Правящая олигархия настолько развратилась, что устраивает гладиаторские бои как во времена Римской империи, а публика настолько оглупела, что принимает устраиваемое для неё зрелище за битву добра со злом. Но конец их будет по делам их.
Желая показать не меньшее созвучие и согласие в совместных беззакониях, чем в словах и выражениях, негодный принимается возводить пороку город и башню, словно кремль самодержцу, и призывает всех членов братства заготовить подходящий материал и вместе взяться за дело. Ибо сказано: "Наделаем кирпичей и обожжём огнём!" (Быт. 11:3), — иными словами: все части души у нас соединены и перемешаны так, что ни единого отчетливого признака какой-либо формы различить нельзя.
Но вот возводят наши безумцы доводы в пользу порока, а иносказательно — "башню". Зачем же? Да затем, чтобы увековечить своё позорное имя!
Ибо говорят они: "Сделаем себе имя" (Быт. 11:4). Какое наглое бесстыдство! Зачем вы говорите это? В ночи и непроглядном мраке должны вы скрывать свои беззакония под покровом если не истинного, то хотя бы притворного стыда, чтобы заслужить благосклонность людей более приличных, или чтобы избежать наказания, налагаемого за поступки, признанные греховными. Но вы достигли такой степени наглости, что выносите свои преступления на самый яркий солнечный свет, не убоявшись ни угроз людей достойных, ни неумолимого Божьего суда, который ожидает нечестивцев, подобных вам. И более того, вы, преступнейшие из преступных, считаете возможным рассылать повсюду вестников своих беззаконий, чтобы каждый был посвящён в ваши дерзкие дела или хотя бы наслышан о них!
Вот поэтому и сказано: "И рассеял их Господь оттуда" (Быт. 11:8), — то есть развеял, разогнал, уничтожил. Ведь, "сея", мы порождаем [благо, а "рассеивая" — уничтожаем зло], ибо одно имеет целью прибавление, рост и рождение нового, а другое — разрушение и гибель [порочного]. И хочет божественный Садовник посеять во Вселенной нравственное совершенство, а проклятое нечестие рассеять и изгнать из вселенского государства, дабы враги добродетели прекратили, наконец, возводить город порока и башню безбожия. А когда они будут развеяны, то все давным-давно бежавшие от гнёта глупости по единому зову найдут обратную дорогу в отечество, как гласят слова пророчеств, ибо сказано: "Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберёт тебя Господь" (Втор. 30:4). Так что приличествует Богу устраивать созвучие добродетелей, а созвучие пороков распускать и губить. И более всего годится для порока слово "смешение", в чём нас бесспорно убеждает всякий глупец с его речами, желаниями и поступками, фальшивыми и бесцельными.
Разве не знаете, что святые будут судить мир?
Оценили 0 человек
0 кармы