
В одной из командировок в село (случилось это в начале 1980-х). Корреспондент газеты, стал свидетелем разговора директора Совхоза с механизатором. — Иван Васильевич, я, это… — мялся тракторист. — Ладно, ладно, что уж с тобой делать... Иди вон Петру помоги коровник чистить... Да чтоб такие фортели у меня в последний раз… — Спасибо, спасибо, Иван Васильевич. — благодарно перебил начальника тракторист. — Я, это, мигом…
«Вообще-то я не имею права посылать его убирать навоз, — удовлетворённо пояснял журналисту директор, — да он жаловаться не будет: вчера напился, пьяным в поле поехал... Теперь рад грехи замаливать - на любую грязную работу согласен, лишь бы не уволили».
Видимо, довольный тем, что механизатор поклонился ему директор разоткровенничался с газетчиком: «Знаете, а мне легче с пьющими — им не надо ни особых условий обеспечивать, ни премию платить, ничего не надо, потому как они — чувствуют свою вину!» — многозначительно подчеркнул директор, и, спохватившись, что сказал лишнего, дал обратный ход: «Ну, конечно, если уж совсем спивается — это плохо. А таю случай чего, коли начнёт права качать, я ему: «Да ты кто такой? Пьяница!». Он хвост-то и подожмёт. А трезвенников не люблю. Их в оборот не возьмёшь, чистить коровник не пошлёшь».
Такой принцип управления изобрёл не тот директор совхоза, и не в наше время придумали использовать алкоголь, как узду для понукания. Ещё в XVIII веке на упрёк почему императрица допускает распространение пьянства, Екатерина П ответила: «Пьяным народом легче управлять»,
Традиции матушки Екатерины вот уже третий век продолжают её преемники. Империю сменила советская республика, потом социализм уступил место капитализму, а власть по-прежнему насильно суёт народу алкогольную соску.
Случалось, народ пытался сопротивляться, но свыкся и уже не представляет себе, как можно обойтись без этой соски. Властям удобно: чуть закапризничает «ребёночек» — ему и заткнут рот соской.
Юрий Владимирович Андропов на двадцать копеек снизил цену на бутылку водки, так в народе враз стали любовно называть ту водку «андроповкой». Горбатого предателя-тракториста, напротив, за попытку хоть как-то ограничить продажу алкоголя прозвали «минеральным секретарём» и всячески ругали.
С помощью вина и водки власть предержащие могут даже поменять общественный строй. Во многом недовольство коммунистами в конце 1980-х годов вызвали трудности с той же самой соской: исчезли с прилавка сигареты и водка — вот власть и стала плохой.

Ельцина поддержали потому что он свой — не чурался выпивок (правда, результат его ПЬЯНОГО правления плачевен, он у нас перед глазами).
С точки зрения пьяниц сегодня у нас власть замечательная. Если сравнивать зарплату 15-летней давности и нынешнюю, то сейчас на зарплату можно купить гораздо меньше мяса, хлеба, любых других продуктов и товаров. и только водки можно накупить в два раза больше по сравнению с месячной зарплатой в 1989 года.
Павел I, наш император, сменивший на престоле свою мать, Екатерину II по свидетельству его современника, писателя А.Т. Болотова, «не употреблял сам в питье ничего, кроме воды, не мог терпеть не только пьянства. но и самого винного духа от людей, к нему приближающихся».
Однажды он зашёл в трактир, где кутили гвардейцы, и «приказал все заготовленные в том трактире напитки отобрать м чего они стоят заплатить, бутылки все перебить и трактир сей уничтожить, дабы и другим неповадно было так нагло молодых людейх людей ограбливать...»
«С того времени — утверждает А.Т. Болотов в книге «Памятник протекших времён», — и всем трактирам предписано не иметь у себя никаких вин и напитков в продаже».
До сих лор бедного императора Павла авторы учебников истории называют сумасшедшим. Зато алкоголика-оборотня Петра I превозносят как мудрого царя.
Настоящий Пётр Романов во время пребывания с посольством на Западе в «командировке» был подменён двойником, английским корсаром, которому была поставлена задача выгнать русский дух из населения России, дабы в сознание русского обывателя вошла программа, что русское всё плохое, а западное культурное и хорошее
В этом «Петруша» преуспел - по возвращению царя из «командировки», за время его правленая население России уменьшилось на 20%.

Пётр сам пьянствовал и принуждал к тому других. Из eгo двенадцати детей только трое были нормальными. Они были старшими, зачатыми настоящим Петром. Остальные или умирали в младенчестве по причине хилости или наследовали от отца-алкоголика умственную неполноценность.
Н.Г. Чернышевский замечал о Петре I: «Все эти его пирушки и ассамблеи обнаруживают в нём изумительную способность вносить какую-то тлетворную заразу во всякое сборище людей, желающих повеселиться. Принимая участие в таком сборище, он тотчас превращает его в палубу пиратского корабля, когда вся команда пьянствует и веселится после удачного ограбления очередного купеческого судна…».
Сейчас поведаем о войне, про которую в школьных учебниках никогда не писали, хотя это была самая настоящая война с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побеждёнными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной).
Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потону что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зароки не пить всем селом. Почему они это делали? Потому что не хотели, чтобы за счёт их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России.
Эти ребята, все 146 были из «богоизбранных», которые очень хорошо знали толк в торговле водкой в России и какую прибыль она приносит им и в том числе государству в виде акцизов, которые они платили авансом, ещё не продав. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему всё рано приходилось платить за неё: такие тогда установились казённые правила.
В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определённому кабаку, а если он не выпивал своей «норны» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим…
Виноторговцы, войдя во вкус. взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трёх рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц которым уже ничего, кроне выпивки, не мило. Страдали жёны, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем мирон решали: в нашем селе никто не пьёт.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули. ответив твёрдым: «Не пьём!».

https://dzen.ru/a/XJXtjH1OPwdA...
К примеру, в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4152 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения чтобы никто не покупал вино. Нарушавших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Подержали трезвость и свяценники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету... трезвости!
Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошёл и до берегов Волги.. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовскон и во уногих других уездах.
Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года Трёхтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады. тщетно пытались утихомирить бунтующих.
Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключённых. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).
Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхицении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства - деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пролажу на восставших.

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л. Маслов и С. Кланов (крестьяне села Сосновка), М. Костюнич (с. Терса), П. А. Вотдин, М. Володин, В. Сухов (с. Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за безпорочную службу, у кого таковые есть, - наказать шпицрутенами серез 100 человек, по 5 раз и сослать в каторжную работу на на заводах, на 4 года».
Всего же тюрьмы и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска. получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Власть имущие понимали, "что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Праительство, подобно героям популярной кинокомедии решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо неё ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино мог, заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан.
Во многих сёлах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.
Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и на маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя е 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря. что США завоюют русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времён и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту.
Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, подцеживающей не трезвость эту основу государственной мощи, а… кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгам, но ведущих страну к гибели?
О нынешних методах борьбы с алкоголизмом и повальным пьянством расскажем в следующей публикации….
Оценили 4 человека
4 кармы