polit-asia.kz
Ханафиты являются самой многочисленной и распространенной мусульманской религиозной организацией в мире (более 750 млн. человек), проживают в 197 странах. Больше всего ханафитов живут в таких странах, как Индонезия (221 млн), Пакистан (176 млн), Египет (79 млн), Турция (74 млн), Китай (30 млн), Афганистан (28 млн), Таджикистан (24 млн), Узбекистан (20 млн), Казахстан (12 млн). В этих странах, а также в Кыргызстане, Туркменистане, и ряде восточноафриканских государств подавляющее большинство составляют мусульмане, исповедующие ислам ханафитского толка.
По прогнозам экспертов, в результате высокой рождаемости у мусульман (динамика роста более 4 %), по сравнению с другими религиями (около 1,5%), во многих европейских странах уже к 2050 г. мусульман станет больше, чем христиан.
Количество мусульман-ханафитов и размер территории их распространения не только влияет на политику этой религиозной организации, но и оказывает сильное воздействие на общество в целом, на ситуацию в мусульманских странах и удерживает ислам от полного превращения его в обычную идеологию. В стране с каким бы государственным устройством или режимом ханафиты не находились, они осуществляют свою деятельность, как религиозные организации, официально признанные государством.
- Ханафиты не строят свою деятельность на навязывании ислама людям;
- Взаимоотношения верующих и их связь с самой религиозной организацией жестко не регламентируются – носят свободный характер;
- Организационная структура ханафитов, как религиозной организации, носит иерархическую форму, не практикуется создание групп, специально предназначенных для выполнения конкретных задач (распространение ислама, разрешение различного рода конфликтов или активизация религиозной организации в политической жизни страны);
Таким образом, видно, что у мусульман-ханафитов не допускается организованное участие членов религиозной организации в происходящих в обществе открытых конфликтах и в политике, руководящие органы не издают постановления и не выносят решения, обязательные для всех верующих. Именно эти свойства ханафитов, как религиозной организации, влияют на сохранение стабильности в странах, в которых они действуют, и поддерживают имидж ислама, как религии.
«Предательство своего народа»
Несмотря на достаточно свободный характер вероисповедания у мусульман-ханафитов, «перемены в вере» не прощается, порицается со стороны старейшин. Однако, такие примеры существуют...
Последователи Партии Исламского Возрождения Таджикистана (ПИВТ) приняли мазхаб шиитского толка, чуждый им ранее мазхаб. Об этом в своей речи заявил Президент Таджикистана Э.Рахмон. Несмотря на разные отрицания лидера ПИВТ М.Кабири, факты говорят об обратном, и лишь подтверждают слова Лидера нации. Многочисленные доказательства, показания членов данной партии, большое количество документов, видео- фотоматериалов свидетельствуют о том, что руководители ПИВТ предали мазхаб своего народа и полностью отдались чуждому мазхабу. Переход к шиизму со стороны членов ПИВТ – это долговременный процесс, который начался с того, что пивтовцы проявили интерес к исламской революции в Иране. Продолжился он в виде политических связей и финансовой зависимости ПИВТ от шиитских кругов, проживания и учёбы целого поколения членов партии в специальных религиозных школах Исламской Республики Иран (ИРИ).
Кто знает хадисы и революционные лозунги исламской революции в Иране в 80-е годы, прекрасно понимает, что лозунги ПИВТ в точности повторяют лозунги движения мазхаба шиитского толка. Активисты ПИВТ Эшони Киёмиддин и Саъдиддини Рустам ежедневно произносили эти лозунги через мегафон на площади «Шахидон», последователи ПИВТ повторяли их. Другим аргументом, доказывающим высокий уровень привязанности ПИВТ к «новому мазхабу» является тот факт, что большинство руководителей ПИВТ называли своих детей именами имамов шиитского мазхаба.
Другим примером непосредственного вовлечения руководства ПИВТ к мазхабу шиитов является то, что в годы гражданского противостояния сотни членов этой организации обучились в религиозных шиитских медресе в Иране и стали его последователями. Их финансовое обеспечение, а также членов семей руководителей ПИВТ полностью производилось за счёт центров шиизма.
Сегодня, после того, как на территории Таджикистана была запрещена деятельность ПИВТ и со стороны Верховного суда данная организация была объявлена террористической и экстремистской (ТЭО ПИВ), члены семей-руководителей и последователей ТЭО ПИВ продолжают проживать и обучаться в религиозных центрах ИРИ. Таким образом постепенно ТЭО ПИВ полностью подпала под влияниее догматов шиитского мазхаба и даже официально стала членом «Международного движения исламского пробуждения». В 2013 году председатель пивтовцев М.Кабири в Иране был избран заместителем руководителя этого движения. Следует отметить, что «Международное движение исламского пробуждения» является религиозным и политическим движением экстремистского характера, во многих странах мира оно объединяет радикальные силы.
Также, стоит отметить, что особым признаком последователей шиитского мазхаба является то, что его последователи надевают на второй палец левой руки кольцо с большим камнем. По фотографиям и видеозаписям видно, что большинство руководителей ТЭО ПИВ соблюдают этот шиитский ритуал. На пальцах Эшони Киёмиддина, Шамсиддина Саидова, Саъдиддини Рустама, Саидиброхима Назара, Зубайдуллои Розика можно увидеть два, а то и три подобных перстня. Особенность в надевании этого перстня в шиитском мазхабе заключается в том, что если его перекрутить, то камень окажется в ладони, после этого последователям шиисткого мазхаба дозволено врать и лицемерить. Это поверье у шиитов существует издавна и закреплено в их религиозных книгах. Много раз случалось, что ставшие шиитами руководители ТЭИ ПИВ хорошо используют это правило.
Все вышеперечисленные факты подтверждают обвинения в том, что руководство ТЭО ПИВ приняло мазхаб шиитского толка, вышло за рамки мазхаба суннитского толка и общества в целом. После этого становится понятно, что никакого авторитета и уважения в Таджикистане у пивтовцев не осталось. Таджикский народ никогда не прощает продавших свой мазхаб.
Оценил 1 человек
1 кармы