативе около 130 г. до н.э. Добавил путаницы труд Иосифа Флавия (ок.37 - ок.95г) "Иудейские древности", в котором дано изложение истории еврейского народа и его соседей "от Адама" почти до конца I в. н.э.
К тому же библейские цифровые данные прекращаются со времени вавилонского пленения евреев (586 г. до н.э), поэтому при подсчете лет далее приходилось обращаться к различным небиблейским источникам. В конце концов наибольшее распространение приобрели три варианта - т.н. мировые эры:
--антиохийская (5.969 год до Р.Х.)
--александрийская (исходная точка - 5.501г (фактически 5493г) до Р.Х.)
--более поздняя византийская (5508 год до Р.Х.).
Первым из христианских богословов, создавших эру от "сотворения мира", был антиохийский епископ Феофил. Составлена она была около 180г. н.э. Эпоха эры, которая получила название антиохийской - с 01 сентября 5969г. до н.э. (впрочем, некоторые источники указывают 5515г, другие - 5.507г. до н.э.). Климент Александрийский (в 190г.) "нашел" другое число - 5.472г (впрочем, указывают и 5.624г). А римский епископ Ипполит (в 200г.), а вслед за ним и Секст Юлий Африканский (в 221г.) определили этот промежуток времени ровно в 5500 лет.
Вот типичный пример одного из 200 расчетов летоисчисления:
--от сотворения Адама, и до начало потопа, прошло 1656 лет.
--Потоп длился 1 год, и 10 дней, это от начало потопа, и до выхода Ноя из ковчега.
--в 293 года после потопа родился Авраам.
--в 393 году родился Исаак.
--в 453 году родился Иаков.
--Иаков поселяется в Египте в 583 году.
--Моисей родился в 933 году от потопа.
--Моисей выводит народ Израиля в 1014 году от потопа, или 2670 году от сотворения Адама.
--Соломон начинает строить храм в 1493 году от потопа, или 3150 году от сотворения Адама.
--Зоровавель начинает отстраивать храм в 1973 году от потопа, или 3630 году от сотворения Адама.
--Иисус Христос принимает Крещение в 2453 году от потопа, или 4110 году от сотворения Адама.
--Иисус Христос воскресает из мертвых в 2457 году от потопа, или 4114 году от сотворения Адама.
Итог расчета: от сотворения Адама и до пришествия Христа прошло 6.000 лет. И 1.440 лет прошло от исхода народа Израильского из рабства египетского и до Крещения Иисуса Христа.
В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка "от Рождества Христова" в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: "наша эра". Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать "года до нашей эры", а после - "года нашей эры". За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры.
Интересный факт: формулировка даты исторических событий "от Рождества Христова" - это употребление на латинский манер, не на православный. Так меняют нашу историю...
По факту с 1993 года началось третье тысячелетие новой эры, третье тысячелетие от Рождества Христова. Если бы события 1992 года описывал древнерусский летописец, он записал бы так: "В лето 7500 от сотворения мира...". А если бы летописцу предложили исчисление лет вести не от ветхозаветных времен, а от евангельских - он записал бы о "лете 2000-ом от Рождества Гоcпода нашего Иисуса Христа во плоти". Соответственно 2015 г = 7523 г от сотворения мира (+5508).
* * *
Перенесёмся во времени и посмотрим на быт русов. К примеру, проследим женские критерии оценки определения семейного положения славянок. Как отличить древнерусскю женщину - замужем она или нет?
Сегодня понять, замужем женщина или нет можно по кольцу на пальце (или через страницу в социальной сети). В древней Руси отличительных признаков было намного больше. Итак, как на Руси отличали девицу от мужней жены:
--По головному убору... Головной убор на Руси был не только защитой от солнца, холода и всего остального, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой даже в церкви). Поскольку все у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая "макушка" была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веке убор замужней женщины назывался "повойником", напоминал головное полотенце. В XV-XVI вв. женщины стали носить "убрус" - вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.
--По венцу... Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец - символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями). Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем. Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених. Само слово "венец" происходит от русского "венить", то есть "заниматься жатвой". Жатва - вечная забота хлеборобов, а потому брачащийся получал помощницу "на вено" ("на жатву"), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.
-- По серьгам... На Руси была традиция, связанная с ношением сережек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче.
Теперь рассмотрим подлинный бытовой портрет руса, его лицо, одеждуу и стать. Если нарисовать подлинный портрет типичного руса даже 400-летней давности, патриоты-идеалисты придут в ужас: это будет мужик в чалме и халате, славящий и Иисуса, и Аллаха по-арабски, но притом пьющий хмельной мед (в последующих столетиях - водку) и потребляющий в пищу свинину.
С картины Рембрандта "Портрет знатного славянина"
При встрече он будет приветствовать соплеменников возгласам "Салам!" и вместо церковнославянизмов насыщать свою речь тюркскими словами. А после принятия христианства любимый праздник такого руса - это не Пасха, не Рождество, и даже не курам-байрам, а языческая масленица, которая длится целую неделю и
представляет собой масштабные массовые гулянки с чарочкой, "показом себя", понтами в драке "стенка на стенку" и кутежом. Знайте свою родину!
А сейчас попробем объяснить неоторые факты и вопросы,касающиеся племенного родства на Руси. Если вы схватите историка за лацкан пиджака, и пристально глядя в глаза, спросите о нижеследующем, он будет изображать дурачка, не понимающего, о чем речь:
--хазары являются потомками гуннов - гунского племени акацир, известного с V века (гипотеза А.В.Гадло, О.Прицак). Т.о. вопрос, откуда взялись хазары, закрыт.
--в сочинении "Генеалогии тюрок" (из хазаро-персидской среды VIII-X вв.) указано: "хазар и Рус - родные братья". А как же западное "всегда враждовали"?
--как случилось, что в XIII в., когда хазар еще видел итальянский монах Плано Карпини, страна Хазария стала никому не известной землей?
--почему было принято сталинское постановление, запрещавшее проведение объективных исследований по Хазарскому каганату?
--почему русы на своих легких ладьях до начала X в. не трогали Хазарию и не бороздили зеленые волны Каспийского моря? Ведь в Черном, Северном и даже Средиземном морях они появились на сто лет раньше?
--почему "староукраинский" гетман Филипп Орлик в начале XVIII-го века ("Договоры и постановления прав и вольностей войсковых") считал, что"запорожские казаки происходят из хазар"?
--среди скандинавского и германского континентального населения никогда не было племени или этнической группы под названием "Русь". Как быть с этим фактом?
--скандинавы не могли оказать никакого конструктивного влияния на жизнь средневековой Руси, потому что отставали от нее в общественном развитии; у них почти не было городов, на 100 лет позже к ним пришло христианство, письменность, чеканка монеты.
--варяги-иноплеменники не оставили на Руси никаких следов в языке, обычаях, верованиях, архитектуре, судостроении, быте, ремеслах и т.п. Как быть с этим?
--привязка слова "татары" к определенной этнической группе начинается лишь с XVII века. Откуда тогда "монголо-татары" в XIII?
--ромейские хронисты XII века: "...этноним росы (русские) синонимичен, по Иоанну Цецу, имени "тавры", которые оказываются "скифским" племенем".
--почему известное "Хождение за три моря" Афанасия Никитина писано русским письмом по арабски? https://mysliwiec.livejournal....
--почему в византийских источниках X века сарматы называются "русы" и отождествляются с древней Русью?
--в 1981г. канадский археолог П.Шледерман обнаружил на Канадском архипелаге вооружение русских воинов XIII века. Откуда?
Продолжение следует…
Оценили 5 человек
10 кармы