Родные российские либералы и СВО

3 497

Некий писатель… а почему «некий»? Конкретный мастер пера, очень качественный драматург, поэт, гражданин России - Юрий ПОЛЯКОВ весьма наглядно и в популярных тонах русских писателей рисует нам портреты нынешних СВО-шных либералов, которые насквозь пронизаны «чистейшей, прагматичной любовью к России-матушке»

Достойный мэтр литературных полей России объясняет нам некоторые нескладушки во временном развитии новейшей русской литературы различных жанров.                                                                                           Например, почему в поганые девяностые многих писателей награждали только за презрение и наветы к нашей Отчизне?

Почему Жванецкому стоит памятник в Ростове, а талантливого сатирика-патриота Михаила Задорнова не наградили даже простенькой медалью? Появились ли новые имена на литературном небосклоне из числа поэтов-фронтовиков?

Почему советские писатели шли на фронт работниками газет и корреспондентами, а нынешние – быстренько сваливают за границу? Кому сегодня достаются литературные премии и кого за казённый счёт продвигают за рубеж?

Отдельным вопросом, казалось бы, к литературе никакого отношения не имеющий, поставлен вопрос-загадка: почему среди российских миллиардеров преобладают бывшие комсомольские вожаки?

Юрий Михайлович решает начать свой обзор «кто есть, кто?» из нынешней писательско-либеральной братии, с трёх недавних скандалов, спровоцированных талантливыми мастерами нового «телефонно-разговорного» жанра.                                                                  Надеюсь, вы уже догадались, что это были популярные «перговорщики с либералами и прочей русофобской мразью» - господа Вован и Лексус…

https://vk.com/wall-173675451_...

Речь идёт о троллинге  пранкеров с писателями – Улицкой, Акуниным** и Быковым*. Все трое честно признались, что поддерживают ВСУ своей трудовой копейкой. Не грех бы провести параллель в этой связи и с другими литераторами прошлого.

Например, господин Чаадаев, который в своих «Философических письмах» высказался о России, как о стране «невозможной для жизни». Или вспомним Лермонтова, назвавшего свою Родину «немытой Россией».

Писатель и поэт Ю. Поляков однозначно считает, что так относилась к нашей стране, к нашей истории, к нашему народу эта троица и многие другие «бойцы пера» - всегда, а не после СВО или Крымской весны.

Это наглядно прослеживается в их «произведениях», и в их речах. Но тогда в поганые девяностые, за глумление над родной страной и её народом, подобные «мэтры» не только не наказывались, но всегда поощрялись – как звонкой монетой, так и прочими «лаврами». Эта троица собрала все возможные премии.

А вот Михаил Задорнов, блистательный русский новый Эзоп, занимавшийся нашей историей с патриотических позиций, вошёл в мир иной, не имея ни одной правительственной награды.                   Даже самой скромной медальки не удостоился.                                          Такова была антирусская политика в те времена, а эти литературные плескуны думали и надеялись, что так всегда будет…

А когда вместо премий их наградили чреватым званием «иностранный агент», они очень удивились и обиделись. Поляков отмечает, что для кого-то их диалоги этой троицы с Вованом и Лексусом были откровением, но только не для него.

- Они ничего нового не сказали, они остались верны себе и своему русофобскому менталитету. Просто пришло новое время, когда их антироссийская позиция стала вызывать возмущение даже у власти, - отметил писатель.

Далее Юрий Поляков увязывает современную нынешнюю литературу с сегодняшним военным временем. Выходит – не в пользу первой:

- Страна воюет, а литература только портянки наматывать учится. Да, появилась новая фронтовая поэзия. Издательство «Вече» первым начало выпускать стихотворные сборники, посвящённые СВО. В мае 2022 года такой сборник им запретили презентовать на Красной площади. Случился скандал, и уже в 2023-м разрешили. Вот так Роспечать! Гордость берёт от такой оперативности - Роспечати! – говорит Юрий Михайлович…

Среди тех, кто прошёл передовую, появились яркие авторы. Поэты Сергей Лобанов и Алексей Шорохова.                                                  Оба были ранены и вернулись в строй. Недавно они читали стихи на большом литературном вечере «Час мужества» в Центральном доме литераторов и вызвали огромный интерес.

Поляков знает о чём говорит. Он в свое время защищал кандидатскую по фронтовой поэзии и является неплохим специалистом в этой области. 

Однако сегодня массового поворота литературы к военно-патриотической тематике нет. Для сравнения: когда началась война, уже в 1942 году гремела пьеса «Фронт» Корнейчука, она мощно повлияла на командный состав, ещё пребывавший в плену устаревшей тактики.

Тогда же вышли первые фильмы о войне, а ведь кинопроизводство в ту пору было куда более длительное и трудоёмкое, нежели теперь.           Очерки с передовой писали практически все крупные литераторы, надевшие погоны и служившие в армейской прессе.                              Даже Андрей Платонов, пребывавший в сложных отношениях с властью, написал блестящий цикл «Гвардейцы человечества». И сейчас, читая его, сознаёшь, что это не просто военный очеркист, это большой литератор.

Кто-то в те нелегкие для страны времена писал для «Правды» , кто-то для «Красной звезды, кто-то для фронтовых и армейских газет. Военная пресса тех лет была буквально нашпигована патриотическим стихами.

В основном это были первые опыты, искренние, полные патриотического порыва, но слабые с художественной точки зрения. Но попадались и зрелые стихи.                                                                              Выходит, что уже тогда, в военные заревые наши литераторы практически в полном составе пришла в военкоматы и записалась в добровольцы.

Многие не годились по здоровью. Но каков порыв! На следующий день после начала войны студенты ИФЛИ и Литинститута стояли в очереди в военкомат. Даже девушки!

А что сделал нынешний Литинститут, когда началась СВО? Он не нашёл ничего другого, как выступить с письмом на тему, что нехорошо атаковать соседнее государство.                                                                                 А про то, как 8 лет подряд укронацисты бомбили Донбасс, убивая мирных жителей и про Аллею ангелов, что в Донецке – даже не вспомнили…

А литературные премии на военные темы? Вы думаете, что за последние два года, пока мы воюем, окололитературные организации «Большая книга» или «Ясная Поляна» хоть как-то отметила авторов военно-патриотической сферы? Как бы не так!

Возьмём, например, книгу «Парижские мальчики сталинской Москвы». Этот опус – очередная биография философа Василия Розанова. Или книгу «Истинная жизнь Анны Карениной». Причём это всё компилятивные вещи.

Поэтому возникает, с одной стороны, удивление, а с другой – укрепляется мнение, что «чёрные девяностые» нанесли современной русской литературе огромный урон.

Посмотрите - с этого, трагического для русского народа периода, прошло уже более 30 лет. И за этот немалый срок (родилось два поколения), отечественная словесность поощрялась именно за антипатриотизм, скептицизм в отношении к проекту «Россия», за глумление над национальными святынями, над нашим историческим прошлым!

И сегодня существует целая система лоббирования и продвижения за рубеж именно пасквилей на подобные темы. Присмотреться бы к «Роспечати»: «А кто там в пруду сидит, А-а-а?».

А ещё эта фирма разродилась «дочкой», под названием «Институт перевода». Это целый кагал окололитературных деятелей, работа которых заключается в том, чтобы продвигать лучшие произведения российских авторов, оплачивать перевод текста и передавать зарубежным издателям.

При этом, чем пасквильнее и русофобнее произведение, тем охотнее его берут к публикации зарубежные издатели.                                                   Разве не видно «высоким правительственным чинам» этой сферы, что за казённый счёт продвигаются сочинения, укреплявшие зарубежного читателя в том, что Россия – абсолютное зло.

Кстати, любимцами «Института перевода» была вышеупомянутая троица иноагентов. И никакие выводы из этого не сделаны и не делаются.

С лёгкой руки писателя Полякова в социально-политический обиход вошли такие понятия ка «соросята», гормональные либералы» и «бюджетные патриоты».

«Соросята» - это меткое словечко он придумал в середине девяностых… и сразу же получил отклик из «Фонда Сороса» (был у нас такой чирей на теле госаппарата). Гопники из Фонда (слава Богу – он сегодня признан нежелательным на территории РФ) заявили тогда Полякову с явной попыткой купить писателя:

«Мы прочитали вашу колонку под названием «Соросята», и нам кажется, что вы просто не знаете, чем занимается наш фонд. И чтобы ближе познакомиться, мы предлагаем вам месячное лекционное турне по Соединённым Штатам с очень высокими гонорарами. Не пожалеете!».

https://www.youtube.com/watch?...

Юрий Михайлович поблагодарил и, конечно, не купился на высокие гонорары, продолжая быть верным заветам Гоголя: «Проездиться по России», чем он и занимается до сих пор.

Возникает ряд недоумений у массы людей, даже не литературоведов, а просто – читателей: «Почему же новые «русские писатели» так относятся к своей стране, где их бесплатно выучили, дали работу и прочие всякие блага?".

По этому поводу криминалисты бы сказали: «Знаете, серийные убийцы тоже росли рядом с нами, а тем не менее…». Писатель Поляков таких необъяснимых ненавистников России назвал «гормональными либералами», имея ввиду, что их русофобия - это какая-то неодолимая биохимия.

Не зря же закоренелых насильников-педофилов подвергают химической кастрации. А эти на биохимическом уровне не любят Россию, наш народ, нашу историю.

Культуру нашу они могут любить, но тоже выборочно. В основном Пушкина принимают, а вот его стихи «Клеветникам России» терпеть не могут.

С огорчением была ими воспринята информация о том, что стихи «Прощай, немытая Россия» – это, скорее всего, не Лермонтов, а поздняя стилизация Дмитрия Минаева, известного поэта-демократа, талантливого пародиста.

И действительно, это стихотворение всплывает только в 50‑е годы XIX века, а до того его никто в глаза не видывал.                                          Подробнее об этом можно прочитать в  книге Полякова «Быть русским в России», изданной «Аргументами недели».

Ну, а что касается понятия «бюджетные патриоты», то Поляков препарируя это словосочетание справедливо замечает:

- О, тут уже не биохимия, тут голый расчёт! И при том замечается одна особенность: иные деятели культуры, которые ещё недавно были коммерческими пацифистами, лютыми либералами, русофобами, вдруг стали мучительно осваивать патриотическую риторику. Зачем?                                                                                             Чтобы сохранить место у государственного корыта. У нас 30 лет старались не допускать патриотов к руководящим рычагам. Когда я стал главным редактором «Литературной газеты», один высокопоставленный кремлёвский чиновник даже воскликнул: «Кто допустил этого идиота в «Литературку»? Он же патриот!».

Смешно? Нет, грустно, потому, что вчерашним литер-либералам объяснили: если они хотят сохранить свои места и доходы, надо научиться имитировать патриотизм.                                                                       И они все-таки научились!  Хотя иной раз напоминают вагонных попрошаек, которые постоянно ходят с протянутой рукой и гундят: «Мы сами не местные…»

Тех деятелей русской культуры, которые слиняли от нас подальше, Поляков считает, что они подвержены «Синдрому Солженицына». Вероятно, писатель имел ввиду те обстоятельства, когда сам автор «Гулага» сильно постарался, чтобы оказаться за рубежом.

Кстати, по некоторым свидетельствам, наши ему выдали командировочные в валюте. Интересная деталь, не правда ли? А теперь о синдроме.

У нас в Отечестве ещё при царях сложилась традиция: при «транзите власти» тот, кто был «в контрах» с предыдущим монархом или генсеком, прощается и даже вознаграждается.

Это касалось и политиков, и деятелей культуры, и всех других «борцов с предыдущим режимом». И все эти галкины, акунины, быковы и прочие шендеровичи держат в голове одну мысль: за то, что они сейчас так шумно и эффектно поругались со страной, бросили ей в лицо все упрёки, какие смогли придумать, потом, после транзита власти, они лелеют надежду, что смогут вернутся на белых конях, как возвращался Солженицын.

А этот «Сидор Исаевич» находясь среди американских «гопников», поносил со страшной силой Советский Союз, а ведь СССР – одна из форм существования исторической России.                                                       И наши «беженцы от культуры» уверены, что их, как и Солженицына, объявят страдальцами, пророками, дадут денег, а после смерти поставят памятник.

Только представьте себе скульптуру «худенького» Быкова, увековеченного в бронзе где-нибудь на Мясницкой улице!                            И нет сомнения в том, что такие надежды продолжают питать этих далеко уже не юношей, виновато наше государство, которое никто не заставлял ставить памятники людям, эмигрировавшим из страны и клеветавшим на неё, как тот же Солженицын.

Откуда такая избирательная «памятникомания»? В результате у людей складывается ощущение, что если ты в какой-то момент не поругался вдрызг со своей страной, не навредил ей, то «великим писателем земли Русской» ты быть никак не можешь.

Конечно не все знают, что там, где ныне стоит памятник Растроповичу, должны были поставить памятник Карамзину, к 200-летию со дня смерти. Но не хватило денег. А на памятник Ростроповичу – хватило. Почему?

А по той же причине. Ссорился со страной, потом с автоматом по Белому дому бегал… Нет, за одну виолончель не поставили бы.

Где памятник Галине Улановой, не ссорившейся с советской властью? Вот что такое синдром Солженицына, на который так рассчитывают галкины-палкины.

Но народ всё видит и замечает. Недавно в Ростове-на-Дону водрузили памятник Жванецкому, которого наши родные «гопники» ещё в девяностых назначили «Дежурным по стране»! 

 Открывало его с пафосом местное начальство, целиком состоящее, видимо, из тех-же «гопников». Приехали также высокие гости из Москвы. https://rg.ru/2024/02/13/reg-u...

А закончилось тем, что памятник был демонтирован по требованию возмущённых жителей города! Есть люди, которых надо помнить, даже ценить, но которые не заслужили памятника. Нельзя давать звание Героя России за то, что кто-то хорошо бьёт чечётку.

А наш «дежурный по стране» в своём творчестве был латентным русофобом. Его издевательски-ироническое отношение к стране, где его назначили «дежурным», проходит через все его произведения-миниатюры.

Задорнов тоже был сатириком и проходился по нашим недостаткам так, что Жванецкому до него – ой, как далеко было! И по всем отношениям – как с художественностью, та и с патриотизмом. Но разве кому придёт в голову назвать Задорнова русофобом?

https://radiokp.ru/znamenitost...

А как хоронили Жванецкого-русофоба? Разве можно было предположить, что какого-то «гопника-острослова» из Одессы будут хоронить под залпы воинского салюта, как героя-военачальника!                                                                                               Кстати, великий Юрий Бондарев, писатель-фронтовик, такой чести не имел во время свои похорон…

Острый на литературные словечки, Юрий Поляков придумал ещё один эпитет в честь нашей «перелётной элиты». Он назвал их «покиданцами» и «инородными артистами».

Что потеряла страна и культура из-за того, что нас покинуло немалое количество этих «покиданцев»?                                                                           Ещё в 2017 году Поляков издал книгу «Перелётная элита» (пророческое название, не правда ли?).                                                              С таким же названием у него вышла статья на много раньше. Он был тогда редактором «Литературной газеты» и эту статью запретили печатать.

Кто запретил? А запретили владельцы «Литературки»

 Краткая справка:

Организация 'Автономная некоммерческая организация "Редакция "Литературной газеты"' зарегистрирована 07 ноября 2011 года по адресу 121069, Г.МОСКВА, УЛ. БОЛЬШАЯ НИКИТСКАЯ, Д. 50А/5, СТР. 1, КОМ. 18.

Компании был присвоен ОГРН 1117799022219 и выдан ИНН 7709471570. Основным видом деятельности является издание газет.

Компанию возглавлял МАТВЕЕВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ. За 2022 год убыток компании составил 16385 тыс. руб.

После запрета публикации своей статьи, Поляков был вынужден её опубликовать на сайте «Свободная пресса», тем самым заранее «проинтуичив» массовый отлёт наших элит.

Некоторые переживают: ой, нас покинули Галкин*, Акунин**, Хаматова, Макаревич* и Гребенщиков*… Этот отъезд мало кого волновал.                                                                                                                       А вот когда начали отлетать наши бывшие вице-премьеры, которые курировали нашу оборонную сферу, это должно было насторожить всех.

https://general-ivanov1.livejo...

Несмотря на СВО, экс-вице-премьеры и экс-министры продолжали туда бежать «за бугор» беспрепятственно (Чубайс, Кудрин) — вместе с украденным баблом и гостайнами.

Словом, формула жизненного успеха почти не изменилась. Если в советское время она звучала так: «украл — выпил — в тюрьму», то теперь она почти такая же: «украл — перевёл бабло за рубеж — уехал сам».

Они же носители самых больших секретов. После этого понятнее становятся некоторые наши неудачи в ходе СВО… Инородные артисты – это так, пустяк… а вот инородные вице-премьеры – это уже серьёзно!

Теперь об обещанных в начале статьи объяснениях по поводу нашествия на экономику страны в «девяностых», комсомольцев-секретарей, в одночасье сменивших свои маски общественников и помощников старших партийных товарищей на модные тогда личины – «успешные менеджеры».

Юрий Михайлович в своё время тоже работал в комсомоле. Там же, в Бауманском райкоме ВЛКСМ работал некий Михаил Ходорковский*, о котором писатель упомянул в контексте своей повести «ЧП районного масштаба».

В повести освещался, в частности, резонные вопрос: «Как могло случиться, что довольно высокопоставленный комсомолец вдруг стал владельцем гигантской нефтяной компании, миллиардером? И начисто забыл о комсомольцах».

И правда, интересно, почему именно в те времена столько комсомольцев оказалось в большом бизнесе?                                           Например, Гусинский был внештатным инструктором Московского горкома комсомола и курировал организацию массовых молодёжных шествий.

Этому есть объяснение.

 Во-первых, в райкомы и горкомы попадали люди, проявившие себя как способные организаторы.

В райкомы же с улицы не брали. Чтобы попасть туда, ты должен был показать себя в первичной комсомольской организации. Это был реальный отбор.

Во-вторых, комсомольская работа давала менеджерские навыки, что было редкостью для советской системы.

Партия и комсомол следят за молодёжью

Обыватель, наверняка тогда думал, что инструкторы по комсомольской работе горкомов бумажки перекладывали?                                                           Нет, они занимались живыми делами, проведением разных мероприятий.

Нужно было организовать транспорт, питание, помещение, инвентарь, а значит, провести платежи. Ещё в советские времена слово «платёжка» в этой среде было в реальном обиходе.

Там редко звучали слова «социализм» или «соцсоревнование», зато постоянно: «платёжка», «проводка», «нал» и «безнал», «гарантийное письмо» и др. Эти люди понимали, как движутся деньги…А у кого в ДНК организма вшита ДНК денег? То-то и оно!

Аппаратный комсомол был кузницей будущих менеджеров, имеющих широкие связи. Эти шакалята-комсомолята были вхожи везде… Поэтому, когда на нас обрушилась рыночная экономика, они уже понимали, как это всё работает, как зайти в банк, чтобы получить ссуду, кого и чем заинтересовать.

Не удивительно, что эти люди оказались на самых перспективных постах и при больших деньгах. Кроме того, комсомол был одной из самых богатых организаций в Советском Союзе. У него была колоссальная собственность, приватизировав её, многие стали миллиардерами.

Так НТТМ Ходорковского превратилось в банк «Менатеп». А потом уже из этих людей, обладающих редкими в Советском Союзе менеджерскими навыками, вверх пошли самые сильные, самые беспринципные шакалы и шакалята, умеющие переиграть, а то и загрызть соперника…

Вот на таких векселях они въехали в "русский рай"

Очень хорошо описал те события и нравы, царившие в апогей перестройки среди комсомольской молодежной элиты, в своём романе «Московские тайны». начинающий писатель Пётр Ильницкий, находившийся в те времена именно в этой шакальей среде, а потому знал, наверняка, о чём пишет…

Вот маленький отрывок из его романа:

«...Страну лихорадило. Все летело к черту. Всего за какой-то один год произошла смена эпох. Мы резко вырулили на путь, с которого начинается падение в никуда. Свобода слова, свобода печати, хочешь работай, а хочешь отдыхай.                                                                              Если ты был раньше спекулянтом или мошенником, тайком брал взятки, открывал подпольные цеха при заводах и фабриках, одновременно распинаясь на партийных и комсомольских собраниях о честности и рабочее совести – то теперь ты уважаемый человек новой экономической формации – ты бизнесмен.                                           Не надо больше бояться и оглядываться – огромное экономическое пространство под названием Советский Союз, к твоим услугам!        Вот они, национальные богатства – уголь, нефть, руда, газ, фабрики и заводы. Универмаги и продмаги – бери и владей, владей сам, не делись ни с кем, к черту налоги! Да здравствует анархо-капитализм!                                                                                          Примерно такие мысли владели нами, крупными комсомольскими вожаками – секретарями, инструкторами райкомов, горкомов. Энергия так и выплескивалась из нас, молодых, здоровых, разъевшихся на комсомольских харчах.                                                     Основной статьей доходов у нас были еще в советское время комсомольские взносы.                                                                                        Они зачислялись на специальный счета, о которых знали только первый секретарь, ну и, конечно, старший товарищ – партийный руководитель города или района...»   https://proza.ru/2008/06/28/42...

Продолжение в следующей публикации…

PS.

* **  - иноагенты

Десять украинцев в Ростове избили "вагнера", бравшего Бахмут. Взяли 4-х
  • Hook
  • Сегодня 09:59
  • В топе

Я понимаю, конечно, Ростовская область находится в самой большой зоне риска, поскольку имеет наиболее длинную границу с зоной СВО - Донецкой и Луганской народными республиками. И еще понимаю, что ...

Дугин и Шваб, консервы, либерда и прогресс

Как это часто бывает, я не собирался писать про Дугина, но тут вышло его интервью у Такера Карлсона… Понятно, почему Дугин интересен западной пропаганде. Оккультный, дремучий, похожий на ка...

Поджигатели вертолета

Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

Обсудить
    • IGOR
    • 29 февраля 18:58
    Хорошая статья. Все так и было в эти долбаные 90-е. И добавить нечего. Все на собственной шкуре испытано. Не дай бог, еще раз окунуть страну в такое дерьмо!
  • "Писатель Поляков таких необъяснимых ненавистников России назвал гормональными либералами..." Да не гормональные они, а галахические. Обычная обрезанная пархатая жидовня. Недоваренное (к великому сожелению) немецкое мыло. Оно же "русский либерал".
  • Интересно. Только бы комсомольцев чуть подальше, пакостят они даже незримым присутствием.