Перемен требуют наши сердца...

21 4033

Эти слова стали своеобразным лозунгом, символом девяностых.

Да, все мы охотно и не особенно раздумывая, декларируем желание перемен. Но как же тогда понять восточное проклятие – чтобы жить тебе в эпоху больших перемен? Значит, не так уж это прекрасно и лучезарно – перемены? Или речь здесь идёт о чём-то разном? Давайте подумаем…

Перенесёмся мысленно во время, когда Цой, словно заклинание, донёс до нас эти слова…

Страна находилась в ситуации кризисной, это понимали, чувствовали, пожалуй, почти все. Что-то надо было менять. Но что и как…? А вот этого, наверное, не знал никто. Что же и как происходило в реальной жизни, какую цену пришлось платить большинству из нас за эти перемены, думаю, не надо рассказывать. Слава Богу, обошлось без большой крови, без кровавой мясорубки гражданской войны, войны самой жестокой, безжалостной и кощунственной.

Без гражданской войны, в которую вылилось желание перемен в 1917 году…

Все, наверное, слышали такую фразу. Революции задумывают романтики, осуществляют авантюристы, а плодами пользуются подлецы. Увы, мы воочию убедились в правдивости этих слов.

Так неужели перемены – это непременно кровь, боль, голод, разруха, в которую погружается подавляющее большинство? Есть ли иные пути? Ест ли иная цена, которую необходимо платить за перемены?

Задумаемся, а каких именно перемен мы хотели накануне этих «эпох великих свершений»?

Свобода! Несомненно, все революционеры, все реформаторы используют в своём лексиконе это «сладкое слово». Но какой свободы мы хотим? Уж очень зыбкая грань между свободой и вседозволенностью. Что может получиться, когда мы перешагиваем этот невидимый рубеж, опять-таки нам не из теорий известно. И, когда перемены нам рисуются, как приобретение новых материальных благ, как деньги и их количество в собственном кармане, а сдерживающие начала похоронены псевдосвободой, появляются комиссары, «экспроприаторы экспроприаторов». И звучит знаменитое «грабь награбленное». Или «братки», живущие по понятиям, которые ну никак не в пользу простого человека…

Перемены…

Даже не беря во внимание масштабные процессы, мы можем понять, что это далеко не те радужные горизонты, которые мы рисуем себе в наших мечтах и грёзах. Допустим, смена работы… Даже если в итоге мы в выигрыше, сам процесс сопряжён, как правило, с моментами неприятными. А сколько неудобств доставляет ремонт квартиры, допустим… Ну а переезд вообще часто сравнивают с пожаром!

Не будем мудрствовать лукаво. Всё новое рождается, приходит к нам, неся как минимум временное неудобство, дискомфорт, зачастую – боль, а порой и настоящие страдания. Потому, громогласно заявляя о желании перемен, надо в полной мере осознавать, что за всё надо платить. Усталостью, страхом, болью – в зависимости от масштабов этих перемен.

Но самое, я считаю, важное – понять, что и как надо менять!

Стереотипичным и, увы, самым неправильным, болезненным является наше желание изменить окружающий нас мир. Желание изменить - перевоспитать «неправильного» супруга. Желание изменить, обустроить свой быт так, как представляется нам. И наплевать, что работающий ночью перфоратор соседей до истерики довёл, а снесённые стены могут отрицательно повлиять на конструкцию всего здания. Желание навязать свою шкалу ценностей, силой внедрить своё понимание тех самых «свобод» инакомыслящим… Итогом подобных «подвигов» становится неразрешимый конфликт, эскалация агрессии, разрушенная экология. Пытаясь подмять под себя, подчинить, заставить, сломать, но сделать так, как кажется правильным, путь тупиковый. Надо чётко уяснить себе, что наша агрессия, наши деструктивные действия обернутся в итоге против нас, неся уже нам страдания и боль.

Что же делать?

Отказаться от перемен? Прозябать в заскорузлом консерватизме?

Разумеется – нет.

Вся система мироздания находится в постоянном, ни на минуту не прекращающемся процессе. И мы по определению не можем из него выйти. Мы – частичка этой системы, одна из её составляющих.

Выход же до банальности прост.

Начни с себя. Прежде, чем начать ломать, крушить, перекраивать окружающее, задай себе вопрос – что меня не устраивает? Что я, именно я делаю, думаю не так? Почему меня раздражает что-то? Как это моё желание перемен отразится на тех, кто рядом? Не является ли это желание чистейшей воды эгоизмом, желанием рулить всем и во всём, не взирая на последствия? Надо чётко осознавать, что выплеснутая нами во вне агрессия, вернётся к нам приумноженной. Зло, нами причинённое, рано или поздно станет злом для нас.

Начни с себя!

Измени своё отношение к миру, и мир вокруг тебя изменится. В простой, казалось бы, фразе «что посеешь, то и пожнёшь», заключён глубокий философский смысл.

Сея ненависть, агрессию и гнев не жди, что плоды будут иными. Взойдёт то, что посеял, и урожай этот твой, только твой!

Если же ты стараешься – хотя бы стараешься – относиться к миру тепло, с добром и Любовью, плод твоего труда не будет горек!

© Copyright: Олег Покумин, 2008

Свидетельство о публикации №108050301534 

Пять минут хорошего настроения. Часть 5

- А почему, когда вы улыбаетесь, у вас один глаз веселый, а второй - грустный?- Веселый  -  это искусственный...Почему на автомобиле  УАЗ  Патриот  написано&nbs...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Перемены .... Быстрое решение проблем надолго портит наши души. Как сказал классик: квартирный вопрос испортил нас. Хочу здесь и сейчас. Многие попадают в эту ловушку.
  • Очень многое притянуто за уши дабы внушить мысль о  порочности перемен.  Но, дело  в том, что  гражданская война и революция никак между собой не связаны и способны существовать порознь.  В России,  нет  почвы для гражданской войны, но  есть почва для революции, а вместо гражданской войны, более очевиден ХОЛОКОСТ,  ибо  противостояние идет всёж  на почве этнической.
  • Спасибо, замечательные слова.  :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Ну, да - перемены, если их и хотеть, то только в отношении себя. А про те времена, когда про это блеял Цой, вспоминать не хочется. Ну, требовали пэрэмээээн вместе с Цоем и получили их. Теперь, правда, эти пэрэмэны устраивают "не только лишь всех, мало кого устраивают они". Многие, почему-то, трэбуют пэрэмээээн обратно.